проект "Здравствуй, театр"
проект (подготовительная группа)

Приобщать детей к театральной культуре.Дать детям возможность понять, что такое театр и окунуться в мир фантазии и воображения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Асбестовского городского округа

Проект

"Здравствуй, театр"

Вос-ль: I к.кат Садомова Т.А

Асбест 2019г.

        

Актуальность проекта

Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами. Очень важной остается задача приобщения детей к театральной деятельности.

Театральная деятельность-это самый распространенный вид творческого творчества.

Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало и получая огромное эмоциональное наслаждение. Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека – это составная часть социально-экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном. Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое; свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «я». Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Проблема, на решение которой направлен проект

Дети обладают недостаточной информацией о театре, театральной деятельности.

Цель: Дать детям возможность понять, что такое театр и окунуться в мир фантазии и воображения.

Задачи: 1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

                  2.Приобщить детей к театральной культуре.

                  3. Создать условия для совместной театрализованной деят-ти детей и взрослых.

Принципы и подходы реализации Проекта (Методология).

Методологические подходы к формированию Проекта:

 - личностно-ориентированный подход, который предусматривает организацию процесса с учетом того, что развитие личности ребенка является главным критерием его эффективности;

- личностно-деятельностный подход рассматривает развитие в ходе воспитания и обучения, как с позиции педагога, так и с позиции ребенка;

- индивидуальный подход к воспитанию и обучению дошкольника определяется как комплекс действий педагога, направленный на выбор методов, приемов и средств воспитания и обучения в соответствии с учетом индивидуального уровня подготовленности и уровнем развития способностей воспитанников;

- деятельностный подход, связанный с организацией целенаправленной деятельности в общем контексте процесса: ее структурой, взаимосвязанными мотивами и целями; видами деятельности (нравственная, познавательная, трудовая, художественная, игровая, спортивная и другие); формами и методами развития и воспитания; возрастными особенностями ребенка при включении в образовательную деятельность;  

- компетентностный подход, в котором основным результатом образовательной деятельности становится формирование готовности воспитанников самостоятельно действовать в ходе решения актуальных задач:

- диалогический (полисубъектный) подход, предусматривающий становление личности, развитие ее творческих возможностей, самосовершенствование в условиях равноправных взаимоотношений с другими людьми, построенных по принципу диалога, субъект-субъектных отношений;

- системно-деятельностный подход заключается в следующем: личностное, социальное, познавательное развитие детей определяется характером организации их деятельности. Системно-деятельностный подход к развитию ребёнка и созданию образовательной среды предполагает гармоничное развитие всех сторон личности ребёнка в условиях созданного спектра специфических видов детской деятельности;

 Проект основывается на принципах:

1) уважения к личности ребенка;

2) построения деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;

3) содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержки инициативы детей в продуктивной творческой деятельности;

5) сотрудничества ДОУ с семьей;

6) формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

7) возрастной адекватности (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

8) учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста;

9)  индивидуализация опирается на то, что позиция ребенка, входящего в мир и осваивающего его как новое для себя пространство, изначально творческая;

10) обогащение (амплификация) детского развития;

11) выявления детской одаренности, создания обстановки, опережающей развитие

12) доступность предлагаемого материала;

13) эмоционально-насыщенная тематика заданий;  

14) проблемно-ситуативный характер заданий.  

 

Участники проекта.

Участниками проекта являются воспитанники детского сада в возрасте от 6 до 7 лет, педагоги и родители воспитанников.

Сроки реализации проекта.

Проект краткосрочный.

Планируемые результаты по этапам и методы их оценки.

Содержание проекта обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

Пробуждение интереса детей к театральной деятельности
- Дети должны освоить некоторые виды театральной деятельности
в соответствии с их возрастом
-Сформировать умение передавать характер персонажа и интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами
- Освоить навыки конструирование театра
Привлечение родителей к изготовлению разных видов театра, созданию костюмов
- Всю театральную деятельность донести до родителей через анкеты, консультации и беседы.

 План деятельности

НОД:

  1. «Здравствуй театр»
  2.  Изобразительная деятельность: «кукольный театр» (рисование)
  3. Конструирование из бумаги «Персонажи сказок»

Совместная деятельность:

1.Д/и «Изобрази настроение»

           «Изобрази эмоции»

2.Игра-загадка «Узнай, кто это?»

3.Этические беседы:

   -Правила поведения в театре

4.П/и «Где мы были, мы не скажем»

           « Не боимся мы кота»

5.Чтение: Сказка «Золушка», «Заяц хвастун»

6.Труд: -изготовление пальчиковых театров -«Теремок», «Колобок»

Самостоятельная деятельность:

1.Изобразительная деят-ть

-«Мой любимый сказочный герой»

-«Золотая рыбка»

2. Театральная деят-ть

-Пальчиковый театр: «Колобок», «Теремок»

-Настольный театр: «кот, лиса, петух»

Д/и:

-«Герои сказок»

-« Из какой сказки герой»

Взаимодействие с родителями:

-беседа: «Разучи стихи руками»

-помощь в изготовлении театральных костюмов.

Направление

деятельности

Содержание

деятельности

Результат деятельности педагога

Результат деятельности детей

Исследовательское

(диагностическое)

-анализ результатов

знаний и умений детей для корректировки;

-определение проблемы;

-постановка цели и задач;

-изучение вопросов детей по теме «Театр».

-выявлены направления с наиболее низкими результатами ЗУН у детей;

-определена проблема;

-поставлена цель и задача;

-определены основные направления деятельности пот теме «Театр».

-дети определили, что они хотят узнать о театре;

-умеют правильно формулировать вопрос;

-самостоятельное наблюдение театральной постановки.

Подготовительное

(конструктивное)

Нахождение оптимальных путей для решения поставленных задач:

-поиск среди реализации;

-перспективное планирование.

Разработан и реализован план пректа:

-разработана д/и «Изобрази эмоцию»

«Изобрази настроение»

-игра-загадка «Кто это?».

Дети знают сказки и произведения для драматизации.

Практическое

Педагогическая деятельность по плану.

Проведены д/и:

-имитационные упражнения;

-проведен парад театральных костюмов.

-знают, что такое сцена, занавес,кулиса,кто такие артисты;

-знают виды театров;

-самостоятельно используют различные виды театров для игры;

-владеют различными видами движений в п/и,имитационным упрожнениям;

-дают правильную оценку действиям персонажей произведений.

Заключительное

(творческое)

-создание условий для самостоятельной театральной деятельности;

-побуждение к творческой деятельности детей.

-пополнение театрального уголка новыми реквизитами

-приготовление атрибутов для показа сказок.

Приложение

1.Д/и:

- изобрази настроение –совершенствовать умение передовать настроение персонажей сказки используя разнообразные средства выразительности;

-изображаем эмоции – закрепить умение детей изобретать различные эмоции.

2.Загадки:

Что напишет сценарист,

То покажет нам … (артист).

***

Есть в оркестре дирижер,

А в театре - … (режиссер).

***

Из картона помидор

Ловко сделал … (бутафор).

***

Чтобы лучше видел зритель,

Есть в театре … (осветитель).

 ***

Был человек, а стал актер:

Его преобразил … (гример).

***

У костюмов есть размер,

Это знает … (костюмер)

НОД «Здравствуй театр»

Задачи:

  1. Познакомить детей с искусством театра, театральными профессиями.
  2. Развивать творческое воображение.
  3. Воспитывать интерес к театральной деятельности.

Ход:

Педагог:  Ребята, кто из вас был в театре? Всем понравилось? Что смотрели?

Театр –это одна из самых мудрых и прекрасных игр, придуманных человечеством давным-давно, несколько тысяч лет назад. Только в игре и забаве происходит непрерывное познание человечеством себя и становление его личности.

У нас в группе тоже есть различные театры (показ театров).

Игра: «Театральная разминка»

- Раз, 2 3 4 5

Вы хотите поиграть?

Называется игра «Разминка театральная»:

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне друзья.

Как можно изменить себя? Что б быть похожим на лису?

Или на волка, или на козу,

Или на принца, или на Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

(ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора, и т.д.)

А без костюма можно дети

Превратиться, скажем в ветер,

Или в дождик, иль в грозу, или бабочку ,осу?

Что ж поможет здесь, друзья?

(жесты, мимика)

Что такое мимика, друзья?

(выражение вашего лица)

Ну а жесты?

(это движения)

Бывает, без сомнения, разное настроение,

Его я буду называть,

Попробуйте его показать

(воспитатель называет, а дети показывают в мимике настроение: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас)

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да- да?

Я вам слово говорю

В ответ от вас я жестов жду.

(дети показывают «иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «не балуй», «погоди у меня», «нельзя», «отстань», «думаю», «понял», «нет», «да»)

Молодцы!!!

Сейчас я познакомлю вас с театральными профессиями!

Во всех театрах всей страны

Работы разные важны,

Но все же, как тут не крутись,

А главный человек – артист.

Еще, конечно, режиссер,

Художник, бутафор, гример;

Покажет вам, где что лежит,

Ответственный за реквизит.

Поставит танцы балетмейстер,

Займется хором хормейстер.

В оркестре – на подбор таланты:

Что дирижер, что музыканты.

И просто в мире равных нету

Таким художникам по свету.

Ведут спектакли неизменно

Рабочий с машинистом сцены.

Костюм подгонят по размеру

С любовью наши костюмеры,

Исправят хрипы, шипы, свисты

Ведущие спектакль радисты.

За всем следит орлиным взором

Наш друг – помощник режиссера.

Здесь слесари и столяры,

Сантехники и маляры,

Уборщицы и билетеры,

Коменданты и вахтеры;

За все на свете проследит завпост, завснаб,

Завхоз, завлит, что педагог – то эрудит.

Пожарный на посту не спит,

Буфетчицы и повара,

Раскройщицы и доктора,

Кассир, бухгалтер, и водитель,

Но самый главный – это зритель!!

Литература:

-Т.С. Григорьева, Программа «Маленький актер»  Т.Ц. «Сфера» 2012 г.

М.Д. Макнева «Театрализованные занятия в д/саду»  Т.Ц. «Сфера» 2010 г.

-А.В. Щеткин «Театральная деятельность в д/саду» «Мозайка-синтез» 2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы...

В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...

Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""

КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок                  ...