Проект «Не даром помнит вся Россия»
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14 «Василёк»
Проект
«Не даром помнит вся Россия»
С детьми подготовительной группы
Автор: Ташкеева Любовь Васильевна,
воспитатель высшей категории
г. Рубцовск, 2019г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 3 |
Паспорт проекта | 4 |
Актуальность | 5 |
Цель и задачи проекта | 7 |
Основные этапы реализации проекта | 7 |
Содержание работы по ознакомлению дошкольников с Великой Отечественной войной | 10 |
Модель реализации педагогической деятельности с детьми в условиях реализации проекта | 11 |
Модель реализации педагогической деятельности с родителями в условиях реализации проекта | 14 |
Мониторинг эффективности | 15 |
Ожидаемые результаты проекта | 16 |
Заключение | 17 |
Список литературы и Интернет-ресурсов | 18 |
ВВЕДЕНИЕ
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов.
Проект ознакомления дошкольников с событиями отечественной войны «Не даром помнит вся Россия!» воспитателем Ташкеевой Любовь Васильевной. Данный проект запланирован с целью формирования у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне. Проект рекомендуется проводить при изучении темы «Защитники Отечества» и подготовки к праздничному мероприятию, посвященному дню Победы с детьми старшего дошкольного возраста. Он может быть использован как педагогами дошкольных образовательных учреждений, при знакомстве дошкольников с защитниками Отечества, патриотическом воспитании дошкольников.
Задачи проекта сформировать у детей старшего дошкольного возраста чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления с историческими фактами военных лет, обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне, воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям принимавшим участие в сражениях за Родину, привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям, сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.
Проект реализуется в З этапа: подготовительный, практический,
заключительный. В ходе реализации проекта проводятся занятия познавательного цикла и познавательные беседы тему Великой Отечественной войны с использованием мультимедийных презентаций, физкультурные досуги, консультации с родителями. В результате реализации проекта расширится представление детей о подвигах народа, об истории родного отечества, сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь; повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада; будет создана материально - техническая база для плодотворной работы по данной теме
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта | Педагогический проект «Не даром помнит вся Россия!» |
Организация заявитель Адрес | МБДОУ «Детский сад №14 «Василёк» города Рубцовска . Алтайского края.пр. Ленина 29 |
Разработчик проекта | Воспитатель Ташкеева Любовь Васильевна |
Цель проекта | Формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне |
Задачи проекта | 1. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет. |
Срок реализации | 5 месяцев (январь - май) |
Ожидаемые результаты | Расширится представление детей о подвигах народа, об истории родного отечества, сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь; повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую |
Трансляция проекта | Информация на сайт ДОУ |
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Вспомним всех поименно
Горем вспомним своим.
Это нужно не мертвым!
Это нужно живым!
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних экономических, политических перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Любому обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, дисциплинированные грамотные люди, которые готовы были бы учиться и работать на благо Отечества, и в случае необходимости встать на его защиту. Трудно ответить как стать патриотом, как живёт патриот, как по - настоящему любить своё Отечество. Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира. Чувство патриотизма нельзя привить в принудительном порядке. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. «Память истории», сочетающаяся с чувством гордости за историю, - основа достоинства нации и ее способности к будущетворению, к реализации выстраданных идеалов. Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становятся их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война.
Без памяти о Великой Отечествен войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жать рядом с нами, - подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.
Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Что и отмечено в проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации»: «система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость». Авторы современных образовательных программ выделяют задачу расширения социальной компетентности детей в вопросах общественной значимости всенародного праздника дня Победы (Евдокимова Е.С., Коломийченко Л.В, Парамонова Л.А. и др.). В доступных для детского возраста границах, подчеркивают важность знакомства дошкольников с тем, что война это всегда трагедия и горе для людей. В то же время детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину; переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество.
Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Второй мировой войне все меньше и меньше, Сегодня дети постигают социальную действительность и ценности, в том числе, цену человеческой жизни и смерти с помощью «нового языка культуры» - компьютера. Правда, на языке виртуальной реальности почему-то стремительнее всего в быту распространяются игры в «догнать и убить». Иные дети чуть ли не ежедневно кого-то убивают в виртуальном мире, невольно привыкая оценивать человеческую жизнь количеством набранных очков, А.Г. Асмолов назвал это «синдромом Вельда» по названию рассказа писателя-фантаста Рея Бредбери. Как отмечает специалист в области психологии компьютерных игр И. Бурлаков, имея ввиду компьютерные игры в «стрелялки и убивалки», на глазах родителей растет поколение упивающееся своей агрессией». Конечно, мир компьютерных игр огромен и каждый язык имеет свои достоинства и недостатки. Но компьютерная игра не должна стать для маленького ребенка интереснее живого общения с близким взрослым как носителем и транслятором живого знания об истории Отечества, о войне и ценности мира.
В решении этой задачи, сегодня важная роль должна быть отведена дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте формируется основные нравственные качества ребенка. В связи с этим, перед коллективом педагогов нашего дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных мультимедийных технологий. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Этих дней не смолкнет слава!» позволит задействовать различные виды детской деятельности. Необходимость оптимизации работы по патриотическому воспитанию определила цель проекта.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель проекта: Формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет.
2. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
3. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям принимавшим участие в сражениях за Родину
4. Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.
Объект проектирования: процесс формирования гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине детей старшего дошкольного возраста.
Предмет проектирования: организация образовательной среды обеспечивающей расширение представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне
Замысел проекта. Мы считаем, что если работа по ознакомлению детей с важнейшими страницами Великой Отечественной войной, будет проводиться в системе и детям будет привит интерес к событиям далекой войны, то это будет способствовать воспитанию высоких нравственных качеств личности и патриотизма.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Планируемая работа | Ожидаемый результат | Сроки |
Цель: самосовершенствование по данной теме. | ||
| Будет собран необходимый материал для работы в данном направлении. | Январь 2019г. |
Цель: реализация проекта в образовательную практику. | ||
| Проявится устойчивый познавательный интерес к истории героического прошлого русского народа, сформируется гордость и уважение к старшему поколению. Сформируется представление о Великой Отечественной войне. | Январь – май 2019г. |
Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив. | ||
| Работа над проектом найдет продолжение в дальнейшем воспитательно-образовательном процессе и превратится в повседневную необходимость. | Май 2019г. |
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
• Дети 6 -7 лет
• Воспитатели
• Родители
• Педагоги (инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель)
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
Материально - техническое:
- Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер.
- Материалы для продуктивной деятельности
Учебно-методическое:
- Детская художественная литература
- Методическая литература
- Дидактические игры.
- Конспекты занятий и бесед о Великой Отечественной войне.
- Мультимедийных презентации к занятиям и беседам о Великой Отечественной войне.
В основу работы легли следующие ПРИНЦИПЫ:
- Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.
- Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.
- Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.
- Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, библиотекой, художественным музеем, сочетание разных видов деятельности.
- Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСВТЕННОЙ ВОЙНОЙ
МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№ | Направления | Содержание | Дата |
1 | Реализация цикла занятий, посвященный | 1. «Наше Отечество» | Январь |
2 | Цикл бесед о великой отечественной войне | 1. «Нападение Германии. Начало воины» | Январь |
З | Рассматривание альбомов | «Военная техника», | Февраль |
4 | Составление мини — рассказов об участниках ВОВ с созданием мультимедийной презентации | «След войны в моем доме» | Март |
5 | Экскурсия в музе. | «Строки огненных лет» | Апрель |
6 | Чтение рассказов и стихов о войне | • «22 июня 1941 года» (С. Щипачев), | Январь - май |
7 | Подбор и создание мультимедийных | • Наша Родина - Россия! | Январь - май |
8 | Сюжетно-ролевые игры с самостоятельным | «Защитники Отечества» «Разведчики» | Январь |
9 | Настольно-печатные игры. | «Назови военную профессию» «Что за техника такая» | Январь - май |
10 | Занятия по | «Поздравительная открытка к 23 февраля» | Февраль Май |
11 | Музыкальный праздник | «Мы будущие защитники Родины» | Февраль – май |
12 | Организация книжной выставки произведений о войне | «Мы не забудем страшной той войны» | Май |
13 | Организация выставки рисунков детей совместно с родителями | «Согреем памятью сердца!» | Апрель |
14 | Музыкальное занятие | «Песни фронтовые» | Апрель |
15 | Слушание и разучивание музыкальных | • «Священная война», | Январь Март Апрель Май |
16 | Спортивный праздник | «Юные защитники России» | Февраль |
17 | Спортивный досуг | «Военные соревнования» | Март |
МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№ | Содержание работы | Срок исполнения |
1 | Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей. | Январь 2019г. |
2 | Консультации «Как рассказать ребенку о войне» «Эхо прошедшей войны» | Январь Март |
3 | Просмотр фильмов о войне вместе с детьми | Январь – май |
4 | Привлечение родителей к организации книжной выставки произведений о войне для детей. | Март |
5 | Сбор информации для создания презентации «След войны в моем доме» | Март |
6 | Спортивные праздник и досуг на военную тематику: «Военные соревнования» «Мы будущие защитники Родины» | Февраль Март |
7 | Участие в выставке совместных рисунков о войне «Войне мы скажем – НЕТ!» | Апрель |
8 | Выпуск газеты «Этот день мы приближали как могли» | Апрель – май |
9 | Оформление информационного уголка: «Солдаты - победители Великой Отечественной войны», «День Победы» | Апрель Май |
10 | Возложение цветов к Вечному огню. | Май |
МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Эффективность проекта оценивается в целом по результатам диагностических исследований.
1 | Интервьюирование детей | «Что ты знаешь о Великой Отечественной войне?» |
2 | Беседы индивидуальные с детьми | «Защитники Отечества» |
3 | Ситуации свободного выбора | |
4 | Наблюдение за свободной самостоятельной деятельностью детей | |
5 | Анализ продуктов деятельности (рисунки) | «Поздравительная открытка к 23 февраля» Поздравительная открытка «Салют Победы» «Войне мы скажем – НЕТ!» |
6 | Анкетирование родителей | «Формирование у детей знаний о войне» (январь) «Память о Великой Отечественной войне 1941-1945г.г.» (май) |
Итогом реализации проекта «Этих дней не смолкнет слава!» станет презентация проекта педагогам детского сада, музыкальный праздник Светлый День Победы.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
На уровне ребенка:
- Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
- Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
- Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
- Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
На уровне педагога:
- Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
- Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
- Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов, акций патриотической направленности.
На уровне родителей воспитанников:
- Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
На уровне педагогических технологий:
- Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.
На уровне предметно-пространственной среды:
- Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проект «Не даром помнит вся Россия! » рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе мы планируем продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, восстанавливать утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.
2. Великая Отечественная война. /http://puzkarapuz.ru/51511-velikaya-otechestvennaya-vojna.html
3. Государственная программа. - Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-- 2002 годы. - Российская газета. 2001 год.
4. Гружинскас М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.
5. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного
дошкольного образовательного учреждения http://worldofchildren.ru/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya
6. День Победы! (Тематические коллекции)
http://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html
7. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А.П. Казаков, Т.А. Порыгина, М, 2009г.
8. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? / http://www.p4c.ru/671
9. Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников. Посвящается 60-летию Великой Победы! Е. Евдокимова //Дошкольное воспитание, 2005. - № 3.
10. Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М.. 2008.
11. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.
12. Малышам (и не только) о празднике Победы - 9 мая, о войне, об орденах и медалях / http://kids-kids.ru/archives/138
13.Патриотическое воспитание дошкольников: Великая Отечественная война: [проекты, конспекты занятий] !! Ребенок в детском саду, 2007, №2. -
14.Т. Черединова. Детям своим расскажите о них». //Дошкольное воспитание., №5, 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подг. гр. "Их подвиг помнит вся Россия"
Конспект занятия в подготовительной группе, посвящённый 70летию юбилея формирования 309 Краснознамённой Пирятинской ордена Кутузова II степени стрелковой дивизии. Составила воспитатель Голдобина Галин...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия".
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия"....
Недаром помнит вся Россия
Недаром помнит вся Россия.........
"Недаром помнит вся Россия..."
Ролевая игра для подросткового возраста....
Недаром помнит вся Россия про день Бородина
Конспект занятия, посвящённого 200 летию Бородинского сражения...
Проект «Недаром помнит вся Россия...»
Проект«Недаром помнит вся Россия...»Структура проекта:Паспорт проекта:Название проекта: «Недаром помнит вся Россия…»Тема проекта: патриотическое воспитание к...
Проект в подготовительной группе "Недаром помнит вся Россия"
laquo;Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом»....