Конспект занятия в подготовительной группе"Настоящее волшебство"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Задачи: 1. Сформировать умение работать вместе на основе невербального восприятия друг друга; 2. Расширить ролевой репертуар будущего первоклассника; 3. Сформировать чувство доверия к окружающим; 4. Помочь лучше осознать новую социальную роль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Настоящее волшебство" | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
«Настоящее волшебство»
Задачи:
- Сформировать умение работать вместе на основе невербального восприятия друг друга;
- Расширить ролевой репертуар будущего первоклассника;
- Сформировать чувство доверия к окружающим;
- Помочь лучше осознать новую социальную роль.
В начале и конце занятия проводится диагностика с помощью цветовых кругов, для контроля за эмоциональным состоянием детей, где каждый цвет ( Погосова М.И.) обозначает различное настроение ребенка:
Красный – активность, сверхактивность;
Желтый - желание работать, ожидание чего-то
Серый - пассивность
Синий темный – желание спокойствия, возможно тревога
Зеленый – любопытство, интерес, настойчивость
Фиолетовый – фантазия, уход от реальности
Коричневый – возможный дискомфорт
Черный – отказ от работы
Представленное в рамках программы занятие, рассчитано на детей – подготовительной группы детского сада, 6 – 7 лет, проявивших в диагностике завышенную или высокую тревожность, имеющие различные интеллектуальные возможности.
Название упражнения | Описание упражнения. | Количество отведенного времени |
«Кружочки» | В начале занятия, дети выбирают кружок цветной бумаги, соответствующей своему настроению и прикрепляют его к магнитной доске под своим именем | 2 минуты |
Разминка «Карандаши» | Суть упражнения состоит в удержании карандашей и авторучек, закрытых колпачками, зажатыми между пальцами стоящих рядом участников. Сначала участники выполняют подготовительное задание: разбившись на пары, располагаются друг напротив друга на расстоянии 70-90см и пытаются удержать 2 карандаша, прижав их концы подушечками указательных пальцев. Дается задание: не выпуская карандаши, двигать руками вверх-вниз, вперед-назад. После выполнения подготовительного задания группа встает в свободный круг (расстояние между соседями 50-60см), карандаши зажимаются между подушечками указательных пальцев соседей. Группа, не опуская карандашей, синхронно выполняет задания. поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение, вытянуть руки вперед, отвести назад, сделать шаг вперед, два шага назад, шаг вперед (сужение и расширение круга), наклониться вперед, назад, выпрямиться. присесть, встать. В дальнейшем можно усложнить и разнообразить упражнение:
| 3 минут |
Основная часть. «Животные» | Закройте глазки. У меня есть волшебная шляпа, она умеет превращать. Она сейчас каждого в какого-нибудь животного превратит. Постарайтесь увидеть в какого животного превратились именно вы: котенок, белка, заяц, медведь или какое-то другое. Может быть вы даже представите себе где вы живете и что сейчас делаете. Постарайтесь запомнить это ощущение. А теперь откройте глаза. Я буду кидать вам игрушку а вы говорите кто в какого животного только что превратился. | 5 минуты |
«Прогулка по сказочному лесу». | Ну а теперь, зверюшки, мы с вами отправимся в сказочный лес искать волшебника, чтобы он нас расколдовал и превратил обратно в детей. Но путь наш будет непростой, нам придется идти по разной почве. Ну что пошли. Вот перед нами зеленая мягкая травка, горячий песок, холодный снег, шуршащие осенние листья, болото, камни, глиняная почва после дождя и т.д.Ура мы нашли волшебную шляпу!!!!! | 5 минут |
«Машинки». | Закройте глазки. Попробуем представить себе, что нас заколдовал волшебник и превратил каждого в какого-нибудь Представьте себе какой машинкой будете вы, может быть вы будете большой грузовой машиной, а моет быть маленькой гоночной. Но очень быстрой. Представьте себе какого цвета вы будете. Вы должны двигаться каждый по своей дороге и не должны сталкиваться. Если вы столкнетесь с другой машинкой, то вы отправитесь в ремонт (показать на стул). По-е-ха-ли. Спросить отремонтировались или нет и тогда можно вновь входить в игру. Далее остановка по сигналу «стоп». Если сделан после сигнала шаг, то в ремонт. | 5 минут |
Завершение занятия «Волны». | Наверное, вы любите купаться в речке, в пруду, но особенно в море. Почему в море? Наверное, потому, что в море обычно бывают небольшие волны и так приятно, когда они ласково омывают тебя. Давайте сейчас превратимся в морские волны. Попробуем подвигаться, как будто мы волны. Попробуем улыбнуться, как волны, когда они искрятся на ярком солнце. Попробуем «пошуршать», как волны, когда они накатывают на камушки на берегу, попробуем сказать вслух, что говорили бы волны купающимся в них людям, если бы умели говорить. Наверное они, говорили бы: «Мы любим вас, мы любим вас». Затем ведущий предлагает всем по очереди «искупаться в море». Купающийся становиться в центре, волны по одной подбегают к нему и, поглаживая его, тихонько проговаривают свои слова: «Мы любим тебя, мы любим тебя». | 3 минут |
Обсуждение | Ребята, давайте–ка вспомним в кого мы сегодня превращались? В машинки, в разных животных, в волны, какая роль вам запомнилась больше и почему? Какая понравилась? Понравилась ли волшебная шляпа, которая в кого хотела в того и превращала?(С помощью игрушки) | 5 минут |
«Кружочки» | дети выбирают кружок цветной бумаги, соответствующей своему настроению и прикрепляют его к магнитной доске под своим именем | 2 минуты |
Список литературы.
- Микляева А.В., Румянцева П.Г. «Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция» С-Пб Речь, 2004
- Хухляева О.В. «Практический материал для работы с детьми 3 – 9 лет, психологические игры, сказки» Москва Генезис 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День ПобедыКонспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы...