СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПУШКИН – ВОЗРОЖДЕНИЕ РУССКОЙ МУЗЫ»
проект (подготовительная группа)

Потапова Зинаида Михайловна

В настоящее время российское дошкольное образование переживает переломный период. В связи с этим необходимо по-новому взглянуть на взаимодействие дошкольного образовательного учреждения  с родителями, с целью создания единого образовательного пространства "семья - детский сад" для их равноправного и заинтересованного партнерства.Новые задачи, встающие перед ДОУ, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями и другими социальными институтами, превращающими детский сад на современном этапе в открытую образовательную систему с более гибким и свободным процессом обучения..  Дошкольный социальный проект  был  приурочен ко   Дню рождения великого русского поэта А.С.Пушкина 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПУШКИН – ВОЗРОЖДЕНИЕ РУССКОЙ МУЗЫ»

Потаповой З.М.

КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ           МБДОУ «Детский сад №24 комбинированного вида»

Гатчинского района города Гатчины

В настоящее время российское дошкольное образование переживает переломный период. Повод для грядущих перемен - это изменения в законе "Об образовании в Российской Федерации" и сопутствующий ему Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
В Законе предусмотрено, что в решении сложных многоплановых задач, связанных с реализацией ФГОС ДО, эксклюзивная роль принадлежит семье. В статье 44 Закона впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. В связи с этим необходимо по-новому взглянуть на взаимодействие дошкольного образовательного учреждения  с родителями, с целью создания единого образовательного пространства "семья - детский сад" для их равноправного и заинтересованного партнерства.
Новые задачи, встающие перед ДОУ, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями и другими социальными институтами, превращающими детский сад на современном этапе в открытую образовательную систему с более гибким и свободным процессом обучения.
Администрацией и педагогами МБДОУ «Детский сад № 24 комбинированного вида»  было принято решение о проведении в детском саду  социального проекта « Пушкин – возрождение русской музы». Все  педагоги ДОУ   должны принять участие в данном  мероприятии, разработать и реализовать свои социальные проекты, направив социальную деятельность на работу детского сада с семьёй.  Дошкольный социальный проект  был  приурочен ко   Дню рождения великого русского поэта А.С.Пушкина и представлен на  Методическом Объединении  Гатчинского Муниципального района.

Проблему вовлечения родителей в единое пространство детского развития я  решаю в  следующих направлениях:
- работа с коллективом детского сада по организации взаимодействия с семьей;

- ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями;
- повышение педагогической культуры родителей;
- вовлечение родителей в деятельность ДОУ, группы.

В процессе работы с семьей в ДОУ  я стараюсь решать задачи, связанные с возрождением традиций семейного воспитания, приглашаю  родителей, детей и педагогов в объединения по интересам и увлечениям.

Основные задачи работы:
- устанавливаю партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- создаю  атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки;
- активизирую и обогащаю воспитательные умения родителей через проектную деятельность;
- поддерживаю их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Я считаю, что действенной формой повышения воспитательной культуры родителей и модернизацией информационно-просветительской функции сотрудничества может считаться один из методов активного обучения – метод проектов. Самым удачным являются те проекты, которые инициированы самими детьми, соответствуют их запросам и интересам. То, что на первый взгляд кажется простым и неинтересным для взрослых, для ребенка представляет повышенный интерес. Исходя из сказанного, я  представляю проект на тему

« А.С. Пушкин – возрождение русской музы».

Проект «А.С. Пушкин – возрождение русской музы».

Цель проекта: Расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина, разнообразии его произведений. Воспитывать нравственные и эстетические чувства детей.

Вид проекта:  комплексный, познавательно-творческий.

Продолжительность: долгосрочный (сентябрь - июнь)

 Участники:  дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, родители, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, заведующий МБДОУ.

Актуальность проекта:

Семья – основа формирования личности ребёнка, где каждый приобретает различные умения, в том числе навыки читательской культуры; именно родители выступают первыми и главными посредниками между книгой и маленьким человеком.

 В современном обществе чтение литературы уходит на второй план. Родители все меньше читают детям хорошую детскую литературу, на которой базируется воспитание здоровой личности. Ведь есть такое устоявшееся выражение: «Все мы родом из детства». И вот какое будет детство у наших детей, зависит от нас – взрослых.

Устный опрос родителей группы показал, что многие родители не знакомят дома детей с творчеством А.С.Пушкина и считают, что ещё рано знакомить со сказками поэта. Так как его произведения слишком сложны для восприятия ребёнком. Своим проектом мы хотели обратить внимание родителей на важность чтения детям классической русской литературы. Показать, что это интересно и несложно. Ну и конечно же, благодаря изучению с детьми творчества великого русского поэта, приобщить к русскому культурному наследию.

Задачи проекта:

1. Способствовать приобщению детей к книге, воспитание грамотного читателя.

2.Прививать любовь к родному языку, умение эмоционально воспринимать произведения русской классической литературы.

3.Развивать устойчивый интерес к творчеству А.С.Пушкина.

4.Развивать творческие способности в художественно-речевой, музыкально-художественной и продуктивной деятельности детей.

5. Привлекать родителей к участию в проектной деятельности.

6. Научить родителей грамотно использовать информационно - коммуникационные технологии в воспитании детей.

Ожидаемый результат:

1. Повышение интереса детей и родителей  к художественной литературе.

2. Положительная динамика речевого развития детей.

3. Повышение культуры речи педагогов, родителей и детей.

4. Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.

5. Возрождение домашнего чтения.

Этапы  реализации проекта:

I Подготовительный:

Педагог - дети

Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального  материала  по теме проекта.

Подбор  материала для изобразительной и продуктивной деятельности.

 

 II Основной:

Родитель – ребёнок

1. Чтение сказок поэта.

2. Разучивание стихотворений для инсценирования сказок.

3. Изготовление костюмов для драматизации сказок.

4. Участие в выставках творческих работ.

5. Создание презентаций.

6. Участие в кулинарном конкурсе «Любимые блюда А.С.Пушкина».

Организация образовательной проектной деятельности.

 

Социально – Коммуникативное развитие.

1.Экскурсии в районную библиотеку «Знакомство со сказками А.С. Пушкина».

2. Посещение домика няни А.С. Пушкина в деревне Кобрино.

3. Игры-драматизации:

«У самого синего моря».

 «Свет мой, зеркальце».

 «В чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря».

Художественно – эстетическое развитие.

1.Чтение художественной литературы:

 Чтение сказок А.С. Пушкина:

«Сказка о рыбаке и рыбке»,

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»,

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»,

«Сказка о золотом петушке»,

«Сказка о попе и о работнике его Балде».

2. Чтение стихотворений.

Пейзажная лирика А.С. Пушкина.

 

3.Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина.

4. Продуктивная деятельность:

Лепка:

 «Белка песенки поет, да орешки все грызет»,

 «Царевна Лебедь».

«Он плывёт себе в волнах» - пластилинография

«Соку сладкого полно
Так румяно и душисто»

 Рисование:

«Ель растет перед дворцом»

«Петушок с высокой спицы» 

«Жил старик со своею старухой» 

«Золотая рыка» 

«Моя любимая сказка»                  

Аппликация, ручной труд:

«Сказочный дворец»

«Золотая рыбка»

«Кот ученый» (оригами).

Конструктивная деятельность:

«Путешествие в царство славного царя Салтана» - кораблик (конструктор Лего)

«Царевна Лебедь» из бросового материала

5. Конкурс чтецов: «Сколько сказок у поэта?»

6. Книжная выставка по сказкам А.С. Пушкина.

7. Выставка рисунков:

«Пейзажная лирика А.С. Пушкина»

«Сказки, что выдумал Пушкин».

8. Слушание музыки:

«Полет шмеля» Н.А. Римский-Корсаков.

Русская народная песня «Во саду ли, в огороде».

Романс «Красный сарафан» слова Н.Цыганова, музыка А. Варламова.

Познавательное развитие:

1. Знакомство с биографией поэта.

 

2. Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина.

3. Просмотр мультфильмов по сказкам.

4. Дидактические игры:

«Четвёртый лишний»

«Скажи наоборот»

 «Кого не стало?»

 «Угадай  сказку»

 Игровое упражнение:

«Если б я поймал золотую рыбку».

Физическое развитие.

Проведение подвижных игр:

«Рыбак и море»

«Поймай рыбку»

«Помогите белочке собрать орешки»

III Заключительный этап:

1. Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина совместно с родителями.

2. Выставка творческих работ по сказкам А.С.Пушкина с участием родителей. 

3. Участие педагогов, родителей и воспитанников ДОУ в XXXI областном Пушкинском празднике на Гатчинской земле «Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет…» в деревне Кобрино

11 июня 2016г. 

 

Результат проекта:

1. Дети  познакомились с литературным  творчеством А.С.Пушкина.                                      

2. Участники проекта научились понимать главную идею произведения, давать оценку поступкам героев.

3. Обогатился словарь детей эпитетами, сравнениями, речь стала более образной.

4. Усовершенствовалось умение детей и родителей  выразительно декламировать стихи.

5. Дети научились иллюстрировать, инсценировать литературные произведения, изготавливать книги своими руками, познакомились с  творчеством художников-иллюстраторов.

6. Родители воспитанников обогатили свои  представления о совместном творчестве  с детьми, сформировали хорошие доверительные отношения между ними.

7. Родители восполнили недостаток  внимания к своим детям, научились увлекательно проводить время в семье.

 Анализ результатов работы.
 На итоговом педагогическом совете  ДОУ был представлен анализ реализации социального проекта               «Пушкин – возрождение русской музы».  Поставленная цель достигнута, результаты успешные.  

Викторина «А.С. Пушкин – возрождение русской музы» с участием родителей                       K:\Разное\Соц. проект Пушкин\Пушкин фото\2.jpg

 Конкурс чтецов

K:\Разное\Соц. проект Пушкин\Пушкин фото\4.JPG

K:\Разное\Соц. проект Пушкин\Пушкин фото\1.jpg

 Конкурс «Домашнее задание»K:\Разное\Соц. проект Пушкин\Пушкин фото\3.JPG

Инсценировка «Сказка о золотой рыбке»

K:\Разное\Соц. проект Пушкин\Пушкин фото\7.JPG

Инсценировка сказки

 «О мёртвой царевне и семи богатырях»K:\Разное\Соц. проект Пушкин\Пушкин фото\5.JPGK:\Разное\Соц. проект Пушкин\Пушкин фото\6.JPG

Инсценировка сказки «Сказка о царе Салтане…»K:\Разное\Соц. проект Пушкин\Пушкин фото\8.JPG

Инсценировка сказки «О попе и работнике его Балде»

 

Конкурс рисунков

K:\Разное\Соц. проект Пушкин\Пушкин фото\10.jpgK:\Разное\Соц. проект Пушкин\Пушкин фото\14.jpg

        

K:\Разное\Соц. проект Пушкин\Пушкин фото\12.jpgK:\Разное\Соц. проект Пушкин\Пушкин фото\13.jpg

K:\Разное\Соц. проект Пушкин\Пушкин фото\11.jpg

Конкурс «Аринушка, Арина, Арина Родионовна»K:\Разное\Соц. проект Пушкин\Пушкин фото\19.JPG

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10 Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт.Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»...

Проект "Путешествие по Русскому музею" для детей подготовительной группы

Проект разработан для детей подготовительной группы. В процессе работы над проектом ребята знакомятся с жанрами живописи, расширяют представления об архитектуре Михайловского дворца....

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПУШКИН – ВОЗРОЖДЕНИЕ РУССКОЙ МУЗЫ»

Данный проект поможет расширить знания детей о творчестве А.С.Пушкина, разнообразии его произведений.А так же,установить партнёрские отношения с семьей каждого воспитанника....

Нестандартное занятие в дошкольном образовательном учреждении "Праздник платка" - в рамках проекта «Дети в русском музее» 2015 г.

Тема: «Праздник платка» Образовательная область: - художественно-эстетическое развитие, речевое развитие Возраст детей: -3-4 года Тип занятия: - интегрированный, аппликация с элементами фо...

Проект: «Дети в русском музее».

Комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в средней группе проекта: «Дети в русском музее!» ...

Проект "А.С. Пушкин- великий русский поэт"-подготовительная группа.

Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлема...

Презентация к проекту "Знакомство с русским бытом 19 века (по творчеству А.С.Пушкина)"

Презентация по творчеству А.С.Пушкина и знакомство с русским бытом 19 века с экскурсией в музей "Домик Арины Родионовны " в Выре....