Проект «Недаром помнит вся Россия...»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проект
«Недаром помнит вся Россия...»
Структура проекта:
Паспорт проекта:
Название проекта: «Недаром помнит вся Россия…»
Тема проекта: патриотическое воспитание как основа формирования нравственного облика ребёнка.
Автор проекта: Евдокимова Н.В.– воспитатель I категории ГБОУ Школа №1161
Участники проекта:
- дети старшего дошкольного возраста;
- воспитатели;
- музыкальный руководитель;
- родители.
Вид проекта: тематический.
База проекта: ГБОУ Школа №1161
Срок реализации: октябрь – февраль 2015 года.
Характеристика проекта:
Противоречия: патриотическое воспитание дошкольников – сложный педагогический процесс. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Для ребёнка - дошкольника это прежде всего любовь к родным местам: к родному городу, Донскому краю, своей стране. Это гордость за свой народ и его многовековую историю. Но в силу последних перемен, становится всё более заметной утрата нашим обществом традиционного патриотического сознания.
Проблема: Дети дошкольного возраста ещё плохо ориентируются в истории нашей страны, поэтому важно довести до детей мысль, что народ России всегда защищал своё Отечество от врагов.
Актуальность: исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Задачи патриотического воспитания дошкольников прописаны в общеобразовательной программе в областях «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель: Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. Развитие познавательной активности, интереса к истории своей Родины и её защитниках.
Задачи:
1. Изучить имеющийся печатный материал, информацию в периодических изданиях и интернете.
2. Выявить уровень знаний детей об истории нашей Родины и её защитниках.
3. Подобрать и оформить наглядный материал. разработать перспективный план, включающий беседы, тематические занятия, экскурсии.
Предполагаемый результат:
1. Готовность педагогов к изучению и использованию в работе полученных знаний в ходе реализации проекта. Повышение профессиональной компетентности.
2. Повышение уровня знаний детей об истории нашей Родины и её защитниках. Развитие познавательной активности, способности детей отражать свои знания и впечатления в играх, изодеятельности в ходе реализации проекта.
3. Эффективность работы по формированию чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста от реализации проекта.
Механизмы реализации:
- изучение материалов по теме;
- разработка проекта;
- разработка перспективного плана;
- оформление стенда.
Содержание проекта.
I этап – подготовительный
Сроки реализации: октябрь - ноябрь.
Цель: Подобрать необходимый по теме материал, систематизировать и подготовить к применению в рамках реализации проекта.
№ | Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
|
1 | Сбор и изучение материалов по теме проекта.
| Знание нормативных документов.
Готовность педагогов к применению собранного материала в работе с детьми. |
|
2 | Внесение изменений и дополнений в организацию развивающей среды. | Оформление стенда «Недаром помнит вся Россия…» Размещение в книжном уголке книг и иллюстраций по теме проекта.
|
|
3 | Выявление уровня знаний детей по результатам мониторинга
| Таблица результатов моноторинга. |
|
4 | Разработка проекта (системы занятий, бесед, экскурсий).
| Конспекты занятий, связь с социумом. |
|
II этап - практический.
Сроки реализации: ноябрь – январь
Цель: Реализация проекта. Расширять знания детей об истории нашей Родины, о её защитниках, о героях Отечественной войны 1812 года.
№ | Основные направления дошкольного образования. Содержание деятельности | Формы работы | ||
1 | Познавательно-речевое развитие | Образовательная область «Познание» Беседы:
Занятия:
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Образовательная область «Коммуникация» Индивидуальные и подгрупповые беседы с детьми в диалогической и монологической форме на темы данного проекта. |
| |
2 | Художественно-эстетическое развитие | Оформление стенда «Недаром помнит вся Россия…» (картины русских художников об Отечественной войне 1812 года); Посещение Художественного музея; Раскрашивание в уголке рисования заготовок: костюм гусара. Музыкальное занятие: пение «Солдатушки, браво ребятушки…» слушание: Андрей Варламов «Гусарская эпоха» Сергей Прокофьев «Вставайте люди русские» |
| |
3 | Социально-личностное развитие | Образовательная область «Социализация» Проведение игр, направленных на воспитание патриотических чувств у дошкольников |
| |
4 | Работа с родителями | Привлечение родителей к сбору материалов по теме проекта. Родительское собрание «Патриотическое воспитание дошкольников». |
| |
III этап – заключительный
Срок реализации: февраль
Цель: Обобщение опыта работы. Определение результата работы по формированию чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, развитию познавательной активности, интереса к истории своей Родины и её защитниках.
№ | Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
|
1 | Выявление уровня сформированности патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста
| Положительная динамика |
|
2 | Оформление материалов проектной деятельности с целью дальнейшей трансляции
| Представление проекта на педагогическом совете и на сайте ДОУ. |
|
3 | Создание презентации по итогам реализации проекта.
| Презентация |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Недаром помнит вся Россия...»
Структура проекта:
Паспорт проекта:
Название проекта: «Недаром помнит вся Россия…»
Тема проекта: патриотическое воспитание как основа формирования нравственного облика ребёнка.
Автор проекта: Евдокимова Н.В.– воспитатель I категории ГБОУ Школа №1161
Участники проекта:
- дети старшего дошкольного возраста;
- воспитатели;
- музыкальный руководитель;
- родители.
Вид проекта: тематический.
База проекта: ГБОУ Школа №1161
Срок реализации: октябрь – февраль 2015 года.
Характеристика проекта:
Противоречия: патриотическое воспитание дошкольников – сложный педагогический процесс. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Для ребёнка - дошкольника это прежде всего любовь к родным местам: к родному городу, Донскому краю, своей стране. Это гордость за свой народ и его многовековую историю. Но в силу последних перемен, становится всё более заметной утрата нашим обществом традиционного патриотического сознания.
Проблема: Дети дошкольного возраста ещё плохо ориентируются в истории нашей страны, поэтому важно довести до детей мысль, что народ России всегда защищал своё Отечество от врагов.
Актуальность: исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Задачи патриотического воспитания дошкольников прописаны в общеобразовательной программе в областях «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель: Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. Развитие познавательной активности, интереса к истории своей Родины и её защитниках.
Задачи:
1. Изучить имеющийся печатный материал, информацию в периодических изданиях и интернете.
2. Выявить уровень знаний детей об истории нашей Родины и её защитниках.
3. Подобрать и оформить наглядный материал. разработать перспективный план, включающий беседы, тематические занятия, экскурсии.
Предполагаемый результат:
1. Готовность педагогов к изучению и использованию в работе полученных знаний в ходе реализации проекта. Повышение профессиональной компетентности.
2. Повышение уровня знаний детей об истории нашей Родины и её защитниках. Развитие познавательной активности, способности детей отражать свои знания и впечатления в играх, изодеятельности в ходе реализации проекта.
3. Эффективность работы по формированию чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста от реализации проекта.
Механизмы реализации:
- изучение материалов по теме;
- разработка проекта;
- разработка перспективного плана;
- оформление стенда.
Содержание проекта.
I этап – подготовительный
Сроки реализации: октябрь - ноябрь.
Цель: Подобрать необходимый по теме материал, систематизировать и подготовить к применению в рамках реализации проекта.
№ | Содержание деятельности | Предполагаемый результат | |
1 | Сбор и изучение материалов по теме проекта.
| Знание нормативных документов.
Готовность педагогов к применению собранного материала в работе с детьми. | |
2 | Внесение изменений и дополнений в организацию развивающей среды. | Оформление стенда «Недаром помнит вся Россия…» Размещение в книжном уголке книг и иллюстраций по теме проекта.
| |
3 | Выявление уровня знаний детей по результатам мониторинга
| Таблица результатов моноторинга. | |
4 | Разработка проекта (системы занятий, бесед, экскурсий).
| Конспекты занятий, связь с социумом. |
II этап - практический.
Сроки реализации: ноябрь – январь
Цель: Реализация проекта. Расширять знания детей об истории нашей Родины, о её защитниках, о героях Отечественной войны 1812 года.
№ | Основные направления дошкольного образования. Содержание деятельности | Формы работы | ||
1 | Познавательно-речевое развитие | Образовательная область «Познание» Беседы:
Занятия:
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Образовательная область «Коммуникация» Индивидуальные и подгрупповые беседы с детьми в диалогической и монологической форме на темы данного проекта. | ||
2 | Художественно-эстетическое развитие | Оформление стенда «Недаром помнит вся Россия…» (картины русских художников об Отечественной войне 1812 года); Посещение Художественного музея; Раскрашивание в уголке рисования заготовок: костюм гусара. Музыкальное занятие: пение «Солдатушки, браво ребятушки…» слушание: Андрей Варламов «Гусарская эпоха» Сергей Прокофьев «Вставайте люди русские» | ||
3 | Социально-личностное развитие | Образовательная область «Социализация» Проведение игр, направленных на воспитание патриотических чувств у дошкольников | ||
4 | Работа с родителями | Привлечение родителей к сбору материалов по теме проекта. Родительское собрание «Патриотическое воспитание дошкольников». |
III этап – заключительный
Срок реализации: февраль
Цель: Обобщение опыта работы. Определение результата работы по формированию чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, развитию познавательной активности, интереса к истории своей Родины и её защитниках.
№ | Содержание деятельности | Предполагаемый результат | |
1 | Выявление уровня сформированности патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста
| Положительная динамика | |
2 | Оформление материалов проектной деятельности с целью дальнейшей трансляции
| Представление проекта на педагогическом совете и на сайте ДОУ. | |
3 | Создание презентации по итогам реализации проекта.
| Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия".
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия"....
Недаром помнит вся Россия
Недаром помнит вся Россия.........
"Недаром помнит вся Россия..."
Ролевая игра для подросткового возраста....
Недаром помнит вся Россия про день Бородина
Конспект занятия, посвящённого 200 летию Бородинского сражения...
Конспект занятия "Недаром помнит вся Россия про день Бородина"
Занятие для детей подготовительной группы, знакомящее с событиями отечественной войны 1812 года...
Недаром помнит вся Россия
Презентация, посвященная двухсотлетию Бородинского сражения...
Проект в подготовительной группе "Недаром помнит вся Россия"
laquo;Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом»....