Семинар-практикум «Фитбол – гимнастика!»
учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Ваганов Александр Сергеевич

для инструкторов, воспитателей и педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_fitbol.docx33.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Панаевский детский сад «Красная шапочка»

Семинар - практикум

Тема «Фитбол – гимнастика!»

Подготовил: педагог дополнительного образования:

Ваганов Александр Сергеевич

2019 год

«Футбол – гимнастика!»

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Педагог: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Подумайте и скажите, что же важно для сохранения и укрепления здоровья? Участники отвечают (слайд №1)

Педагог: Одно из важнейших составляющих здоровья – двигательная активность. (слайд №2) Особенно важно это сейчас, в век компьютеризации, когда мы проводим много времени, сидя за компьютерами, вследствие чего ухудшается осанка и появляется множество других проблем со здоровьем. «Укрепить здоровье человека в детстве – это значит дать ему всю полноту жизненных радостей», - утверждал В. А. Сухомлинский. Какие современные методы обеспечат физическое развитие и двигательную активность ребенка, какие технологии будут эффективны в укреплении и сохранении психофизиологического здоровья детей? Эти проблемы волнуют многих педагогов, и сегодня я поделюсь с вами своим опытом работы и покажу, как можно укрепить здоровье и развивать интерес к физической культуре с помощью мяча. Перед тем как перейти к нашей теме, мне бы хотелось узнать, какие спортивные игры с мячом вам известны? (слайд №3) Участники отвечают.

Педагог: Но сегодня мы будем говорить об особом мяче.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

I. Представление фитбол технологии. (слайд №4)

Педагог: Фитбол (fit - оздоровление, ball-мяч) - гимнастический мяч, используемый в оздоровительных целях.

(слайд №5)

Его изобрел в 50–х годах двадцатого столетия швейцарский врач-физиотерапевт Сюзан Кляйн-Фогельбах для лечения больных церебральным параличом. В 80-х годах - Джоан Познер Мауэр стала использовать мяч для восстановления после травм опорно-двигательного аппарата. В 2002 году - к. п. н., доцент Т. С. Овчинникова и к. м. н., доцент А. А. Потапчук представляют фитбол-гимнастику в программе «Двигательный игротренинг для дошкольников», которая была апробирована в течение пяти лет в детских садах города С. -Петербурга. Этот чудо-мяч приобрел особую популярность в наше время и верно служит сохранению здоровья и взрослых и детей.

Фитбол – многофункциональный тренажер и инновационная технология здоровьесбережения. (слайд №6)

Фитбол-гимнастика обладает большим оздоровительным эффектом: развивает двигательные качества, координацию движений, создает веселую атмосферу и делает занятия с детьми эмоциональными и яркими. (слайд №7)

Занятия с фитболом нормализуют работу сердца, дыхательной системы, укрепляют мышцы, являются хорошим средством для профилактики нарушений осанки. В этом виде гимнастики снижается нагрузка на поясницу и суставы и практически отсутствует ударная нагрузка на ноги. Поэтому фитболом могут заниматься даже пожилые и люди с избыточным весом.

(слайд №8)

Фитбол – гимнастика – единственный вид гимнастики, где при выполнении физических упражнений включаются совместно двигательный, вестибулярный, слуховой, зрительный и тактильный анализаторы, что усиливает положительный эффект.

Упражнения на мячах доступны всем, независимо от возраста и состояния здоровья – для занятий на фитболе нет противопоказаний.

Фитболы вносят игровой момент в образовательную деятельность, создают эмоциональный подъем, позволяют разнообразить всю физкультурно-оздоровительную работу в дошкольном учреждении.

Как видите, плюсов упражнений на фитболе очень много. И я думаю, что вы сами сегодня на практике в этом убедитесь. Принципы в работе с детьми при обучении фитбол-гимнастике традиционные.

Принципы: (слайд №9)

Доступность;

Постепенность;

Повторяемость и систематичность.

(слайд №10)

Подбирать мячи, упражнения и методы организации занятий нужно в соответствии с возрастом и возможностями детей, переходить от простого к сложному и тренироваться регулярно. Как вы считаете, коллеги, где можно применять фитбол в детском саду? (слайд №11, 12)

Совершенно верно, фитбол можно применять непосредственно в образовательной деятельности – освоении ОВД и ОРУ, в сочетании с дыхательными упражнениями, на праздниках и досугах, в подвижных играх и эстафетах, динамических паузах, на прогулке, в совместной работе с родителями.

(слайд №13)

Фитбол можно использовать в разном качестве: как ориентир, амортизатор, тренажер, отягощение, препятствие, предмет, опору, массажер.

II. Групповая и самостоятельная практическая работа

Педагог: А сейчас, уважаемые коллеги, я предлагаю вам на практике опробовать фитбол-гимнастику.

Упражнение «Бабочка» (слайд №14)

Упражнение развивает силу грудных мышц, формирует правильную осанку.

И. п. – сидя на фитболе, руки, согнутые в локтях, поднять вертикально вверх – изобразить «крылья». Сводить и разводить предплечья перед грудью, касаясь, ладонями друг друга.

Упражнение «Яблонька» (слайд №15)

Упражнение на боковые мышцы туловища. Следить за выполнением наклонов строго во фронтальной плоскости.

И. п. – стоя мяч над головой в прямых руках. Наклоны в стороны. Упражнение выполняется медленно, с фиксацией туловища в центральной позиции.

Упражнение «Ящерица» (слайд №16)

Упражнение укрепляет мышцы спины и брюшного пресса.

И. п. – лежа на фитболе с опорой на колени и пальцы ног. Мяч располагается под грудной клеткой. Выпрямить ноги, опираясь на носки, поднять туловище на 10 – 20 см, сцепить руки за спиной «в замок», прогнуться, вернуться в и. п.

Упражнение «Лягушка» (слайд №17)

Упражнение увеличивает подвижность тазобедренных суставов, корригирует деформацию стоп, формирует правильную осанку.

И. п. – лежа на фитболе на животе, обхватив мяч согнутыми в коленях ногами, руки на полу. Толчком перекатить мяч вперед с упором на руки, вернуться в и. п.

Упражнение «Паучок» (слайд №18)

Упражнение тренирует чувство равновесия, развивает координацию движений, формирует правильную осанку, укрепляет мышцы конечностей и брюшного пресса.

И. п. – сидя на фитболе, руки опущены. В медленном темпе сделать несколько шагов вперед и лечь спиной на фитбол, сохраняя прямой угол между голенью и бедром, руки свободно опустить в стороны, вернуться в и. п.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (слайд №19)

Педагог: Думаю, вы убедились, какое увлекательное занятие – фитбол-гимнастика, и самое главное – испытали положительные эмоции и радость движения и творчества. Я считаю, что именно это – один из самых главных развивающих эффектов фитбола. (слайд №20)

Желаю всем вам успеха в вашей профессиональной деятельности, а главное здоровья и радости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум «Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях»

Цель семинара-практикума: повысить уровень компетентности родителей в вопросах развития артикуляционной моторики в домашних условиях.Участники семинара-практикума: родители детей дошкольного возраста....

Семинар-практикум "Применение фитбол-мячей в оздоровлении детей"

Знакомство педагогов с фитбол-гимнастикой....

Семинар- практикум для воспитателей "Гимнастика для профилактики сколиоза и плоскостопия"

Семинар- практикум для воспитателей "Гимнастика для профилактики сколиоза и плоскостопия"...

Семинар-практикум "Оздоровительно-речевая гимнастика"

Материал для семинара-практикума на тему "Оздоровительно-речевая гимнастика"...

Семинар-практикум Вкусная Артикуляционная гимнастика дома.

Семинар-практикум  Вкусная Артикуляционная гимнастика дома....