Статья «Развитие игровой деятельности у старших дошкольников по теме «Космос»
статья (старшая группа)

Статья «Развитие игровой деятельности у старших дошкольников по теме «Космос»

Цель: создание условий для появления и разыгрывания новых сюжетов совместных игр.     ( строительство космического корабля, полет в космос, установка телескопов на спутнике в космическом пространстве , подвижных игр, дидактических игр, игр-экспериментов.)

Предварительная работа: чтение Г. Шалаева «Почему планеты не сталкиваются», «Этот удивительный космос», «Этот загадочный космос». Беседы с детьми о строительстве космических кораблей на Байконуре (детали привозят из разных мест, иногда нужен подъемный кран, работают инженеры). Рисование «Что мы увидим в телескоп?» и оформление рисунков для использования их в играх. Занятия по конструированию: строительство космического корабля по схеме, изготовление ракет из бумаги («Гулять сегодня некогда, мы заняты другим, для космоса ракету мы дружно мастерим»). Создание атрибутов для игры: тюбики с едой подписываем «БОРЩ» и т.п. «В космосе нет сковородки и кастрюли тоже нет. Тут и каша, и селедка, и борщи, и винегрет расфасованы, как крем». Звезды для украшения группы.  Рассказываем албанскую сказку «Как Солнце и Луна  друг к другу в гости ходили», чтение отрывков из Н.Носова «Незнайка на Луне». Разучивание стихов для подвижных игр и двигательных разминок. Чтение «Как мальчик стал космонавтом» Л.Обухова. Прослушивание песен о космосе.

1.Упр. «Подуй на ракету» игра называется «Чья ракета улетит выше?»

2.Игры с космическим песком.

3.Игры с мячом: «Каким должен быть космонавт?»

«Если космос скажет надо, мы должны ответить «Есть».

  В космонавтике, ребята, без героев нет чудес».

4.П\и: «Луно, луно, луноход. Отправляемся в полет. Старт, внимание, зажигание, взлет». «Посадка»

Начинаем двигаться медленно, а затем быстрее, не сталкиваясь, остановка. Один ребенок  ведущий, произносит слова и смотрим за выполнением правил игры.

5. П\и: «Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты, на какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет, опоздавшим места нет».

Дети двигаются по кругу, по сигналу ведущего занимают «космические корабли».

6.П\и: «1,2,3,4,5 начинаем мы взлетать. На ракете улетим и всю Землю облетим. На Луне мы приземлимся и на Землю возвратимся».

Игроки должны забежать за линию («вернуться на Землю»). Тот, кто оказался последним, становится ведущим и произносит слова, следит за выполнением правил.

7.Дид.игра «Найди тень космического корабля».

8.Дид.игра «Хоровод планет»

«Кружиться хоровод планет, у каждой есть свой цвет, размер. Для каждой путь определен, но только здесь наш с вами дом».

9.Игра с маленькими мячами «Метеоритный дождь». Те, в кого попал ведущий, выходят. Выигрывают последние оставшиеся в игре.

10.Дид.игра «Собери ракету по частям»

11.П\и «Ракета, ракета, летят два человека. Космос впереди, в скафандре выходи.» Игры в паре. Выигрывает первый добежавший дор скафандра.

12.П\и: «Пожар в космической ракете» (игра на стульчиках.3 ряда по два стула.)

Цель: учить детей быстро перемещаться, способствует развитию внимания и развитию дружеских взаимоотношений.

Дети размещаются на стульях во всех отсеках. Команда: « Пожар в первом отсеке». Дети перемещаются из первого  во второй и третий. Команда «Пожар во втором отсеке». Дети перемещаются в первый и третий.

13.Сюжетно-ролевая игра «Медосмотр»

«Чтоб ракетой управлять, нужно сильным очень стать. Слабых в космос не берут, ведь полет нелегкий труд».

14.Сюжетно-ролевая игра «Строительство космической ракеты»(по схеме).

«Мы с друзьями во дворе строили ракету. Только топлива у нас, к сожаленью нету. Не смогли мы полететь к Марсу и Венере, но у нас все впереди, в это твердо верим».

15.Сюжетно-ролевая игра «В ясном небе звезды светят, космонавт летит в ракете».

Игровое оборудование: детали космического корабля(в нашем случае это детали ширмы), телескопы(калейдоскопы), скафандры, прищепки, веревочка, мягкие игрушки 3-4 штуки, тюбики, игр.фотоаппарат,  картинки с  изображением космического пространства либо рисунки детей «Что мы увидим в телескоп?», атрибуты для доктора.

Ход игры

Дети сидят за одним столом.

Взрослый выносит коробку, в которой приготовлены атрибуты для игры, неподалеку на полу раскладываются детали космической ракеты, развешиваются украшения «Звезды, спутник…». Кладет на стол телескоп(калейдоскоп).

Ребята, зачем нужен телескоп? ответы детей

Давайте посмотрим в них на небо. А что можно сделать с телескопом, чтобы больше увидеть, ближе увидеть? ответы детей (прикрепить телескопы к спутникам)

Давайте слетаем в космос и закрепим на спутниках телескопы и фотоаппараты. Детали космического корабля уже привезли на Байконур. Кто хочет быть инженером? (распределяем роли космонавтов, доктора, диспетчера и инженеров)

Построение. Воспитатель предлагает построиться космонавтам.

«Мы летим к другим планетам, объявляем всем об этом. Весь игрушечный народ с нами проситься в полет (раздает игрушки-туристов). Жмется заинька к ракете: полечу я с вами, дети, на любую из планет, где волков зубастых нет. Мышки тоже засмеялись. Мы-летали, не боялись. Высота, красота, не единого кота. Даже плюшевый медведь хочет с вами полететь.»       Двигательная разминка:

«Все готово для полетов, ждет ракета всех ребят. Мало времени для взлета, космонавты встали в ряд. Поклонились влево, вправо, отдадим земле поклон. Пожелаем всем успеха, отправляемся в полет.» под песню «Байконур..» дети маршируют в ракету.

5,4,3,2,1, пуск.

«Космонавты располагаются в ракете. Начинает работу диспетчер (воспитатель помогает, определяя действия космонавтов: «неисправность двигателя» одному из космонавтов нужно выйти в открытый космос, устранить неисправность, беседа с медиком о самочувствии, обед, метеоритный дождь,  пожар в одном из отсеков, самочувствие  туристов и, наконец, установка телескопов на спутник(сначала неудачная, потому что мы не получаем никаких снимков, а затем удачная. Фотографии воспитатель дает тем, кто остался на Земле. Поздравляем космонавтов с выполнением задания и ждем их возвращения на  Землю.)

Под звуки песни про космос мы встречаем и обнимаем космонавтов, возможно награждаем и отправляем домой (дети могут поменяться ролями и начать игру с начала.)

Литература:

«Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду» м.гном и д. 2000

«Как играть с ребенком» м.педагогика 1990

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья «Развитие игровой деятельности у старших дошкольников по теме «Космос»

Цель: создание условий для появления и разыгрывания новых сюжетов совместных игр.     ( строительство космического корабля, полет в космос, установка телескопов на спутнике в космическом пространстве , подвижных игр, дидактических игр, игр-экспериментов.)

Предварительная работа: чтение Г. Шалаева «Почему планеты не сталкиваются», «Этот удивительный космос», «Этот загадочный космос». Беседы с детьми о строительстве космических кораблей на Байконуре (детали привозят из разных мест, иногда нужен подъемный кран, работают инженеры). Рисование «Что мы увидим в телескоп?» и оформление рисунков для использования их в играх. Занятия по конструированию: строительство космического корабля по схеме, изготовление ракет из бумаги («Гулять сегодня некогда, мы заняты другим, для космоса ракету мы дружно мастерим»). Создание атрибутов для игры: тюбики с едой подписываем «БОРЩ» и т.п. «В космосе нет сковородки и кастрюли тоже нет. Тут и каша, и селедка, и борщи, и винегрет расфасованы, как крем». Звезды для украшения группы.  Рассказываем албанскую сказку «Как Солнце и Луна  друг к другу в гости ходили», чтение отрывков из Н.Носова «Незнайка на Луне». Разучивание стихов для подвижных игр и двигательных разминок. Чтение «Как мальчик стал космонавтом» Л.Обухова. Прослушивание песен о космосе.

1.Упр. «Подуй на ракету» игра называется «Чья ракета улетит выше?»

2.Игры с космическим песком.

3.Игры с мячом: «Каким должен быть космонавт?»

«Если космос скажет надо, мы должны ответить «Есть».

  В космонавтике, ребята, без героев нет чудес».

4.П\и: «Луно, луно, луноход. Отправляемся в полет. Старт, внимание, зажигание, взлет». «Посадка»

Начинаем двигаться медленно, а затем быстрее, не сталкиваясь, остановка. Один ребенок  ведущий, произносит слова и смотрим за выполнением правил игры.

5. П\и: «Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты, на какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет, опоздавшим места нет».

Дети двигаются по кругу, по сигналу ведущего занимают «космические корабли».

6.П\и: «1,2,3,4,5 начинаем мы взлетать. На ракете улетим и всю Землю облетим. На Луне мы приземлимся и на Землю возвратимся».

Игроки должны забежать за линию («вернуться на Землю»). Тот, кто оказался последним, становится ведущим и произносит слова, следит за выполнением правил.

7.Дид.игра «Найди тень космического корабля».

8.Дид.игра «Хоровод планет»

«Кружиться хоровод планет, у каждой есть свой цвет, размер. Для каждой путь определен, но только здесь наш с вами дом».

9.Игра с маленькими мячами «Метеоритный дождь». Те, в кого попал ведущий, выходят. Выигрывают последние оставшиеся в игре.

10.Дид.игра «Собери ракету по частям»

11.П\и «Ракета, ракета, летят два человека. Космос впереди, в скафандре выходи.» Игры в паре. Выигрывает первый добежавший дор скафандра.

12.П\и: «Пожар в космической ракете» (игра на стульчиках.3 ряда по два стула.)

Цель: учить детей быстро перемещаться, способствует развитию внимания и развитию дружеских взаимоотношений.

Дети размещаются на стульях во всех отсеках. Команда: « Пожар в первом отсеке». Дети перемещаются из первого  во второй и третий. Команда «Пожар во втором отсеке». Дети перемещаются в первый и третий.

13.Сюжетно-ролевая игра «Медосмотр»

«Чтоб ракетой управлять, нужно сильным очень стать. Слабых в космос не берут, ведь полет нелегкий труд».

14.Сюжетно-ролевая игра «Строительство космической ракеты»(по схеме).

«Мы с друзьями во дворе строили ракету. Только топлива у нас, к сожаленью нету. Не смогли мы полететь к Марсу и Венере, но у нас все впереди, в это твердо верим».

15.Сюжетно-ролевая игра «В ясном небе звезды светят, космонавт летит в ракете».

Игровое оборудование: детали космического корабля(в нашем случае это детали ширмы), телескопы(калейдоскопы), скафандры, прищепки, веревочка, мягкие игрушки 3-4 штуки, тюбики, игр.фотоаппарат,  картинки с  изображением космического пространства либо рисунки детей «Что мы увидим в телескоп?», атрибуты для доктора.

Ход игры

Дети сидят за одним столом.

Взрослый выносит коробку, в которой приготовлены атрибуты для игры, неподалеку на полу раскладываются детали космической ракеты, развешиваются украшения «Звезды, спутник…». Кладет на стол телескоп(калейдоскоп).

Ребята, зачем нужен телескоп? ответы детей

Давайте посмотрим в них на небо. А что можно сделать с телескопом, чтобы больше увидеть, ближе увидеть? ответы детей (прикрепить телескопы к спутникам)

Давайте слетаем в космос и закрепим на спутниках телескопы и фотоаппараты. Детали космического корабля уже привезли на Байконур. Кто хочет быть инженером? (распределяем роли космонавтов, доктора, диспетчера и инженеров)

Построение. Воспитатель предлагает построиться космонавтам.

«Мы летим к другим планетам, объявляем всем об этом. Весь игрушечный народ с нами проситься в полет (раздает игрушки-туристов). Жмется заинька к ракете: полечу я с вами, дети, на любую из планет, где волков зубастых нет. Мышки тоже засмеялись. Мы-летали, не боялись. Высота, красота, не единого кота. Даже плюшевый медведь хочет с вами полететь.»       Двигательная разминка:

«Все готово для полетов, ждет ракета всех ребят. Мало времени для взлета, космонавты встали в ряд. Поклонились влево, вправо, отдадим земле поклон. Пожелаем всем успеха, отправляемся в полет.» под песню «Байконур..» дети маршируют в ракету.

5,4,3,2,1, пуск.

«Космонавты располагаются в ракете. Начинает работу диспетчер (воспитатель помогает, определяя действия космонавтов: «неисправность двигателя» одному из космонавтов нужно выйти в открытый космос, устранить неисправность, беседа с медиком о самочувствии, обед, метеоритный дождь,  пожар в одном из отсеков, самочувствие  туристов и, наконец, установка телескопов на спутник(сначала неудачная, потому что мы не получаем никаких снимков, а затем удачная. Фотографии воспитатель дает тем, кто остался на Земле. Поздравляем космонавтов с выполнением задания и ждем их возвращения на  Землю.)

Под звуки песни про космос мы встречаем и обнимаем космонавтов, возможно награждаем и отправляем домой (дети могут поменяться ролями и начать игру с начала.)

Литература:

«Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду» м.гном и д. 2000

«Как играть с ребенком» м.педагогика 1990


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях реализации ФГОС

В условиях реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, существенным отличием является – исключение из образовате...

Статья "Развитие связной речи у старших дошкольников посредством театрализованной деятельности"

Материал о том, как влияет театрализованная деятельность влияет на речь детей...

Статья «Возможности использования лего-конструирования в развитии игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста»

В современных условиях развития, дошкольное образование претерпело ряд некоторых изменений. Одним из важных нововведений федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС), ...

Конспект разлечения по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Музыкальная деятельность» для старших дошкольников на тему: "Международный день музыки"

laquo;Международный день музыки» – праздник, который отмечается во всём мире 1 октября. Не прошёл этот праздник и мимо нашего детского сада. Утром в детский сад пришло письмо от Феи ...

Статья "Развитие «мягких навыков» у старших дошкольников через экологическую деятельность"

В настоящее время в современном обществе все чаще говорят о  развитии «твердых» и «мягких» навыков у дошкольников. Как известно «soft skills» - мягкие на...

Организация познавательно-игровой деятельности старших дошкольников по теме «Космос»

Космос для детей дошкольного возраста остается всегда таинственным и загадочным миром, который невозможно потрогать, внимательно рассмотреть и изучить. Непознанное всегда притягивает внимание любого р...

Организация познавательно-игровой деятельности старших дошкольников по теме «Космос»

формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.Задачи: - познакомить детей с планетами Солнечной ...