Творческий детско-родительский проект «Мы рисуем музыку»
проект (подготовительная группа)
В проекте описаны цели, задачи, акиуальность, этапы реализации проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_risuem_muzyku.docx | 35.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 100 «Капитошка»
630133 г. Новосибирск, ул. Татьяны Снежиной, 47
тел.: 8(383) 246-21-00, 246-20-73
E-mail: ds_100_nsk@nios.ru
Творческий детско-родительский проект
«Мы рисуем музыку»
Автор:
Ермакова Оксана Викторовна,
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Новосибирск – 2019
Содержание
Краткая аннотация проекта………………………………………………………3
Паспорт проекта…………………………………………………………......……3
Этапы реализации проекта……………………………………………………….6
Задачи работы с родителями……………………………………………………..7
Методы и приемы, применяемые в работе……………………………………...7
Предполагаемый результат………………………………………………………9
Оценка эффективности реализации проекта……………………………………9
Материально-техническая база…………………………………………………10
Список используемой литературы……………………………………………...11
Приложения
Краткая аннотация проекта
Творческий детско-родительский проект «Мы рисуем музыку» разработан музыкальным руководителем муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 100 «Капитошка» Ермаковой Оксаной Викторовной, высшая квалификационная категория. Был реализован в 2015-2016 учебном году. Презентация проекта была представлена на итоговом Педагогическом совете, получила положительный отклик.
Паспорт проекта
Тип проекта: творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный (2015-2016учебный год).
Руководитель проекта: Ермакова Оксана Викторовна, музыкальный руководитель МАДОУ д/с № 100
Участники проекта: воспитанники детского сада (дети 5-7 лет); родители воспитанников; воспитатели ДОУ.
Актуальность: Музыкальная культура накопила немало сочинений, понимание которых не только вполне доступно детям, но и полезно в плане комплексного преподнесения. Сочетаясь с произведениями других видов искусств, а именно с живописью, музыка углубляет понимание их художественного образа, эмоционально обогащает его восприятие. В то же самое время средства изобразительного искусства открывают широкие возможности для того, чтобы выразить в образах, красках, оттенках чувствование музыкального ритма, настроения, душевного состояния, вызванного музыкальным произведением.
Стимулируя воображение детей в музыкальной деятельности, необходимо связывать его с продуктивным видом творчества - изобразительным и дать возможность каждому ребенку выразить восприятие звуков музыки в красках, рисунке. Одно и то же произведение каждый из нас воспринимает и видит по-своему. Таким образом, музыка - это целый мир необычных звуков, ярких красок в звучании. Это мир красоты, фантазии и глубоких чувств. Музыка и изобразительное искусство - источник особой радости в дошкольном возрасте. Ребенок открывает для себя волнующую силу искусства и, при богатстве впечатлений, стремится выразить их в собственном творчестве. Рисунок помогает детям лучше понять и представить музыкальный образ, содержание музыкального произведения.
Мои наблюдения показывают, что музыкально-образовательная деятельность в детском саду способствует общему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания складывается в процессе разнообразных видов и форм музыкальной деятельности. Эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволят детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства и поступки.
Постановка проблемы
В начале 2015-2016 учебного года во время проведения непосредственно образовательной деятельности, слушая музыку с воспитанниками, я обратила внимание, что многие затрудняются определить жанр музыкального произведения, путают названия профессий (музыкант и композитор), недостаточно эмоционально реагируют на прослушанное музыкальное произведение. Планируя работу на учебный год, я решила больше внимания уделить такой деятельности, как Восприятие музыки. А так как одним из важных аспектов музыкального воспитания в соответствии с ФГОС ДО является взаимодействие с родителями воспитанников, повышение их компетентности в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, появилась идея обратиться к ним с предложением принять участие в реализации проекта «Мы рисуем музыку».
Начали сотрудничество с изучения имеющихся у родителей знаний о музыкальном воспитании. Проведенное анкетирование показало, что многие родители затрудняются ответить на вопросы, касающиеся системы музыкального воспитания в ДОУ. Более 50% опрошенных, считают, что приоритетным значением музыкальной деятельности детей в ДОУ является подготовка к утренникам и развлечениям, а не формирование основ общей музыкальной культуры ребенка, поэтому сомневаются в выборе ответа на вопрос готовы ли они принимать активное участие в совместной музыкальной деятельности с ребенком в детском саду и дома. Чтобы привлечь, активизировать, заинтересовать, приобщить родителей к образовательному процессу и к миру прекрасной классической музыки, мною был разработан и реализован данный проект.
Цель проекта: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста музыкального вкуса и основ музыкальной культуры через тесное сотрудничество с родителями.
Методическая цель проекта: развитие у детей старшего дошкольного возраста предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального произведения.
Задачи:
- формировать музыкальную культуру детей посредством знакомства с художественными произведениями, доступными их восприятию, образцами современной классической, народной музыки;
- знакомить детей с приемами музыкальной выразительности, основными и сопутствующими художественными средствами, формировать оценочное отношение, обогащать словарный запас детей;
- развивать музыкальную восприимчивость детей, способность эмоционально откликаться на чувства, выраженные в музыке; умения различать музыкальные образы, особенности их развития;
- воспитывать у детей навыки самостоятельной творческой деятельности.
Этапы реализации проекта
Подготовительный | Основной | Заключительный |
|
|
|
Занятия по музыкальному воспитанию проводятся в течение учебного года с сентября по май с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет); продолжительностью 25-30 минут, 2 раза в неделю.
Содержание каждого занятия отвечает интеллектуальным и физическим возможностям старших дошкольников. Исходя из особенностей детей, больше внимания уделяется наглядности, с опорой на чувства и ощущение ребят. На усвоение определенного материала (по каждому разделу) отводится примерно один месяц, в течение которого «доминируют» конкретные образовательные и воспитательные цели.
Раздел по восприятию музыки включает в себя комплекс методических задач, направленных на более глубокое, осознанное понимание музыкального произведения. Основой этого раздела является подбор рекомендованного Образовательной Программой репертуара, который способствуют формированию у детей эмоциональной отзывчивости, умения обобщать и сравнивать музыкальные произведения, а также проводить первые эстетические оценки. Это касается организации педагогических режимов. Важно! Не навязывать свое представление, видение и эмоциональные переживания о прослушанном музыкальном произведении! Каждый ребенок слышит и рисует то, что сам представил во время слушания музыки, следовательно, не бывает похожих или одинаковых рисунков.
Основа содержания музыки - выражение настроений, чувств. Поэтому очень важно начинать беседу с главного - определения эмоционально- образного содержания музыки. Не секрет, что характеристика эмоционально - образного содержания музыки является наиболее уязвимым моментом в работе с дошкольниками. Дети без труда определяют моменты изобразительности, выделяют отдельные средства (темп, динамику, форму). Однако их высказывания о характере музыкального произведения, чувствах, настроениях, не отличаются разнообразием. Зачастую дело ограничивается делением только на веселую и грустную музыку. Оказать помощь в решении этой проблемы поможет "Словарь эстетических эмоций" В. Ражникова. Его наличие "под рукой" педагога поможет обогатить детскую речь.
Роль родителей воспитанников детского сада в реализации проекта:
Совместное с детьми домашнее слушание рекомендованных классических и народных музыкальных произведений и рисование их, согласно Положению «Мы рисуем музыку»
Задачи работы с родителями:
- Развивать у родителей интерес к участию в жизни ДОУ через совместное с детьми домашнее прослушивание и рисование классических произведений, рекомендованных ООП в течение реализации проекта «Мы рисуем музыку» и на протяжении посещения детьми ДОУ;
- Познакомить родителей с музыкальным репертуаром, доступным для детского восприятия;
- Дать рекомендации по слушанию музыки в домашних условиях;
- Предоставить родителям возможность проявить в совместной с детьми продуктивной деятельности свое творчество;
- Вызывать у родителей желание совместно с детьми посещать театры, устраивать домашние концерты.
Методы и приемы, применяемые в работе:
- Наглядно-слуховой: использование на музыкальной деятельности мультимедийных презентаций для восприятия музыки.
- Практические: беседы о характере, настроении и средствах выразительности музыкальных произведений.
- Практические: обсуждение и анализ рисунков во время музыкальной деятельности.
Предполагаемый результат:
- У детей будет развита эмоциональная отзывчивость;
- У детей будет сформирована основа музыкальной культуры и музыкального вкуса;
- У детей будет обогащен словарный запас;
- Воспитанники будут уметь определять музыкальный жанр и различать части музыкального произведения;
- Дети будут уметь определять настроение, характер музыкального произведения, средства его выразительности.
Оценка эффективности реализации проекта
В ходе реализации проекта, наблюдая за детьми, я обратила внимание, что они стали запоминать и узнавать на слух названия классических произведений, рассказывать, что посещали с родителями театры, с удовольствием делились историей создания своих рисунков. Воспитанники помогали оформлять выставку своих работ. Радовались за друзей, которые участвовали в конкурсах. На протяжении реализации проекта принимали активное участие в конкурсе «Мы рисуем музыку». Самое важное и ценное, что дети стали ярко эмоционально откликаться на музыкальное произведение, рассказывать о своих чувствах, которые испытали во время слушания, делиться представлениями об услышанном. Стали понимать значение и использовать в своей речи такие элементарные понятия как темп, ритм, музыкальный образ, музыкальные жанры.
Также хочется отметить активное участие родителей. Они стали проявлять интерес к музыкальному репертуару, принимать участие в подготовке и проведении утренников и развлечений. Повысился уровень компетентности в плане музыкального воспитания дошкольников.
Материально-техническая база (бюджет)
Наименование | Итого | Имеющиеся | Требуемые |
ПК, интерактивный комплект | 150000 | 150000 | |
Принтер, сканер, копир, ламинатор, брошюровщик | 1000 | 1000 | |
Фотоаппарат цифровой | 2000 | 2000 | |
SD диски | 200 | 200 | |
Грамоты Благодарственные письма | 500 | 500 | |
Дипломы (участие во всероссийских конкурсах + печать) | 800 | 800 | |
Методическая литература | 1000 | 1000 | |
Материалы для оформления выставки (настенные крепления, декоративная проволока, зажимы) | 1500 | 1500 | |
Итого: | 157000 | 154200 | 2800 |
Список используемой литературы:
- Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А., Примерная основная образовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы»- М.: Мозаика – Синтез, 2010.
- Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду – М.: Мозаика – Синтез, 2015.
- Радынова О.П., «Музыкальное воспитание дошкольников».М: Просвещение: Владос, 1994г.
- Ветлугина Н.А., Методика музыкального воспитания в детском саду. - М., Просвещение. 1989. с 76
- ПрасловаГ. А., «Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста». СП: Детство-ПРЕСС, 2005г.
- Ермакова О.В., Рабочая программа Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Музыкальная деятельность»
- Метлов Н.А. Музыка детям - М.: 1985
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский- творческий детско-родительский проект «Волшебное превращение мыльного пузыря»
исследовательский проект...
Педагогический проект «Мастерская добрых дел» Тип проекта: долгосрочный социально - творческий детско – родительский
В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и ДОУ являются особенно актуальными. Наиболее существенным ф...
Детско-родительский образовательный проект «Зелёная планета» Развитие познавательных и творческих способностей детей
Детско-родительскийобразовательный проект «Зелёная планета»Развитие познавательных и творческих способностей детей...
Участие в межрегиональном Московском фестивале творческих детско-родительских исследований и проектов «Маленький Леонардо»
14 апреля 2018 г. воспитанники дошкольного отделения "Школа №222 " приняли участие в Московском Межрегиональном Фестивале творческих детско-взрослых исследовательских проектов ...
Творческий детско-родительский проект информационно-исследовательский проект города России «ГОРОД-ТУЛА!»
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма приобретает все большее общественное значение. Чувство патриотизма многогранно по содержанию &nda...
«СКАЗКА НА НОЧЬ» творческо-детско-родительский краткосрочный проект
https://cloud.mail.ru/public/6jT6/Mr2BaCcTG...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ»
Цель: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года....