Семинар-практикум для воспитателей «Секреты успешной работы с родителями»
консультация

Федорова Галина Юрьевна

   Семинар-практикум для воспитателей «Секреты успешной работы с родителями»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 922»

Регистрационный номер № 1037739286420 ИНН 7720261048 КПП 772001001

111555, город  Москва, улица Молостовых дом 6-а  тел. (495) 300-44-81: факс: (495)-300-44-81;

e-mail: 922@edu.mos.ru

 

 

      Семинар-практикум для воспитателей «Секреты успешной работы с родителями»

                                     

                                                   Подготовила  воспитатель Федорова Г.Ю.

                                     

                                             Москва  -2019

Семинар-практикум для воспитателей «Секреты успешной работы с родителями»

Цель:

• повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

Задачи:

-Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями.

-Познакомить с правилами конструктивного общения с родителями, выяснить проблемы в общении и пути их преодоления.

Уважаемые коллеги,я надеюсь,что мы сегодня отлично проведем общение, так как сегодня мы будем тренировать наши коммуникативные умения во взаимодействии с родителями. Знакомство с человеком начинается с приветствия, которое содержит в себе заряд положительной энергии, поэтому предлагаю начать наш семинар – практикум с упражнения “Клубок”Инструкция: Встать в круг. Участники передают по кругу клубок, называя свое имя, а так же одно личностное качество на первую букву своего имени.

 Работа непростая, требующая больших эмоциональных вложений. Конечно, хочется, чтобы этот труд был по достоинству оценен. Хочется, чтобы ваша работа была отмечена, хочется числиться на хорошем счету и в коллективе,

и тем более, в глазах родителей. Для этого мы должны выяснить для себя«Зачем я работаю, что меня мотивирует?». Не секрет, что мотивация у каждого своя.

Мотивация всегда внутренняя, и она может изменяться. Сегодня, например, вас мотивирует денежное стимулирование, завтра – профессиональный рост.

А сейчас давайте разберёмся, что может мотивировать наших родителей на взаимодействие с ДОУ, на участие в различных конкурсах, праздниках, мероприятиях.

Педагоги отвечают на поставленный вопрос:

1. Стремление доставить радость своему ребёнку;

2. Стремление принести пользу обществу;

3. Желание особенного отношения к ребёнку со стороны воспитателей.

4. Самореализация/демонстрация своих умений, талантов.

5. Возможность передать свой опыт.

6. Стремление к изучению своего ребёнка в социуме.

Вывод:

Для успешного взаимодействия с родителями необходимо знать :

1. Что хочет получить каждый родитель и уметь удовлетворять эти потребности. (если родители участвуют для того, чтобы показать свои таланты, надо чаще привлекать их участию в творческих конкурсах.

2. Если хотят поделиться свои опытом в воспитании детей, то использовать их знания при организации и проведении родительских собраний и т. д).

Но, в любом случае, необходимо знать, что мотивирует каждого родителя или семью на активное участие в жизни группы и изучать это через постоянное непринуждённое общение. Общение играет огромную роль в жизни любого человека.

Психологический практикум.

 Все родители разные, это взрослые люди и к каждому нужно найти определенный подход.

Для того чтобы понимать другого человека, необходимо хорошо знать самого себя. Я предлагаю сейчас проверить вам свои установки на общение с родителями: из каждой пары приведенных утверждений выделите одно, которое применимо в вашем понимании этого слова.

Раздаточный материал

1. А) Я должна как можно чаще предоставлять родителям самим принимать решения.

Б) Мне нужно настоять на своей позиции или мнении.

2. А) Меня должны уважать.

Б) Я должен завоевать уважение.

3. А) Я должен быть в центре внимания.

Б) Необходимо держаться в тени, но знать, что работа идет.

4. А) Я считаю, что кредит доверия должен накапливаться.

Б) Я всегда авансирую доверие родителям.

Оценка результатов: правильные ответы: 1Б, 2Б, ЗБ, 4Б.

Если правильны не все ваши ответы, есть опасность превратиться в авторитарного, всезнающего эксперта. Не от того ли, что зачастую родители и воспитатели просто не умеют прислушаться друг к другу и встают по разные стороны баррикад?

 Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд!

Для того чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «правило трёх плюсов»:

• приветствие

• имя

• улыбка.

Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка! Она вроде бы ничего не стоит, но много дает.

Имя человека — это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Важно использовать имя и отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать«Здрасьте!»а: здравствуйте, Светлана Сергеевна!»

Если вы хотите лучше понимать себя и быть уверенным человеком, понимать других людей, ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений и быть успешными в общении. Если для вас важно чувство эмоционального комфорта, то важно учитывать: средства общения: слово, мимику, жесты, интонацию голоса, глаза. Важное значение в технике общения имеет умение педагога владеть невербальными средствами коммуникации (жесты, мимика, пантомимика, оттенки голоса, темп речи, паузы, контакт глаз, прикосновения).

Сейчас мы с вами попробуем одно из упражнений на умение интонировать.

Упражнение2 «Тренировка интонации»

Цель: осознание значения интонации для достижения цели воздействия воспитателя в общении с родителями(5 мин) (Участники разделены на две команды)

Произнести фразы:

• Мне не безразличны успехи Вашего ребенка.

• Я благодарна Вам за оказанную помощь.

Произнести эти фразы с оттенками иронии, упрёка, безразличия, требовательности, доброжелательности (интонации обозначены на карточках).

- А мы с коллегами попробуем догадаться с какой интонацией вы произнесли фразу.

- Какая интонация наиболее приемлема в общении с родителями.

Во время конфликтов, желая снять остроту, люди подсознательно начинают чаще использовать имя своего собеседника (прийти к согласию можно значительно быстрее). Потому что часто нам нужно не столько настоять на своем, сколько увидеть, что люди к нам прислушиваются, услышать при этом своё имя.

Упражнение «Достойный ответ»

Цельотработка навыка конструктивного выхода из конфликтных ситуаций.

Содержание: все участники сидят в кругу. Каждый получает от ведущего карточку, на которой содержится какое-либо замечание по поводу внешности или поведения одного из участников. Все слушатели по кругу (по очереди) произносят записанную на карточку фразу, глядя в глаза соседу справа, задача которого — достойно ответить на этот «выпад». Затем ответивший участник поворачивается к своему соседу справа и зачитывает фразу со своей карточки. Когда каждый выполнит задание, то есть побывает и в качестве «нападающего», и в качестве «жертвы», упражнение заканчивается и группа переходит к обсуждению.

Методические рекомендации: педагог спрашивает воспитателей: легко ли им было выполнять задание, принимали ли они близко к сердцу нелестное замечание о себе. Как правило, говорят, что грубые высказывания их не взволновали, потому что они не воспринимали их как направленные конкретно против себя.

В общении наиболее применим косвенный комплимент: мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого, поэтому самым лучшим комплиментом для родителей служат добрые слова об их ребенке. Загруженные, усталые после работы родители особенно уязвимы в отношении хорошего и плохого поведения ребенка. Поэтому не стоит акцентировать внимание на плохом. Сначала нужно рассказать об успехах и только в конце тактично можно поведать о проблемных сторонах ребенка.

Кроме того, умение педагогов отметить хорошее качество в каждом ребенке свидетельствует о его компетентности в глазах родителей.

Упражнение «Волшебная шляпа»

Цель: упражнение воспитателей в высказывании комплимента родителям(Участники встают в круг)

Инструкция: Пока звучит музыка, передаём шляпу по кругу, когда музыка останавливается, тот, у кого она осталась, одевает её на себя и говорит комплимент стоящему в круге, называя его по имени, отчеству. Это может быть и поверхностный комплимент, касающийся одежды, украшений, внешности. Тот «родитель», которому адресован «комплимент», должен принять его сказав«Спасибо, мне очень приятно! Да мне это в себе тоже очень нравится!».

Обмен впечатлениями: легко ли было говорить комплимент; приятно ли было принимать комплимент.

Педагог подводит итог: комплимент должен быть искренним, лучше не прямым, а косвенным, т. е. хвалить «родителю» ребенка.

Общение — это деятельность и, как любая деятельность, поддается анализу, который проходит свернуто — в диалоге с самим с собой. Что я чувствую? Меня понимают или не понимают? Часто именно это является основой всех наших споров и непонимания. Как этого избежать? Конечно, нужно научиться слышать (а не слушать) друг друга. Умение слышать собеседника требуется любому человеку, желающему быть успешным в сфере общения.

Заканчивая наш семинар –практикум, представьте, что вы уезжаете в дальнюю дорогу под названием «Общение». Вам необходимо собрать рюкзачок, но это будет необычный рюкзачок. В него будут «складываться» те качества, которые помогут данному человеку в общении с людьми, и те,

которые могут ему помешать в дороге, над которыми ему предстоит поработать, чтобы его жизнь была более приятной и продуктивной (участники на листах бумаги пишут качества, которые помогут в общение и те, которые могут помешать в общении). Раздача памяток: средства общения, правила активного слушания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей «Секреты успешной работы с родителями»

Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....

Семинар-практикум для воспитателей "Секреты успешной работы с родителями"

Семинар-практикум для воспитателей«Секреты успешной работы с родителями»Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанн...

Семинар-практикум для воспитателей «Секреты успешной работы с родителями»

Познакомить с правилами конструктивного общения с родителями, выяснить проблемы в общении и пути их преодоления....

Семинар-практикум для воспитателей «Секреты успешной работы с родителями»

Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....

Семинар-практикум для воспитателей «Секреты успешной работы с родителями»

Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.Задачи:-Уточнить и систематизировать знания участников в области организац...

Семинар-практикум для воспитателей "Секреты успешной работы с родителями"

Семинар-практикум для воспитателей "Секреты успешной работы с родителями"...