Конспект интегрированного занятия во II младшей группе "Превращение"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия во II младшей группе целью которого является создание положительно-эмоционального настроя, знакомство со словом «превращается», а также формирование действия превращения на основе практических действий с пластилином.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_vo_ii_mladshey_gruppe.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во II младшей группе.
Цель: создание положительно-эмоционального настроя, знакомство со словом «превращается», формирование действия превращения на основе практических действий с пластилином.
Задачи:
Образовательные:
- учить отвечать на вопросы воспитателя;
- учить называть животных и их детёнышей;
- закреплять умение узнавать и называть цвета;
- закреплять знания о геометрических фигурах (куб, шар);
- учить понимать слова «один», «много», «поровну»;
- продолжать знакомить со свойствами пластилина (холодный, тёплый, мягкий, твёрдый).
Развивающие:
- развивать исследовательские навыки, зрительное восприятие, речь;
- развивать активный словарный запас детей;
- развивать мелкую моторику;
- развивать воображение.
Воспитательные:
- воспитывать умения слушать внимательно;
- формировать познавательный интерес;
- воспитывать положительное отношение к подвижным играм;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Материал:
- декорация сказочной страны: домик феи, цветы, деревья, бабочки, «волшебная палочка», «волшебная рукавичка», «волшебные окошки», «волшебные колпаки»;
- дидактические картинки с изображением животных и их детёнышей;
- воздушный шар, игрушка кот;
- пластилин, дощечки, салфетки;
- звуковое сопровождение.
Ход занятия:
- Воспитатель:
Ребята к нам пришли гости давайте поздороваемся.
Сегодня мы с вами будем играть в необычные игры.
(в группу влетает воздушный шарик)
Какой он? (дети отвечают)
А какого цвета ниточка?(…)
Интересно откуда он прилетел? Смотрите, а здесь письмо! Хотите узнать от кого оно? (…)
(Воспитатель читает письмо):
Добрым и послушным деткам
А вы, добрые и послушные?(…)
Тогда это вам.
Шар за вами посылаю,
К себе в гости приглашаю.
В моей сказочной стране
Будем вместе мы играть,
Колдовать и превращать.
А вы хотите полететь в сказочную страну?(…)
Беритесь за ниточку! Полетели!
(звучит музыка «Воздушные шарики»)
Летели мы, летели, в сказочную страну прилетели!
Что за домик там стоит?
Красотой своей манит.
К домику мы подойдём,
Постучимся и споём.
Кто, кто в домике живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
(никто не отвечает)
Вы ребята тут постойте,
А я в домик загляну,
Кто живёт, там посмотрю.
(воспитатель заходит в домик, «перевоплощается в фею»)
(выходит фея)
- Фея:
Кто стучится в ранний час?
А это вы, ребята!
Очень рада видеть, вас!
Вы узнали меня?
Я добрая волшебница-фея!
Я умею колдовать,
Я умею превращать,
В игры разные играть.
В моей сказочной стране
Всё волшебное везде.
Вот на столике лежат разные предметы
(Какие? Дети перечисляют: бусы, колокольчик, ключик и т.д.)
Рукавичку я возьму, поколдую, повожу.
В один миг всё подлетает, к рукавичке прилипает,
А сама я не брала, вот какие чудеса.
А ещё у меня есть волшебная палочка!
С её помощью могу превратить кого хочу.
А хотите я вас заколдую?
Превращу… в мышат.
(Фея берёт «волшебную палочку», взмахивает)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаю колдовать!
Превращаю всех детей
В быстрых маленьких мышей.
(Мышки бегите в норки)
(дети побежали за стульчики – норки, присели)
(Игра «Кот и мыши»)
Мыши в норочках сидят
И на котика глядят,
Коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!
Тише мышее, кот идёт,
Он вас всех подстережёт.
(«Кот» выходит, обходит норки, громко мяукает, идёт спать)
Котик мышек не нашёл,
Погулял и спать пошёл.
Только котик засыпает,
Мыши пляску начинают.
(музыка плясовая, мыши пляшут)
Тишу мыши, кот идёт,
Он вас всех подстережёт.
Фея:
Мышки, котик ушёл, бегите тихонечко ко мне, а теперь я вас буду снова превращать.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаю колдовать,
Превращаю всех мышей,
Снова в маленьких детей.
Скажите сколько было мышек? (…)
Сколько было норок? (…)
А чего больше норок или мышек?
А сколько котиков?
А сейчас я вам расскажу, что такое превращение- это, когда кто-то был одним, а потом стал другим. Например, вы были детками, а потом стали мышками, и наоборот.
А теперь подойдите сюда. В этом сказочном домике волшебные окошки. (Фея открывает окошко)
Кто это? (щенок)
А это кто? (собака)
Как вы, думаете, она сразу стала большой? (нет)
Она сначала была щенком, а потом выросла и стала большой собакой.
Это кто? (котёнок)
А это? (кошка)
Значит котёнок рос и превратился в большую кошку.
И т.д.
Итак, мы видим, что маленькое может превратиться в большое.
А большое может превратиться в маленькое? Вы все ели мороженное. Сначала мороженное большое – целое эскимо. Вы его едите, и оно становится всё меньше и меньше. Значит, большое может превращаться в маленькое.
Фея:
А вы хотите быть маленькими волшебниками?(…)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаю колдовать.
Вокруг себя повернись
И в волшебников превратись.
(Надеть детям «волшебные колпаки»)
Вот мы и волшебники, теперь будем колдовать.
Пойдёмте в мою сказочную мастерскую.
Садитесь за столы. (Фея берёт пластилиновый кубик)
Что это? (кубик)
А что это? (показывает пластилиновый шарик) (Шарик)
Вот мы и волшебники – можем превратить кубик в шарик. Сейчас это и проверим.
Возьмите свои кубики. Какие они холодные или тёплые? (холодные)
Мягкие или твёрдые? (твёрдые)
Разомните пластилин пальчиками, чтобы он стал мягким и круговыми движениями слепите из кубика шарик.
Кубик, кубик, я кручу,
Кубик в шарик превращу.
Получился шарик?(…)
Какой он, холодный или тёплый?(…)
Посмотрите, был кубик, а теперь что у нас? (шарик)
Значит, кубик превратился в шарик.
Вот видите, вы, настоящие волшебники – умеете делать настоящие чудеса.
- Фея:
Так что же такое превращение?
Превращение – это когда кто-то был одним, а стал другим, или что-то было одним, а стало другим. Например, кубик стал шарик.
А теперь ребята, вам пора в детский садик. Я вам дарю маленькие волшебные палочки, они помогут вам совершать добрые дела и удивительные чудеса.
Шарик наш воздушный ждёт,
Отправляемся в полёт!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...
конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Золотая рыбка"
конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности в первой младшей группе "Золотая рыбка"...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Оденем куклу на прогулку"
Это занятие помогает детям научиться одеваться в определенной последовательности....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"
Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....