Театральная деятельность
статья (средняя группа)
На сцене человек должен быть на
ступеньку выше, чем в жизни.
Карл Людвиг Берне
Уже в дошкольном возрасте у ребенка закладывается основа творческой личности, развивается социум и одним из способов развития ребенка является театрализованная деятельность.
Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Театр учит детей проявлять свои эмоции, всесторонне раскрывать свою личность. Развивает воображение, в следствии чего дети становятся уверенней и даже проявляют артистичность, что положительно влияет на их душевное состояние, осознание самого себя. В театрализованной деятельности дети учатся воспринимать мир. Театр развивает диалогическую речь, активизирует словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связанной речи, выразительность, расширяется кругозор детей, любознательность, целеустремленность, трудолюбие и формирует волевые черты характера, а так же дети становятся более активными, раскрепощёнными и коммуникабельными.
Обучая детей театрализованной деятельности в своей работе использую следующие формы работы.
— просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
— подготовку и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
—упражнения по формированию выразительности исполнения
— отдельные упражнения по этике;
— упражнения в целях социально- эмоционального развития детей;
— игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры.
Огромную роль в организации театрализованной деятельности играет воспитатель, умело направляющий данный процесс. Необходимо, чтобы воспитатель не только выразительно читал или рассказывал что-либо, умел смотреть и видеть, слушать и слышать, но и был готов к любому "превращению", то есть владел основами актерского мастерства, а также основами режиссерских умений.
Для реализации театральной деятельности необходимо взаимодействие между музыкальным руководителем, воспитателями, детьми и их родителями, что является педагогическим сопровождением развития творческих способностей детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности. Кроме того, необходимо наполнение развивающей среды разными видами театров, который необходимо размещать в свободном доступе для детей.
Заинтересованность и помощь родителей в этой деятельности очень важна для результата. Все, что творят и создают дети, они стараются для своих родителей и ждут от них поддержки и участия. Дети четко чувствуют на сколько родители заинтересованы в том, что они делают. И от этого зависит их настрой и успех.
Таким образом, педагогическое сопровождение родителей и педагогов способствует развитию творческих способностей детей в процессе театрализованной деятельности.
Костромитина Анна Сергеевна
Воспитатель МБДОУ
Д/с №95 «Зоренька»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_teatralnaya_deyatelnost.docx | 13.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Театральная деятельность
На сцене человек должен быть на ступеньку выше, чем в жизни.
Карл Людвиг Берне
Уже в дошкольном возрасте у ребенка закладывается основа творческой личности, развивается социум и одним из способов развития ребенка является театрализованная деятельность.
Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Театр учит детей проявлять свои эмоции, всесторонне раскрывать свою личность. Развивает воображение, в следствии чего дети становятся уверенней и даже проявляют артистичность, что положительно влияет на их душевное состояние, осознание самого себя. В театрализованной деятельности дети учатся воспринимать мир. Театр развивает диалогическую речь, активизирует словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связанной речи, выразительность, расширяется кругозор детей, любознательность, целеустремленность, трудолюбие и формирует волевые черты характера, а так же дети становятся более активными, раскрепощёнными и коммуникабельными.
Обучая детей театрализованной деятельности в своей работе использую следующие формы работы.
— просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
— подготовку и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
—упражнения по формированию выразительности исполнения
— отдельные упражнения по этике;
— упражнения в целях социально- эмоционального развития детей;
— игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры.
Огромную роль в организации театрализованной деятельности играет воспитатель, умело направляющий данный процесс. Необходимо, чтобы воспитатель не только выразительно читал или рассказывал что-либо, умел смотреть и видеть, слушать и слышать, но и был готов к любому "превращению", то есть владел основами актерского мастерства, а также основами режиссерских умений.
Для реализации театральной деятельности необходимо взаимодействие между музыкальным руководителем, воспитателями, детьми и их родителями, что является педагогическим сопровождением развития творческих способностей детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности. Кроме того, необходимо наполнение развивающей среды разными видами театров, который необходимо размещать в свободном доступе для детей.
Заинтересованность и помощь родителей в этой деятельности очень важна для результата. Все, что творят и создают дети, они стараются для своих родителей и ждут от них поддержки и участия. Дети четко чувствуют на сколько родители заинтересованы в том, что они делают. И от этого зависит их настрой и успех.
Таким образом, педагогическое сопровождение родителей и педагогов способствует развитию творческих способностей детей в процессе театрализованной деятельности.
Костромитина Анна Сергеевна
Воспитатель МБДОУ
Д/с №95 «Зоренька»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс по театральной деятельности. Тема: «Театральная деятельность как условия становления социокультурного опыта ребенка дошкольника
Цель: Совершенствовать художественный вкус дошкольников, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту. Развить творческие способности дошк...
Педсовет: «Воспитание творческой направленности личности дошкольников в театральной деятельности»:« Зарождение театральности в человеке».
Материал является вступительной частью к педсовету, кратким ознакомлением с понятием "театральности" и обоснованием проблематики педсовета....
Театральная азбука или организация и оформление развивающей предметно-пространственной среды для театральной деятельности в ДОУ
Выступление в рамках семинара - практикума № 3 от 18.02.2015 года...
Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ».
Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»....
Формирование коммуникативных навыков детей раннего возраста через театральную деятельность "Театральное общество"
Формирование коммуникативных навыков детей раннего возраста через театральную деятельность "Театральное общество"...
Итоговое занятие по театральной деятельности в подготовительной группе по теме: "Театральная мастерская"
Расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления об устройстве театра снаружи и изнутри. Закреплять знания терминологии театрального искусства....
1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности . 2.Использование театрально-игровых технологий в песенном творчестве
1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности«Стихотворение, которое подходит по своему содержанию к сюжету музыкального произведения»2. Использование теат...