Проект "Мой город - Москва", первая младшая группа
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Проект "Мой город-Москва"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Мой город - Москва", первая младшая группа | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 1161, структурное подразделение № 6
Проект: «Мой город – Москва»
Первая младшая группа, 2-3 года
Воспитатель ГКП
Ефимова Н.В.
г. Москва, 2015-2016 г.
Вид проекта - познавательно-информационный, групповой.
Проект долгосрочный - 9 месяцев, сроки реализации проекта сентябрь 2015г. - май 2016г.
Актуальность проекта: Формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт ребёнок; формирование знаний детей о родном городе, его культуре и традициях.
Цель проекта: сформировать первые представления о городе, в котором дети живут.
Задачи проекта:
- Дать начальные знания о городе Москва, её домах, улицах, достопримечательностях, людях;
- Учить детей называть родной город. Дать первые представления о зоопарке, театре, музее. Побуждать их рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни;
- Воспитывать бережное отношение к природе, паркам, животным, соблюдать чистоту и порядок на улицах города, территории детского сада;
- Воспитывать умение слушать новые стихи, рассказы, сопереживать героям;
- Заинтересовать родителей совместной образовательной деятельностью с детьми.
Предполагаемый результат: Знакомство с улицей, районом, городом, где дети живут. Воспитание у детей любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.
Участники проекта: дети первой младшей группы «Капитошки»; воспитатель; родители.
Виды образовательной деятельности и содержание работы.
1 этап - Познавательный
1. Познавательная деятельность: развитие представлений детей об улицах Москвы, ее достопримечательностях, жителях.
2. Ознакомление с художественной литературой:
А. Митяев «Красная площадь»
Е. Осетров «Твой Кремль»
М. Ильин «Подземный город»
3.Обогащение и активизация словаря:
Предметы: дом, улица, город, музей, Кремль, зоопарк, животные, музыка, театр, столица, транспорт, метро.
Действия: гулять, смотреть, слушать, создавать, ехать, приглашать.
4. Экскурсия: экскурсии в рамках детского сада; экскурсии в музей, театр, зоопарк как совместная с родителями деятельность.
2 этап - Продуктивный
- Художественно-продуктивная деятельность:
Рисование: «На моей улице» - занятие. «Моя столица» - коллективная работа.
- Физическое развитие:
Физкультура: занятия физкультурой согласно плану инструктора по физическому воспитанию; «Мы на саночках катались» - физкультурно-оздоровительный досуг.
- Игровая деятельность:
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Найди флажок», «Угадай кто кричит», «Жуки-самолеты», «По ровненькой дорожке», «Поезд», «Что спрятано?».
Дидактические игры: «Где чей домик?», «Чья мама?», «Высокий – низкий», игры со строительным материалом, модулями.
3 этап - Итоговый
Выставка работ и поделок детей «Москва для маленьких москвичей», «На моей улице», «Моя столица».
Предварительный этап проекта.
1. Утренние беседы: «Мой город, мой район. Моя улица», «Юные москвичи», «Выходной в городе».
2. Рассматривание иллюстраций и картинок книг:
Буткова О. «Усадьбы и парки Москвы. Раскраска-путеводитель, Дядичев Ф.М. «Иллюстрированный путеводитель», Адрианова Н.А. «Москва для детей», Братов П., Филлипова Т. «Москва. Раскраска-путеводитель».
3. Просматривание презентации: «Красная площадь», «Московское метро».
4. Просматривание мультфильма: «Мульти-Россия. Москва».
5.Оформление папки-передвижки: «Москва – столица России», консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств младших дошкольников».
6. Свободная деятельность: раскраска картинок о Москве (Красная Площадь, Москва-река, парки, улицы, моя площадка, светофор, флаг, дома Москвы, животные парков и т.д.).
Календарное планирование на учебный год 2015-2016
Календарный месяц | Название мероприятия | Образовательная область | Формат проведения |
Сентябрь | «Москва для маленьких москвичей» | Художественно-эстетическое развитие. | Фотовыставка. |
«На моей улице» | Художественно-эстетическое развитие. | Художественное творчество. Рисование. | |
Октябрь | «Красная площадь» | Познавательное развитие. | Экскурсия в музей ДОУ. |
«Город в котором я живу» | Социально-коммуникативное. Речевое развитие. | НОД. Познавательное развитие. | |
Ноябрь | «Городской транспорт» | Познавательное развитие. Речевое развитие. | Просмотр мультфильма «Мульти-Россия- Москва». Дидактическая игра. «Транспорт». Беседа. |
«Безопасность в городе» | Познавательное развитие. Социально-коммуникативное. | НОД. Познавательное развитие. | |
Декабрь | «Мы на саночках катались» | Физическое развитие. | Физкультурно-оздоровительный досуг. |
«Нарядная ёлка» | Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное. | Презентация «Новогоднее украшение города». Беседа. | |
Январь | «Кормим птичек» | Художественно-эстетическое развитие. | Фотовыставка. |
«Моя столица» | Художественно-эстетическое развитие. | Коллективная поделка. Совместная деятельность воспитателя и детей. | |
Февраль | «Экскурсия по городу» | Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное. Познавательное развитие. | Презентация. |
«Мы строители» | Игровая деятельность. | ||
Март | «Наш чистый город» | Социально-коммуникативное развитие. | Беседа. Трудовая деятельность на участке. |
«Почитай вместе с Зайчиком о Москве» | Социально-коммуникативное. Речевое развитие. | НОД. Развитие речи и художественная литература. | |
Апрель | «Москва-река» | Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие. | Беседа с показом иллюстраций, книг. Конструирование, создание макета. |
«Как Мишка ходил в музей» | Социально-коммуникативное. Познавательное развитие. | НОД. Игровая деятельность. | |
Май | «Моя любимая площадка» | Социально-коммуникативное. Речевое развитие. | Беседа. Игровая деятельность на улице. |
«Путешествие в Зоопарк» | Речевое развитие. | НОД. Развитие речи. |
Сентябрь Занятие «На моей улице»
Задачи. Учить детей рисовать городские дома. Показать особенности рисования восковыми мелками. Учить изображать восковыми мелками контуры многоэтажных и одноэтажных домов. Активизировать в речи знания об основных частях здания (стена, крыша, окно, дверь, балкон).
Октябрь Занятие «Город в котором я живу»
Задачи. Рассказать детям о Москве, вызывать в детях любовь к родному городу. Дать первые представления о родной стране (название родного города), побуждать рассказывать детей о том, где они живут. Учить различать город от деревни. Воспитывать вежливое отношение друг к другу. Развивать речь детей.
Ноябрь Занятие ««Безопасность в городе»
Задачи. Познакомить детей с правилами безопасности на дорогах и улицах города, в транспорте (автомобиле, автобусе). Развивать речь детей. Развивать познавательную активность, внимательность.
Декабрь Занятие «Нарядная ёлка»
Задачи. Познакомить детей с праздничными украшениями города. Развивать речь детей. Развивать познавательную активность, внимательность. Беседа на тему праздника, праздничного украшения дома у воспитанников и какие они видели украшения, когда ходили на улицу, в магазин и т.д. Закреплять знания детей о достопримечательностях города Москвы.
Январь Занятие «Моя столица»
Задачи. Закреплять представления детей о Москве, как большом городе. Развитие речи. Совместное творчество с воспитателем по созданию коллективной поделки, объединяя поделки каждого из детей в единую композицию.
Февраль Игровая деятельность «Мы строители»
Задачи. Игровая деятельность под присмотром воспитателя с мягкими модулями и крупным конструктором, на тему строительства домов, улиц, города.
Март Занятие «Почитай вместе с Зайчиком о Москве»
Задачи. Познакомить детей с произведениями о Москве и её достопримечательностях. Приучать детей внимательно слушать воспитателя.
Е. Осетров «Твой Кремль»
А. Митяев «Красная площадь»
М. Ильин «Подземный город»
Апрель Занятие «Как Мишка ходил в музей»
Задачи. Познакомить детей в игровой форме с правилами поведения в музее, на выставке, театре. Воспитание интереса к посещению музея, выставки, театра. Расширение кругозора. Игровая деятельность.
Май Занятие «Путешествие в Зоопарк»
Задачи. Рассказать детям о зоопарке, животных, которые там обитают. Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
Таким образом, в ходе спланированной деятельности у детей были сформированы первые представления о родном городе, улице, доме.
Итоговое мероприятие – оформление экспозиции для мини-музея группы «Москва для маленьких москвичей».
Воспитание патриотических чувств младших дошкольников.
(Консультация для родителей)
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу.
Уже в дошкольном возрасте ребенок знает, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Необходимо осуществлять работу по воспитанию у детей любви к родному городу и его людям. Как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.
Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания, просмотр кинофильмов, телевизионных передач для детей, целенаправленные игры и, конечно, личный пример родителей.
Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
«Путешествие в сказку». Конспект открытого интегрированного мероприятия с детьми первой младшей группы для участников методического объединения воспитателей МБДОУ города Юбилейного
«Путешествие в сказку». Конспект открытого интегрированного мероприятия с детьми первой младшей группы для участников методического объединения воспитателей МБДОУ города ЮбилейногоАвтор-разработчик: Т...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в волшебный город»
Главной целью данного проекта является создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в волшебный город»
Главной целью данного проекта является создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в волшебный город»
Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НА 2015 - 2016 ГОД «Мой любимый город Омск» Первая младшая группа
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НА 2015 - 2016 ГОД«Мой любимый город Омск»Первая младшая группаПояснительная запискаВоспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриоти...
Встреча с пожарным ПСЧ 54 города Нефтеюганска. Первая младшая группа №3 2023-2024 учеб.год
Встреча с пожарным ПСЧ 54 города Нефтеюганска. Первая младшая группа №3 2023-2024 учеб.год...