Предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС (2 младшая группа)
методическая разработка (младшая группа)

Кузьмина Марина Александровна

Предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС (2 младшая группа)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация 2.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИР ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА Предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС (2 младшая группа) Воспитатели ГБОУ Школы №1987 ДО «Наследие»: Кузьмина Марина Александровна Курбанова Сабина Азизовна

Слайд 2

Какой должна быть развивающая среда в ДО? Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Должна обеспечивать возможность общения и совместную деятельность детей и взрослых, двигательной активности детей, а так же уединения. Должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ, учет возрастных особенностей детей.

Слайд 3

Насыщенность среды Для детей 4 года жизни образовательное пространство должно представлять необходимые и достаточные возможности для: - движения, - предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Слайд 4

Создавая предметно-развивающую среду , мы учитывали требования ФГОС, отображая её во всех центрах группы. Старались сделать ее разнообразной, яркой, информативно богатой, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка.

Слайд 5

В нашей группе есть центр сенсорики . Дидактические пособия, которые здесь представлены доступны для детей, они яркие, разнообразные , а также они полифункциональные т. к. при их использовании одновременно решаются задачи по развитию речи, сенсорному развитию и расширяются представления детей об окружающем мире.

Слайд 6

Игровые центры «Дом» Игра - основной вид деятельности наших воспитанников. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно- ролевых игр: «Семья», «Доктор», «Парикмахерская», Для поддержания интереса игровой деятельности, обеспечиваем сменяемость материала. Он соответствует возрасту и безопасен в использовании.

Слайд 7

Книжный центр

Слайд 8

Конструктивный центр Крупный строительный материал основных цветов, самосвалы, грузовики, легковые автомобили, каталки, коляски пользуются большой популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в игровой и двигательной активности.

Слайд 9

Центр творчества Ранний возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Главная задача- пробудить в ребенке веру в его творческие способности, заинтересовать, дать ему возможность получать новые впечатления. Разнообразный изобразительный материал находится в свободном доступе, что позволяет развивать у детей интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение, а также активно поощряем самостоятельность в использовании изобразительных материалов для преодоления у детей чувства неуверенности.

Слайд 10

Центр природы С лужит не только украшением группы, благодаря ему дети получают базовое представление о мире растений и животных, учатся наблюдать, рассуждать, мыслить логически. В любое время года наш центр природы выглядит ярко и красочно, что безусловно привлекает внимание детей. Они с удовольствием экспериментируют, рассматривают наглядный материал, который находится в свободном доступе. Таким образом формируется любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, эстетическое восприятие явлений.

Слайд 11

В музыкально-театральном центре располагаются разнообразные музыкальные и шумовые инструменты, которые доставляют детям много радостных минут, и, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. С детьми играем в такие музыкальные игры, как «Угадай, на чем играю», «Что звучит», «Оркестр». Показываем сказки ,соответствующие возрасту.

Слайд 12

Оснащенный оригинальными видами нестандартного оборудования, разнообразным физкультурным инвентарём, что позволяет детям упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость, что в полной мере реализует их потребность в двигательной активности. Центр физического развития

Слайд 13

Трансформация помещений может быть обеспечена раздвижными лёгкими перегородками. Определённые возможности в этом плане представляют шкафные перегородки, когда с помощью перестановки мебели можно изменить площадь, пропорции и планировку помещений, расположение проёмов, перегородок. Возможность разнообразного использования различных составляющим предметной среды (детской мебели, матов, мягких модулей, ширм) Наличие в группе предметов не обладающих жёстко закреплённым способом употребления. Пол и функциональность материалов Трансф о рмируемость пространства

Слайд 15

Вариативность среды Наличие в группе различных пространств (для игр, конструирования, уединения и т.д ), а так же разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей

Слайд 16

Доступность среды ФГОС Свободный доступ детей к игрушкам, играм, материалам Доступность для воспитанников всех помещений, где проходит образовательная деятельность Исправность и сохранность материалов оборудования

Слайд 17

Безопасность предметно-пространственной среды Предполагает соответствие всех её элементов (игрушек, детской мебели, мягких модулей и т.д.) требований по обеспечению надёжности и безопасности их использования. Правила пожарной безопасности Нормы СанПин Инструкции по охране жизни и здоровья детей.

Слайд 18

Такая организация предметно-пространственной развивающей среды, по нашему мнению, кажется наиболее рациональной, так как она учитывает требования ФГОС, все основные направления развития ребенка четвертого года жизни и способствует его благоприятному развитию.

Слайд 19

Дети – цветы, что цветут среди нас, Как бы не трудно нам было подчас. Дарят они нам свою красоту, Детскую радость и веру в мечту! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС в средней группе.

Под предметно – развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, т...

Аналитическая справка по результатам тематического контроля "Организация работы в группе по пополнению предметно- пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО".

Цель: анализ условий организации развивающей предметно-пространственной среды, созданной в групповых помещениях ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС в младшей группе»

Развивающая              предметно-пространственная среда...

Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС во второй группе раннего возраста.

1 слайд. Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС во второй группе раннего возраста.2 слайд.Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:1) реализацию разли...

«Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС в разновозрастной группе «Пчелки» (с туберкулезной интоксикацией).

Развивающая предметно-пространственная среда в нашей   группе строится с учетом возрастных особенностей детей, охраны и укрепления здоровья воспитанников. Развивающая предметно - прос...

Оснащение предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО в подготовительной группе

Оснащение предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО в подготовительной группе...