Проект на конкурс "Воспитатель года 2019" в номинации "Педагогический дебют"
проект
Тема проекта : «Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников посредством включения в дополнительную образовательную деятельность».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 31.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1 Звучит красивая музыка на экране фото Алены она выходит
Тема: «Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников посредством включения в дополнительную образовательную деятельность».
Слайд 2 большое сердце бьется,
Добрый день, слышите - это стучит - Детское сердце, которое чутко к призыву творить красоту, важно только, чтобы за призывами следовал труд. - Это слова великого Сухомлинского. А кому как ни Нам педагогам дошкольникам, знать как много труда нужно вложить ,сколько нужно пережить своим умом и своим сердцем чтобы дать самое лучшее нашим детям.
Слайд 3 тема проекта
Сегодня я хочу представить вашему вниманию одну из очень интересных тем и проект. Прошу Вас расширенная Тема проекта на экране
АКТУАЛЬНОСТЬ
Слайд 4 виды эмоций детей
Все мы с Вами знаем что: Дошкольный период детства очень важный этап развития внутреннего мира ребёнка, его духовности, формирования общечеловеческих ценностей. Приобщение к искусству вводит ребёнка в мир волнующих и радостных переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни.
Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников – эта тема очень расширена и многогранна. Для ее решения совместно с педагогами мы выбрали дополнительное образование, которое можно организовать и включить как дополнение к основной образовательной программе, учитывая федеральный государственный образовательный стандарт, запросы родителей и социума.
Мой проект реализуется через дополнительное образование – кружковую деятельность - что позволяет расширить сектор воспитательно- образовательной деятельности. Цель, которую я поставила перед собой, состоит в разработке и реализации системы планомерных и целенаправленных действий, обеспечивающих оптимальное развитие эмоционально-волевой деятельности детей дошкольного возраста. Система обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала.
Слайд 4 схема кому адресован проект
Как я выбрала название проекта и в чем его суть: Мне кажется что музыка, как книга делает нас лучше, умнее и добрее!
В Древней Греции существовало учение, в котором обосновывалось воздействие музыки на эмоции человека. Доказывалось, что некоторые мелодии укрепляют мужество и стойкость.
Известный физиолог В.Бехтерев доказал, что ребенок задолго до развития речи (с 1-х дней жизни) реагирует на звуки музыки. Музыка развивает у ребенка способность испытывать эмоции и чувства в процессе восприятия.
Одним из важных условий, от которых зависит успешность приобщения дошкольников к эстетическим ценностям, является руководство педагога. Главное в нашей работе – помочь ребёнку раскрыться. Каждый малыш – это уникальная, неповторимая личность. Он открыт для добра и красоты. Самое удивительное, что я вместе с малышами учусь понимать музыку по новому, искренне, без обмана. В этом и есть наши общие заслуги и награды кружка «Задоринка»
ПРОБЛЕМА
Почему возникла идея данного проекта – потому что я увидела реальную проблему в наших детях. На моих занятиях, когда я детям предлагала послушать музыку и рассказать о ней они не могли ни чего сказать, когда показывала им героя из сказки и просила обыграть его – они были не эмоциональны, другие просто отталкивали игрушку. Дети стеснялись танцевать, петь. Сначала я думала, что у меня нет опыта работы с детьми, то что нам преподавали в институте не всегда отвечает требованиям в работе с малышами. С данной проблемой вышла на метод час и попросила помощи у воспитателей. Каждый педагог хотел помочь, предлагали разные варианты, совместно на занятиях начали играть и включать коммуникативные игры, потом я включила в занятия театрализованную деятельность. Но все мы с вами знаем, что занятия имеют свою нормативно-образовательную базу, время, и перспективный план, который отвечает основной образовательной программе, но охватить всех детей нереально.
Как решить такую проблему вне занятий? педагогическим составом было принято решение организовать работу и апробировать проект через дополнительное образование – кружковую деятельностью.
На метод часе было решено провести следующие этапы нашей работы по проекту захватывая всех участников: а это - музыкальный руководитель, педагоги, воспитанники, родители. Этапы работы вы видите на экране.
Проанализировав данную ситуацию, итоги анкетирования и мониторинг индивидуального развития детей, оценив значимость данной проблемы, мной был разработан проект «Музыка красок и радуга эмоций»
Реализация проекта предусматривает совместные усилия всех участников воспитательно-образовательного процесса. Активное включение музыки, применение кукло-терапии, театрализованной и игровой деятельности в повседневную жизнь детского сада позволяет привить детям элементы музыкальной культуры, развить их художественный вкус, повысить качество музыкального воспитания.
Одна из главных задач которую я поставила - пробудить у ребёнка активную позицию в восприятии красоты окружающего мира, быть отзывчивым и добрым.
Музыка – волшебница, она способна объединить усилия педагогов и родителей, чтобы помочь подарить детям чувство психологического комфорта, так необходимого для гармоничного развития личности.
Используя музыку в повседневной жизни, можно за считанные минуты снять умственную усталость, взбодриться, раскрепоститься, повысить настроение, сконцентрировать внимание ребенка.
цель и задачи проекта выведены на экран.
Предполагаемые результаты в данном проекте это:
- сформированная система работы по развитию у детей эмоциональной сферы
-сформированная активная позиция родителей в развитии и воспитании своих детей
-повышение компетентности родителей по рассматриваемой проблеме
- повышение профессионального уровня педагогов по теме
-создание необходимой предметно-развивающей среды.
Работа в данном проекте строилось в следующей последовательности:
- Изучение психолого-педагогической и учебно-методической литературы по теме. Также на этом этапе был произведен сбор информации об индивидуальных личностных особенностях воспитанников.
- Создание обогащенной предметно-пространственной развивающей среды, способствующей художественно - эстетическому, познавательному, социально-личностному развитию и творческой активности ребенка в музыкальной деятельности, на этом этапе была разработана система работы по внедрению коммуникативных танцев – игр в музыкальную деятельность с детьми и взрослыми
- Организация воспитательно-образовательного процесса по освоению и применению коммуникативных танцев – игр в различных видах музыкальной и театрализованной деятельности.
- На обобщающем этапе все материалы были систематизированы и выявлен уровень результативности по формированию музыкально - двигательных навыков, уровень социализации и индивидуализации детей дошкольного возраста.
- Средства реализации проекта: нормативно - правовые документы различных уровней, положение по кружковой работе, рабочая программа кружковой работе «Задоринка», табель, перспективный план, график занятий, методика диагностики; информационно - методические материалы по организации материально – техническая база кружка.
- Формы и методы реализации: занятия кружка, совместные мероприятия, индивидуальные занятия по организации проектно - исследовательской деятельности, индивидуальная и групповая работа с родителями, конкурсы, выставки.
В ходе проекта Мной организован кружок «Задоринка» - музыкально-ритмического развития, работу разбила на младший и старший возраст, опираясь на уже знакомые программы:
А.Буренина « Ритмическая мозаика»
Васильева М.А. « Программа музыкального воспитания и обучения»
Бекина В.И. « Музыка и движение»,
использую систему занятий Титюниковой.
В ходе проекта я увидела гармоничное воздействие на личность ребенка,
Развитие и раскрытие эмоциональной и волевой сферы через непроизвольное накопление музыкальных впечатлений, через танцы, театрализованную деятельность.
Мой проект помог - способствовать созданию благоприятного эмоционального фона, психологического комфорта детей;
-развивать познавательную активность детей в процессе их творческой деятельности;
-создать новые условия образовательной среды, позволяющие использовать музыку в течение всего дня;
В своей работе я давала -открытые музыкальные занятия, консультации для педагогов, готовила и проводила совместные мероприятия с родителями. Работа проекта дает свои результаты Все это показано в графиках на экране
Родители активно включились в совместную работу, помогли оборудовать групповые комнаты, что способствует более красочному и яркому воспроизведению музыкальных творческих номеров. Реакция детей не заставила себя долго ждать. Они с удовольствием стали заходить в музыкальный зал, засыпать в тихий час, играть и заниматься под музыку.
Для реализации практического этого этапа проекта были проведены мероприятия:
Открытые занятия по всем возрастным группам;
Неделя музыки «Музыкальная шкатулка»;
«Музыкальная гостиная по временам года» - 1 раз в квартал;
«Путешествие по сказкам»;
«Театр – это аптека чуткости и красоты» - постановки сказок с детьми согласно возрастных особенностей.
«День Красоты», «День доброты»;
Мир танца жестов и мимики «Задоринки»;
«В стране музыкальных звуков»- игра на музыкальных интсументах.
Тематические конкурсы и выставки согласно плана.
Все материалы можно увидеть на моей страничке на сайте:
Также воспитатели и родители осуществили поиск детской литературы по данной тематике, организовали выставки детских рисунков «Как я вижу музыку» «Музыка и дети» (совместно с родителями).
Детям младшего дошкольного возраста была предложена обзорная экскурсия в музыкальный зал, где малыши познакомились с оборудованием зала, шумовыми и музыкальными инструментами, различными атрибутами для танцев и инсценировок. Для воспитанников ДОУ были организованы экскурсии с концертами в Детской музыкальной школе села Покойного. Воспитанники старшего возраста посетили концерт, специально подготовленный «Детской Школой Искусств». Там ребята смогли проявить себя в качестве зрителей, закрепить свои знания в области музыки, увидеть много нового и интересного.
Радует и то, что наши воспитанники продолжают заниматься музыкальным творчеством.
Заключительный этап проекта
Главной задачей данного этапа является подведение итогов. В ходе наблюдения за работой педагогического коллектива, можно отметить:
Со стороны родителей наблюдалось:
-повышение музыкальной культуры; эстетическое развитие ребенка в семье;
-активное сотрудничество с педагогами ДОУ
-победы детей на олимпиадах и конкурсах разного уровня.
Сравнив результаты мониторинга образовательной области «Музыка», была выявлена положительная динамика.
Таким образом, в результате работы над проектом дети ответили на проблемные вопросы, подтвердили гипотезы проекта.
1. В ходе самостоятельного поиска, исследовательской деятельности - у детей проявились творческие способности, развитие физических качеств, творческой активности, развитие самостоятельности, любознательности. Сформировалась эмоционально-волевая сфера дошкольника.
2. Метод проектов можно рассматривать как особый механизм взаимодействия семьи и ДОУ. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но также стать непосредственными участниками музыкально – педагогического процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.
Перспективы дальнейшей работы:
Моя задача и в будущем продолжать работу по развитию социально-личностной уверенности у детей, помочь родителям в осознании значимости обеспечения системы психологических условий позитивно-личностного развития ребенка.
Продолжить научный поиск по изучению и внедрению эффективных технологий для развития детей в музыкальной деятельности
Повысить эффективность образовательного процесса через использование ИКТ технологий.
Максимальное удовлетворение потребностей родителей, активное взаимодействие с ними и вовлечение их в образовательный процесс.
Звучит красивая музыка:
Принципы которыми я пользуюсь в своей работе:
-понять ребенка и осознать его уникальность;
-помочь ребенку ценить в себе творческую личность;
-поддерживать необходимую для творчества атмосферу;
-не перегружать его, заставляя чрезмерно заниматься любимым делом;
-учить его трудолюбию, терпению, поощрять за все старания;
-спокойно относится к эмоциональным перепадам ребенка;
-не забывать уделять внимание физической активности малыша;
-создать доброжелательную атмосферу по отношению к нему на занятиях;
-учитывать его индивидуальность, чаще хвалить, тактично обращаться с ребёнком.
-считать себя самым счастливым педагогом, безмерно любить свою профессию и детей.
Я считаю, что нет предела творчеству педагога, ибо творчество – это игра, которая сумела выжить во взрослом человеке. Поэтому мы свами все вместе здесь.
Мой девиз представленного вам проекта как музыкального руководителя – сделать жизнь в детском саду интересной книгой, а праздники и развлечения ее лучшими страницами, где герои этой книги наши ДЕТИ!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Символы нового года».
Дети дошкольного возраста знакомятся с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о за...
Проект. Тема: «Времена года»
«Хорошо зимой и летом,...
Проект ноябрь 2015 года.
Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во...
Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»
Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»...
Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»
Краткосрочный творческий проект в первой младшей группе + фотографии...
Практико – ориентированный проект «12 животных года» проект по окружающему миру (подготовительная группа)
В процессе ознакомления с окружающим миром развивается мышление и речь. Мышление и речь взаимосвязаны. Вместе с развитием речи приобретаются навыки умственного труда, совершенствуется умение анализиро...
Сценарий церемонии открытия муниципального этапа профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2021 году. Номинация «Педагогический дебют».
Этот материал будет полезен для педагогов....