Проект «Не даром помнит вся Россия»
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14 «Василёк»
Проект
«Не даром помнит вся Россия»
С детьми подготовительной группы
Автор: Ташкеева Любовь Васильевна,
воспитатель высшей категории
г. Рубцовск, 2019г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 3 |
Паспорт проекта | 4 |
Актуальность | 5 |
Цель и задачи проекта | 7 |
Основные этапы реализации проекта | 7 |
Содержание работы по ознакомлению дошкольников с Великой Отечественной войной | 10 |
Модель реализации педагогической деятельности с детьми в условиях реализации проекта | 11 |
Модель реализации педагогической деятельности с родителями в условиях реализации проекта | 14 |
Мониторинг эффективности | 15 |
Ожидаемые результаты проекта | 16 |
Заключение | 17 |
Список литературы и Интернет-ресурсов | 18 |
ВВЕДЕНИЕ
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов.
Проект ознакомления дошкольников с событиями отечественной войны «Не даром помнит вся Россия!» воспитателем Ташкеевой Любовь Васильевной. Данный проект запланирован с целью формирования у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне. Проект рекомендуется проводить при изучении темы «Защитники Отечества» и подготовки к праздничному мероприятию, посвященному дню Победы с детьми старшего дошкольного возраста. Он может быть использован как педагогами дошкольных образовательных учреждений, при знакомстве дошкольников с защитниками Отечества, патриотическом воспитании дошкольников.
Задачи проекта сформировать у детей старшего дошкольного возраста чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления с историческими фактами военных лет, обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне, воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям принимавшим участие в сражениях за Родину, привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям, сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.
Проект реализуется в З этапа: подготовительный, практический,
заключительный. В ходе реализации проекта проводятся занятия познавательного цикла и познавательные беседы тему Великой Отечественной войны с использованием мультимедийных презентаций, физкультурные досуги, консультации с родителями. В результате реализации проекта расширится представление детей о подвигах народа, об истории родного отечества, сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь; повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада; будет создана материально - техническая база для плодотворной работы по данной теме
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта | Педагогический проект «Не даром помнит вся Россия!» |
Организация заявитель Адрес | МБДОУ «Детский сад №14 «Василёк» города Рубцовска . Алтайского края.пр. Ленина 29 |
Разработчик проекта | Воспитатель Ташкеева Любовь Васильевна |
Цель проекта | Формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне |
Задачи проекта | 1. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет. |
Срок реализации | 5 месяцев (январь - май) |
Ожидаемые результаты | Расширится представление детей о подвигах народа, об истории родного отечества, сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь; повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую |
Трансляция проекта | Информация на сайт ДОУ |
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Вспомним всех поименно
Горем вспомним своим.
Это нужно не мертвым!
Это нужно живым!
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних экономических, политических перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Любому обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, дисциплинированные грамотные люди, которые готовы были бы учиться и работать на благо Отечества, и в случае необходимости встать на его защиту. Трудно ответить как стать патриотом, как живёт патриот, как по - настоящему любить своё Отечество. Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира. Чувство патриотизма нельзя привить в принудительном порядке. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. «Память истории», сочетающаяся с чувством гордости за историю, - основа достоинства нации и ее способности к будущетворению, к реализации выстраданных идеалов. Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становятся их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война.
Без памяти о Великой Отечествен войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жать рядом с нами, - подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.
Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Что и отмечено в проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации»: «система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость». Авторы современных образовательных программ выделяют задачу расширения социальной компетентности детей в вопросах общественной значимости всенародного праздника дня Победы (Евдокимова Е.С., Коломийченко Л.В, Парамонова Л.А. и др.). В доступных для детского возраста границах, подчеркивают важность знакомства дошкольников с тем, что война это всегда трагедия и горе для людей. В то же время детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину; переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество.
Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Второй мировой войне все меньше и меньше, Сегодня дети постигают социальную действительность и ценности, в том числе, цену человеческой жизни и смерти с помощью «нового языка культуры» - компьютера. Правда, на языке виртуальной реальности почему-то стремительнее всего в быту распространяются игры в «догнать и убить». Иные дети чуть ли не ежедневно кого-то убивают в виртуальном мире, невольно привыкая оценивать человеческую жизнь количеством набранных очков, А.Г. Асмолов назвал это «синдромом Вельда» по названию рассказа писателя-фантаста Рея Бредбери. Как отмечает специалист в области психологии компьютерных игр И. Бурлаков, имея ввиду компьютерные игры в «стрелялки и убивалки», на глазах родителей растет поколение упивающееся своей агрессией». Конечно, мир компьютерных игр огромен и каждый язык имеет свои достоинства и недостатки. Но компьютерная игра не должна стать для маленького ребенка интереснее живого общения с близким взрослым как носителем и транслятором живого знания об истории Отечества, о войне и ценности мира.
В решении этой задачи, сегодня важная роль должна быть отведена дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте формируется основные нравственные качества ребенка. В связи с этим, перед коллективом педагогов нашего дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных мультимедийных технологий. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Этих дней не смолкнет слава!» позволит задействовать различные виды детской деятельности. Необходимость оптимизации работы по патриотическому воспитанию определила цель проекта.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель проекта: Формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет.
2. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
3. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям принимавшим участие в сражениях за Родину
4. Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.
Объект проектирования: процесс формирования гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине детей старшего дошкольного возраста.
Предмет проектирования: организация образовательной среды обеспечивающей расширение представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне
Замысел проекта. Мы считаем, что если работа по ознакомлению детей с важнейшими страницами Великой Отечественной войной, будет проводиться в системе и детям будет привит интерес к событиям далекой войны, то это будет способствовать воспитанию высоких нравственных качеств личности и патриотизма.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Планируемая работа | Ожидаемый результат | Сроки |
Цель: самосовершенствование по данной теме. | ||
| Будет собран необходимый материал для работы в данном направлении. | Январь 2019г. |
Цель: реализация проекта в образовательную практику. | ||
| Проявится устойчивый познавательный интерес к истории героического прошлого русского народа, сформируется гордость и уважение к старшему поколению. Сформируется представление о Великой Отечественной войне. | Январь – май 2019г. |
Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив. | ||
| Работа над проектом найдет продолжение в дальнейшем воспитательно-образовательном процессе и превратится в повседневную необходимость. | Май 2019г. |
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
• Дети 6 -7 лет
• Воспитатели
• Родители
• Педагоги (инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель)
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
Материально - техническое:
- Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер.
- Материалы для продуктивной деятельности
Учебно-методическое:
- Детская художественная литература
- Методическая литература
- Дидактические игры.
- Конспекты занятий и бесед о Великой Отечественной войне.
- Мультимедийных презентации к занятиям и беседам о Великой Отечественной войне.
В основу работы легли следующие ПРИНЦИПЫ:
- Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.
- Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.
- Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.
- Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, библиотекой, художественным музеем, сочетание разных видов деятельности.
- Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСВТЕННОЙ ВОЙНОЙ
МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№ | Направления | Содержание | Дата |
1 | Реализация цикла занятий, посвященный | 1. «Наше Отечество» | Январь |
2 | Цикл бесед о великой отечественной войне | 1. «Нападение Германии. Начало воины» | Январь |
З | Рассматривание альбомов | «Военная техника», | Февраль |
4 | Составление мини — рассказов об участниках ВОВ с созданием мультимедийной презентации | «След войны в моем доме» | Март |
5 | Экскурсия в музе. | «Строки огненных лет» | Апрель |
6 | Чтение рассказов и стихов о войне | • «22 июня 1941 года» (С. Щипачев), | Январь - май |
7 | Подбор и создание мультимедийных | • Наша Родина - Россия! | Январь - май |
8 | Сюжетно-ролевые игры с самостоятельным | «Защитники Отечества» «Разведчики» | Январь |
9 | Настольно-печатные игры. | «Назови военную профессию» «Что за техника такая» | Январь - май |
10 | Занятия по | «Поздравительная открытка к 23 февраля» | Февраль Май |
11 | Музыкальный праздник | «Мы будущие защитники Родины» | Февраль – май |
12 | Организация книжной выставки произведений о войне | «Мы не забудем страшной той войны» | Май |
13 | Организация выставки рисунков детей совместно с родителями | «Согреем памятью сердца!» | Апрель |
14 | Музыкальное занятие | «Песни фронтовые» | Апрель |
15 | Слушание и разучивание музыкальных | • «Священная война», | Январь Март Апрель Май |
16 | Спортивный праздник | «Юные защитники России» | Февраль |
17 | Спортивный досуг | «Военные соревнования» | Март |
МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№ | Содержание работы | Срок исполнения |
1 | Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей. | Январь 2019г. |
2 | Консультации «Как рассказать ребенку о войне» «Эхо прошедшей войны» | Январь Март |
3 | Просмотр фильмов о войне вместе с детьми | Январь – май |
4 | Привлечение родителей к организации книжной выставки произведений о войне для детей. | Март |
5 | Сбор информации для создания презентации «След войны в моем доме» | Март |
6 | Спортивные праздник и досуг на военную тематику: «Военные соревнования» «Мы будущие защитники Родины» | Февраль Март |
7 | Участие в выставке совместных рисунков о войне «Войне мы скажем – НЕТ!» | Апрель |
8 | Выпуск газеты «Этот день мы приближали как могли» | Апрель – май |
9 | Оформление информационного уголка: «Солдаты - победители Великой Отечественной войны», «День Победы» | Апрель Май |
10 | Возложение цветов к Вечному огню. | Май |
МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Эффективность проекта оценивается в целом по результатам диагностических исследований.
1 | Интервьюирование детей | «Что ты знаешь о Великой Отечественной войне?» |
2 | Беседы индивидуальные с детьми | «Защитники Отечества» |
3 | Ситуации свободного выбора | |
4 | Наблюдение за свободной самостоятельной деятельностью детей | |
5 | Анализ продуктов деятельности (рисунки) | «Поздравительная открытка к 23 февраля» Поздравительная открытка «Салют Победы» «Войне мы скажем – НЕТ!» |
6 | Анкетирование родителей | «Формирование у детей знаний о войне» (январь) «Память о Великой Отечественной войне 1941-1945г.г.» (май) |
Итогом реализации проекта «Этих дней не смолкнет слава!» станет презентация проекта педагогам детского сада, музыкальный праздник Светлый День Победы.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
На уровне ребенка:
- Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
- Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
- Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
- Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
На уровне педагога:
- Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
- Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
- Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов, акций патриотической направленности.
На уровне родителей воспитанников:
- Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
На уровне педагогических технологий:
- Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.
На уровне предметно-пространственной среды:
- Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проект «Не даром помнит вся Россия! » рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе мы планируем продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, восстанавливать утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.
2. Великая Отечественная война. /http://puzkarapuz.ru/51511-velikaya-otechestvennaya-vojna.html
3. Государственная программа. - Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-- 2002 годы. - Российская газета. 2001 год.
4. Гружинскас М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.
5. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного
дошкольного образовательного учреждения http://worldofchildren.ru/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya
6. День Победы! (Тематические коллекции)
http://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html
7. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А.П. Казаков, Т.А. Порыгина, М, 2009г.
8. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? / http://www.p4c.ru/671
9. Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников. Посвящается 60-летию Великой Победы! Е. Евдокимова //Дошкольное воспитание, 2005. - № 3.
10. Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М.. 2008.
11. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.
12. Малышам (и не только) о празднике Победы - 9 мая, о войне, об орденах и медалях / http://kids-kids.ru/archives/138
13.Патриотическое воспитание дошкольников: Великая Отечественная война: [проекты, конспекты занятий] !! Ребенок в детском саду, 2007, №2. -
14.Т. Черединова. Детям своим расскажите о них». //Дошкольное воспитание., №5, 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/19/picture-25435.jpg)
Конспект занятия в подг. гр. "Их подвиг помнит вся Россия"
Конспект занятия в подготовительной группе, посвящённый 70летию юбилея формирования 309 Краснознамённой Пирятинской ордена Кутузова II степени стрелковой дивизии. Составила воспитатель Голдобина Галин...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/05/picture-52295-1617640809.jpg)
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия".
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия"....
Недаром помнит вся Россия
Недаром помнит вся Россия.........
Недаром помнит вся Россия про день Бородина
Конспект занятия, посвящённого 200 летию Бородинского сражения...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/20/picture-1051422-1537443945.jpg)
Проект «Недаром помнит вся Россия...»
Проект«Недаром помнит вся Россия...»Структура проекта:Паспорт проекта:Название проекта: «Недаром помнит вся Россия…»Тема проекта: патриотическое воспитание к...
Проект в подготовительной группе "Недаром помнит вся Россия"
laquo;Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом»....