Проект «Недаром помнит вся Россия...»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проект
«Недаром помнит вся Россия...»
Структура проекта:
Паспорт проекта:
Название проекта: «Недаром помнит вся Россия…»
Тема проекта: патриотическое воспитание как основа формирования нравственного облика ребёнка.
Автор проекта: Евдокимова Н.В.– воспитатель I категории ГБОУ Школа №1161
Участники проекта:
- дети старшего дошкольного возраста;
- воспитатели;
- музыкальный руководитель;
- родители.
Вид проекта: тематический.
База проекта: ГБОУ Школа №1161
Срок реализации: октябрь – февраль 2015 года.
Характеристика проекта:
Противоречия: патриотическое воспитание дошкольников – сложный педагогический процесс. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Для ребёнка - дошкольника это прежде всего любовь к родным местам: к родному городу, Донскому краю, своей стране. Это гордость за свой народ и его многовековую историю. Но в силу последних перемен, становится всё более заметной утрата нашим обществом традиционного патриотического сознания.
Проблема: Дети дошкольного возраста ещё плохо ориентируются в истории нашей страны, поэтому важно довести до детей мысль, что народ России всегда защищал своё Отечество от врагов.
Актуальность: исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Задачи патриотического воспитания дошкольников прописаны в общеобразовательной программе в областях «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель: Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. Развитие познавательной активности, интереса к истории своей Родины и её защитниках.
Задачи:
1. Изучить имеющийся печатный материал, информацию в периодических изданиях и интернете.
2. Выявить уровень знаний детей об истории нашей Родины и её защитниках.
3. Подобрать и оформить наглядный материал. разработать перспективный план, включающий беседы, тематические занятия, экскурсии.
Предполагаемый результат:
1. Готовность педагогов к изучению и использованию в работе полученных знаний в ходе реализации проекта. Повышение профессиональной компетентности.
2. Повышение уровня знаний детей об истории нашей Родины и её защитниках. Развитие познавательной активности, способности детей отражать свои знания и впечатления в играх, изодеятельности в ходе реализации проекта.
3. Эффективность работы по формированию чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста от реализации проекта.
Механизмы реализации:
- изучение материалов по теме;
- разработка проекта;
- разработка перспективного плана;
- оформление стенда.
Содержание проекта.
I этап – подготовительный
Сроки реализации: октябрь - ноябрь.
Цель: Подобрать необходимый по теме материал, систематизировать и подготовить к применению в рамках реализации проекта.
№ | Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
|
1 | Сбор и изучение материалов по теме проекта.
| Знание нормативных документов.
Готовность педагогов к применению собранного материала в работе с детьми. |
|
2 | Внесение изменений и дополнений в организацию развивающей среды. | Оформление стенда «Недаром помнит вся Россия…» Размещение в книжном уголке книг и иллюстраций по теме проекта.
|
|
3 | Выявление уровня знаний детей по результатам мониторинга
| Таблица результатов моноторинга. |
|
4 | Разработка проекта (системы занятий, бесед, экскурсий).
| Конспекты занятий, связь с социумом. |
|
II этап - практический.
Сроки реализации: ноябрь – январь
Цель: Реализация проекта. Расширять знания детей об истории нашей Родины, о её защитниках, о героях Отечественной войны 1812 года.
№ | Основные направления дошкольного образования. Содержание деятельности | Формы работы | ||
1 | Познавательно-речевое развитие | Образовательная область «Познание» Беседы:
Занятия:
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Образовательная область «Коммуникация» Индивидуальные и подгрупповые беседы с детьми в диалогической и монологической форме на темы данного проекта. |
| |
2 | Художественно-эстетическое развитие | Оформление стенда «Недаром помнит вся Россия…» (картины русских художников об Отечественной войне 1812 года); Посещение Художественного музея; Раскрашивание в уголке рисования заготовок: костюм гусара. Музыкальное занятие: пение «Солдатушки, браво ребятушки…» слушание: Андрей Варламов «Гусарская эпоха» Сергей Прокофьев «Вставайте люди русские» |
| |
3 | Социально-личностное развитие | Образовательная область «Социализация» Проведение игр, направленных на воспитание патриотических чувств у дошкольников |
| |
4 | Работа с родителями | Привлечение родителей к сбору материалов по теме проекта. Родительское собрание «Патриотическое воспитание дошкольников». |
| |
III этап – заключительный
Срок реализации: февраль
Цель: Обобщение опыта работы. Определение результата работы по формированию чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, развитию познавательной активности, интереса к истории своей Родины и её защитниках.
№ | Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
|
1 | Выявление уровня сформированности патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста
| Положительная динамика |
|
2 | Оформление материалов проектной деятельности с целью дальнейшей трансляции
| Представление проекта на педагогическом совете и на сайте ДОУ. |
|
3 | Создание презентации по итогам реализации проекта.
| Презентация |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Недаром помнит вся Россия...»
Структура проекта:
Паспорт проекта:
Название проекта: «Недаром помнит вся Россия…»
Тема проекта: патриотическое воспитание как основа формирования нравственного облика ребёнка.
Автор проекта: Евдокимова Н.В.– воспитатель I категории ГБОУ Школа №1161
Участники проекта:
- дети старшего дошкольного возраста;
- воспитатели;
- музыкальный руководитель;
- родители.
Вид проекта: тематический.
База проекта: ГБОУ Школа №1161
Срок реализации: октябрь – февраль 2015 года.
Характеристика проекта:
Противоречия: патриотическое воспитание дошкольников – сложный педагогический процесс. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Для ребёнка - дошкольника это прежде всего любовь к родным местам: к родному городу, Донскому краю, своей стране. Это гордость за свой народ и его многовековую историю. Но в силу последних перемен, становится всё более заметной утрата нашим обществом традиционного патриотического сознания.
Проблема: Дети дошкольного возраста ещё плохо ориентируются в истории нашей страны, поэтому важно довести до детей мысль, что народ России всегда защищал своё Отечество от врагов.
Актуальность: исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Задачи патриотического воспитания дошкольников прописаны в общеобразовательной программе в областях «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель: Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. Развитие познавательной активности, интереса к истории своей Родины и её защитниках.
Задачи:
1. Изучить имеющийся печатный материал, информацию в периодических изданиях и интернете.
2. Выявить уровень знаний детей об истории нашей Родины и её защитниках.
3. Подобрать и оформить наглядный материал. разработать перспективный план, включающий беседы, тематические занятия, экскурсии.
Предполагаемый результат:
1. Готовность педагогов к изучению и использованию в работе полученных знаний в ходе реализации проекта. Повышение профессиональной компетентности.
2. Повышение уровня знаний детей об истории нашей Родины и её защитниках. Развитие познавательной активности, способности детей отражать свои знания и впечатления в играх, изодеятельности в ходе реализации проекта.
3. Эффективность работы по формированию чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста от реализации проекта.
Механизмы реализации:
- изучение материалов по теме;
- разработка проекта;
- разработка перспективного плана;
- оформление стенда.
Содержание проекта.
I этап – подготовительный
Сроки реализации: октябрь - ноябрь.
Цель: Подобрать необходимый по теме материал, систематизировать и подготовить к применению в рамках реализации проекта.
№ | Содержание деятельности | Предполагаемый результат | |
1 | Сбор и изучение материалов по теме проекта.
| Знание нормативных документов.
Готовность педагогов к применению собранного материала в работе с детьми. | |
2 | Внесение изменений и дополнений в организацию развивающей среды. | Оформление стенда «Недаром помнит вся Россия…» Размещение в книжном уголке книг и иллюстраций по теме проекта.
| |
3 | Выявление уровня знаний детей по результатам мониторинга
| Таблица результатов моноторинга. | |
4 | Разработка проекта (системы занятий, бесед, экскурсий).
| Конспекты занятий, связь с социумом. |
II этап - практический.
Сроки реализации: ноябрь – январь
Цель: Реализация проекта. Расширять знания детей об истории нашей Родины, о её защитниках, о героях Отечественной войны 1812 года.
№ | Основные направления дошкольного образования. Содержание деятельности | Формы работы | ||
1 | Познавательно-речевое развитие | Образовательная область «Познание» Беседы:
Занятия:
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Образовательная область «Коммуникация» Индивидуальные и подгрупповые беседы с детьми в диалогической и монологической форме на темы данного проекта. | ||
2 | Художественно-эстетическое развитие | Оформление стенда «Недаром помнит вся Россия…» (картины русских художников об Отечественной войне 1812 года); Посещение Художественного музея; Раскрашивание в уголке рисования заготовок: костюм гусара. Музыкальное занятие: пение «Солдатушки, браво ребятушки…» слушание: Андрей Варламов «Гусарская эпоха» Сергей Прокофьев «Вставайте люди русские» | ||
3 | Социально-личностное развитие | Образовательная область «Социализация» Проведение игр, направленных на воспитание патриотических чувств у дошкольников | ||
4 | Работа с родителями | Привлечение родителей к сбору материалов по теме проекта. Родительское собрание «Патриотическое воспитание дошкольников». |
III этап – заключительный
Срок реализации: февраль
Цель: Обобщение опыта работы. Определение результата работы по формированию чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, развитию познавательной активности, интереса к истории своей Родины и её защитниках.
№ | Содержание деятельности | Предполагаемый результат | |
1 | Выявление уровня сформированности патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста
| Положительная динамика | |
2 | Оформление материалов проектной деятельности с целью дальнейшей трансляции
| Представление проекта на педагогическом совете и на сайте ДОУ. | |
3 | Создание презентации по итогам реализации проекта.
| Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/05/picture-52295-1617640809.jpg)
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия".
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия"....
Недаром помнит вся Россия
Недаром помнит вся Россия.........
Недаром помнит вся Россия про день Бородина
Конспект занятия, посвящённого 200 летию Бородинского сражения...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-79342-1547383990.jpg)
Конспект занятия "Недаром помнит вся Россия про день Бородина"
Занятие для детей подготовительной группы, знакомящее с событиями отечественной войны 1812 года...
Проект в подготовительной группе "Недаром помнит вся Россия"
laquo;Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом»....