Родительский клуб "Радость общения". Тема: квест-игра "В поисках клада".
методическая разработка (старшая группа)
Родительский клуб "Радость общения". Тема: квест-игра "В поисках клада".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_v_poiskah_klada.docx | 123.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 |
Родительский клуб «Радость общения» |
Квест-игра «В поисках клада» |
Воспитатель: Кузнецова Елена Викторовна |
Сценарий квест-игры для детей и родителей
Тема: В поисках клада.
Цель: Вовлечение родителей в образовательное пространство ДОО.
Задачи:
обучать родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений;
побуждать детей к познавательно-исследовательской деятельности путём решения проблемных ситуаций;
развивать интерес родителей к образованию и самообразованию;
расширять кругозор участников;
устанавливать доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами;
создавать положительные эмоциональные переживания ребёнка и родителей от совместного мероприятия.
Оборудование: Карта, воздушные шары, вырезанные буквы, конверты для заданий, разрезанная фотография-пазл, таз с водой, футляры от «киндер-сюрприза», ложки, картинки для игры, сундук, письмо пирата, шоколадные медальки для всех участников.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте! Сегодня я хочу рассказать вам одну интересную историю. Случилась она очень давно. Капитан пиратского судна «Чёрная жемчужина» Джек Воробей, предчувствуя свой последний час, в знак благодарности за долгую и верную службу отдал своим матросам карту сокровищ, нарисованную на коже крокодила. Они решили плыть к этому месту. Но как только на горизонте появилась заветная полоска земли, среди корсаров начался нешуточный бой за карту. И так как каждый старался только для себя, она была разорвана на множество небольших кусочков. Жестокая охота за ней продолжалась бы ещё долго, но внезапно, словно в наказание за жадность, на шхуну налетел жуткий шторм, и через несколько часов корабль затонул недалеко от берега. Большая часть команды погибла в бурных водах. А что же случилось с картой? Прошло немало времени, но фрагменты её сохранились до наших дней…
И сегодня мы с вами оказались на том самом острове, где старый пират спрятал свои сокровища. Я предлагаю вам побыть сегодня пиратами и отправиться на поиски его клада. Вы согласны?
Ведущий: Хорошо. Но чтобы найти сокровища, нам нужно выполнить задания. Выполнив задание, мы получим подсказку, куда двигаться дальше, и кусочек карты. Вы готовы?
Задание 1. «Кокосы».
Ведущий: Как же жарко в джунглях! Посмотрите, вокруг так много пальм и лиан, а попить нечего… Может быть, вы знаете, какое растение в джунглях может помочь нам утолить жажду?
Участники: Кокос!
Ведущий: Правильно! А вот и кокосы (показывает на воздушные шары, закрепленные на стеллаже). Представляете, однажды жители острова нашли в кокосе золотую серьгу местного индейца. А вы не желаете проверить эти кокосы? Вдруг в них спрятаны подсказки для вас.
Взрослые достают кокосы, закреплённые наверху стеллажа, а дети должны их лопнуть, чтобы добыть подсказки (в шариках спрятаны буквы, нужно собрать слово КНИГА) и кусочек карты.
Ведущий: Вот и первая подсказка! А где же у нас тут находятся книги?
Участники отправляются в книжный уголок и находят там конверт с новым заданием.
Задание 2. «Пазл».
Ведущий: Вот и следующее задание: в конверте части какой-то картинки. Пока вы не соберёте этот «пазл», вы не узнаете, куда дальше вам нужно двигаться.
Участники собирают «пазл», видят фотографию группы с плакатом-азбукой на стене. На плакате-азбуке находят ещё один конверт. В конверте шифровка.
Задание 3. «Алфавит».
Ведущий: В этом послании старого пирата зашифровано место следующей подсказки. Картинки обозначают букву в алфавите. Вам нужно расшифровать послание и вы узнаете, куда двигаться дальше.
Участники расшифровывают записку, там написано «ШКАФЧИК НАТАШИ». Все отправляются в раздевалку, открывают шкафчик и находят следующий конверт с заданием.
Задание 4. «Загадка».
Ведущий: Следующее задание старого пирата – загадка. Слушайте внимательно и если вы её отгадаете, то узнаете, куда же вам двигаться дальше.
Мойдодыру я родня,
Отверни, открой меня.
И холодною водою
Живо я тебя умою.
(водопроводный кран)
Участники отгадывают загадку и отправляются к детским раковинам, где находят таз с водой, в котором плавают футляры от «киндер-сюрприза».
Задание 5. «Поплавки».
Ведущий: Вот это да, посмотрите, какое задание придумал для нас старый пират! Только ловкие и смелые с ним справятся. Вам нужно без помощи рук (ложкой в зубах) выловить из воды все поплавки и вы получите очередную подсказку.
Участники достают из воды футляры от киндеров, в которых находятся разные картинки.
Ведущий: Вы всё ближе приближаетесь к заветному кладу! Осталось последнее испытание. Что же придумал для нас старый пират на этот раз?
Задание 6. «Что лишнее?»
Теперь участникам нужно определить, какой предмет лишний. Лишний предмет как раз и будет ключом к следующему этапу (лишняя картинка - окно).
Ведущий: Вот мы и у цели. Нам с вами сказочно повезло, мы смогли отыскать клад старого пирата! Осталось последнее задание – отпереть сундук. (У окна стоит сундук).
Ведущий: Чтобы открыть сундук, надо сложить карту из кусочков.
Участники складывают карту и открывают сундук. В сундуке – золотые монеты (шоколадные медальки для всех участников) и письмо пирата.
Ведущий читает письмо:
«Дорогой мой друг!
Если вы читаете это письмо – значит, вы нашли мои сокровища. Отважные и смелые, вы решительные и бесстрашные! Но вы не смогли бы найти сундук, если бы у вас не было самого главного сокровища ….»
Ведущий: Дальше прочитать не могу – письмо немного намокло и часть букв не разобрать. Как вы думаете, что имел в виду пират, о каком сокровище он упомянул?
Участники: Дружба!
Ведущий: Вот и побывали мы сегодня с вами пиратами. Спасибо уважаемым родителям за поддержку наших детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра «На поиски клада» для детей старшей разновозрастной группы.
Квест-игра «На поиски клада» для детей старшей разновозрастной группы....
Квест - игра "В поисках клада"
Стендовый доклад...
Квест-игра "В поисках клада"
конспект занятия о здоровом образе жизни в форме квест-игры...
Квест-игра "В поисках клада"
Квест-игра для детей старшей группы...
Квест - игра «В поисках клада Осени»
Задачи: Образовательные:Формировать умение ориентироваться в пространстве по простой карте-схеме.Формировать знания о сезонных изменениях в природе.Закреплять представления о съедобных и несъедо...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: Квест –игра «На поиски клада»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группеТема: Квест –игра «На поиски клада»Цель: Создание веселого, бодрого настроения. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: Квест –игра «На поиски клада»
Цель: Создание веселого, бодрого настроения. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.Задачи:Обучающие:Совершенствовать навыки счета в пределах десяти;Учить ориентиров...