Презентация "Педагогическая сказка как средство поддержки позитивной социализации дошкольников"
презентация
Использование авторской педагогической сказки может стать эффективным средством усвоения нравственных ценностей и позитивной социализации детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогическая сказка как средство поддержки позитивной социализации дошкольников Обоснование темы Использование авторской педагогической сказки может стать эффективным средством усвоения нравственных ценностей и позитивной социализации детей, обеспечивая кроме познания детьми социального мира еще и освоение бесконфликтного существования в обществе, адаптируя детей к социальной среде.
Педагогическая сказка как средство поддержки позитивной социализации дошкольников Актуальность темы Восприятие художественной литературы – один из видов детской деятельности (п. 2.7 ФГОС ДО). Система авторских сказок, которые сочиняют педагоги ДОО, может быть включена в вариативную часть ООП (п. 2.9 ФГОС ДО ). Авторские педагогические сказки относятся к современным педагогическим технологиям. Их содержание имеет нравственно-познавательный характер.
Педагогическая сказка как средство поддержки позитивной социализации дошкольников Авторская сказка - это повествовательное произведение о вымышленных героях и событиях, имеющее одного или нескольких авторов. Авторская сказка может быть написана на основе народного сказочного сюжета или иметь оригинальный авторский замысел. В сказке, написанной автором, подробно и детально описываются характеры, внешность героев, их переживания и чувства. Автор показывает свое отношение к персонажам, событиям происходящим в сказке. Каждый автор создает свой неповторимый, сказочный мир.
Педагогическая сказка как средство поддержки позитивной социализации дошкольников Цели: ознакомление дошкольников с первоначальными представлениями социального характера и включение детей в систему социальных отношений через приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; накопление ребенком самостоятельно и под руководством взрослых необходимого социального опыта и, как следствие, развитие саморегуляции и социальных навыков; формирование у детей патриотических чувств, гражданской, семейной ответственности, гендерной принадлежности и принадлежности к мировому сообществу; формирование у дошкольников позитивного отношения к миру.
Педагогическая сказка как средство поддержки позитивной социализации дошкольников Решение детских проблем с помощью педагогических сказок Педагогические сказки направлены на непосредственную коррекцию детских поступков . В них очень аккуратно и ненавязчиво объясняется, как главный герой (то есть сам малыш) учится преодолевать трудности, избавляется от страхов. Педагогические сказки применяют для формирования у детей представлений о важности позитивных взаимоотношений с людьми и окружающим миром . Главной их особенностью является полное отсутствие отрицательных персонажей и конфликтных ситуаций в сюжете.
Педагогическая сказка как средство поддержки позитивной социализации дошкольников Алгоритм сочинения сказки 1 . В ыделите проблему, которая беспокоит вас или ребенка. 2 . С формулируйте основную мысль рассказа, стержневую идею. 3 . В ыберите главного героя, похожего на ребенка. 4 . П остройте сюжет с ошибочными действиями героя и их естественными последствиями. 5 . Выведите сюжетную линию на исправления ошибочных действий и «идеальное поведение» героя.
Педагогическая сказка как средство поддержки позитивной социализации дошкольников Алгоритм использования авторских педагогических сказок 1 . Прочитать сказку, передать характеры и настроение персонажей с помощью тембра голоса и интонации. 2 . Провести беседу по опорным вопросам. 3 . Предложить детям пересказать сказку (одному ребенку полностью или несколькими детьми по очереди по частям). 4 . Нарисовать с детьми иллюстрации к прочитанной сказке. 5 . Ввести в сказку новых персонажей. 6 . Придумать другие, обязательно позитивные концовки прочитанной сказки.
Педагогическая сказка как средство поддержки позитивной социализации дошкольников Дидактический потенциал, содержащийся в педагогической сказке 1. Интеграция информации: р азделение события на этапы («раскладывание по полочкам»). в ербальное (словесное) и визуальное представление события. 2. Обучение альтернативным формам поведения (например: формам выражения злости, раздражения и фрустрации социально одобряемыми способами). 3. Получение новых знаний (например, как реагировать в той или иной социальной ситуации). 4. Знакомство с новыми правилами (расписание дня, режимные моменты, самообслуживание, правила поведения в саду).
Педагогическая сказка как средство поддержки позитивной социализации дошкольников Книга «Уроки сказок» В книге собраны авторские сказки, написанные в сотворчестве «Воспитатель - Родитель – Ребенок» группы «Звездочки». Сказки имеют познавательный характер. Тексты сказок составлены так, что позволяют регулировать поведение ребенка, воздействуя на его желания в усвоении модели позитивных взаимоотношений с окружающим миром, сверстниками и взрослыми.
Педагогическая сказка как средство поддержки позитивной социализации дошкольников Результативность а вторской педагогической сказки: ф ормируют у детей духовно-нравственные ценности: представления о дружбе, верности, взаимовыручке; р асширяют представления о добре и зле; у чат ответственно относиться к своим действиям; п омогают поверить в свои силы, учат проявлять упорство, преодолевать препятствия, достигать цели, узнавать злые умыслы, совершать добрые дела.
Педагогическая сказка как средство поддержки позитивной социализации дошкольников Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игровая деятельность, как средство формирования позитивной социализации дошкольников»
Интерактивная форма работы с педагогическим коллективом. Педсовет - игра. В презентации содержатся игровые задания для актуализации ЗУНов педагогов по теме "Игровая деятельность"....
"Детское волонтерство как средство формирования позитивной социализации дошкольников» (из опыта работы)
Дошкольники живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребенка в семье и другие тенденции негативно отра...
Перспективный план работы по самообразованию «Организация образовательного процесса на основе поддержки позитивной социализации дошкольников» на 2018-2019 учебный год
Цель:• Развитие возможностей и склонностей ребенка к успешной самореализации в образовательном пространстве в среде сверстников;• Развитие личностных качеств при освоении ребенком социальных...
Представление опыта работы по теме: "Организация образовательного процесса на основе поддержки позитивной социализации дошкольников"
Дошкольное детство – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека, уникальный возрастной период и одновременно особый культурный мир со своими границами, ценностями, языком, образом мышления,...
Пояснительная записка к презентации "Педагогическая сказка как средство поддержки позитивной социализации дошкольников"
Использование авторской педагогической сказки может стать эффективным средством усвоения нравственных ценностей и позитивной социализации детей....
Детское волонтерство как средство формирования позитивной социализации дошкольников»
В данной публикации описывается волонтеркая деятельность....
Народная игрушка как средство поддержки позитивной социализации дошкольников
Особую значимость в позитивной социализации дошкольников имеет русская народная игрушка, в которой народ наиболее полно воплотил духовные ценности, значимые для успешного вхождения ребенка в социум. Е...