Квест - игра «В поисках клада Осени»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение ориентироваться в пространстве по простой карте-схеме.
- Формировать знания о сезонных изменениях в природе.
- Закреплять представления о съедобных и несъедобных грибах.
- Учить считать до 6. Формировать представление о составе числа 6.
- Учить сравнивать группы предметов, обозначать результаты сравнения словами.
- Закреплять умение работать с карточками.
- Закреплять приёмы нетрадиционных техник рисования (отпечаток ладонь, пробкой; рисование ватной палочкой, тычком, сухой жесткой кистью)
- Обогащать и активизировать словарь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_attestatsiya.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест - игра
«В поисках клада Осени»
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение ориентироваться в пространстве по простой карте-схеме.
- Формировать знания о сезонных изменениях в природе.
- Закреплять представления о съедобных и несъедобных грибах.
- Учить считать до 6. Формировать представление о составе числа 6.
- Учить сравнивать группы предметов, обозначать результаты сравнения словами.
- Закреплять умение работать с карточками.
- Закреплять приёмы нетрадиционных техник рисования (отпечаток ладонь, пробкой; рисование ватной палочкой, тычком, сухой жесткой кистью)
- Обогащать и активизировать словарь детей.
Развивающие:
- Развивать инициативу и творческие способности в изодеятельности.
- Развивать умение воспринимать и выполнять инструкцию педагога.
- Развивать координационные способности средствами ритмической гимнастики.
- Закреплять навык детей в перелезании и ползании.
- Красиво и грациозно выполнять ритмические упражнения под музыку.
- Развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
- Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Материал:
Оформительский:
Украшение для центральной стены «лес», костюм Лесовика.
Демонстрационный:
Письмо, карта,
Раздаточный:
2 карточки с изображением грибов, цветные карандаши, листы бумаги, краски, одноразовые тарелки, пробки, тычки, влажные салфетки, ватные палочки,
Оборудование
музыкальный центр, 2 стола, туннель, бум для перелезания, «кочки», «парашют», корзина с яблоками, 2корзинки для шишек, шишки 6 штук.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо. Посмотрите, какой красивый конверт. Откроем, посмотрим от кого оно? (Да)
(Читаем письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Наступило моё время, время – Осени! Прошу вас помочь белкам насобирать шишек на зиму. Всего их должно быть 6. А вы за это отыщите мой клад. В помощь вам посылаю карту. Удачи в пути!»
Воспитатель: Ребята, вы догадались, от кого это письмо? (От Осени)
Ну, что, ребята, пойдем искать клад? (Да) А где лучше собирать шишки как вы думаете? (В лесу). Верно, там должно быть много шишек. Нам надо собрать всего сколько шишек? (6). Давайте посмотрим карту и определим наш путь. (Смотрят карту, обсуждают путь: что встречается на пути, как лучше идти, на что надо ориентироваться). Ребята, а вы не испугаетесь трудностей? (Нет). Ну тогда отправляемся в путь!
(Дети отправляются в путь по стрелкам. Заходят в музыкальный зал. Зал украшен под осенний лес. Там встречают Лесовика).
Лесовик: Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте) Куда путь держите, что ищете? (Ищем клад. Собираем шишки для белок. Идём по карте)
Воспитатель: На нашей карте отмечено, что у нас здесь первая остановка.
Лесовик: Вот и хорошо, что пожаловали ко мне. А шишек у меня много я помогу вам их собрать. А сколько шишек вам надо, чтобы отыскать клад? (6). Хорошо, вы выполняете мои задания и получаете шишку.
В лесу наступила осень. Тихо стало, скучно. Ребята, а почему в лесу стало тихо? (Птицы улетели, насекомые попрятались).
Да верно. Да ещё скучно, некому меня старенького развлечь. У животных свои осенние заботы к зиме готовятся. А вы знаете, как животные к зиме готовятся? (Запасы делают на зиму, впадают в спячку).
Ребята, вы молодцы все знаете. (1 шишка) И про животных, и про птиц все знаете. А про меня, что можете рассказать, какой я? ( Добрый, веселый, старый, седой)
Лесовик: Как приятно всё это слышать. (2 шишка)
А ещё я и веселый. Давайте потанцуем. (Под музыку В. Рыбина «В Подмосковье…» исполняется ритмическая гимнастика).
Ребята, как хорошо вы танцуете. Танцевать вы умеете, а хорошо ли вы разбираетесь в грибах?
Воспитатель: Да, дедушка, дети хорошо знают грибы. Проверь нас.
(Дети делятся на две команды и выбирают капитана. Получают карточки с изображением разных грибов. По команде начинают обсуждение. Капитан обводит несъедобные грибы красным карандашом, а съедобные – зеленым.)
Молодцы, вы отлично справились с заданием. Назовите грибы, которые вы обвели зеленым цветом? (Подберёзовики, подосиновики, сыроежки….) А какие красным? ( Мухомор, бледную поганку, ложные опята и сатанинский гриб). А сколько несъедобных грибов изображено на карточке? (4) А съедобных? (6) Каких грибов больше? (Съедобных)
Лесовик: Какие молодцы получайте еще шишку. Сколько у вас шишек? (3). А у меня? (3) А что это значит? (Поровну).
Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше в путь. Давайте Лесовика возьмём с собой? Пойдешь с нами дедушка, мы еще тебе много интересного покажем! А ты с нами шишками поделишься!
(Дети, двигаясь по стрелкам, переходят в спортивный зал. В зале разложена полоса препятствий: «кочки», бум для перелезания, тоннель).
Лесовик: Ребята, как хорошо, что вы меня с собой взяли. Впереди ведь труднопроходимая дорога. Мы пройдем через болото, осторожно ступая с кочки на кочку, перелезем через упавшие деревья проползём в узкий лаз.
(Лесовик ведет за собой детей. Задание выполняется 2 раза).
Воспитатель: Ребята, какой трудный путь вы преодолели. Получайте еще шишку. (4 шишка). Идем дальше искать клад Осени? (Да).
(Дети переходят в - Изостудию. На столах разложены: листы бумаги; краски; пробки, поролоновые тычки, ватные палочки, жесткие кисти).
Лесовик: Ребята, я уже старенький и мне тяжело ходить по лесу и собирать грибы и ягоды. Вот бы мне найти такое дерево, на котором все грибы и ягоды росли бы вместе.
Воспитатель: Да мы, дедушка, тебе поможем! Мы пришли в волшебное место, здесь все дети становятся волшебниками и могут исполнить любое желание.
Давайте поможем Лесовику и нарисуем «Чудо - дерево». У нас есть все необходимые предметы для рисования. Но прежде чем приступить к работе, нужно подготовить свои руки. Разомнем наши пальцы.
(Пальчиковая гимнастика «Деревья»).
Деревья
Всем в лесу на удивленье
(трут ладони друг о друга)
Разные растут деревья:
(открывают ладони и растопыривают пальцы)
Вот уперлась в небеса
Вся смолистая сосна.
(соединяют локти — «ствол», раскрывают ладони — «крона»)
Распустила ветви-косы
Белоствольная береза.
(«фонарики» с движением сверху вниз)
Как во полюшке былинка,
Тонкая растет осинка.
(показывают указательный палец, остальные — сжаты в кулак)
Дуб раскинул свои ветви,
И не страшен ему ветер.
(вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)
Липа цветом зацвела,
(собирают пальцы в щепотку — «бутон»)
Пчелок в гости позвала.
(делают круговые вращения указательным пальцем — пчелы летят)
Ель иголки распушила
(опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)
И грибочки все закрыла.
(показывают гриб: указательный палец — ножка, ладонь сверху — шляпка)
Шелестят листвой деревья,
(трут ладони друг о друга — «шуршат»)
Словно разговор ведут,
(стряхивают ладони)
Руки-ветви распустили,
Птичек в гости к себе ждут.
(сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны — показывают птиц)
Ребята, а как можно быстро нарисовать дерево? (Руками). А дорисовать на нем грибы, ягоды? (Тычком, пробкой, ватной палочкой, сухой жесткой кистью).
Ну, что же, ребята, приступайте к работе, берите все необходимое, располагайтесь вокруг столов. Нарисуйте Чудо – дерево, на котором растут дары леса. (Дети берут все необходимое для своей работы и приступают к работе. Воспитатель по необходимости помогает детям. После выполнения работы дети вытирают руки о салфетки).
Воспитатель: Какие интересные работы у вас получились. Дедушка, тебе нравятся?
Лесовик: Да, вот спасибо, вам ребята. (Лесовик обращает внимание на несколько деревьев). За это получайте ещё шишку. Теперь сколько у вас шишек? (5 шишек). Пойдемте, я вас провожу. Ведь ваша последняя остановка находится на краю моего леса.
(Дети двигаются по стрелкам и переходят опять в музыкальный зал. На полу лежит «Парашют»).
Воспитатель: Ребята, что это? (Парашют). Давайте с Лесовиком на прощанье поиграем.
(Проводится игра «Солнышко - дождик»)
Лесовик: Вот спасибо! Так меня порадовали и повеселили! Вот вам последняя шишка. (6 шишка). Ну, что ж, смотрите на карту, здесь должен быть, где - то клад. Смотрите внимательно!
(Дети осматривают зал и находят корзину с яблоками).
Молодцы! Вы нашли клад. Вот какой сюрприз вам преподнесла Осень! А мне пора прощаться с вами. До свидания! (До свидания)
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте корзинку с шишками оставим на месте яблок. Осень зайдет в гости и заберет ее. Вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? А что было выполнить трудно? А как вы думаете, почему Осень спрятала именно яблоки? (Фрукты. Полезные продукты, дают нам силы и здоровье, содержат много витаминов. Если будешь кушать яблоки, не будешь болеть). А сейчас вернемся в группу, помоем руки и угостимся дарами осени – яблоками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра «На поиски клада» для детей старшей разновозрастной группы.
Квест-игра «На поиски клада» для детей старшей разновозрастной группы....
Квест - игра "В поисках клада"
Стендовый доклад...
Квест-игра "В поисках клада"
конспект занятия о здоровом образе жизни в форме квест-игры...
Квест-игра "В поисках клада"
Квест-игра для детей старшей группы...
Квест-игра "В поисках клада"
Сценарий квест – игры "В поисках клада" для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)...
Квест-игра: "В поисках клада"
Я провела с ребятами подготовительной группы интересную квест-игру «В поисках клада».Цель квеста: доставить детям радость и удовольствие в игровой форме через развивающие игры и эксп...
Квест-игра «В поисках клада»
Организовать интересный, веселый и содержательный досуг для детей в детском саду; - формировать навыки взаимодействия со сверстниками, взаимопомощь; - способствовать установлению доброжелательных взаи...