Современные исследования по проблеме воспитания педагогического просвещения родителей в ДОУ
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye.docx | 12.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные исследования по проблеме воспитания педагогического просвещения родителей в ДОУ
В настоящее время многие педагоги занимаются исследованиями по проблеме воспитания педагогической культуры родителей.
Детские трудности рассматриваются как семейные, которые нельзя рассматривать в отрыве от проблем семьи. Без убежденности других членов семьи в необходимости перемен вероятные причины таких проблем не будут устранены.
Семья и детский сад дают ребенку определенный социальный опыт, но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Поэтому педагогическому коллективу необходимо быть чутким к запросам семьи и компетентным в решении современных задач воспитания и образования.
Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций.
Взаимодействие педагогов и родителей – это многообразие организации их совместной деятельности и общения. Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Универсальной формой взаимодействия педагога с родителями является родительское собрание. Традиционно повестка дня включает в себя чтение доклада, но от этого следует уходить и вести диалог с использованием методов активизации родителей. От воспитателя требуется творческий подход к материалу: поиск новых примеров, использование своих методов активизации родителей, направленных на появление у слушателей интереса к изучаемой проблеме, на возникновение у них ассоциаций с собственным опытом воспитания детей, переосмысление своей родительской позиции. При этом необходимо учитывать потребность родителей в знаниях. Главное, чтобы родители не являлись только пассивными слушателями. С этой целью необходимо задавать вопросы слушателям, приводить примеры из практики воспитания детей в семье и детском саду, анализировать педагогические ситуации, предлагать родителям просмотр видеофрагментов занятий с детьми, игр, прогулок и т. д.
Одной из наиболее доступных форм установления связи с семьёй являются педагогические беседы с родителями. Беседа может быть как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например, она может быть включена в собрание, посещение семьи. Целью педагогической беседы является обмен мнениями по тому или иному вопросу, её особенность заключается в активном участии и воспитателя и родителей. Беседа может возникать стихийно по инициативе и родителей и педагога. Воспитатель продумывает, какие вопросы задаст родителям, сообщает тему и просит их подготовить вопросы, на которые они хотели бы получить ответ. В результате беседы родители должны получить новые знания по вопросам обучения и воспитания дошкольника. От детально продуманного начала беседы зависит её успех и ход. Воспитателю следует подобрать рекомендации, подходящие для данной семьи, создать соответствующую обстановку. Также можно спросить у родителей, как им удалось добиться положительных результатов в воспитании, тактично остановиться на проблемах воспитания ребёнка, которые необходимо доработать, и дать конкретные советы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Залог успешного воспитания детей - педагогическое просвещение родителей
Статья для родителей о периоде расцвета творческой деятельности детей четырех-пяти лет....
«Педагогическое просвещение родителей детей дошкольного возраста в современных условиях. Нетрадиционные формы работы с семьей».
Усиление воспитательной и образовательной функции дошкольного учреждения, а также изменения, происходящие в жизни общества, обуславливают необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия...
Современные исследования о проблемах психического развития детей с нарушением интеллекта
Современные исследования о проблемах психического развития детей с нарушением интеллекта...
Программа педагогического просвещения родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Природа и Мы»
Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить гл...
современные проблемы психолого-педагогического просвещения родителей
Современные проблемы психолого-педагогического просвещения родителей.Цель взаимодействия – установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни де...
Программа педагогического просвещения родителей «Современные гаджеты в развитии детей дошкольного возраста»
Современные гаджеты в развитии детей дошкольного возраста...