Развивающее занятие с детьми раннего возраста со строительным материалом
план-конспект занятия (младшая группа)
Осташова Ирина Николаевна, воспитатель
ГБДОУ №48 Калининского района,
Санкт -Петербург
Развивающее занятие с детьми раннего возраста со строительным материалом
«Диван для кукол»
Возрастная группа: с 1г. 6Мес. до2 лет.
Цели: упражнять в умении строить диванчики из строительного материала; учить играть с игрушками, различать цвета; обогащать словарный запас (узкая — широкая, короткая — длинная); учить выполнять общеразвивающие упражнения с погремушкой.
Задачи: воспитательная, образовательная, познавательная.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно — исследовательская, продуктивная.
Планируемые результаты: сооружают элементарные постройки по образцу, проявляют желание строить диванчики для кукол самостоятельно, выполняют поручения взрослого (садят игрушки на диванчик), отвечают на вопросы при обсуждении построек; владеют основными движениями при выполнении общеразвивающих упражнений с погремушкой.
Материалы и оборудование: строительный материал (по два кирпичика двух цветов), куклы, корзина, погремушки разноцветные.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент:
- Посмотрите, дети, кто у меня? (воспитатель показывает куклу). Это куколка, еезовут Маша. Она с вами здоровается: «Здравствуйте, ребятки!». Кукла здоровается со всеми по очереди, называя каждого по имени — (побуждать детей здороваться по имени в ответ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие со строителем с детьми ясельного возраста | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Осташова Ирина Николаевна, воспитатель
ГБДОУ №48 Калининского района,
Санкт -Петербург
Развивающее занятие с детьми раннего возраста со строительным материалом
«Диван для кукол»
Возрастная группа: с 1г. 6Мес. до2 лет.
Цели: упражнять в умении строить диванчики из строительного материала; учить играть с игрушками, различать цвета; обогащать словарный запас (узкая — широкая, короткая — длинная); учить выполнять общеразвивающие упражнения с погремушкой.
Задачи: воспитательная, образовательная, познавательная.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно — исследовательская, продуктивная.
Планируемые результаты: сооружают элементарные постройки по образцу, проявляют желание строить диванчики для кукол самостоятельно, выполняют поручения взрослого (садят игрушки на диванчик), отвечают на вопросы при обсуждении построек; владеют основными движениями при выполнении общеразвивающих упражнений с погремушкой.
Материалы и оборудование: строительный материал (по два кирпичика двух цветов), куклы, корзина, погремушки разноцветные.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент:
- Посмотрите, дети, кто у меня? (воспитатель показывает куклу). Это куколка, еезовут Маша. Она с вами здоровается: «Здравствуйте, ребятки!». Кукла здоровается со всеми по очереди, называя каждого по имени — (побуждать детей здороваться по имени в ответ).
- Давайте ее рассмотрим. У нее есть голова, туловище: животик, спинка, ручки, ножки. Маша может ходить. Вот так: топ — топ — топ (поводить по столу). А маша приглашает вас поиграть. Давайте походим, как куколки. (Звучит танцевальная музыка, дети повторяют за воспитателем танцевальные движения).
- У куколки есть своя комната, но нет мебели. Давайте поможем сделать ей мебель
2. Основная часть:
- Маша очень любит сидеть на диванчике и разглядывать картинки.
- Маша, хочешь, я сделаю для тебя удобный диван? - Конечно хочу!
- Посмотрите, какие у меня есть кирпичики: они большие? Большие. Они твердые, разного цвета. А еще у кирпичиков есть разные стороны: есть широкие и есть узкие. Узкие бывают длинные и короткие.
Я беру красный кирпичик и ставлю его на узкую длинную сторону. Затем, я беру другой, желтый кирпичик и кладу его рядом на широкую сторону. (Воспитатель делает диван из двух кирпичиков и сажает на него куклу.)
- Маша, тебе удобно сидеть на этом диванчике?(Кукла кивает и благодарит детей).
- А теперь к Маше в гости пришли еще маленькие игрушки и ей некуда их посадить! Давайте ей поможем, сделаем диванчики для игрушек! - дети выполняют постройку из кирпичиков (один ставится на узкую длинную сторону, а другой кладется рядом на широкую сторону), усаживают на свои диваны мелкие игрушки.
- Ах какие хорошие диваны получились у ребят! Давайте спросим у игрушек, удобно ли на них сидеть? Они говорят вам: «Спасибо»!
Физкультминутка.
Посмотрите, ребятки, Маша принесла с собой корзинку, а в ней лежат игрушки — веселые погремушки! Дилара, какого цвета погремушку ты хочешь взять? Это красный. А ты, Гриша, какую возьмешь? И т. д. Дети берут погремушки, воспитатель побуждет проговаривать цвета вместе с ним.Вот, какие красивые у нас игрушки! А вы умеете с ними играть? Давайте будем с ними упражнения выполнять! Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.
Общеразвивающие упражнения с погремушками.
3. Рефлексия.
Вопросы детям:
- Чем мы сегодня занимались?
- Что мы построили?
- Для кого мы строили диванчики?
- Вам понравились наши диванчики? А куклам тоже?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающее занятие с детьми раннего возраста на тему "Семья"
Учить пересказать знакомую сказку. Повторять с детьми имена их ближайших родственников. Воспитывать любовь, уважение к членам семьи. Закрепить в активной речи название некоторых домашних животных и их...
Развивающее занятие с детьми раннего возраста на тему "Семья"
Учить пересказать знакомую сказку. Повторять с детьми имена их ближайших родственников. Воспитывать любовь, уважение к членам семьи. Закрепить в активной речи название некоторых домашних животных и их...
Развивающее занятие с детьми раннего возраста
в данном материале представлены веселые игры и развивающие упражнения, направленные на развитие внимания, моторики, позновательных процесоов, речи. Релаксация....
Программа развивающих занятий с детьми раннего возраста
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РЕЛАКС ПРОГРАММА РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙС ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА Программа предназначена для детей 2 – 3 лет и...
Развивающие занятия с детьми раннего возраста на основе музыкального фольклора
Музыка влияет на жизнь каждого человека, но как на нее влияет музыкальный фольклор? И как строить занятия с детьми раннего возраста так, чтобы они были и интересными, и познавательными? Об этом расска...
ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕННЫМ СЛУХОМ ДОМА
Статья адресована семьям,воспитывающим ребёнка с нарушенным слухом раннего возраста, а также специалистам, работающим с данной категорией детей....