Родительский клуб "Радость общения". Тема: квест-игра "В поисках клада".
методическая разработка (старшая группа)

Кузнецова Елена Викторовна

Родительский клуб "Радость общения". Тема: квест-игра "В поисках клада".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_v_poiskah_klada.docx123.53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9

Родительский клуб                             «Радость общения»

Квест-игра                                «В поисках клада»

Воспитатель:                                                                                                                                                           Кузнецова Елена Викторовна

                       

                                       C:\Users\Acer\Desktop\pirate-boy-sword-treasure-chest-isolated-cartoon-kid-eye-patch-front-white-background-you-can-find-other-41516732.jpg

   

Сценарий квест-игры для детей и родителей

Тема: В поисках клада.

Цель: Вовлечение родителей в образовательное пространство ДОО.

Задачи:

обучать родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений;

побуждать детей  к познавательно-исследовательской деятельности путём решения проблемных ситуаций;

развивать  интерес родителей к образованию и самообразованию;

расширять кругозор участников;

устанавливать доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами;

создавать положительные эмоциональные переживания ребёнка и родителей от совместного мероприятия.

Оборудование:  Карта,  воздушные шары, вырезанные буквы, конверты для заданий, разрезанная фотография-пазл, таз с водой,  футляры от «киндер-сюрприза», ложки, картинки для игры, сундук, письмо пирата, шоколадные медальки для всех участников.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте! Сегодня я  хочу рассказать вам одну интересную историю. Случилась она очень давно. Капитан пиратского судна «Чёрная жемчужина» Джек Воробей, предчувствуя свой последний час, в знак благодарности за долгую и верную службу отдал своим матросам карту сокровищ, нарисованную на коже крокодила. Они решили плыть к этому месту. Но как только на горизонте появилась заветная полоска земли, среди корсаров начался нешуточный бой за карту. И так как каждый старался только для себя, она была разорвана на множество небольших кусочков. Жестокая охота за ней продолжалась бы ещё долго, но внезапно, словно в наказание за жадность, на шхуну налетел жуткий шторм, и через несколько часов  корабль  затонул  недалеко  от берега.  Большая  часть  команды  погибла в бурных водах. А что же случилось с картой?  Прошло немало времени, но фрагменты её сохранились до наших дней…

И сегодня мы с вами оказались на том самом острове, где старый пират спрятал свои сокровища. Я предлагаю вам побыть сегодня пиратами и отправиться на поиски его клада. Вы согласны?

Ведущий: Хорошо. Но чтобы найти сокровища, нам нужно выполнить задания. Выполнив задание, мы получим подсказку, куда двигаться дальше, и кусочек карты. Вы готовы?

Задание 1. «Кокосы».

Ведущий: Как же жарко в джунглях! Посмотрите, вокруг так много пальм и лиан, а попить нечего… Может быть, вы знаете, какое растение в джунглях может помочь нам утолить жажду?

Участники: Кокос!

Ведущий: Правильно! А вот и кокосы (показывает на воздушные шары, закрепленные на стеллаже). Представляете, однажды жители острова нашли в кокосе золотую серьгу местного индейца. А вы не желаете проверить эти кокосы? Вдруг в них спрятаны подсказки для вас.

Взрослые достают кокосы, закреплённые наверху стеллажа, а дети должны их лопнуть, чтобы добыть подсказки (в шариках спрятаны буквы, нужно собрать слово КНИГА) и кусочек карты.

Ведущий: Вот и первая подсказка! А где же у нас тут находятся книги?

Участники отправляются в книжный уголок и находят там конверт с новым заданием.

Задание 2. «Пазл».

Ведущий: Вот и следующее задание: в конверте части какой-то картинки. Пока вы не соберёте этот «пазл», вы не узнаете, куда дальше вам нужно двигаться.

Участники собирают «пазл», видят фотографию группы с плакатом-азбукой на стене. На плакате-азбуке находят ещё один конверт. В конверте шифровка.

Задание 3. «Алфавит».

Ведущий: В этом послании старого пирата зашифровано место следующей подсказки. Картинки обозначают  букву в алфавите. Вам нужно расшифровать послание и вы узнаете, куда двигаться дальше.

Участники расшифровывают записку, там написано «ШКАФЧИК НАТАШИ». Все отправляются в раздевалку, открывают шкафчик и находят следующий конверт с заданием.

Задание 4. «Загадка».

Ведущий: Следующее задание старого пирата – загадка. Слушайте внимательно и если вы её отгадаете, то узнаете, куда же вам двигаться дальше.

Мойдодыру я родня,

Отверни, открой меня.

И холодною водою

Живо я тебя умою.

                   (водопроводный кран)

Участники отгадывают загадку и отправляются к детским раковинам, где находят таз с водой, в котором плавают  футляры от «киндер-сюрприза».

Задание 5. «Поплавки».

Ведущий: Вот это да, посмотрите,  какое задание придумал для нас старый пират! Только ловкие и смелые с ним справятся. Вам нужно без помощи рук (ложкой в зубах) выловить из воды все  поплавки и вы получите очередную подсказку.

Участники достают из воды футляры от киндеров, в которых находятся  разные картинки.

Ведущий: Вы всё ближе приближаетесь к заветному кладу! Осталось последнее испытание. Что же придумал для нас старый пират на этот раз?

Задание 6. «Что лишнее?»

Теперь участникам нужно определить, какой предмет лишний. Лишний предмет как раз и будет ключом к следующему этапу (лишняя картинка - окно).

Ведущий: Вот мы и у цели. Нам с вами сказочно повезло, мы смогли отыскать клад старого пирата! Осталось последнее задание – отпереть сундук. (У окна стоит сундук).

Ведущий: Чтобы открыть сундук, надо сложить карту из кусочков.

Участники складывают карту и открывают сундук. В сундуке – золотые монеты (шоколадные медальки для всех участников) и письмо пирата.

Ведущий читает письмо:

«Дорогой мой друг!

Если вы читаете это письмо – значит, вы нашли мои сокровища. Отважные и смелые, вы решительные и бесстрашные! Но вы не смогли бы найти сундук, если бы у вас не было самого главного сокровища ….»

Ведущий: Дальше прочитать не могу – письмо немного намокло и часть букв не разобрать. Как вы думаете, что имел в виду  пират, о каком сокровище он упомянул?

Участники: Дружба!

Ведущий: Вот и побывали мы сегодня с вами пиратами. Спасибо уважаемым родителям за поддержку наших детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра «На поиски клада» для детей старшей разновозрастной группы.

Квест-игра «На поиски клада»   для детей старшей разновозрастной группы....

Квест-игра "В поисках клада"

конспект занятия о здоровом образе жизни в форме квест-игры...

Квест-игра "В поисках клада"

Квест-игра для детей старшей группы...

Квест - игра «В поисках клада Осени»

Задачи: Образовательные:Формировать умение ориентироваться в пространстве по простой карте-схеме.Формировать знания о сезонных изменениях в природе.Закреплять представления о  съедобных и несъедо...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: Квест –игра «На поиски клада»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности  в подготовительной группеТема:  Квест –игра «На поиски клада»Цель: Создание веселого, бодрого настроения. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: Квест –игра «На поиски клада»

Цель: Создание веселого, бодрого настроения.  Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.Задачи:Обучающие:Совершенствовать навыки счета в пределах десяти;Учить ориентиров...