Современные исследования по проблеме воспитания педагогического просвещения родителей в ДОУ
статья

Слюсарь Наталия Анатольевна
В настоящее время многие педагоги занимаются исследованиями по проблеме воспитания педагогической культуры родителей. В настоящее время многие педагоги занимаются исследованиями по проблеме воспитания педагогической культуры родителей. Детские трудности рассматриваются как семейные, которые нельзя рассматривать в отрыве от проблем семьи. Без убежденности других членов семьи в необходимости перемен вероятные причины таких проблем не будут устранены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye.docx12.79 КБ

Предварительный просмотр:

Современные исследования по проблеме воспитания педагогического просвещения родителей в ДОУ

В настоящее время многие педагоги занимаются исследованиями по проблеме воспитания педагогической культуры родителей.

Детские трудности рассматриваются как семейные, которые нельзя рассматривать в отрыве от проблем семьи. Без убежденности других членов семьи в необходимости перемен вероятные причины таких проблем не будут устранены.

Семья и детский сад  дают ребенку определенный социальный опыт, но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Поэтому педагогическому коллективу необходимо быть чутким к запросам семьи и компетентным в решении современных задач воспитания и образования.

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций.

Взаимодействие педагогов и родителей – это многообразие организации их совместной деятельности и общения. Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Универсальной формой взаимодействия педагога с родителями является родительское собрание. Традиционно повестка дня включает в себя чтение доклада, но от этого следует уходить и вести диалог с использованием методов активизации родителей. От воспитателя требуется творческий подход к материалу: поиск новых примеров, использование своих методов активизации родителей, направленных на появление у слушателей интереса к изучаемой проблеме, на возникновение у них ассоциаций с собственным опытом воспитания детей, переосмысление своей родительской позиции. При этом необходимо учитывать потребность родителей в знаниях. Главное, чтобы родители не являлись только пассивными слушателями. С этой целью необходимо задавать вопросы слушателям, приводить примеры из практики воспитания детей в семье и детском саду, анализировать педагогические ситуации, предлагать родителям просмотр видеофрагментов занятий с детьми, игр, прогулок и т. д.

Одной из наиболее доступных форм установления связи с семьёй являются педагогические беседы с родителями. Беседа может быть как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например, она может быть включена в собрание, посещение семьи. Целью педагогической беседы является обмен мнениями по тому или иному вопросу, её особенность заключается в активном участии и воспитателя и родителей. Беседа может возникать стихийно по инициативе и родителей и педагога. Воспитатель продумывает, какие вопросы задаст родителям, сообщает тему и просит их подготовить вопросы, на которые они хотели бы получить ответ. В результате беседы родители должны получить новые знания по вопросам обучения и воспитания дошкольника. От детально продуманного начала беседы зависит её успех и ход. Воспитателю следует подобрать рекомендации, подходящие для данной семьи, создать соответствующую обстановку. Также можно спросить у родителей, как им удалось добиться положительных результатов в воспитании, тактично остановиться на проблемах воспитания ребёнка, которые необходимо доработать, и дать конкретные советы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Залог успешного воспитания детей - педагогическое просвещение родителей

Статья для родителей о периоде расцвета творческой деятельности детей четырех-пяти лет....

«Педагогическое просвещение родителей детей дошкольного возраста в современных условиях. Нетрадиционные формы работы с семьей».

Усиление воспитательной и образовательной функции дошкольного учреждения, а также изменения, происходящие в жизни общества, обуславливают необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия...

Современные исследования о проблемах психического развития детей с нарушением интеллекта

Современные исследования о проблемах психического развития детей с нарушением интеллекта...

Программа педагогического просвещения родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Природа и Мы»

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить гл...

современные проблемы психолого-педагогического просвещения родителей

Современные проблемы психолого-педагогического просвещения родителей.Цель взаимодействия – установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни де...