Использование сенсорно-дидактиеской юбки для организации игровой деятельности в период адаптации детей раннего возраста Мамаева О. В.
статья по логопедии
Признание ведущей роли воспитания и обучения
в психическом развитии не отменяет того факта,
что на каждом возрастном этапе воспитание
должно учитывать достигнутый уровень
развития и особенно качественное своеобразие
психических свойств и способностей детей…
Учитывать, но не приспосабливаться, а, опираясь
на этот уровень, вести ребенка в его развитии дальше.
А. В. Запорожец
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_sensorno.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование сенсорно-дидактической юбки для организации игровой деятельности в период адаптации детей раннего возраста
Мамаева О. В.
Интеллектуальная игра «Путешествие в Страну знаний» | 4 из 77 уроков Доступен | Конспект выступления «Взаимодействие с родителями по развитию связной речи у детей дошкольного возраста» |
Мамаева О. В. – педагог-психолог МБДОУ д/с «Ручеёк»
Использование сенсорно-дидактической юбки
для организации игровой деятельности
в период адаптации детей раннего возраста
Признание ведущей роли воспитания и обучения
в психическом развитии не отменяет того факта,
что на каждом возрастном этапе воспитание
должно учитывать достигнутый уровень
развития и особенно качественное своеобразие
психических свойств и способностей детей…
Учитывать, но не приспосабливаться, а, опираясь
на этот уровень, вести ребенка в его развитии дальше.
А. В. Запорожец
Анализ массовой педагогической практики показал, что основной причиной эмоционального стресса родителей и детей раннего возраста является период адаптации (Д. Б. Эльконин). Поэтому задача педагога – создать максимум условий для того, чтобы ребенок безболезненно прошел все этапы адаптации к условиям ДОО. Процесс привыкания к детскому саду не будет затягиваться, если соблюсти следующее условия.
1. Создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе.
2. Сформировать у ребенка чувство уверенности.
3. Организовать в адаптационный период игровую деятельность.
Игровая деятельность должна быть направлена на формирование социальных контактов «ребенок – взрослый» и «ребенок – ребенок». Основная задача в этот период – формирование эмоционального благополучия, доверия детей к воспитателю. Необходимо создать условия для того, чтобы ребенок увидел в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором всегда выступает взрослый. Задания выбираются с учетом возможностей детей. Одной из нетрадиционных форм работы по организации игровой деятельности в период адаптации является использование сенсорно-дидактической юбки.
Целью данного вида деятельности является создание развивающей предметно-пространственной среды для успешной адаптации детей к условиям ДОО.
Для реализации поставленной цели педагог ставит перед собой задачу создать условия для развития у детей:
- эмоционально-волевой сферы;
- психических процессов (восприятия, внимания, памяти);
- творческих способностей, воображения, речи;
- познавательной и исследовательской активности;
- мелкой моторики;
- коммуникативных способностей.
Дидактическая юбка выполняется из цветной ткани. Воспитатели самостоятельно подбирают привлекательные элементы для нее в соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей раннего возраста, позволяют малышам стать своего рода открывателями. Дети с удовольствием и внимательно обследуют юбку, находят на ней много интересного.
Сенсорно-дидактическая юбка является своего рода настенным или напольным панно. Надевая ее на себя, педагог способствует созданию ненавязчивого общения через манипуляции ребенка с компонентами юбки. Появляется положительный настрой на построение доверительных отношений. Необходимо отметить значимость художественного слова. Использование потешек при манипуляциях с сенсорно-дидактической юбкой более глубоко воздействует на чувства ребенка, способствует запоминанию текста. Выразительная речь, эмоциональное исполнение вызывают у детей удовольствие и радость.
При изготовлении сенсорно-дидактической юбки необходимо учитывать следующие требования:
- безопасность для детей;
- привлекательность;
- многофункциональность;
- мобильность;
- обучающая и развивающая направленность;
- удобство для детей и педагогов.
Игровые приемы с сенсорно-дидактической юбкой
«Тучка, не плачь»
Ход игры. К юбке пришита тучка, из нее вниз спускаются ленточки. Ребенку предлагается поиграть с тучкой, чтобы она не плакала, заплести ей косички.
Тучка в гости приходила
К девочкам и мальчикам.
Заплели косички дружно,
Поиграли пальчики.
«Божья коровка»
Ход игры. На юбку пришита божья коровка с молнией. Детям предлагается расстегнуть молнию и посмотреть, что находится у коровки внутри.
Посмотрите, вот жучок.
Что от нас он спрятать смог?
Вот огурчик, вот морковка –
Прячет божья коровка.
«Орешки для белочки»
Ход игры. В кармашке-домике на юбке спряталась игрушка белочки. Сверху на тесьме пришиты деревянные большие бусинки. Воспитатель достает белочку и стучит бусинками друг о друга.
Посмотрите, ребятишки,
Кто там в домике живет?
Это белка-шалунишка
Все грызет орех, грызет.
«Украсим дом»
Ход игры. На юбку нашит дом. Рядом на липучке расположились геометрические фигуры. Детям предлагается с их помощью украсить дом.
Дом большой, просторный дом!
Смастерим окошко в нём,
На крыше сделаем трубу,
А сбоку – дверь, и я войду.
«Котик»
Ход игры. На юбке расположилась меховая фигурка кота. Ребенку предлагается ее погладить.
Киска, кисонька, дружок,
Хочешь скушать пирожок?
Мама стряпала и я.
Кушай, кисонька моя.
«Звонкий колокольчик»
Ход игры. На юбке имеется карман, в котором спрятаны колокольчики. Детям нужно посмотреть, что же находится в кармане.
Что в кармашке лежит?
И звенит, звенит, звенит.
Мы кармашек открываем,
С колокольчиком играем.
«Веселый огород»
Ход игры. На юбку пришита корзинка, а рядом на липучке – овощи. Ребенку предстоит собрать овощи в корзинку.
У хозяйке в огороде
Выросла капуста.
Соберем ее в корзинку –
На грядке станет пусто.
«Букет для мамы»
Ход игры. К подолу юбки пришита трава, по всей юбке на липучках расположены разноцветные цветы. Ребенку нужно собрать на траве в одном месте букет для мамы. Он может быть разноцветный или одноцветный.
Для любимой мамочки
Соберем цветочки.
Рада наша мамочка
Сыночку и дочке.
«Кто в домике живет?»
Ход игры. На юбке имеется домик со множеством разноцветных окошек (карманов). Ребенку предстоит заселить его жильцами (мелкими игрушками).
Где окошки? А где дом?
Кто же поселился в нём?
Вот собачка, мишка, слон –
Замечательный наш дом.
«Залатай коврик»
Ход игры. На юбке пришит квадрат с различными геометрическими фигурами. Некоторые фигуры отсутствуют, они расположены на липучках по всей юбке. Ребенку нужно отыскать эти фигуры и вернуть на место.
Куклу укрывать решили,
Одеяло постелили.
Его надо украшать –
Будет кукла крепко спать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация развивающей среды в период адаптации детей раннего возраста
Окружающая среда рассматривается как возможность наиболее эффективного развития индивидуальности ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Построение развивающей среды дае...
Игровая деятельность как средство адаптации детей раннего возраста.
Адаптационный период является серьезным испытанием для детей раннего возраста: поступление ребенка в дошкольное учреждение затрагивает все сферы жизни малыша. Прежде всего, это изменение привычного дл...
Экспериментальная деятельность в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
После защиты дипломной работы «Эксперимент как метод экологического воспитания детей раннего возраста», я решила продолжить тему своего самообразования на практике, взяв ее за основу. Так как я являюс...
Организация игровой деятельности в период адаптации детей к ДОУ
В данной статье я хочу поделиться с Вами своим опытом работы и рассказать об организации игровой деятельности в период адаптации детей к ДОУ в моей группе кратковременного пребывания....
Открытый просмотр ОД «Организация игровой деятельности в период адаптации детей раннего возраста »
Открытый просмотр ОД «Организация игровой деятельности в период адаптации детей раннего возраста »...
Использование ресурса музыкально - игровой деятельности в период адаптации детей раннего возраста в условиях ДОУ.
Этот материал будет полезен для воспитателей, музыкальных руководителей ДОУ, чтобы создать условия для диалогического общения, атмосферы доверительност и доброжелательности в п...
Консультация для педагогов«Использование сенсорно-дидактической юбки для организации игровой деятельности в период адаптации детей раннего возраста»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28958704","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left;"}}]]Признание ведущей роли воспитания и обучения в психическом разв...