Сюжетно-ролевая игра "Экскурсия в город Казань"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
«Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ
Конспект
Сюжетно-ролевой игры “Экскурсия в город Казань”
Подготовительная к школе группа
Зотикова Елена Ивановна
воспитатель I квалификационной категории
МБДОУ №3 «Огонек» пгт Камские Поляны Нижнекамского муниципального района РТ.
2016г
Программное содержание: побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания об окружающей жизни. Обеспечить развитие игр, способствующих выявлению и формированию разнообразных интересов и способностей. Продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты.
Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами своих сверстников. Во время показа кукольного театра использовать раннее полученные знания по УМК. Формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий.
Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища, умения считаться с интересами и мнением игроков по игре.
Словарная работа: продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости, названиями профессий - экскурсовод, гид, официант.
Предварительная работа: Беседы с детьми: Что такое кафе? Кто работает в кафе? Что такое меню? Как вести себя в музее и других общественных местах. Продуктивные виды деятельности: Ручной труд: изготовление тортов, пирожного, печенья.
Дидактические игры: «В гости к мишке», «Накрой на стол», «Вежливые слова»…
Атрибуты: для кафе «Антошка»- столы, скатерти, фартук для официанта , разносы, салфетки, посуда, столовые приборы, сумки, кошельки с деньгами, коробки- конфет, соков, стулья. Для театра «Теремкәй” – ширма. Куклы к театру – мышка, лиса, медведь, волк, заяц, пригласительные билеты. Для Музея –старинные предметы – полотенце с ручной вышивкой, чугунный утюг, керосиновая лампа, чугунок, глиняный горшок, лапти. Для книжного магазина – книги, кошельки, монеты достоинством -1,2,5,10 рублей. Для автобуса – билеты, деньги, сумочки, руль для водителя.
Присутствовало: 18 детей.
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, нам, Зарина что- то хочет сказать.
Зарина: Мне вчера передали пригласительные билеты на кукольный театр в городе Казань.
Воспитатель: Ребята, хотите поехать в театр? Тогда мы с вами отравимся на экскурсию по городу Казань. Вы меня с собой возьмете? Зарина будет - экскурсоводом. Скажите, какие достопримечательности есть в нашей столице.
Дети: подземный переход, музеи, памятники. А еще больницы, цирк, аквапарк, зоопарк, кинотеатры, кафе.
Воспитатель: на чем можно добраться до города Казань? Дети : на автобусе, на машине, на такси.
Воспитатель - занимайте свои места. Водитель с помощником строят автобус, а кондуктор готовит билеты. Я тоже хочу поехать с вами на экскурсию. Водитель: Осторожно! Двери закрываются. Наш автобус едет в город Казань.
Экскурсовод: Посмотрите в окно, мы проезжаем город Чистополь. Дети: В Чистополе есть часовой завод. Еще там есть швейная фабрика.
Экскурсовод: Посмотрите, мы проезжаем мост через реку Кама.
Дети: В Татарстане есть река Зай, Шешма, Кама.
Экскурсовод: Мы подъезжаем к городу Казань.
Водитель : Осторожно двери открываются.
Экскурсовод: Сейчас мы посетим музей старинных предметов.
Дети заходят, здороваются. Экскурсовод приглашает и рассказывает и показывает старинные предметы.
Керосиновая лампа - это светильник на основе сгорания керосина. Принцип действия лампы простой: в емкость заливается керосин, опускается фитиль. Сверху грелки устанавливается ламповое стекло, для защиты пламени от ветра.
Утюг предназначен для глажения грубой ткани и весит около 10 килограммов. Они изготавливались из чугуна и в емкость насыпали горячий уголь. Разогревать их приходилось около 1 часа в печи или открытом огне.
Вот старинный кувшин - сделан он из глины. В них очень долго хранилось молоко –не кисло.
Лапти – это низкая обувь. Лапоть привязывается к ноге шнурками, скрученными из того же лыка, из которого изготавливались и сами лапти.
Чугунок - служил для изготовления пищи. В нем варили щи, кашу на целый день. Чугунок ставили в печь или на открытый огонь. Полотенце играло в народной жизни важную роль. На полотенце вышивали узор красными нитками - это был древний оберег дома от злых духов.
Экскурсовод: А сейчас мы с вами отправимся в театр «Теремкәй». Вот пригласительные билеты (раздает).
Просмотр кукольного театра «Теремкәй»
(дети показывают театр на татарском языке.)
Экскурсовод : сейчас мы отправимся в кафе “Антошка”.
В кафе встречает официант здоровается , предлагает меню, обслуживает. Посетители благодарят, расчитываются. Затем в кафе идут дети, которые показывали кукольный театр и экскурсовод из музея.
Экскурсовод: Сейчас мы пойдем в книжный магазин.
Продавец встречает покупателей, приглашает купить книгу. Дети выбирают себе книгу, рассчитываются, прощаются и уходят в автобус. Когда все экскурсанты сделают покупки, водитель отправляет автобус в путь.
Воспитатель: Ребята вам понравилась экскурсия? Что больше всего вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно – ролевая игра « Путешествие по городу на автобусе
"Экскурсия" по городу на автобусе, с остановками возле торгового центра, зоопарка, ателье и магазина "Компьютерный мир."...
Сюжетно – ролевая игра « Путешествие по городу на автобусе »
Конспект открытого коллективного просмотра по теме:"Игра-путь к познанию к предметного мира"...
Сюжетно - ролевая игра "Экскурсия по городу"
Сценарно-режиссёрская разработка сюжетно – ролевой игры в средней группе «Экскурсия по городу»...
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по городу"
Сюжетно-ролевая игра разработана мной для средней группы с целью расширения и систематизирования знаний детей о культурных объектах города Свободного....
Сюжетно-ролевая игра "Экскурсия по городу"
Сюжетно-ролевая игра для детей старшего возраста с ЗПР...
Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой "Путешествие по городу" в старшей группе
В методической разработке прописано педагогическое руководство сюжетно-ролевой игрой по следующим параметрам: источники игры, передача игрового опыта, пространство игры, активизирующее общениевоспитат...
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по городу»
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры отражает все этапы формирования сюжетно-ролевой игры...