Эссе "Педагогический дебют"
материал
Мы принимаем детей малышами
Которые плохо еще говорят.
Старательно ложками кушают сами,
А вот одеваться пока не хотят.
И слезы, всем дружно, им вытереть нужно
Отвлечь, успокоить, понять, пожалеть.
Учить, как под музыку двигать дружно,
Лепить, рисовать и немножечко петь.
(Е.Черных)
В детстве мне многие говорили: «Тебе нужно стать учителем!». Наперекор родным я поступила на экономический факультет. Мое отношение к профессии воспитателя изменила, видимо, судьба. А точнее рождение племянников – они были моими первыми воспитанниками. Когда подросли уже и свои дети, я точно осознала, что профессию необходимо менять. Пять лет в Новосибирском педагогическом университете пролетели, как один день.
И вот я уже принимаю первых воспитанников в группе. Совсем малыши, им нет еще и двух лет. Кто боится больше, я или дети? Остается вопросом. Я часто вспоминаю этот день, полный страха, волнения, переживания и в то же время радости и счастья. Я могу гордиться собой, что все это пережила, а в памяти остались только положительные эмоции.
Дети – это самая большая ценность на земле! В каждом возрасте есть свои прелести. «Так почему же ясли?» - спросите вы. А вы когда-нибудь смотрели в глаза малышам? В них можно утонуть. Океан этих глаз искриться самыми настоящими эмоциями. В раннем возрасте дети умеют улыбаться одними глазами и трагически переживать неудачи. Когда ножка не попадает в носочек, кажется, мир рушиться вокруг. Сколько упорства и гордости прослеживается в словах «Я сам»! Непосредственный восторг можно проследить в глазах, когда смотрим первые театральные постановки, читаем новые сказки. Работа с малышами – это бесценная возможность переживать вместе радости и неудачи, каждый день находиться в мире сказок и детских фантазий.
На мой взгляд, самое страшное в профессии воспитателя – это равнодушие к проблемам детей. Нам, взрослым, кажется, что не страшно, что ложка в руке не слушается. Мы рассуждаем через призму жизненного опыта, а малыши только делают свои первые шаги в огромном мире. И моя задача помочь им сделать эти шаги, научить бороться с неудачами и радоваться успехам.
Каждый день в группе – это педагогический дебют. Снова и снова я нахожу новые способы помощи малышам. За три года работы пришло осознание того, что в воспитании нет одинаковых путей, могут быть похожие, но в то же время такие разные. Главное, в любой ситуации воспитатель должен оставаться другом, помощником и немного мамой. Особенно в наше время, когда родителям необходимо отдавать много времени работе и совсем мало своим деткам.
Мой педагогический опыт сравнительно мал, а потому впереди еще много вопросов, новых открытий и горизонтов. Оглядываясь назад, задаю себе вопрос: «Правильно ли я сделала выбор?»
Несомненно! Ни одна профессия не дает возможность переживать столько положительных эмоций. Сложно? Да! Иногда хочется все бросить. Но утром, увидев светлые улыбки и сияющие глаза, понимаю – это лучшее, что может быть в жизни человека.
Я твердо убеждена, что воспитатель – это не профессия. Воспитатель – это возможность переживать детство изо дня в день.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы принимаем детей малышами
Которые плохо еще говорят.
Старательно ложками кушают сами,
А вот одеваться пока не хотят.
И слезы, всем дружно, им вытереть нужно
Отвлечь, успокоить, понять, пожалеть.
Учить, как под музыку двигать дружно,
Лепить, рисовать и немножечко петь.
(Е.Черных)
В детстве мне многие говорили: «Тебе нужно стать учителем!». Наперекор родным я поступила на экономический факультет. Мое отношение к профессии воспитателя изменила, видимо, судьба. А точнее рождение племянников – они были моими первыми воспитанниками. Когда подросли уже и свои дети, я точно осознала, что профессию необходимо менять. Пять лет в Новосибирском педагогическом университете пролетели, как один день.
И вот я уже принимаю первых воспитанников в группе. Совсем малыши, им нет еще и двух лет. Кто боится больше, я или дети? Остается вопросом. Я часто вспоминаю этот день, полный страха, волнения, переживания и в то же время радости и счастья. Я могу гордиться собой, что все это пережила, а в памяти остались только положительные эмоции.
Дети – это самая большая ценность на земле! В каждом возрасте есть свои прелести. «Так почему же ясли?» - спросите вы. А вы когда-нибудь смотрели в глаза малышам? В них можно утонуть. Океан этих глаз искриться самыми настоящими эмоциями. В раннем возрасте дети умеют улыбаться одними глазами и трагически переживать неудачи. Когда ножка не попадает в носочек, кажется, мир рушиться вокруг. Сколько упорства и гордости прослеживается в словах «Я сам»! Непосредственный восторг можно проследить в глазах, когда смотрим первые театральные постановки, читаем новые сказки. Работа с малышами – это бесценная возможность переживать вместе радости и неудачи, каждый день находиться в мире сказок и детских фантазий.
На мой взгляд, самое страшное в профессии воспитателя – это равнодушие к проблемам детей. Нам, взрослым, кажется, что не страшно, что ложка в руке не слушается. Мы рассуждаем через призму жизненного опыта, а малыши только делают свои первые шаги в огромном мире. И моя задача помочь им сделать эти шаги, научить бороться с неудачами и радоваться успехам.
Каждый день в группе – это педагогический дебют. Снова и снова я нахожу новые способы помощи малышам. За три года работы пришло осознание того, что в воспитании нет одинаковых путей, могут быть похожие, но в то же время такие разные. Главное, в любой ситуации воспитатель должен оставаться другом, помощником и немного мамой. Особенно в наше время, когда родителям необходимо отдавать много времени работе и совсем мало своим деткам.
Мой педагогический опыт сравнительно мал, а потому впереди еще много вопросов, новых открытий и горизонтов. Оглядываясь назад, задаю себе вопрос: «Правильно ли я сделала выбор?»
Несомненно! Ни одна профессия не дает возможность переживать столько положительных эмоций. Сложно? Да! Иногда хочется все бросить. Но утром, увидев светлые улыбки и сияющие глаза, понимаю – это лучшее, что может быть в жизни человека.
Я твердо убеждена, что воспитатель – это не профессия. Воспитатель – это возможность переживать детство изо дня в день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Педагогический дебют - 2012"
Сценарий городского конкурса среди молодых воспитателей ДОУ...
Педагогический дебют 2015
В 2015 году я приняла участие в городском конкурсе, среди молодых работников ДОУ....
Дебют в науке 2015г
Презентация для республиканского конкурса исследовательских работ и проектов «Открываем мир»...
Эссе на тему "Педагогический дебют"
В данном материале я постаралась передать свое отношение к педагогической деятельности на момент начала моего профессионального пути....
"Педагогический дебют-2016"
Сборник методических разработок, уроков, непосредственно-образовательной деятельности...
Дебют в науке 2016г
Республиканский конкурс исследовательских работ и проектов детей "Я познаю мир"...