Проект «Мой город Москва».
проект
Актуальность: каждый человек обязан обладать обширными знаниями о своем городе. Знания эти ребенок может получать уже в детстве. Москва – большой красивый город, в котором много музеев, парков, скверов. Гуляя по своему городу, узнавая что-то новое о нем, посещая музеи, дети будут интересоваться его историей, его происхождением, что в дальнейшем вызовет интерес у детей и даст возможность многосторонне развивать личность дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_gorod_moskva.docx | 26.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мой город Москва».
Тип проекта – творческий.
По количеству участников – коллективный.
По продолжительности – долгосрочный (сентябрь - май)
Актуальность: каждый человек обязан обладать обширными знаниями о своем городе. Знания эти ребенок может получать уже в детстве. Москва – большой красивый город, в котором много музеев, парков, скверов. Гуляя по своему городу, узнавая что-то новое о нем, посещая музеи, дети будут интересоваться его историей, его происхождением, что в дальнейшем вызовет интерес у детей и даст возможность многосторонне развивать личность дошкольников.
Цель:
- создать условия для обогащения детей знаниями о городе, в котором они живут.
Задачи:
- привлечь родителей к совместной деятельности, к обогащению предметно-развивающей среды в ДОУ, празднованию Дня города.
- расширить и углубить знания детей об улицах, парках, площадях Москвы.
- вызвать познавательный интерес к окружающему миру.
- активизировать фантазию и творческие способности.
- активизировать словарь: тротуар, шоссе, площадь.
Для решения поставленных задач планируются следующие мероприятия:
- НОД «Мой город Москва»;
- организация фотовыставки «Моя Москва»;
- сюжетно - ролевая игра «Автобус», «Магазин»;
- аппликация с элементами рисования «Дом, в котором я живу»;
- консультация «Куда пойти с ребенком в выходной? Музеи Москвы».
Ожидаемые результаты:
- Заинтересованность детей темой о родном городе, проявление их познавательной активности;
- Проявление инициативы детей в рассматривании иллюстраций, беседе, задавании вопросов, конструированию из строительного материала, конструктора города по своему представлению, проявление творчества.
- Участие родителей в совместной деятельности.
Консультация для родителей.
«Куда пойти с ребенком в выходной? Музеи Москвы».
Государственный Дарвиновский музей.
Крупнейший естественно - научный музей Европы, постоянная экспозиция которого составлена из тематических выставок по многообразию жизни на Земле, происхождению видов, естественному отбору и эволюции.
На трех этажах находятся витрины с чучелами, скелетами, муляжами, раковинами, множеством интерактивных экспонатов. На больших экранах демонстрируются 5-минутные фильмы о природе, а специальные установки поют голосами птиц.
Для маленьких детей до 7 лет в холле 3 этажа есть небольшой детский уголок, где можно вволю покувыркаться.
Работает биологический кружок, проводятся мастер-классы и детские программы.
В музее есть много интересных мультимедийных элементов: «живые весы», аудиоблоки с голосами птиц и зверей, «поющие» лягушка и шмель, комплексы «Гидротермы» и «Жизнь в почве», интерактивная видеоэкскурсия по фондам «За семью печатями».
Открыта новая большеэкранная экспозиция «Река времени» и цифровой планетарий, демонстрирующий полнокупольные шоу-программы из цикла «Глубины Вселенной».
В центральном зале музея можно увидеть световидеомузыкальную экспозицию «Живая планета».
В выставочном комплексе работает интерактивная экспозиция «Пройди путем эволюции», большое количество периодических тематических выставок. В музее открыт интерактивный центр «Познай себя – познай мир».
Для родителей с детьми проводятся экскурсии выходного дня.
Для юных посетителей выпущен детский путеводитель с наклейками «Весёлый музей». Кроме этого, в каждом зале можно приобрести путеводители для самых разных возрастов, которые помогут лучше узнать любую часть экспозиции.
На площадке возле музея работает Палеопарк, знакомящий с жителями нашей страны из далекого прошлого. Вход в Палеопарк свободный.
В музее работает Центр молодежного инновационного творчества «Бионик-лаб», где ребята могут познакомиться с основами 3D проектирования. Для школьников старше 10 лет открыта Студия анималистической живописи. Программа обучения в изостудии рассчитана на 7 лет.
Для детей 3-5 лет и родителей работает Дошкольная академия.
Музей-заповедник «Царицыно»
Усадьба «Царицыно» - это великолепная старинная архитектура музея и огромный живописный парк, где по праздникам проводятся различные гуляния, костюмированные шоу и детские праздники.
Естественно, в музее постоянно обновляются различные экспозиции, посвященные истории усадьбы: показывают все - от картин до пестрых витражей.
В музее проходят различные интерактивные программы для детей всех возрастов, проводятся обзорные, тематические и костюмированные экскурсии, в том числе экскурсионные программы в оранжереях, работает культурно-образовательный центр.
При желании посетители могут выбрать обзорные экскурсии по постоянным экспозициям Большого дворца и Хлебного дома с использованием аудиогида.
Также посетители могут воспользоваться персональными планшетными компьютерами, с помощью которых можно совершить виртуальный экскурсионный тур по выставочным залам Большого дворца и Хлебного дома.
Но усадьба интересна не только своей старинной архитектурой, но и прекрасным парком, полностью подготовленным как к активному, так и к спокойному отдыху. Лесной ландшафт позволяет забыть о шуме и суете большого города.
Музей космонавтики
Торжественное открытие музея состоялось 12 апреля 2009 года. Монумент Покорителям космоса в виде серебристой ракеты виден издалека. В цокольной его части и расположен музей, в котором будет интересно тем, кто неравнодушен к космосу. В зале, оформленном в виде космического корабля, находятся летательные аппараты и межпланетные станции, скафандры, предметы быта космонавтов.
Некоторые экспонаты музея уникальны, например - спускаемый аппарат, в котором на землю были доставлены первые вернувшиеся живыми из космоса собаки - Белка и Стрелка, а также чучела этих животных.
В специальных зонах размещены интерактивные экспонаты, включающие в себя тренажеры, подобные тренажерам в Центре подготовки космонавтов: тренажер транспортного космического корабля сближения и стыковки, виртуальный тренажер международной космической станции, тренажер пилота поискового вертолета.
В музее находится выполненный в миниатюре Центр управления полетами, где можно наблюдать Международную космическую станцию в реальном времени и осуществлять переговоры с экипажем. Интерактивная кабина «Буран» с системой подвижности и панорамным стереоизображением. Интерактивный познавательный и обучающий класс, выполненный в виде кают-компании.
«Путешествие» в космическом пространстве заканчивается в кинозале, выполненном в виде кабины звездолета. Из специального фильма можно узнать о жизни космонавтов: как они умываются, бреются, едят, спят.
Палеонтологический музей
Музей, многим известный с детства: школьников сюда часто возили на экскурсии - изучать зарождение жизни на Земле и основы теории эволюции. И тогда, и сейчас посетителей встречает самый знаменитый экспонат музея, огромное керамическое панно «Древо жизни» автора А.М. Белашова.
Полная экспозиция расположилась в шести тематических залах. Начинается все в водном, а завершается в кайнозойском, где представлены кое-какие предки человека. Но самый большой восторг, само собой, вызывают исполинские скелеты (хорошо, слепки с них) динозавров. Около 30-метрового диплодока обычно небольшая очередь из желающих сфотографироваться с гигантом.
В музее проходят квесты для детей и взрослых, палеонтологические практики, есть палеонтологический кружок.
Детский музей «Дом сказок «Жили-были» на ВВЦ
Дом сказок не является музеем в обычном понимании этого слова. Здесь не будет скучных длительных лекций. Дети знакомятся с традиционным русским бытом, а также с героями любимых историй в игровой форме. Все программы содержат определенную «интригу», или важное задание, решением которого и занимаются участники.
При входе детей встречают сказочные персонажи, которые и являются экскурсоводами.
Например, программу «В гостях у Бабы Яги» проводит Аленушка, потерявшая своего братца Иванушку. Позже к ней присоединяется Баба Яга, которая задает детям каверзные вопросы, проверяя их сообразительность. По отзывам детей, она действительно страшная!
Для того чтобы «погружение» в сказку было полным, детей наряжают в русские народные костюмы поверх обычной одежды. Кстати, это очень грамотный ход, меняющий состояние детей и пробуждающий интерес к происходящему.
Со школьниками и с малышами играют, дают задания на сообразительность, подходящие для разных возрастов.
Игры перемежаются с рассказами о сказочных персонажах. Дети становятся героями, которым требуется спасти Иванушку от Бабы Яги или отыскать живую воду в темной пещере.
Детям нравится, что в Доме сказок они могут лазить, играть, трогать предметы руками, свободно двигаться, общаться.
Одно из самых любимых заданий – пролезть через печку с горящим в ней огнем. Да, он, конечно, картонный, но дети все равно чувствуют, что совершили подвиг. А еще здесь можно узнать, как был устроен «интерьер» русского дома, полазив по полатям в помещении, стилизованном под избушку.
В некоторых программах дети знакомятся с традиционным бытом с неожиданной стороны. Например, ведущие вместе с детьми вспоминают, какие блюда любят персонажи разных сказок.
Практически все экскурсии проходят с посещением «чердака», где хранятся старинные предметы обихода. И вот еще один плюс этого музея. Дети не только послушают рассказы об этих предметах, изложенные в доступной и интересной форме, но и смогут взять экспонаты в руки, осмотреть их. Это очень важно для детей младшего школьного возраста. Ведь для получения полноценного опыта им нужны не только зрительные, но и тактильные впечатления.
Ведущие умело поддерживают интерес детей к происходящему, постоянно ведут с ними диалог, не перегружают большими объемами теоретических сведений. Информативная часть экскурсии чередуется с подвижными играми. Благодаря этому дети не устают, и легче усваивают новое.
А что же делают родители, пока дети борются со злом и водят хороводы? Мамы и папы присутствуют здесь же, фотографируют и подбадривают детей.
НОД во второй младшей группе «Мой город Москва»
Интеграция образовательных областей:
- социально – коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие.
Цель: Познакомить дошкольников со своим родным городом.
Задачи:
- Воспитание у дошкольников младшего возраста любви к родному городу.
- Продолжать знакомить воспитанников с достопримечательностями нашего города.
- Формировать понятие «улица»
- Обогащать и активизировать словарь детей существительными, связанных с понятием «улица»: дома, дорога, тротуар и т. д.
- Учить называть свою улицу.
- Развивать у воспитанников коммуникативно – речевые качества: желания общаться со взрослыми и ровесниками, отвечать на вопросы взрослого.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображениями достопримечательностей города, беседы по теме «Мой город Москва», наблюдения за домами на улице.
Организация образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть кино?
Дети: Да!
В. - Сегодня я приготовила вам сюрприз - мы будем смотреть фильм. Садитесь удобнее!
Демонстрируется презентация о городе Москва.
В. - Угадайте, что это? Это наш город с высоты птичьего полета. Если вы полетите на самолете, то увидите это.
- А как называется наш город, в котором мы живем?
Д. - Москва.
В. - Скажите, наш город большой или маленький?
Д. - Большой.
Демонстрируется следующий кадр.
В. - В Москве есть самая главная площадь. Она называется Красная. Ее так назвали, потому что она очень красивая.
Демонстрируется следующий кадр.
В. - А что это?
Д. - Река.
В. - Какой транспорт ходит по реке?
Д. - Лодки, корабли.
В. - В Москве есть большие реки и маленькие.
В. -(следующий кадр) А это что?
Д.- Фонтан.
В. - Для чего нужен фонтан?
Выслушивание ответов детей.
В. - В выходные дни, днем или после работы жители города могут отдыхать у фонтана, любоваться им. Это место для отдыха горожан.
В. -(следующий кадр) А это что?
Д. - Аттракцион, карусели.
В. - В нашем городе много парков, где дети веселятся. Вы катались на каруселях?
Д. - Да!
В. - (следующий кадр) А это что?
Д.- Магазин.
В.- Магазины есть разные, в одних игрушки продают, в других одежду. Вы бываете в магазине и что покупаете там?
Д.- Да! Покупали конфеты, мороженое, игрушки.
В. - Куда бросали фантики? (ответы детей) Почему обертки нужно бросать в урну? Приятно когда в городе везде чисто, уютно. Вы – жители нашего города, москвичи.
В. - Как называется место, где ездят машины?
Д. - Дорога.
В. - Дорога бывает длинной, а бывает … (ответы детей)
Дети в движении показывают длину дороги.
В. - Как называется дорога, по которой ходят люди? (предположительные ответы детей)
Если дети затрудняются, воспитатель помогает.
- Люди ходят по тротуару. Могут машины ездить по тротуару? (ответы детей)
В. - По тротуару машинам ездить нельзя. - А люди могут ходить по дороге?
Д. - Нет.
В. - Могут, но только когда переходят дорогу по пешеходному переходу. Дома, дорога, тротуары, деревья - всё это называется улицей. Дома на улице выстроены в ряд. В городе очень много улиц. Есть улицы широкие и какие? (узкие)
В. - В городе у нас много улиц, домов, красивых зданий. Есть улицы широкие, шумные, а есть как наша тихая.
- У каждой улицы есть свое название, у каждого дома есть свой номер. Название улицы и номера дома, квартиры - это адрес.
- Кто из Вас знает свой адрес? (дети называют домашний адрес).
- А зачем нужно знать свой домашний адрес?
Д. - Чтобы прийти домой.
В. - Чтобы не заблудиться и найти свой дом. Если вы потеряетесь, но будете знать свой адрес, то всегда найдете свой дом.
- Давайте с вами погуляем по городу (дети выходят на ковер).
Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песню мы поем (ля-ля-ля)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем
Делай шаг - раз, два
Взмах руками - три, четыре
Повернулась голова
Руки вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко (садятся на места)
В. - Ребята, а какие в Москве дома? Как можно про них сказать?
Д.- Большие, красивые, высокие.
В. - У нас в городе есть разные дома: высокие и какие? (низкие)
Дети в движении показывают высоту домов.
В. - А кто же строит такие дома?
Д. - Строители.
В. - Я вам предлагаю сейчас тоже стать строителями. Построим домики! (строительство домов из конструктора)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мой город Москва"
Вид пректа: творческо-информационныйПродолжительность проекта: проект долгосрочный Образовательная область: познание, художественное творчество Участники ...
Исследовательско-творческий проект "Мой город - Москва"
Паспорт проекта1. Вид проекта: исследовательско - творческий.2....
Педагогический проект "Мой город Москва"
Ознакомление с родным городом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. Проект направлен...
Педагогический проект "Мой город Москва"
Ознакомление с родным городом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. Проект нап...
Проект: «Мой город – Москва»
Актуальность проекта: формирование знаний детей о родном городе, его культуре и традициях; воспитание в детях гражданственности, патриотизма, любви к окружающей природе, Родине, семье....
Проект "День города Москва" 2016г.
Цель: Продолжать знакомить детей с главным городом России - Москвой, создать у детей более целостный образ Москвы - столицы.Задачи: Образовательные:Формироватьу детей представления об истории возникно...
Проект "Мой город - Москва", первая младшая группа
Проект "Мой город-Москва"...