Эссе "Педагогический дебют"
материал

Шестакова Наталья Александровна

Мы принимаем детей малышами

Которые плохо еще говорят.

Старательно ложками кушают сами,

А вот одеваться пока не хотят.

И слезы, всем дружно, им вытереть нужно

Отвлечь, успокоить, понять, пожалеть.

Учить, как под музыку двигать дружно,

Лепить, рисовать и немножечко петь.

(Е.Черных)

         В детстве мне многие говорили: «Тебе нужно стать учителем!». Наперекор родным я поступила на экономический факультет. Мое отношение к профессии воспитателя изменила, видимо, судьба. А точнее рождение племянников – они были моими первыми воспитанниками. Когда подросли уже и свои дети, я точно осознала, что профессию необходимо менять. Пять лет в Новосибирском педагогическом университете пролетели, как один день.

         И вот я уже принимаю первых воспитанников в группе. Совсем малыши, им нет еще и двух лет. Кто боится больше, я или дети? Остается вопросом. Я часто вспоминаю этот день, полный страха, волнения, переживания и в то же время радости и счастья. Я могу гордиться собой, что все это пережила, а в памяти остались только положительные эмоции.

         Дети – это самая большая ценность на земле! В каждом возрасте есть свои прелести. «Так почему же ясли?» - спросите вы. А вы когда-нибудь смотрели в глаза малышам? В них можно утонуть. Океан этих глаз искриться самыми настоящими эмоциями. В раннем возрасте дети умеют улыбаться одними глазами и трагически переживать неудачи. Когда ножка не попадает в носочек, кажется, мир рушиться вокруг.  Сколько упорства и гордости прослеживается в словах «Я сам»! Непосредственный восторг можно проследить в глазах, когда смотрим первые театральные постановки, читаем новые сказки. Работа с малышами – это бесценная возможность переживать вместе радости и неудачи, каждый день находиться в мире сказок и детских фантазий.

         На мой взгляд, самое страшное в профессии воспитателя – это равнодушие к проблемам детей. Нам, взрослым, кажется, что не страшно, что ложка в руке не слушается. Мы рассуждаем через призму жизненного опыта, а малыши только делают свои первые шаги в огромном мире. И моя задача помочь им сделать эти шаги, научить бороться с неудачами и радоваться успехам.

Каждый день в группе – это педагогический дебют. Снова и снова я нахожу новые способы помощи малышам. За три года работы пришло осознание того, что в воспитании нет одинаковых путей, могут быть похожие, но в то же время такие разные. Главное, в любой ситуации воспитатель должен оставаться другом, помощником и немного мамой. Особенно в наше время, когда родителям необходимо отдавать много времени работе и совсем мало своим деткам.

Мой педагогический опыт сравнительно мал, а потому впереди еще много вопросов, новых открытий и горизонтов. Оглядываясь назад, задаю себе вопрос: «Правильно ли я сделала выбор?»

Несомненно! Ни одна профессия не дает возможность переживать столько положительных эмоций. Сложно? Да! Иногда хочется все бросить. Но утром, увидев светлые улыбки и сияющие глаза, понимаю – это лучшее, что может быть в жизни человека.

Я твердо убеждена, что воспитатель – это не профессия. Воспитатель – это возможность переживать детство изо дня в день.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Мы принимаем детей малышами

Которые плохо еще говорят.

Старательно ложками кушают сами,

А вот одеваться пока не хотят.

И слезы, всем дружно, им вытереть нужно

Отвлечь, успокоить, понять, пожалеть.

Учить, как под музыку двигать дружно,

Лепить, рисовать и немножечко петь.

(Е.Черных)

        В детстве мне многие говорили: «Тебе нужно стать учителем!». Наперекор родным я поступила на экономический факультет. Мое отношение к профессии воспитателя изменила, видимо, судьба. А точнее рождение племянников – они были моими первыми воспитанниками. Когда подросли уже и свои дети, я точно осознала, что профессию необходимо менять. Пять лет в Новосибирском педагогическом университете пролетели, как один день.

        И вот я уже принимаю первых воспитанников в группе. Совсем малыши, им нет еще и двух лет. Кто боится больше, я или дети? Остается вопросом. Я часто вспоминаю этот день, полный страха, волнения, переживания и в то же время радости и счастья. Я могу гордиться собой, что все это пережила, а в памяти остались только положительные эмоции.

        Дети – это самая большая ценность на земле! В каждом возрасте есть свои прелести. «Так почему же ясли?» - спросите вы. А вы когда-нибудь смотрели в глаза малышам? В них можно утонуть. Океан этих глаз искриться самыми настоящими эмоциями. В раннем возрасте дети умеют улыбаться одними глазами и трагически переживать неудачи. Когда ножка не попадает в носочек, кажется, мир рушиться вокруг.  Сколько упорства и гордости прослеживается в словах «Я сам»! Непосредственный восторг можно проследить в глазах, когда смотрим первые театральные постановки, читаем новые сказки. Работа с малышами – это бесценная возможность переживать вместе радости и неудачи, каждый день находиться в мире сказок и детских фантазий.

        На мой взгляд, самое страшное в профессии воспитателя – это равнодушие к проблемам детей. Нам, взрослым, кажется, что не страшно, что ложка в руке не слушается. Мы рассуждаем через призму жизненного опыта, а малыши только делают свои первые шаги в огромном мире. И моя задача помочь им сделать эти шаги, научить бороться с неудачами и радоваться успехам.

Каждый день в группе – это педагогический дебют. Снова и снова я нахожу новые способы помощи малышам. За три года работы пришло осознание того, что в воспитании нет одинаковых путей, могут быть похожие, но в то же время такие разные. Главное, в любой ситуации воспитатель должен оставаться другом, помощником и немного мамой. Особенно в наше время, когда родителям необходимо отдавать много времени работе и совсем мало своим деткам.

Мой педагогический опыт сравнительно мал, а потому впереди еще много вопросов, новых открытий и горизонтов. Оглядываясь назад, задаю себе вопрос: «Правильно ли я сделала выбор?»

Несомненно! Ни одна профессия не дает возможность переживать столько положительных эмоций. Сложно? Да! Иногда хочется все бросить. Но утром, увидев светлые улыбки и сияющие глаза, понимаю – это лучшее, что может быть в жизни человека.

Я твердо убеждена, что воспитатель – это не профессия. Воспитатель – это возможность переживать детство изо дня в день.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Педагогический дебют - 2012"

Сценарий городского конкурса среди молодых воспитателей ДОУ...

Педагогический дебют 2015

В 2015 году я приняла участие в городском конкурсе, среди молодых  работников ДОУ....

Дебют в науке 2015г

Презентация для республиканского конкурса исследовательских работ и проектов «Открываем мир»...

Эссе на тему "Педагогический дебют"

В данном материале я постаралась передать свое отношение к педагогической деятельности на момент начала моего профессионального пути....

"Педагогический дебют-2016"

Сборник методических разработок, уроков, непосредственно-образовательной деятельности...

Дебют в науке 2016г

Республиканский конкурс исследовательских работ и проектов детей "Я познаю мир"...