Педагогическая мастерская «Ситуация успеха как условие организации образовательной деятельности»- презентация
презентация к уроку (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Коллективная игра «Браво !»
Вы успешный человек? Что мешает вам достигнуть успеха в деятельности? Упражнение « Избавляемся от мусора»
Игра « Колоши счастья» Цель: развитие позитивного мышления педагогов, развитие навыков самопознания, формирование навыков позитивного восприятия мира, развитие позитивной Я- концепции, развитие навыков эмоциональной саморегуляции.
УСПЕХ – это переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат, к которому личность стремилась в своей деятельности, либо совпал с ее надеждами, ожиданиями ( с уровнем притязаний), либо превзошел их. На базе этого состояния могут сформироваться устойчивые чувства удовлетворения, формируются новые, более сильные мотивы деятельности, меняется уровень самооценки,самоуважения .
Условия для создания ситуации успеха
Сотрудничество является необходимым условием для личностного самоопределения детей. Оно способствует открытию перед воспитанниками перспективы их роста, помогает добиваться радости успеха, а также реализовать одну из главных задач учебно-воспитательного процесса - помочь осознать свои возможности и поверить в себя. Сотрудничество воспитателя и воспитанников основанное на любви к детям, принятие их как личностей, предполагает создание в учебном процессе ситуаций переживания успеха.
Дифференцированный подход к определению содержания деятельности и характеру помощи воспитанникам. В этом случае целесообразно использовать методы: словесные, поощрения, подбадривание ребенка, вызывающие уверенность в своих силах, стремление соответствовать оценке педагога.
Большое значение в создании ситуаций успеха имеет общая морально-психологическая атмосфера выполнения тех и иных заданий, поскольку это в значительной мере снимает чувство неуверенности, боязни приступить к внешне сложным заданиям.
Создание обогащенной предметно-развивающей среды
Можем ли мы можем управлять успехом? Какие рычаги этого управления нам доступны во взаимодействии с детьми?
Рычагами управления детского успеха является вербальная и невербальная похвала. Невербальная похвала: мимика (искренняя добрая улыбка); жесты (одобрительный кивок головой); тактильные прикосновения ( прикосновение к руке, похлопывание по плечу). Вербальным способам выражения положительной реакции на действия и деятельность детей являются односложные высказывания.
Технология создания ситуации успеха. Ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.
Алгоритм создания ситуации успеха
1. Снятие страха Помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих. "Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться". "Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы решения".
2. Авансирование успешного результата Помогает воспитателю выразить свою твердую убежденность в том, что его воспитанники обязательно справиться с поставленной задачей. Это, в свою очередь, внушает ребенку уверенность в свои силы и возможности. "У вас обязательно получится". "Я даже не сомневаюсь в успешном результате".
3. Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности. Помогает ребенку избежать поражения. Достигается путем намека, пожелания. "Возможно, лучше всего начать с....." "Выполняя работу, не забудьте о....."
4. Внесение мотива. Показывает ребенку ради чего, ради кого совершается данная деятельность, кому будет хорошо после выполнения. "Без твоей помощи твоим товарищам не справиться..."
5. Персональная исключительность . Обозначает важность усилий ребенка в предстоящей или совершаемой деятельности. "Только ты и мог бы...." "Только тебе я и могу доверить..." "Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой..."
6. Мобилизация активности или педагогическое внушение. Побуждает к выполнению конкретных действий. "Нам уже не терпится начать работу..» "Так хочется поскорее увидеть..." «Приступаем! За дело!»
7. Высокая оценка действий с акцентом на детали. Помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали. "Тебе особенно удалось то объяснение". "Больше всего мне в твоей работе понравилось..." "Наивысшей похвалы заслуживает эта часть твоей работы".
Как же влияет ситуация успеха на деятельность и состояние ребенка? - Внушает ребенку уверенность в своих силах. - Появляется желание вновь достигнуть хороших результатов. - Возникает ощущение внутреннего благополучия. - Происходит переоценка своих возможностей.
К.Д.Ушинский считал, что только УСПЕХ поддерживает интерес ребенка к обучению. А интерес проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями . Каждый педагог должен создать источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться, а в случае необходимости помочь ребенку добиваться успеха в любой деятельности . Успех должен быть доступен каждому ребенку . Только так у каждого воспитанника может появиться шанс на успех в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ситуация успеха как условие организации образовательной деятельности дошкольников.
Ситуация успеха как условие организации образовательной деятельности дошкольников....
Консультация "Ситуация успеха как условие организации образовательной деятельности дошкольников"
Детальное знание сущности ситуации успеха, мотивация воспитателя к её созданию позволит плодотворно осуществлять учебно воспитательный процесс детей в дошкольной группе, в результате чего растить успе...
Статья на тему - Ситуация успеха как условие организации образовательной деятельности дошкольника.
Статья на тему - Ситуация успеха как условие организации образовательной деятельности дошкольника....
Ситуация успеха как условие организации образовательной деятельности дошкольников
Статья об организации образовательной деятельности дошкольников...
Ситуация успеха,как условие организации образовательной деятельности дошкольников.
Ситуация успеха...
Педагогическая мастерская «Ситуация успеха как условие организации образовательной деятельности»
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Ситуация успеха как условие организации образовательной деятельности»это еще одна возможность надпомнить педагогам о важности создания ситуации успеха для к...
Ситуация успеха как условие организации образовательной деятельности дошкольников.
Применительно к дошкольникам успех - это оптимальное соотношение между ожиданиями личности ребенка и людей, входящих в его непосредственное окружение, и результатами его деятел...