"Сухой бассейн"
методическая разработка (младшая группа)

Романова Ирина Анатольевна

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста, для развития и закрепления сенсорных навыков, воспитания усидчивости, снятия эмоционального напряжения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие

«Сухой бассейн»

 Детство наших детей должно быть счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре, следовательно, ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей. Для развития и закрепления сенсорных навыков у ребенка следует превращать любые занятия и обязанности в игру, т. к. предметная игра является ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет. Поэтому, главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве.

Сухой  бассейн - используется для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес, звук; воспитание  усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения. При его изготовлении использовались капсулы от киндер-сюрприза, потом наполнялись различными наполнителями (рис, горох, греча, пшено, макароны-паутинка), и обклеивались термопленкой для пасхальных яиц. Хранить киндер-сюрпризы лучше в контейнерах с крышками.

Это пособие можно использовать даже на музыкальных занятиях.

Цели:

1.Развитие речи детей младшего дошкольного возраста;

2. Укрепление и развитие мелкой моторики;

3. Укрепление зрительно-моторной координации;

4. Развитие концентрации внимания;

5. Развитие усидчивости;

6. Обогащение активного словаря;

7. Развитие творческих способностей.

Задачи:

1.Развитие тактильной чувствительности и сенсорных ощущений;

2.Укрепление мышц пальцев и кистей рук,

3. Развитие познавательной функции речи;

4. Расширение пассивного и активного словаря;

5. Уточнение и обобщение значений слов, введение их в активный словарь;

6. Развитие эмоционального общения;

7.Закрепление основных цветов.

Сухой бассейн также может служить средством для развития и коррекции нарушений дыхания, координационных способностей не только у детей, но и у взрослых. Погружение рук в сухой бассейн позволяет лучше почувствовать его, создает мягкий массажный эффект, обеспечивая мышечную релаксацию. К тому же сухие бассейны создают непередаваемую атмосферу радости и веселья. Любому ребенку понравятся развлечения в сухом бассейне. Давайте подарим нашим малышам минуты смеха и новые ощущения!

Дидактические игры пособия:

«Искупай ручки»

«Найди игрушку»

«Угадай игрушку»

«Найди одинаковые»

«Спрячь игрушку»

 «Найди такой же звук»

Игра «Искупай ручки».

D:\сергей богородск\Новая папка (4)\20120415_183739.jpg

Цель: снятие напряжения кистей рук, усталости, расслабление мышц ладоней, локтевого и плечевого пояса рук.

 

Действие педагога: Ребята, у нас появился «сухой бассейн», в нем можно искупать ручки и не замочить их. Давайте попробуем это сделать все вместе, а потом по очереди каждый из вас. Можно представить, что наши ручки- рыбки и поплавать в нашем бассейне на поверхности и на глубине.  Инструкция: опустим ладони (рыбки) в аквариум и покажем, как они плавают.

Игра: «Найди игрушку».

D:\сергей богородск\Новая папка (4)\20120415_183908.jpg

Цель: учить развивать мелкую моторику пальцев рук, на ощупь отгадывать игрушки. Развивать словарь.

Действие педагога: в «сухой бассейн» помещают различные мелкие игрушки.

Инструкция: нужно опустить руки в «бассейн», там лежат мелкие игрушки.

На ощупь найти машину (рыбку, самолет, мишку и т.д.) вынуть из «бассейна».

Игра: «Угадай игрушку».

Цель: учить развивать мелкую моторику пальцев рук, на ощупь отгадывать игрушки, которые в «бассейне» спрятала воспитатель. Развивать словарь.

Действие педагога: в «сухой бассейн» помещают разные по тематике игрушки. Можно игру подвести под тему недели, и прятать предметы исходя из тематики НОД.

Инструкция: нужно опустить руки в бассейн, там лежат игрушки.

На ощупь найти машину (рыбку, самолет, мишку и т.д.) вынуть из «бассейна» и назвать.

Игра: «Найди одинаковые».

D:\сергей богородск\Новая папка (4)\20120415_184014.jpg

Цель: учить находить киндер-сюрпризы одинаковые по рисункам и картинкам, закреплять знания основных цветов, развивать внимание, память.

Действие педагога: ребята, у каждого «киндера» есть братик или сестричка, давайте мы найдем одинаковые.

Инструкция: нужно найти одинаковые по цвету или рисунку киндер-сюрпризы.

Игра «Спрячь игрушку».

Цель: учить прятать предмет на самое дно контейнера, развивать мелкую моторику рук.

Действие педагога: создается игровая ситуация- спрятать мышку, чтобы ее не нашла кошка.

Инструкция: ребенок должен спрятать игрушку мышки на самое дно контейнера.

Игра «Найди такой же звук»

D:\сергей богородск\Новая папка (4)\20120415_184049-1.jpg

Цель: учить детей на звук определять одинаковые киндер-сюрпризы.

Действие педагога: ребята, нужно найти киндер-сюрпризы, которые одинаково звучат.

Инструкция: нужно найти киндер-сюрпризы, которые одинаково звучат.

Использование дидактического пособия в разных видах деятельности:

1. Игровой;
2. Коммуникативной;

3.Творческой;

4. Познавательно – исследовательской.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сухой" бассейн, как средство релаксации и тренировки на занятиях ЛФК.

                                  ИГРЫ   В  «СУХОМ»  БАССЕЙНЕ....

Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием "сухого бассейна"

        У детей  с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация мелкой моторики...

самомассаж кистей и пальцев рук с использованием "сухого бассейна"

У детей с проблемами в речевом развитии очень часто на-блюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация мелкой моторики пальцев рук. Учеными доказано, что форм...

Использование сухого бассейна в коррекционной работе на группе НПОЗ массового детского сада

Хочу представить опыт своей работы с сухим бассейном, который я использую как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях с детьми. Работу с  сухим бассейном я провожу  прак...

Конспект образовательной деятельности – «физическое развитие» с использованием «сухого бассейна»

1.     Закреплять навыки выполнения комплекса ОРУ с использованием мяча в сочетании с колебательными покачиваниями на мяче2.     Упражнять в балансе с различным...