Театральная деятельность
статья (средняя группа)

   На сцене человек должен быть на 

   ступеньку выше, чем в жизни.

Карл Людвиг Берне

Уже в дошкольном возрасте у ребенка закладывается основа творческой личности, развивается социум и одним из способов развития ребенка является театрализованная деятельность.
Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Театр учит детей проявлять свои эмоции, всесторонне раскрывать свою личность. Развивает воображение, в следствии чего дети становятся уверенней и даже проявляют артистичность, что положительно влияет на их душевное состояние, осознание самого себя. В театрализованной деятельности дети учатся воспринимать мир.  Театр развивает диалогическую речь, активизирует словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связанной речи, выразительность, расширяется кругозор детей, любознательность, целеустремленность, трудолюбие и формирует волевые черты характера, а так же дети становятся более активными, раскрепощёнными и коммуникабельными.

Обучая детей театрализованной деятельности в своей работе использую следующие формы работы.


— просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;


— подготовку и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;


упражнения по формированию выразительности исполнения


— отдельные упражнения по этике;


— упражнения в целях социально- эмоционального развития детей;


— игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры.

 

      Огромную роль в организации театрализованной деятельности играет воспитатель, умело направляющий данный процесс. Необходимо, чтобы воспитатель не только выразительно читал или рассказывал что-либо, умел смотреть и видеть, слушать и слышать, но и был готов к любому "превращению", то есть владел основами актерского мастерства, а также основами режиссерских умений. 

Для реализации театральной деятельности необходимо взаимодействие между музыкальным руководителем, воспитателями, детьми и их родителями, что является педагогическим сопровождением развития творческих способностей детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности. Кроме того, необходимо наполнение развивающей среды разными видами театров, который необходимо размещать в свободном доступе для детей. 

Заинтересованность и помощь родителей в этой деятельности очень важна для результата. Все, что творят и создают дети, они стараются для своих родителей и ждут от них поддержки и участия. Дети четко чувствуют на сколько родители заинтересованы в том, что они делают. И от этого зависит их настрой и успех.

Таким образом, педагогическое сопровождение родителей и педагогов способствует развитию творческих способностей детей в процессе театрализованной деятельности.

Костромитина Анна Сергеевна

Воспитатель МБДОУ

Д/с №95 «Зоренька»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_teatralnaya_deyatelnost.docx13.34 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Театральная деятельность  

                                                       На сцене человек должен быть на                          ступеньку выше, чем в жизни.

Карл Людвиг Берне

Уже в дошкольном возрасте у ребенка закладывается основа творческой личности, развивается социум и одним из способов развития ребенка является театрализованная деятельность.
Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Театр учит детей проявлять свои эмоции, всесторонне раскрывать свою личность. Развивает воображение, в следствии чего дети становятся уверенней и даже проявляют артистичность, что положительно влияет на их душевное состояние, осознание самого себя. В театрализованной деятельности дети учатся воспринимать мир.  Театр развивает диалогическую речь, активизирует словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связанной речи, выразительность, расширяется кругозор детей, любознательность, целеустремленность, трудолюбие и формирует волевые черты характера, а так же дети становятся более активными, раскрепощёнными и коммуникабельными.

Обучая детей театрализованной деятельности в своей работе использую следующие формы работы.


— просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;


— подготовку и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;


упражнения по формированию выразительности исполнения


— отдельные упражнения по этике;


— упражнения в целях социально- эмоционального развития детей;


— игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры.

      Огромную роль в организации театрализованной деятельности играет воспитатель, умело направляющий данный процесс. Необходимо, чтобы воспитатель не только выразительно читал или рассказывал что-либо, умел смотреть и видеть, слушать и слышать, но и был готов к любому "превращению", то есть владел основами актерского мастерства, а также основами режиссерских умений. 

Для реализации театральной деятельности необходимо взаимодействие между музыкальным руководителем, воспитателями, детьми и их родителями, что является педагогическим сопровождением развития творческих способностей детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности. Кроме того, необходимо наполнение развивающей среды разными видами театров, который необходимо размещать в свободном доступе для детей.  

Заинтересованность и помощь родителей в этой деятельности очень важна для результата. Все, что творят и создают дети, они стараются для своих родителей и ждут от них поддержки и участия. Дети четко чувствуют на сколько родители заинтересованы в том, что они делают. И от этого зависит их настрой и успех.

Таким образом, педагогическое сопровождение родителей и педагогов способствует развитию творческих способностей детей в процессе театрализованной деятельности.

Костромитина Анна Сергеевна

Воспитатель МБДОУ

Д/с №95 «Зоренька»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс по театральной деятельности. Тема: «Театральная деятельность как условия становления социокультурного опыта ребенка дошкольника

Цель:  Совершенствовать художественный вкус  дошкольников, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту. Развить творческие способности дошк...

Педсовет: «Воспитание творческой направленности личности дошкольников в театральной деятельности»:« Зарождение театральности в человеке».

Материал является вступительной частью к педсовету, кратким ознакомлением с понятием "театральности" и обоснованием проблематики педсовета....

Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ».

Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»....

Формирование коммуникативных навыков детей раннего возраста через театральную деятельность "Театральное общество"

Формирование коммуникативных навыков детей раннего возраста через театральную деятельность "Театральное общество"...

Итоговое занятие по театральной деятельности в подготовительной группе по теме: "Театральная мастерская"

Расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления об устройстве театра снаружи и изнутри. Закреплять знания терминологии театрального искусства....

1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности . 2.Использование театрально-игровых технологий в песенном творчестве

1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности«Стихотворение, которое подходит по своему содержанию  к сюжету музыкального произведения»2. Использование теат...