Проект по самообразованию "Арттерапия"
презентация
ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ АРТТЕРАПИИ В ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobraz.2019.pptx | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы: Дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает окружающий мир и получает первый опыт взаимодействия с другими людьми, пытается найти свое место среди них, учится жить в ладу с самим собой и окружающими. Задача специалистов дошкольного образования заключается в том, чтобы и опыт, и навыки, и знания ребенок получал в комфортных для него психологических условиях и в той степени, какая ему необходима. Психика ребенка очень ранима и требует бережного к себе отношения. И на своем пути дети часто сталкиваются с серьезными трудностями: в семье, в детском саду, в общении и наедине с самими собой. Взрослые очень хотят им помочь, но часто не знают как. В таких случаях целесообразно Использование приемов арт-терапии.
Цель проекта: Повышение своего профессионального уровня и компетенции по выбранной теме. Задачи проекта: 1. Изучить и проанализировать справочную и методическую литературу по теме самообразования. 2. Подобрать диагностический инструментарий для выявления детей, нуждающихся в данном виде психологической коррекции. 3. Выявить детей, н уждающихся в психолого-педагогическом сопровождении. 4. Реализовать программы индивидуального сопровождения детей. 5. Обобщить собственный опыт психологической деятельности
Участники проекта: -Педагоги; -дети старших возрастных групп(5-7 лет), входящих в «группу риска» (тревожные, агрессивные итд ) -родители воспитанников групп; Продолжительность проекта : долгосрочный (2 года).
ЭТАПЫ ПРОЕКТА: Этапы реализации ФОРМЫ РАБОТЫ Сроки Практические выходы Подготовительный Знакомство и изучение практических методов использования различных направлений арт-терапии. Изучение психолого –педагогической, методической литературы по теме самообразования Сентябрь-октябрь 2018г. Собран дополнительный материал по арт-терапии из Интернет – источников. Практический - Введение в практику коррекционной работы методов арт-терапии; -Использование приёмов арт-терапии в работе; Ноябрь 2018- Март 2019 Создан комплекс коррекционных занятий для дошкольников с использованием приёмов и методов арт-терапии; Разработаны консультаций и тренинги для педагогов ДОУ с использованием методов арт-терапии по профилактике и коррекции эмоционального выгорания.
Этапы проекта (продолжение) Аналитический Обобщение опыта изучения темы самообразования (презентация на заседании м\о «Это интересно знать…») Май 2019 Анализ успехов по реализации подготовительного этапа плана работы по самообразованию Участие в работе м.о . Этапы реализации ФОРМЫ РАБОТЫ Сроки Практические выходы
Цели арт-терапии: - преодоление фобий, комплексов, и замкнутости; - развитие эмоциональной сферы ребенка; - формирование позитивного эмоционального фона, создание условий для релаксации и избавление от последствий стрессов; - развитие мелкой моторики руки и высших психических функций: мышления, воображения, речи; - раскрытие творческого потенциала ребенка и привитие интереса к творческим видам деятельности; формирование навыков общения в группе и умения доброжелательно оценивать работу других.
Направления работы: - сказкотерапия , - игротерапия , - изотерапия (рисование, лепка из пластилина) - музыкотерапия, - танцевальная терапия, - релаксация-терапия.
Подготовительный этап: Диагностика эмоционального состояния детей «группы риска» Высокий уровень тревожности выявлен у всех детей данной группы – 100% Высокий уровень агрессивности –у 60% участников
Практический этап Рисуем город радости Психотерапевтический этюд Релакс -терапия Психогимнастика
Сказкотерапия Песочная терапия
В ходе заключительной диагностики были получены следующие данные: Высокий уровень тревожности сохранился лишь у 30 % воспитанников, А высокий уровень агрессивности остался у 16% детей. Таким образом, занятия арт- терапией обеспечивает эффективное эмоциональное отреагирование ; способствует преодолению коммуникативных барьеров и психологических защит; создает благоприятные условия для развития произвольности и способности к саморегуляции ; оказывает влияние на осознание детьми своих чувств, переживаний и эмоциональных состояний;
Выводы: В ходе реализации проекта были получены следующие результаты: - Изучена и проанализировна справочная и методическая литература по теме самообразования. 2. Подобран диагностический инструментарий для выявления детей, нуждающихся в данном виде психологической коррекции. 3. Выявлены дети, нуждающиеся в психолого-педагогическом сопровождении. 4. Реализованы программы индивидуального сопровождения детей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...