Конспект к сюжетно- ролевой игре "Больница"
план-конспект занятия (средняя группа)

Амельченко Елена Викторовна

Сюжетно ролевая игра в средней группе .Сюжет "Больница.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_rolevaya_igra_bolnitsa.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "Колокольчик"

Сюжет игры "Больница"

Подготовила и провела Амельченко Е.В

Цель:

расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Предварительная работа:

-рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;

-рассматривание иллюстраций по теме "Больница";

-чтение художественной литературы "Айболит" К.И Чуковского, "Заболел петух ангиной" А.И.Крылов.

-знакомство с медицинскими инструментами.

Материал: белый халат и шапочка для врача; повязку на руки медсестре; талончики к врачу;"медицинские карточки" пациентов; карандаши; набор медицинских инструментов: градусник (палочка от мороженного с нарисованными делениями фломастерами или вырезанный из картона, игрушечный шприц без иглы, фонендоскоп, шпателя для проверки горла (палочка от мороженного); бинты ,вата, марлевые салфетки, ватные палочки, пластырь, пустые баночки из под лекарства, мерная ложечка, пустые упаковки из под таблеток, таблица для проверки зрения; куклы, игрушки-зверюшки; халат для санитарки.

Роли: врач, медсестра, пациенты, регистратор мама, папа.

Сопутствующая игра: семья, папа-водитель.

Ход игры:

Воспитатель вносит в группу куклу с пораненной рукой и привлекает к ней внимание детей. Вместе с детьми обсуждается ситуация с больной куклой, и делаются выводы, что куклу нужно лечить.

Воспитатель: А кто может вылечить куклу? Отгадайте загадку:

Кто в дни болезней, всех полезней,

И лечит нас от всех болезней?(врач)

Воспитатель: да, правильно врач или доктор. А вот еще одна загадка:

В этом домике врачи. Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы - отпускают лишь здоровых (больница).

Воспитатель: про какой домик загадка?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, больница. А вы хотите поиграть в больницу?

Воспитатель: ребята, прежде чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру "Что нужно доктору?"(дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают для чего, по их мнению ,нужен тот или иной предмет).

Воспитатель: ребята, а кто лечить детей, как называют этого врача? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, педиатр -это самый главный детский врач. Но для начала, чтобы попасть к нему на прием нужно обратится в регистратуру и взять карточку медицинскую. Что нужно говорить регистратору? (как зовут ребенка и где живет).

Воспитатель: кто будет у нас регистратором:(выбор регистратора, выдача атрибутов для него).

Воспитатель: входя в кабинет не забывайте поздороваться и объяснить, болит у вашей дочки или сыночка.

Воспитатель: а я сейчас надену белый халат. Я- доктор и буду лечить Катю. А кто будет моим помощником6 медицинской сестрой?(выбор помощника). Вот здесь у меня будет больница, приготовить помощница бинт, лекарства. Давай я посмотрю Катя твою рану. сейчас мы с медицинской сестрой помажем рану зеленкой, а потом забинтуем. Будет совсем не больно. Ну вот, теперь, Катя, ты можешь идти домой и больше не играй острыми предметами.

Воспитатель: Ребята, а давайте вы будете сегодня мамами и папами, посмотрите что то наши детки куклы заждались, грустные сидят в домике, может они тоже заболели?(выбирают в игр. уголке себе кукол).

Пациент: Здравствуйте.

Воспитатель (врач): Здравствуйте. Расскажите что случилось?

Пациент: У моей дочки болит горлышко.

Врач: пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать, есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит голо).  О-о горло красное.

Воспитатель: Горлышко нужно вылечить. Я вам выпишу название лекарств и вы дома попьете.(выписывает).До свидания.

Воспитатель: Следующий больной заходите.( и так несколько больных принять).

Воспитатель: чтобы меньше болеть и быть здоровым нужно обязательно по утрам делать зарядку. Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем ее вместе.

Физ.минутка

Воспитатель: а теперь у меня обед. На мое место придет другой врач. Ангелина, давай ты будешь врачом. Надень белую шапочку, халат. Ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Полина, будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки и сиропы.

В конце игры проводим анализ.

-Во что играли?

- Кто работает в больнице?

-Как справились ребятами со своими ролями?

-Вам понравилась эта игра?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации сюжетно-ролевой игры: «Магазин».

¨Цель:  Формировать у детей   уверенность,   умению  общаться    с  окружающим миром. ¨Задачи:      - Уточнить и расш...

конспект музыкальной сюжетно- ролевой игры "Мы- музыканты"

Эту игру я составила для детей подготовительной к школе группе. Игра нравится детям, т.к. в ней есть стихотворный материал, карточки- схемы, слайды  музыкальных инструментов,картинки, собственно ...

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...

Конспект занятия:Сюжетно-ролевая игра "Детский сад" в средней группе детского сада

Игровая деятельность - основной вид деятельности детей дошкольного возраста . Посредством игры ребенок познает окружающий мир  . Сюжетно-ролевая игра дает возможность проявить ребенку  лично...

План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада

Представление о работе врача, поведения пациента на приёме.    умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Получение представления о  здоровом об...

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой "Семья" в старшей группе.

Задачи: 1.     Развивать умение детей отражать отношение и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания.2.     Приучать детей к эл...