Индивидуальный план профессионального развития педагога
материал

Горынцева Лилия Васильевна

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

на 2020-2024 год

СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ

ГОРЫНЦЕВОЙ ЛИЛИИ ВАСИЛЬЕВНЫ

старшего воспитателя

I квалификационной категории

Горынцевой Лилии Васильевны

2019г.

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА

Фамилия Имя Отчество

Горынцева Лилия Васильевна

Дата рождения

19.12.1970г.

Образование

Среднее профессиональное образование. Лениногорское педагогическое училище, квалификация по диплому «Учитель изобразительного искусства и черчения, воспитатель», специальность «преподавание черчения и рисования»,  29.06.1990г.

Высшее. Институт экономики, управления и права (г.Казань) филиал г.Альметьевск, квалификация по диплому «Педагог – психолог», специализация: педагогическое и психологическое сопровождение развития дошкольника, 22.02.2013г.

Место работы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16             г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Должность

Старший воспитатель

Дата назначения на должность

1.09.2013г.

Общий стаж трудовой деятельности

29 лет

Педагогический стаж

29 лет

Стаж в данной должности

6 лет

Квалификационная категория, дата присвоения

Первая квалификационная категория по должности «Старший воспитатель», 30.12.2014г.

Тема.

«Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»

Актуальность.

Деятельность дошкольной образовательной организации на современном этапе строится на основных принципах таких, как личностно-развивающий и гуманистический характер образования, поддержка разнообразия детства. Все эти принципу реализуются через индивидуализацию дошкольного образования. Сейчас большое внимание уделяется на построения педагогического процесса на то, чтобы ребенок сам становился активным в выборе содержания своего образования, являлся не объектом, а субъектом образования через содействие и сотрудничество детей и взрослых.

Для создания такой образовательной среды, отвечающей современным требованиям, необходим новый уровень компетенций педагогов дошкольного образования, которые позволяют гарантировать охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечить собственной профессиональное развитие педагога, создание условий  для развития дошкольника, создание условий для участия родителей в образовательной деятельности.

Главной фигурой в происходящих изменениях в образовании становится педагог, выполняющий роль своеобразного звена между ребенком и окружающим его образовательным пространством. Поэтому методическое сопровождение педагога в настоящий момент является важнейшим условием реализации ФГОС ДО. В связи с этим возникает необходимость совершенствования методической работы через внедрение новых форм, создания гибкой структуры методической службы, способствующей развитию креативных педагогов, их познавательных интересов и профессионального саморазвития.

Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы воспитателей. В связи с поставленной проблемой развития профессиональной компетентности воспитателей мной была поставлена цель и задачи.

Направление методической работы с педагогами:

Повышение уровня профессионализма педагогов через внедрение в практику современных педагогических технологий.  

Реализация методической работы строится на основе обогащения профессиональных знаний педагогов, развитие у педагогов мотивов профессиональной деятельности, освоении современных технологий.

Необходимость оптимизации методической работы в повышении компетентности педагогических кадров привело к поиску форм и методов для эффективной реализации повышения профессионального мастерства педагогов.

Цель самообразования: Расширение общепедагогических знаний, повышение образовательных компетенций старшего воспитателя в реализации модели методической работы по повышению профессиональной компетенции педагогических кадров через использование педагогических технологий.

Задачи: 

  1. Совершенствовать и углубить свои знания в данной области.
  2. Выявить и проанализировать современные тенденции в методической работе по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ: формы, методы, условия, выявить наиболее эффективные формы методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов.
  3. Провести анализ актуального уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ, их профессиональных потребностей, проблем, интересов.
  4. Разработать оптимальную модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.
  5. Внедрить в практику методической работы современные педагогические технологии, обеспечивающие повышение качества воспитательно-образовательного процесса.

Дата начала работы над темой – 2020г.

Предполагаемая дата окончания работы – 2024г.

Разделы плана профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий, выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения, в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих групп.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

Методическая копилка

Электронное портфолио

Представление результатов педагогической деятельности

Мастер-класс

Педагогический проект

Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности

Профессиональные конкурсы

Планируемые результаты

  1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы и через повышение квалификации на курсах;
  2. Совершенствовать формы организации методической работы в ДОУ для реализации функций органа самоуправления;
  3. Стимулирование интереса и мотивации педагогов к самообразованию, уровня активности и самостоятельности;
  4. Формировать интерес к современным технологиям у педагогов ДОУ для повышения уровня качества организации воспитательного процесса и сплочения коллектива педагогов;
  5. Разработать модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ, позволяющей обеспечивать рост педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога для осуществления педагогического процесса на высоком уровне с учетом потребностей воспитанников и запросов родителей.

Индивидуальный план профессионального развития в межаттестационный период

Содержание деятельности.

 2020-2024г.

Организационные мероприятия.

1

Формирование нормативно-правовой базы, изучение соответствующей научно-методической литературы

2020-2024г.

2.

Пройти курсы повышения квалификации

Согласно графика

Организационные мероприятия с педагогами

1

Создание картотеки информационных сайтов для педагогов ДОУ по повышению уровня самообразования.

2020г.

2

Перспективное планирование аттестации, повышения квалификации педагогов.

Ежегодно

3

Планирование и внедрение новых форм методической работы.

Ежегодно

4

Перспективное и текущее планирование аттестации педагогов.

Ежегодно

5

Организация профессиональной переподготовки педагогов. Направление педагогов на курсы повышения квалификации

Ежегодно

6

Оказание методической помощи в составлении планов самообразования педагогов.

Ежегодно

7

Помощь в представлении творческого отчета педагога; картотеки материалов, используемых педагогом в профессиональной деятельности, программ и сценариев открытых мероприятий, проведенных педагогом.

2020-2024г

Методическая работа.

1

 Проведение педсоветов, мастер-классов, семинаров-практикумов по усовершенствованию уровня педагогического мастерства педагогов ДОУ.

2020-2024г

2

Участие педагогов в муниципальных конкурсах, региональных, всероссийских, международных и других  конкурсах педагогического мастерства.

2020-2024г

3

Привлечение родителей воспитанников в основной образовательный процесс ДОУ различными формами работы

2020-2024г

4

Работа творческой группы по разработке программы развития, основной образовательной программы дошкольного образования.

2020-2024г

6

Участие в педагогических конференциях, семинарах-практикумах районного, регионального и международного уровня

2020-2024г

7

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс современных педагогических технологий:

- здоровьесберегающих

- социоигровых

- ИКТ технологий

- проектных технологий и др.

2020-2024г

8

Консультационная поддержка педагогов ДОУ

2020-2024г

9

Работа по самообразованию педагогов ДОУ.

-Отчеты педагогов по темам самообразования;

-Открытые мероприятия;

-Публикации;

- Обобщение опыта работы;

- Организация изучения опыта  внедрения ФГОС ДО в других регионах.

2020-2024г

10

Привлечение педагогов ДОУ к созданию авторских методических разработок, рабочих программ и их рецензирование.

2020-2024г

11

Помощь в создание электронного портфолио:

-воспитателей, узких специалистов

2020-2024г

12

Участие и включение педагогов в состав жюри конкурсов, экспертные советы ДОУ

2020-2024г

Форма отчета по проделанной работе: самоанализ, обобщение опыта работы по теме самообразования, творческий отчёт по результатам профессиональной деятельности.

        

Вывод:

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров, профессионально-педагогической компетентности. В настоящий момент мы отмечаем, что сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.

Изучение научно-методической литературы.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».
  2. Закон РФ «Об Образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
  3. Белая К.Ю. Организация методической работы с педагогами на этапе введения ФГОС ДО //К.Ю. Белая// Справочник старшего воспитателя, 2014. – № 3.– С.4-13.
  4. Волобуева, Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами [Текст]/Л.М. Волобуева – М.: ТЦ Сфера. – 2009.
  5. Статьи из сборников, журналов.
  6. Интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Цель профессионального развития: построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской....

Индивидуальный план профессионального развития педагога Будько Ирины Вадимовны.

Приобритение профессиональных компетенций педагога  в соответствии с требованиями ФГОС....

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Индивидуальный план профессионального развития педагога...

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Индивидуальный план профессионального развития Методическая тема: «Ознакомление детей дошкольного возраста с ПДД»...

Индивидуальный план профессионального развития педагога Гусейновой О.С. по теме «Развитие системно - логического мышления дошкольников через ТРИЗ технологии»

Цель:     развитие системно - логического мышления детей  для раскрытия их творческого потенциала с дальнейшим применением полученных знаний.Задачи:1.Педагогические:-  создать...

Индивидуальный план профессионального развития педагогов на тему: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» старшая группа № 6 «Непоседы»

Актуальность темы:Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.В рамках введения ФГОС дошкольного образования повышаются требования к уровню ра...

Индивидуальный план профессионального развития педагога по теме "Технология "Кубик Блума" в работе с детьми ОВЗ по развитию речи и критического мышления"

Актуальность обусловлена тем, что в настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Образная, богатая синонимами, дополнения...