проект "Здравствуй, театр"
проект (подготовительная группа)
Приобщать детей к театральной культуре.Дать детям возможность понять, что такое театр и окунуться в мир фантазии и воображения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Асбестовского городского округа
Проект
"Здравствуй, театр"
Вос-ль: I к.кат Садомова Т.А
Асбест 2019г.
Актуальность проекта
Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами. Очень важной остается задача приобщения детей к театральной деятельности.
Театральная деятельность-это самый распространенный вид творческого творчества.
Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало и получая огромное эмоциональное наслаждение. Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека – это составная часть социально-экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном. Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое; свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «я». Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере.
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
Проблема, на решение которой направлен проект
Дети обладают недостаточной информацией о театре, театральной деятельности.
Цель: Дать детям возможность понять, что такое театр и окунуться в мир фантазии и воображения.
Задачи: 1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
2.Приобщить детей к театральной культуре.
3. Создать условия для совместной театрализованной деят-ти детей и взрослых.
Принципы и подходы реализации Проекта (Методология).
Методологические подходы к формированию Проекта:
- личностно-ориентированный подход, который предусматривает организацию процесса с учетом того, что развитие личности ребенка является главным критерием его эффективности;
- личностно-деятельностный подход рассматривает развитие в ходе воспитания и обучения, как с позиции педагога, так и с позиции ребенка;
- индивидуальный подход к воспитанию и обучению дошкольника определяется как комплекс действий педагога, направленный на выбор методов, приемов и средств воспитания и обучения в соответствии с учетом индивидуального уровня подготовленности и уровнем развития способностей воспитанников;
- деятельностный подход, связанный с организацией целенаправленной деятельности в общем контексте процесса: ее структурой, взаимосвязанными мотивами и целями; видами деятельности (нравственная, познавательная, трудовая, художественная, игровая, спортивная и другие); формами и методами развития и воспитания; возрастными особенностями ребенка при включении в образовательную деятельность;
- компетентностный подход, в котором основным результатом образовательной деятельности становится формирование готовности воспитанников самостоятельно действовать в ходе решения актуальных задач:
- диалогический (полисубъектный) подход, предусматривающий становление личности, развитие ее творческих возможностей, самосовершенствование в условиях равноправных взаимоотношений с другими людьми, построенных по принципу диалога, субъект-субъектных отношений;
- системно-деятельностный подход заключается в следующем: личностное, социальное, познавательное развитие детей определяется характером организации их деятельности. Системно-деятельностный подход к развитию ребёнка и созданию образовательной среды предполагает гармоничное развитие всех сторон личности ребёнка в условиях созданного спектра специфических видов детской деятельности;
Проект основывается на принципах:
1) уважения к личности ребенка;
2) построения деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
3) содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержки инициативы детей в продуктивной творческой деятельности;
5) сотрудничества ДОУ с семьей;
6) формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
7) возрастной адекватности (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
8) учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста;
9) индивидуализация опирается на то, что позиция ребенка, входящего в мир и осваивающего его как новое для себя пространство, изначально творческая;
10) обогащение (амплификация) детского развития;
11) выявления детской одаренности, создания обстановки, опережающей развитие
12) доступность предлагаемого материала;
13) эмоционально-насыщенная тематика заданий;
14) проблемно-ситуативный характер заданий.
Участники проекта.
Участниками проекта являются воспитанники детского сада в возрасте от 6 до 7 лет, педагоги и родители воспитанников.
Сроки реализации проекта.
Проект краткосрочный.
Планируемые результаты по этапам и методы их оценки.
Содержание проекта обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.
Пробуждение интереса детей к театральной деятельности
- Дети должны освоить некоторые виды театральной деятельности
в соответствии с их возрастом
-Сформировать умение передавать характер персонажа и интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами
- Освоить навыки конструирование театра
Привлечение родителей к изготовлению разных видов театра, созданию костюмов
- Всю театральную деятельность донести до родителей через анкеты, консультации и беседы.
План деятельности
НОД:
- «Здравствуй театр»
- Изобразительная деятельность: «кукольный театр» (рисование)
- Конструирование из бумаги «Персонажи сказок»
Совместная деятельность:
1.Д/и «Изобрази настроение»
«Изобрази эмоции»
2.Игра-загадка «Узнай, кто это?»
3.Этические беседы:
-Правила поведения в театре
4.П/и «Где мы были, мы не скажем»
« Не боимся мы кота»
5.Чтение: Сказка «Золушка», «Заяц хвастун»
6.Труд: -изготовление пальчиковых театров -«Теремок», «Колобок»
Самостоятельная деятельность:
1.Изобразительная деят-ть
-«Мой любимый сказочный герой»
-«Золотая рыбка»
2. Театральная деят-ть
-Пальчиковый театр: «Колобок», «Теремок»
-Настольный театр: «кот, лиса, петух»
Д/и:
-«Герои сказок»
-« Из какой сказки герой»
Взаимодействие с родителями:
-беседа: «Разучи стихи руками»
-помощь в изготовлении театральных костюмов.
Направление деятельности | Содержание деятельности | Результат деятельности педагога | Результат деятельности детей |
Исследовательское (диагностическое) | -анализ результатов знаний и умений детей для корректировки; -определение проблемы; -постановка цели и задач; -изучение вопросов детей по теме «Театр». | -выявлены направления с наиболее низкими результатами ЗУН у детей; -определена проблема; -поставлена цель и задача; -определены основные направления деятельности пот теме «Театр». | -дети определили, что они хотят узнать о театре; -умеют правильно формулировать вопрос; -самостоятельное наблюдение театральной постановки. |
Подготовительное (конструктивное) | Нахождение оптимальных путей для решения поставленных задач: -поиск среди реализации; -перспективное планирование. | Разработан и реализован план пректа: -разработана д/и «Изобрази эмоцию» «Изобрази настроение» -игра-загадка «Кто это?». | Дети знают сказки и произведения для драматизации. |
Практическое | Педагогическая деятельность по плану. | Проведены д/и: -имитационные упражнения; -проведен парад театральных костюмов. | -знают, что такое сцена, занавес,кулиса,кто такие артисты; -знают виды театров; -самостоятельно используют различные виды театров для игры; -владеют различными видами движений в п/и,имитационным упрожнениям; -дают правильную оценку действиям персонажей произведений. |
Заключительное (творческое) | -создание условий для самостоятельной театральной деятельности; -побуждение к творческой деятельности детей. | -пополнение театрального уголка новыми реквизитами | -приготовление атрибутов для показа сказок. |
Приложение
1.Д/и:
- изобрази настроение –совершенствовать умение передовать настроение персонажей сказки используя разнообразные средства выразительности;
-изображаем эмоции – закрепить умение детей изобретать различные эмоции.
2.Загадки:
Что напишет сценарист,
То покажет нам … (артист).
***
Есть в оркестре дирижер,
А в театре - … (режиссер).
***
Из картона помидор
Ловко сделал … (бутафор).
***
Чтобы лучше видел зритель,
Есть в театре … (осветитель).
***
Был человек, а стал актер:
Его преобразил … (гример).
***
У костюмов есть размер,
Это знает … (костюмер)
НОД «Здравствуй театр»
Задачи:
- Познакомить детей с искусством театра, театральными профессиями.
- Развивать творческое воображение.
- Воспитывать интерес к театральной деятельности.
Ход:
Педагог: Ребята, кто из вас был в театре? Всем понравилось? Что смотрели?
Театр –это одна из самых мудрых и прекрасных игр, придуманных человечеством давным-давно, несколько тысяч лет назад. Только в игре и забаве происходит непрерывное познание человечеством себя и становление его личности.
У нас в группе тоже есть различные театры (показ театров).
Игра: «Театральная разминка»
- Раз, 2 3 4 5
Вы хотите поиграть?
Называется игра «Разминка театральная»:
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне друзья.
Как можно изменить себя? Что б быть похожим на лису?
Или на волка, или на козу,
Или на принца, или на Ягу,
Иль на лягушку, что в пруду?
(ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора, и т.д.)
А без костюма можно дети
Превратиться, скажем в ветер,
Или в дождик, иль в грозу, или бабочку ,осу?
Что ж поможет здесь, друзья?
(жесты, мимика)
Что такое мимика, друзья?
(выражение вашего лица)
Ну а жесты?
(это движения)
Бывает, без сомнения, разное настроение,
Его я буду называть,
Попробуйте его показать
(воспитатель называет, а дети показывают в мимике настроение: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас)
А теперь пора пришла
Общаться жестами, да- да?
Я вам слово говорю
В ответ от вас я жестов жду.
(дети показывают «иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «не балуй», «погоди у меня», «нельзя», «отстань», «думаю», «понял», «нет», «да»)
Молодцы!!!
Сейчас я познакомлю вас с театральными профессиями!
Во всех театрах всей страны
Работы разные важны,
Но все же, как тут не крутись,
А главный человек – артист.
Еще, конечно, режиссер,
Художник, бутафор, гример;
Покажет вам, где что лежит,
Ответственный за реквизит.
Поставит танцы балетмейстер,
Займется хором хормейстер.
В оркестре – на подбор таланты:
Что дирижер, что музыканты.
И просто в мире равных нету
Таким художникам по свету.
Ведут спектакли неизменно
Рабочий с машинистом сцены.
Костюм подгонят по размеру
С любовью наши костюмеры,
Исправят хрипы, шипы, свисты
Ведущие спектакль радисты.
За всем следит орлиным взором
Наш друг – помощник режиссера.
Здесь слесари и столяры,
Сантехники и маляры,
Уборщицы и билетеры,
Коменданты и вахтеры;
За все на свете проследит завпост, завснаб,
Завхоз, завлит, что педагог – то эрудит.
Пожарный на посту не спит,
Буфетчицы и повара,
Раскройщицы и доктора,
Кассир, бухгалтер, и водитель,
Но самый главный – это зритель!!
Литература:
-Т.С. Григорьева, Программа «Маленький актер» Т.Ц. «Сфера» 2012 г.
М.Д. Макнева «Театрализованные занятия в д/саду» Т.Ц. «Сфера» 2010 г.
-А.В. Щеткин «Театральная деятельность в д/саду» «Мозайка-синтез» 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"
В проекте рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...
"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ
Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.
Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...
Лэпбук "Театр, театр, театр"
Консультация для воспитателей старшей группы...
В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »
В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...
Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""
КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок ...