Годовой отчёт музыкального руководителя
статья

Васина Анжела Владимировна

Каждый год неповторим в работе творческого педагога. Так важно подвести итоги, проанализировать события, успехи и промахи, понять их причины. С этой целью провожу аналитическую работу и составляю годовой отчет, который потом зачитываю на педагогическом совете в нашем ДОУ. Также делюсь с коллегами перспективами и планами на будущее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_prodelannoy_rabote.docx26.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Годовой отчёт

музыкального руководителя МДОУ

о проделанной работе

за 2018 – 2019 учебный год

Васина Анжела Владимировна

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №230»

          В 2018-2019 учебном году мною регулярно проводилась НОД по музыкальному воспитанию в средней и подготовительной группах.

НОД проводилась согласно утвержденной сетке два раза в неделю в каждой возрастной группе, в соответствии с возрастом детей, выдержанны по времени.

Каждая форма НОД включала в себя слушание музыки и все виды исполнительства: пение, музыкально - ритмические движения, игру. Сфера основных видов исполнительства расширялась за счёт включения элементов песенного, игрового, танцевального творчества.

          В соответствии с новыми ФГОС дошкольного образования круг задач музыкального воспитания и развития детей расширяется. Основное содержание образовательной области «Музыка», теперь представлено в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» наряду с изобразительным искусством и литературой. Поэтому музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природы и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.

Ставила перед собой такие задачи по музыкальному воспитанию:

• Воспитывать любовь и интерес к музыке,

• Обогащать музыкальные впечатления детей,

• Знакомить с простейшими музыкальными понятиями,

• Развивать сенсорные способности, чувство ритма,

• Обучать элементарным певческим и двигательным навыкам.

• Обучать здоровьесберегающим технологиям.

НОД проводила согласно общеобразовательной программы ДОУ составленная на основе программы «Детство». Применяю парциальные программы Радынова О. П. «Музыкальные шедевры», «Ритмическая мозаика» Бурениной. Использую информационные технологии в организации музыкальной деятельности в ДОУ и на музыкальных занятиях, праздниках и т. д.

В процессе НОД дети занимались по следующим разделам:

А) Слушание музыкальных произведений.

Б) Пение и песенное творчество.

В) Музыкально ритмические движения.

Г) Танцы.

Д) Игры и хороводы.

Е) Игра на детских музыкальных инструментах.

В НОД использовала следующие здоровье сберегающие технологии:

Дыхательная гимнастика

Ритмопластика

Фонопедические упражнения

Артикуляционная гимнастика

Психогимнастика

Пальчиковая гимнастика

Речь с движением

Анализ выполнения годовых задач

Итоги мониторинга освоения программного материала показали, что детьми подготовительных групп, средней группы материал по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Раздел Музыка» усвоен на высоком, среднем уровне.

Результативность моей работы в данном направлении показывает мониторинг музыкальной деятельности.

группы

Начало года

Конец года

Динамика

Средняя 1

Высокий-21%

Средний-62%

Низкий-17%

Высокий-72%

Средний-20%

Низкий-7%

              51%

Средняя 2

Высокий-22%

Средний-49%

Низкий-29%

Высокий-68%

Средний-15%

Низкий-17%

 46%

Подг. 1

Высокий-31%

Средний-69%

Низкий-0%

Высокий-97%

Средний-3%

Низкий-0%

66%

Подг.2

Высокий-44%

Средний-48%

Низкий-8%

Высокий-95%

Средний-5%

Низкий-0%

             51%

Исходя из поставленных перед педагогическим коллективом годовых задач, я, как музыкальный руководитель, также определила для себя задачи по художественно-эстетическому развитию детей:

1. Развивать интонационную выразительность речи;

2. Развивать координацию слова и движения

3. Формирование элементарных представлений о видах искусства;

4. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

5. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

6. Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

7. Развитие вокально-певческих умений детей.

          Необходимо предусматривать различные формы решения программных задач музыкально – художественного воспитания по основным разделам образовательной деятельности:

• В совместной деятельности педагогов и детей;

• В совместной деятельности с семьей;

• В самостоятельной деятельности детей;

• При организации режимных моментов.

Все перечисленные задачи успешно решаются в различных видах деятельности:

1. Беседы

2. Вокально-певческая работа с детьми,

3. Организация культурно - досуговой деятельности детей и привлечение к ней родителей (участие родителей в совместных мероприятиях ДОУ).

Для реализации поставленных задач я соблюдала следующие условия:

а) учитываю возрастные и индивидуальные особенности детей;

б) веду сотрудничество и целенаправленную работу с педагогическим коллективом и родителями;

в) учитываю взаимодействие ребёнка с той социальной средой, в которой он живёт;

г) создаю в учреждение образовательную среду, которая даёт возможность каждому ребёнку творчески раскрыться;

д) использую широкий комплекс методов и приёмов обучения и воспитания дошкольников.

В течении года были проведены следующие мероприятия:

  1. Осенние праздники
  2. День матери
  3. Новогодние встречи
  4. Прощание с ёлкой
  5. Рождественские вечера
  6. День 8 марта
  7. Масленичная неделя
  8. Весна красная
  9. День смеха
  10. Жаворонки
  11. Выпуск в школу

Как мне кажется – праздники стали более яркие, и интересные, творческие.Не могу не сказать что успех праздничных мероприятий – это успех всего коллектива. Слаженность, взаимовыручка, переживание за детское мероприятие – посильный вклад всех педагогов нашего ДОУ.

Так же вести работу с родителями помогали педагоги нашего ДОУ: родители изготавливали костюмы для детских выступлений, принимали активное участие на утренниках, во всех группах.

Считаю, что привлечение родителей на утренниках – это обязательное, и очень важное требование новых стандартов ФГОС. Планирую расширить эту задачу, продолжать привлекать родителей к праздничной жизни нашего ДОУ участием на праздниках и конкурсах. Чтобы они прониклись жизнью детского сада, задать интерес к нашим мероприятиям.

Планирую на следующий учебный год, в согласовании с руководством нашего ДОУ продолжить сотрудничество с детской музыкальной школой№ 4. Составить совместный план работы. В нашем детском саду очень много талантливых детей, и музыкальное образование многим нашим воспитанникам пойдёт только на пользу. Так как музыка – это первоисточник прекрасного. Музыка развивает воображение, мышление, речь, движение.

В течение года обновлялись методические пособия, дидактические игры и атрибуты, костюмы к праздникам.

В учебном году 2018 – 2019 руководством ДОУ был приобретён комплект методики М. Лазарева «Маленький музыкант». Она поможет в освоении игры на металлофоне. Сделаны: нотный стан, дорожка-цветоножка, солнышко – ритмическая игра, ритмические цепочки. Было закончено оформление коридора музыкальными бизибордами. Пополняется музыкальная библиотека и фонотека. Пополнилась костюмерная. Были сшиты костюмы Фиксиков.

В течении года  я посещала методические районные семинары музыкальных руководителей: «Традиции и обряды народов Поволжья в музыке и театрализации»,  «Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством театрализованной деятельности».

Совместные детско-родительские и  педагогические мероприятия: флэш – моб «Мамочка», флэш – моб с воспитателями «Наша Победа для наших детей», сценка мам «Буренка», оркестр мам «Посуда», песня-поздравление выпускникам.

Вебинары: Издательство Просвещение «Развитие музыкальности и приобщение к музыкальной культуре», «Сказка и книга в жизни ребенка». Издательство Педагогическое общество России. «Формы и методы работы музыкального руководителя», издательство Российский учебник «Конструирование предметно-развивающей среды ДОУ»

В городском фестивале педагогического мастерства выступила с докладом «Обучение игре на металлофоне по цветовой гамме», городской выставке декоративно-прикладного творчества «Формула успеха 2019», акции «4д», областной семинар «Нестандартная образовательная деятельность».

В течении года участвовала с детьми  в конкурсах: VI Всероссийский конкурс «Гордость России» 2 место (танец «Рота, подъём!») и 1 место на всероссийском конкурсе Новогодним хороводом, подготовительная группа заняла 3 место с песней «Мамочка», 2 место «Танцы народов мира».

Я сама принимала участие в педагогических конкурсах: VI Всероссийский конкурс «Гордость России» 1 место (с презентацией «День Армии»), 2 место во всероссийском конкурсе лепбуков «От идеи до воплощения», во всероссийской акции «Георгиевская ленточка…», районный конкурс «Этническая игрушка малых народов Саратовской области» 1 место, стала лауреатом конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года - 2019», 2 место на всероссийском конкурсе «Ты гений».

Приняла участие во всероссийском круглом столе на тему «Конфликтология», во всероссийском семинаре «Международная ярмарка педагогических инноваций», стала участником всероссийской конференции «Особенности музыкального воспитания».

Активная работа внутри сада: организатором конкурсов «Мои любимые герои мультфильмов», «Алло, мы ищем таланты», соревнования по сбору макулатуры, ответственный за музыкальное оформление семейного праздника «А ну-ка, папы».

Тема по самообразованию была полностью проработана. Были проведены: мастер-класс для родителей на тему: «Музыкально-дидактические игры в семье», Мастер класс с воспитателями «Музыкально-дидактические игры своими руками». Благодаря использованию музыкально-дидактических игр в детском саду и дома, дети стали более музыкальными.

Имею свои сайты, которые пополняются сценариями праздников, консультациями для родителей и педагогов.

Выводы:

Считаю работу по музыкальному воспитанию в нашем детском саду удовлетворительной:

• Созданы условия для развития музыкальных способностей детей;

• В работе используются новые современные технологии по музыкальному воспитанию детей;

• Пополняется дидактический материал по всем разделам музыкального воспитания;

• Создана богатая фонотека и библиотека нотного и методического материала.

В результате проводимой мною работы повысился интерес детей к слушанию музыки, расширился их "интонационный словарь". Дети научились вслушиваться в музыку, размышлять о ней, анализировать и понимать выраженные в ней чувства, овладели приемами образного мышления. У детей сформировались основы музыкально-эстетического сознания и музыкальной культуры. Большую работу веду по самообразованию, овладеваю современным содержанием воспитательно-образовательного процесса в обучении и воспитании дошкольников. Стремлюсь обогатить не только свой практический опыт, но и развивать себя как личность.

Веду активную работу по распространению педагогического опыта. С помощью сайта можно распространить нужную информацию в сжатые сроки, поделиться новостями, разместить учебно-методические разработки, консультативный материал, фото-отчёты.

В связи с этим актуальным является систематическое использование ИКТ технологий в процессе музыкальной деятельности, позволяющее конкретизировать впечатления, разбудить фантазию, проиллюстрировать незнакомые явления, образы, познакомить с музыкальными инструментами и т.д. Для дальнейшего развития данного направления педагогической деятельности необходимо:

сделать ремонт музыкального зала, который отвечал всем требованиям ФГОС.

приобрести новое техническое оборудование:

- микрофон для работы на улице;

- детские музыкальные инструменты для создания оркестра.

продолжать пополнять костюмерную сценическими и ролевыми костюмами.

На следующий учебный год я ставлю такие задачи:

-. Продолжать изучать новые программы и методическую литературу в контексте с ФГОС.

-Продолжать знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет - Продолжать совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

-Продолжать совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания.

- Продолжать знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

- Продолжать принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей города, педагогических советах, семинарах.

-Продолжать организовывать работу с одарёнными детьми и принимать участие в музыкальных творческих конкурсах

- Продолжать изучать опыт работы лучших педагогов и коллег своего МДОУ, города, области, коллег через Интернет.

- Продолжать принимать участие в профессиональных конкурсах

-Продолжать посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.

-Продолжать проводить открытые занятия для коллег по работе, музыкальных руководителей города


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовые задачи и темы районного методического объединения инструкторов по физической культуре и музыкальных руководителей

В документе приведены годовые задачи РМО инструкторов по физической культуре и музыкальных руководителей и темы заседаний с 2008 по 2012 гг....

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ДОУ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОДОВОГО ПЛАНА»

1. ВВЕДЕНИЕУправление детским образовательным учреждением в современных условиях – сложный процесс, слагаемыми которого являются правильный выбор целей и задач, изучение и глубокий анализ достигнутого...

Годовой план-схема работы музыкального руководителя

План-схема работы музыкального руководителя на учебный год ( с сентября по май) представлен в виде таблицы, отражающей индивидуальную и подгрупповую работу с детьми, работу с воспитателями и родителям...

Годовой отчёт музыкального руководителя

Годовой отчёт музыкального руководителя включает поставленные задачи на учебный год и их реализацию на конец года....

Годовой план руководителя физического воспитания в ДОУ

Годовой план инструктора по физической культуре содержит: цель, задачи воспитательно-оздоровительной работы на год, прогнозируемый результат....

Годовая циклограмма руководителя структурного подразделения

Годовая циклограмма руководлителя структурного подразделения УДОД....