Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС во 2-ой младшей группе
методическая разработка

Кузьмина Марина Александровна

Выступление на педсовете, презентация прилагается 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл выступление17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Педсовет Развивающая предметно-пространственная среда в ДО 18.12.2018 г.

Тема моего выступления Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС во 2-ой младшей группе .

И не случайно во ФГОС ДО она выделена отдельным пунктом. Потому что на этом уровне общего образования предметно-пространственная среда имеет колоссальное значение в развитии и становлении личности обучающегося. Она выступает своего рода стимулом для деятельности дошкольника , является значимым компонентом практически любой игры. Поговорим об этом подробнее.

2 слайд  - Какой должна быть развивающая среда в ДО ?

  • содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной,  вариативной,  доступной и безопасной.
  • Должна обеспечивать возможность общения и совместную деятельность детей и взрослых, двигательной активности детей, а так же уединения.
  • Должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ, учёт возрастных особенностей детей.

3 слайд  Насыщенность среды

Для детей 4-го года жизни образовательное пространство должно представлять необходимые и достаточные возможности для :

- движения,

- предметной и игровой деятельности с разными материалами , решая педагогические задачи.

4 слад Создавая предметно-развивающую среду, мы учитывали требования ФГОС , отображая её во всех центрах группы. Старались сделать её разнообразной, яркой, информативно богатой, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка.

5 слайд   В нашей группе есть центр сенсорики Дидактические пособия, которые здесь представлены доступны для детей, они яркие, разнообразные, а также они полифункциональные, т к приих использовании одновременно решают задачи по развитию речи, сенсорику развитию и расширяются представления детей об окружающим.

6 слад  Игровые центры «Дом »

Яркий , насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Доктор», «Парикмахерская »,Для поддержания интереса игровой деятельности , происходит  сменяемость материала. Он соответствует возрасту и безопасен в использовании.

7 слайд   Книжный центр

8 слайд  Конструктивный центр

Крупный строительный материал основных цветов, самосвалы, грузовики, легковые автомобили, коляски пользуются большой популярностью у детей , поскольку реализует их потребность в игровой и двигательной активности.

9 слайд  Центр творчества

 Разнообразный изобразительный материал находиться в свободном доступе, что позволяет развивать у детей интерес к творчеству , формирует эстетическое восприятие, воображение , а также активно поощряем самостоятельность в использовании изобразительных материалов для преодоления у детей чувства неуверенности.

10 слайд   Центр природы 

В любое время года наш центр природы выглядит ярко и красочно, что безусловно привлекает внимание детей .Они с удовольствием экспериментируют, рассматривают наглядной материал, который находится в свободном доступе. Таким образом формируется любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, эстетическое восприятие явлений.

11 слайд   В музыкально-театральном центре располагаются разнообразные музыкальные и шумовые инструменты, которые доставляют детям много радостных минут, и , кроме того , развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. С детьми играем в такие музыкальные игры , как «Угадай, на чем играю ?», «Что звучит ?», «Оркестр » Сказочные персонажи, уголок ряжения ,показываем сказки, соответствующие возрасту .

12 слайд  Центр физического развития 

Оснащенный оригинальными видами нестандартного оборудования , разнообразным физкультурным инвентарём, что позволяет детям упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость , что в полной мере реализует их потребность в двигательной активности

13 слайд  Одни из характеристик предметно-пространственной среды это : трансформация и полифункциональность материалов.

- трансформация помещений (то есть наличие возможностей «изменений предметно-развивающей среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей  » ) может быть обеспечена раздвижными лёгкими перегородками , когда с помощью перестановки мебели можно изменить площадь, пропорции и планировку помещений, расположение проёмов, перегородок.

- полифункциональность материалов то есть («возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды ,например ,детской мебели, матов, мягких модулей, ширм) Наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления ) предметов

14 слайд  фото группы Хотелось бы видеть у себя в группе …

15 слайд   Вариативность среды

Наличие в группе различных пространств (для игр, конструирования, уединение и т.д.), периодичность сменяемость игрового материала (чтобы поддержать интерес у детей), разнообразие  материалов и  игрушек для  обеспечения  свободного  выбора  детьми проявляется на основе учёта индивидуальных особенностей развития детей, создание ситуации для выбора активности.

16 слайд   Доступность среды , по ФГОС предусматривает :

- Свободный доступ детей к игрушкам, играм, материалам;

- Исправность и сохранность материалов оборудования;

- Доступность для воспитанников всех помещений , где проходит  образовательная деятельность.

17 слайд Безопасность предметно-развивающей среды 

Предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования ( игрушек, детской мебели, мягких модулей и т д ) соответствующие показателям  :

-правил пожарной безопасности;

- нормам Санпина;

- инструкцией по охране жизни и здоровья детей

18 слайд  Такая организация предметно-развивающей среды, по нашему мнению, кажется наиболее рациональной , так как она учитывает требованиям ФГОС , все основные направления развития ребенка 4-го года жизни и способствует его благоприятному развитию .

19 слайд   Дети – цветы, что цветут среди нас,

Как бы не трудно нам было подчас

Дарят они нам свою красоту,

Детскую радость и веру в мечту!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация Организация предметно-развивающей образовательной среды в ДОУ по ФГОС.ppt

Цель моей презентаций: Приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОСЗадачи: §Изучить нормативно-правовые документы ФГОС.        ...

Методики психологического обследования по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО. 1-я младшая группа.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается модификация диагностического комплекта «Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» для 1-й младшей группы ДОО в соответств...

Методики психологического обследования по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО. 2-я младшая группа.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается модификация диагностического комплекта «Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» для 2-й младшей группы ДОО в соответств...

Презентация «ФЭМП в интеграции с другими видами деятельности в соответствии с ФГОС ДО» в первой младшей группе

Презентация «ФЭМП в интеграции с другими видами деятельности в соответствии с ФГОС ДО» в первой младшей группе...

Проект «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС дошкольного образования в средней группе «Теремок» по программе «Детство»»

Проект «Развивающая  предметно-пространственная  среда в соответствии с ФГОС дошкольного образования в средней  группе «Теремок» по программе «Детство»&raq...

Аналитическая справка об участии воспитателя Крисман Елены Викторовны в создании развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО во второй младшей группе комбинированной направленности МБДОУ "Д/с № 56"

Образовательная среда дошкольного учреждения – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в дошкольном учреждении, состояние его физическог...

Аналитическая справка об участии воспитателя Бугаевой Ольги Анатольевны в создании развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО во второй младшей группе комбинированной направленности МБДОУ «Д\с №56»

Образовательная среда дошкольного учреждения – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в дошкольном учреждении, состояние его физическог...