Проект "Космические дали"
проект (старшая группа)
Актуальность.
«Человечество не останется вечным на земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство...» К.Циолковский
Тема исследования и покорения космоса - обширная область для исследования, дающая возможность всестороннего развития ребенка.
Проблема:
Недостаточность знаний детей о Дне космонавтики, первом полете человека в космос, космических объектах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kosmos.docx | 90.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №76 «Ромашка» г. Брянска
Познавательно-информационный проект на тему:
«Космические дали»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила:
Жукова Е.В.
Брянск 2019 год
Паспорт проекта
Вид проекта: информационно-творческий, коллективный, краткосрочный.
Сроки реализации проекта: с 30.03 по 12.04.2019 г.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитательЖукова Е.В., родители.
Цель:
Сформировать представления о космосе, космонавтах; познакомить детей с некоторыми космическими объектами.
Задачи для Детей:
Образовательные:
- Познакомить детей с понятиями «космос», «звезды», «планеты».
- Дать детям понятие «Земля - планета».
- Познакомить детей с профессией космонавта.
4.Обогащать словарь детей новыми словами и фразами.
Развивающие:
- Активизировать познавательную активность детей.
- Развивать игровой замысел и творческую инициативу. 3. Развивать
физические качества личности: быстроту, ловкость, выносливость, подвижность, внимательность.
Воспитательные:
Воспитывать гордость к достижениям своей страны.
1.Создавать условия для развития детского воображения, как предпосылки к формированию и совершенствованию связной речи, развитию способности к словесному творчеству.
2.Создавать предметно - развивающую среду.
- Сплотить коллектив детей, родителей и педагогов в работе над общим Проектом.
- Формировать такие личностные качества, как умение договариваться и работать в команде.
Для родителей:
- Побуждать родителей оказывать помощь в организации развивающих мероприятий и активно включаться в общеобразовательный процесс;
- Привлекать к активному участию в конкурсах, детских праздниках, оформлении группы.
Актуальность.
«Человечество не останется вечным на земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство...» К.Циолковский
Тема исследования и покорения космоса - обширная область для исследования, дающая возможность всестороннего развития ребенка.
Проблема:
Недостаточность знаний детей о Дне космонавтики, первом полете человека в космос, космических объектах.
Формы реализации проекта:
1.Организованная образовательная деятельность.
- Сюжетно - ролевые, дидактические игры, строительные игры.
- Беседы, рассматривание альбомов, иллюстраций, картин, плакатов.
- Просмотр презентаций.
- Работа с родителями.
- Развлечение «Путешествие в космос».
- Презентация - отчет о проделанной работе по проекту «Космос» (для защиты проектов и родительского собрания)
. Предполагаемый результат:
Продуктивное творчество детей, педагогов, родителей.
Для Детей
- Сформированы первичные представления о космосе, космических объектах, значении Дня космонавтики.
- Формирование исследовательской деятельности детей, развитие интереса к новому,
неизвестному в окружающем мире. 3.Пополнение
словарного запаса.
- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателями и родителями.
Для пеДагогов:
- Высокий уровень профессиональной компетентности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий.
- Повышение творческого потенциала, самореализация.
Для родителей:
- Высокий уровень педагогической, коммуникативной культуры
родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей.
2.Оптимизация детско-родительских отношений.
З.Создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.
Продукт проектной деятельности:
- Выставка детского творчества.
- Выставка совместных работ детей и родителей.
- Фотовыставка о проектной деятельности «Космос».
- Презентация - отчет о проделанной работе по проекту «Космос».
Форма проведения итогового мероприятия:
Развлечение «Путешествие в космос».
Этапы проекта.
Подготовительный.
(Информационно - накопительный)
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и задач.
- Мониторинг детей и родителей, информирование родителей о предстоящей деятельности.
- Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, альбомы).
- Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.
- Разработка сценариев мероприятий.
- Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации,
фотографии). 8.Подготовка
изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно - ролевых игр.
II. Основной этап:
(Организационно - практический). Перспективный план.
Реализации проектной Деятельности.
Содержание деятельности | Срок | Деятельность | Результат | |
Детей | Родителей | |||
беседы на тему: «Каким должен космонавт, «Если очень мало есть, можно в космос улететь», «Земля - космическое чудо!», «Первый космонавт Ю.А.Гагарин» | Март- апрель | Дети участвуют в беседах, отвечают на поставленные вопросы | Дети получат элементарны е знания о космосе, отвечают на поставленны е вопросы. | |
Рассматривание альбомов: вый космонавт», Космос». Рассматривание плакатов по : «Космос» | Апрель | Дети рассматривают альбомы. | Помощь в организации. | Дети получат элементарны е знания о космосе |
Сюжетно-ролевые игры: Полет в космос», «Мы космонавты!» Дидактические игры: «Собери ту», «Найди лишнее» разрезанные картинки) | Март- апрель | Развитие игровой деятельности детей. | Помощь в организации. | Во время игр дети обогащают свои знания о космосе. |
мультимедийные презентации к про космос», видеоролик о планете Земля Путешествие в космос». | Март- апрель | Дети с удовольствие м смотрят презентации, пополняют запас знаний. | Помощь в подборе материала. | Создание праздничног о настроения. при просмотре презентаций. |
Органинизованная образовательная деятельность ознакомление с окружающим м: «Полет первого онавта», «Мы онавты» (Персп. С.26.) | Март- апрель | Активизация познавательно й активности детей. | Помощь в подборе материала. | Обогащение знаний. |
чтение отрывков из книги сова «Незнайка на Луне»; им «Планета Земля»; С. здин «Старт корабля», вый в космосе!» чивание стихов: В.Орлов агарин» Г.Сапгира, ранова, С.Золотовцева к овому мероприятию. адки о космосе. | Март- апрель | Дети с удовольствие м слушают художественн ые произведения, разучивают стихи. | Помощь в заучивании стихов. | Развитие речи детей. |
Организованная образовательная деятельность художественно-эстетическое развитие: рисование, а, аппликация). ройка космических блей из разного вида ительного материала и труктора по замыслу детей | Март- апрель | Отражают в своих работах полученные ранее впечатления | Выставка детского творчества «Космос». | |
подвижные игры: «Раз-два т ракета», «Ждут нас рые ракеты», «Выше и от земли», «Кто рее», «Держи равновесие». льчиковые игры «Мы по усу шагаем...», «Смотрим в ...» мплекс утренней астики «Мы - онавты!» | Март- апрель | Развитие физических качеств. | Развитие физических качеств. |
овое мероприятие - тивное развлечение ешествие в космос!» | 12 апреля | Просмотр презентации, спортивные соревнования между командами. | Приобретен ие сюрпризного момента для детей. | Отлично проведенный праздник, фотосъемка. Фотоотчет для родителей. |
авка совместных работ й и родителей) по теме мос». | Апрель | Дети помогают родителям в изготовлении поделок. | Изготовлен ие поделок для выставки. | Выставка совместных работ, гордость детей за своих умелых родителей. |
Алгоритм реализации проекта.
Образовательные области | Формы и методы работы |
Социально - коммуникативное развитие |
|
Познавательное развитие | 1.Мультимедийные презентации «Урок про космос», «Видеоролик о планете Земля для детей. Дорога в космос», презентация «Путешествие в космос». 2.ООД (Ознакомление с окружающим «Полет первого космонавта», «Мы - космонавты» (Персп. с.26.)
|
Речевое развитие | Чтение отрывков из книги Н.Носова «Незнайка на Луне»; Я.Аким «Планета Земля»; С. Бороздин «Старт корабля», «Первый в космосе!» Заучивание стихов: В.Орлов «Ю.Гагарин», Г.Сапгира, С.Баранова, С.Золотовцева и др. к итоговому мероприятию. |
Загадывание и отгадывание загадок. | |
Художественно - эстетическое развитие |
Постройка космических кораблей из разного вида строительного материала и конструкторов по замыслу детей Поделки из разного материала. |
Физическое развитие |
|
Взаимодействие с семьёй | Беседы с родителями о подготовке проекта, информирование о предстоящих мероприятиях. Выставка творческих работ по теме: «Космос». Подготовка сюрпризного момента. |
Заключительный этап:
1.Оформление паспорта проекта.
- Выставка детского творчества.
- Фотовыставка о проектной деятельности по теме «Космос».
- Выставка совместных работ детей и родителей.
- Подготовка презентации к защите проекта.
Рефлексивная записка (заключение).
В ходе совместного проекта, еще раз убеждаешься в том, что взаимосвязь с семьей нам необходима и жизненно необходима ребёнку. Ведь родители и педагоги - партнеры в общем деле воспитания, ведь все мы члены одного коллектива. Совместное участие в проектной деятельности помогает нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми. Родители становятся более коммуникабельными, доброжелательными и дипломатичными. Устанавливаются доверительные детско-родительские отношения. У родителей появляется заинтересованность в продолжительном сотрудничестве. Результатом проекта является удовлетворенность от общения, проделанной работы и совместных дел родителей, детей и педагогов. Особенность данного проекта, на мой взгляд, в том, что родители превращаются из наблюдателей в активных участников образовательной и воспитательной жизни своих детей в детском саду.
Литература:
1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; Москва,
«Мозаика-синтез» 2014г.
энциклопедия. Москва 2000 г.А.Леонов «Я вижу космос» Москва, 1985 г.
- Е.П.Левитан «Малышам о звездах и планетах» Москва, 1981 г.
- В.Мороз «Расскажите детям о космосе» Москва, Мозаика- Синтез, 2008
- Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками» Москва.
- Т.А. Шарыгина, М.Ю.Парамонова «Детям о космосе и Юрии Гагарине- первом космонавте Земли». Беседы, досуги, рассказы» Москва, ТЦ «Сфера».
- Интернет-ресурсы .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа «Времена года».Чтение рассказа В.Даля «Старик – Годовик»
Программное содержание:Цель: Расширить и уточнить знания детей о временах года.Задачи: Уточнить знания детей о временах года, количестве месяцев в году, в сезонах;Дать знания о назван...
Училище воспитало меня, дало путёвку в большую жизнь.
Воспоминания о студенческих годах......
Конспект занятия в подготовительной группе на тему:" В.И. Даль. "Старик-годовик"
Занятие по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе детского сада. Работа направлена на уточнение и систематизацию знаний детей о временах года....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в космические дали» по реализации образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание».
Дать первоначальное, элементарное представление о строении Солнечной системы....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в космические дали» по реализации образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание».
Дать первоначальное, элементарное представление о строении Солнечной системы....
Стенд для родителей "КОСМИЧЕСКИЕ ДАЛИ"
Предлагаюсвою работу начинающим воспитателям,для аттестации,сделан из ненужных материалов,можно разместить в приёмной,менять информацию,для родителей будет интересно узнавать что-то новое о космосе....
К космическим далям - вперёд!
Познакомить детей с космосом как неизведанным объектом, который предстоит изучать многим поколениям россиян....