Конспект НОД по познавательному развитию
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
«Вежливый пешеход»
Средняя группа «Ромашка»
Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи: 1. Расширять знания детей о правилах поведения на улице, познакомить с обязанностями пешеходов.
2. Знание о безопасном поведении в общественном транспорте.
3. Учить детей различать дорожные знаки , значение сигналов светофора.
4. Формировать умение аккуратно закрашивать.
5. Воспитывать в детях чувство ответственности.
Методы и приёмы: наглядный ( дорожные знаки, светофор, разрезные картинки); словесный (объяснение, вопросы, беседа); практический (закрашивание светофора), художественное слово.
Оборудование: картинка с изображением светофора, сюжетные картинки, разрезные картинки с изображением дорожных знаков, раздаточный материал с индивидуальными заданиями, карандаши, мультимедийное оборудование.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как надо вести себя на дороге. Мы с вами живём в большом красивом городе. По его улицам движется много машин и пешеходов – и никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила дорожного движения и для водителей и для пешеходов. Выходя из дома, отправляясь в детский сад, вы переходите дорогу, едете с родителями на автобусе, машине – вы становитесь участниками дорожного движения, а значит должны знать правила!
Ребята, скажите, кто такой пешеход?
(ответы детей) (пешеход – это тот, кто ходит по улицам)
Воспитатель: Значит, пешеходам можно ходить везде, где им вздумается?
(ответы детей) пешеходам разрешается ходить только по тротуарам или пешеходным дорожкам.
Воспитатель: А дорогу где должны переходить пешеходы?
(ответы детей) переходить дорогу можно, только пешеходному переходу, по «зебре».
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо. Давайте почитаем, что здесь написано. (читает письмо) Ну, что. Поможем жителям Знакограда? Вы любите путешествовать? Ребята, посмотрите на картинки и скажите, какой вид транспорта надо выбрать, чтобы добраться быстрее?
Слайд 1,2
(ответы детей) на самолёте быстрее, чем на машине или велосипеде
Воспитатель: Ну тогда в путь!
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)
Приготовим парашют (развести руки над головой)
Парашюты все раскрылись,
Дети мягко приземлились.
Воспитатель: Дети, мы с вами прибыли в Знакоград. Никто нас не встречает…..Какой здесь беспорядок! Ой, ребята, посмотрите, что это такое?
(Ответы детей) светофор, но он не работает!
Воспитатель: Я знаю, как его починить! Надо правильно ответить на вопросы! Для чего нам нужен светофор?
(Ответы детей) чтобы безопасно перейти улицу
Воспитатель: А что обозначают сигналы светофора?
(Ответы детей) Красный – стой, жёлтый – жди, а зелёный – проходи!
Воспитатель: Там, где транспорт и дорога, знать порядок все должны. На проезжей части строго игры все запрещены!
Стихотворение (ребёнок)
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Воспитатель: Молодцы! Скажите, как должны располагаться сигналы светофора?
Дети выполняют, воспитатель прикрепляет цвета на светофор
Воспитатель: А сейчас, выполнив задание, мы узнаем работает ли наш светофор. Проходите, садитесь за столы. Перед вами пешеходные светофоры. Необходимо закрасить человечка в нужный цвет и отгадать команду светофора. Как вы думаете, каким цветом надо закрасить идущего человечка, а стоящего?
(Дети выполняют задание за столами)
Слайд 3
Воспитатель: Светофор мы привели в порядок. Но у нас впереди ещё много дел! Посмотрите, на столе разбросаны дорожные знаки. Я предлагаю вам собрать их из двух половинок и рассказать, что обозначает каждый знак.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь посмотрите, на экран и расскажите, что на картинках изображено не правильно.
Слайд 4
Рассказ детей по картинке:
Варианты ответов детей:
- в автобусе мальчик уступил место старушке
- взрослые детей пропускают в автобус первыми
- мальчик покупает билет у кондуктора для проезда в автобусе
- люди держаться за поручни в автобусе
Воспитатель: давайте отдохнём и разомнём немножко наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «На работу»
Большой палец встал один. Сжать пальцы в кулачок. Поочерёдно раз-
Указательный – за ним. гибать их, начиная с большого.
Средний будит безымянный.
Тот поднял мизинчик малый.
Встали братцы все – «Ура» Широко расставить пальцы в стороны.
На работу им пора.
Воспитатель: Молодцы, ну а теперь за работу! Надо определить какой вид транспорта быстрее. Положите длинную палочку рядом с транспортом, который двигается быстро, а короткую с самым медленным.
(дети выполняют) обсуждение
Воспитатель: Вы и с этим заданием справились! А теперь поиграем!
Игра «Красный и зелёный»
У воспитателя два кружка – красный и зелёный, у детей – рули. На зелёный цвет – машина едет, на красный – останавливается.
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями и навели порядок в городе Знакограде. А теперь пора возвращаться назад в детский сад.
«Самолёты загудели…»
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать? Как мы с вами помогали жителям Знакограда? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....