Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя на 2019-2024 уч.г
методическая разработка

Насибуллина Наиля Наилевна

План самообразования воспитателя на пять лет, в котором запланирована работа с детьми, родителями воспитанников, изучение методической литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_2019-2024.docx28.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 407 Авиастроительного района

г. Казани

 

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя: Насибуллиной Н.Н. на 2019 - 2024 учебные годы по теме: «Развитие мелкой моторики у детей РАС»

Цель педагогической деятельности: «Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума.  А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…».

В. А. Сухомлинский

 План самообразования.

Актуальность темы.

В. А. Сухомлинский говорил: Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. «Рука – это своего рода внешний мозг» - писал Кант. Известный исследователь детской речи М.М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи.

На начальном этапе жизни мелкая моторика отражает то, как развивается ребёнок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки руки к письму. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

У детей с РАС очень часто бывают отклонения в развитии мелкой моторики рук, недостаточно сформированы навыки зрительно - двигательной координации. Это отрицательно сказывается на становлении навыков письма и других видах ручной деятельности детей. Дошкольники с РАС испытывают большие трудности в тех видах деятельности, где необходимы точные координированные движения рук, такие как, рисование, лепка, одевание, шнуровка и др. Поэтому так необходимо развивать у дошкольников с РАС точность и координацию движений руки и глаз, гибкость рук, ритмичность.

Цель: Создание положительного эмоционального фона Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей РАС. Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев, рук  у детей РАС. 

Задачи самообразования:

1. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей РАС;

2. Развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность. 
3. Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы

4. Развивать воображение, наглядно-образное мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

5. Повысить компетентность педагогов в значимости пальчиковых игр,

упражнений для детей РАС;

6. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы;

7. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми

Тема 

Дата

1.

Самообразование: Изучение научно - педагогической  литературы  по ФГОС

в течение  года

2.

Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учётом ФГОС

в течение 5 лет

3.

Периодически проводить самоанализ в своей профессиональной деятельности

в течение 5 лет

4.

Знакомиться с новыми методами и приёмами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой.

в течение 5 лет

5.

Пополнять уголок моторики раздаточными, демонстрационными материалами, дидактическими играми.

в течение 5 лет

6.

Консультации для родителей и воспитателей по методической теме.

в течение 5 лет

7.

Составить картотеку пальчиковых игр и гимнастик 

2019 год

8.

Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.

2019 год

9.

Различные виды деятельности на развитие моторики и сенсорики:  шнуровки, замочки, игры с крышками.

2019 год

10.

Разработка анкет, памяток, рекомендаций для родителей по методической теме.

2019 год

11.

Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города через Интернет-ресурсы.

2020 год

12.

Прохождение курсов повышения квалификации.

2020 год

13.

Анкетирование родителей по развитию мелкой моторики дошкольников. 

2020 год

14.

Активно участвовать в разработке дидактических и наглядных пособий; дидактических игр и т.д.

2020 год

15.

Пополнение уголок моторики необходимыми материалами и играми  для развития мелкой моторики

2020 год

16.

Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика как один из приёмов развития мелкой моторики»

2020 год

17.

Участие в конкурсах по теме самообразования (муниципального, республиканского, всероссийского уровня)

2020 год

18.

Публикации в социальной сети работников образования конспектов занятий, выступлений, творческих и практических работ.

2020 год

19.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования 

2021 год

20.

Организация выставки «Игры, способствующие развитию мелкой моторики»

2021 год

21.

Мастер-класс для родителей «Шнуровка»

2021 год

22.

Включение пальчиковых игр в ООД, утреннюю гимнастику, физкультминутки, в свободную деятельность детей. 

2021 год

23.

Консультация для воспитателей  «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»

2021 год

24.

Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

2021 год

25.

День открытых дверей.

2022 год

26.

Консультация для родителей на тему: «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей»

2022 год

27.

Мастер-класс  «Пальчиковая театральная игрушка»

2022 год

28.

Создание пальчикового театра по мотивам русских народных сказок

2022 год

29.

Создание картотеки «Игры и упражнение по развитию мелкой моторики с помощью пальчикового театра»

2022 год

30.

 Изучение литературы по методической теме.

2022 год

31.

Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

2022 год

32.

Папка – передвижка

«Значение игр с крупой, бусиной, пуговицами для развития мелкой моторики детей»

2022 год

33.

Игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий – шершавый», «Найди такой же на ощупь», «Чудесный мешочек»

2022 год

34.

Пополнять банк электронных учебных и методических материалов по образовательным областям.

2023 год

35.

Консультация для родителей:

«Пластилинография – это интересно

2023 год

36.

 «Основные направления работы по развитию мелкой моторки рук средствами пластилинографии»

2023 год

37.

Открытые показы итоговых мероприятий с детьми (конкурсы, занятия, развлечения)

2023 год

38.

Семинар для родителей с элементами игры на тему:

«Ум на кончиках пальцев»

2023 год

39.

Организация выставок творческих работ в технике пластилинографии совместно детьми с родителями 

2023 год

40.

Распространение опыта работы на педсоветах и семинарах по методической теме.

2023 год

41.

 Консультация «Нетрадиционные методы рисования и аппликации для малышей»

2024 год

42

Участие в конкурсах по теме самообразования (муниципального, республиканского, всероссийского уровня).

2024 год

43.

Публикации на сайтах в социальной сети работников образования детских творческих и практических работ

2024 год

44.

Самообразование: «Развитие мелкой моторики детей через нетрадиционное рисование».

2024 год

45

Изготовление трафаретов для развития мелкой моторики

2024 год

46.

Мастер-класс для воспитателей: ««Использование нетрадиционных техник рисования в организации образовательной деятельности с детьми»».

2024 год

47

Презентация по теме самообразования «Вот как мы рисуем»

2024 год

48.

Консультация для родителей "Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

2024 год

49.

Оформление результатов  работы по теме самообразования.

2024 год

50.

Использование опыта в процессе дальнейшей работы.

2024 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.

Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Логиновой Веры Сергеевны

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Логиновой Веры Сергеевны...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МАДОУ «Детский сад № 394 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения»

Тема «Развитие речи дошкольников средствами сказкотерапии»Цель: Повышение профессиональной компетенции по вопросу речевого развития дошкольников средствами сказкотерапии.Тема «Развитие речи дошкольник...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя

План повышения квалификации по теме самообразования...