Паспорт центра экспериментирования
материал
центр эксперементирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_tsentra_eksperimentirovaniya_madou_no75.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 75 комбинированного вида»
Центр экспериментирования
«Страна чудес»
Подготовительная группа «Всезнайка»
Воспитатели:
Cаботарова Анна Аркадьевна
Циркова Алла Александровна
Содержание паспорта
- Предназначение центра экспериментирования:
1. Формирование познавательной активности детей, направленной на получение новых сведений, новых знаний;
2. Познание ребенком объекта в ходе практической деятельности с ним;
3. Обогащение всех психических процессов (памяти, мышления, внимания) ребенка, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения, развитие речи ребенка при формулировании обнаруженных закономерностей и выводов;
- Цель организации центра: создание условий для осуществления детского экспериментирования; развитие познавательного интереса и исследовательской активности у детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.
- Задачи:
- Обучающие:
1. Учить детей выделять и ставить проблему, которую необходимо разрешить, предлагать возможные решения, проверять эти возможные решения практическим путем;
2. Учить детей проверять возможные решения экспериментальным путем;
3.Учить детей делать выводы, в соответствии с результатами эксперимента или опыта, обобщать и анализировать их;
4. Учить детей выделять существенные признаки и связи предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предположения;
- Развивающие:
1. Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение );
2. Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности : в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности;
3. Развивать поисково – познавательную активность детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.
Воспитательные:
1. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту;
2. Воспитывать следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Место расположения центра экспериментирования в группе:
- экологический центр
Адресная направленность:
Возраст детей: 5-6 лет;
Количество детей, одновременно работающих в центре: 5-6 детей;
Перечень оборудования и материалов:
1 зона – мини - лаборатория «Cтрана чудес»
В мини – лаборатории хранятся оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов, материалы, с помощью которых дети опытным путём познают тайны живой и неживой природы:
-Специальная посуда (разнообразные ёмкости, подносы, мерные ложки, стаканчики, трубочки, воронки, тарелки, ситечки);
-Природный материал (камешки, песок, семена, ракушки, шишки, мох,
кора дерева, сухоцветы, ветки деревьев и т.п.);
-Утилизированный материал (проволока, фантики, пенопласт, пробки, нитки и др.);
-Приборы – помощники (микроскоп, лупы, компас, зеркала, различные виды весов и др.);
-Медицинский материал (шприцы без иголок, груши, пипетки, ватные палочки, колбочки);
-Мир материалов (виды бумаги, виды ткани, пластмассовые предметы, деревянные предметы, металлические предметы);
-Технический материал (гвозди, шурупы, болты и т.д.).
В нашей лаборатории есть материалы, которые распределены по блокам:
-«Волшебница-вода» (пищевые и непищевые красители, соль, сахар, мука, крахмал, чай, масло, контейнеры для льда, т.е. материалы для изучения свойств воды);
-«Невидимка – воздух» (трубочки, мыльные пузыри, воздушные шары, вертушки и т.д., т. е. материалы для изучения свойств воздуха);
-«Свет и цвет" (различные фонарики, зеркала, цветные стеклышки (вырезанные из пластиковых бутылок) ,т.е. материалы для изучения свойств света, цвета);
-"Звук" (киндер-сюрпризы с различными наполнителями (горох, гречка, пшено, манка и др.), колокольчики, дудочки, трещотки, наушники, т.е. материалы для изучения свойств звука);
-"Запах" (мешочки с лавандой, с ромашкой, с сосной, освежители, ароматические масла, свечи, пробники духов, тестеры, т. е. материалы для изучения свойств и различения запахов);
-«Магнетизм» (разные магниты, скрепки, металлические предметы), т.е. материалы для изучения свойств магнита.
В мини – лаборатории находятся:
* коллекции:
-Коллекции семян.
-Гербарий.
-Коллекция тканей.
-Коллекция ниток.
-Коллекция ракушек.
-Коллекция камней.
*модели:
-календарь природы (времена года), дни недели;
-календарь наблюдений за сезонными изменениями в природе;
- алгоритмы опытов и экспериментов, которые служат для развития способностей для овладения моделирующей деятельностью, систематизации познавательного опыта. Все алгоритмы распределены по блокам.
*макеты (выставляются соответственно темам недели) :
-царство льда и снега;
-кто живет в жарких странах;
-животные наших лесов;
-пресмыкающиеся;
-насекомые.
2 зона - уголок природы
В группе есть уголок природы, чтобы успешно решать задачи по живой природе, познакомить детей с функциями частей растений, чем растения дышат, питаются, как развиваются, размножаются; каково строение растений, значение растений.
На комнатные растения оформлен паспорт уголка природы. Опыт показывает, что такой паспорт удобен для работы в уголке природы,
т.к. дети, ориентируясь на условные обозначения, учатся правильно ухаживать за растениями.
Есть тематические альбомы:
-луговые цветы,
-садовые цветы,
-комнатные растения,
-насекомые,
-кузнечики.
В уголке природы есть фартуки для дежурных, лейки, опрыскиватель, кисточки, тряпочки, лопатка и рыхлитель. Живая природа это тоже объект исследования.
3 зона – наш методический центр
Это центр нашей мини - лаборатории. Здесь находятся перспективные планы запланированных опытов, методические рекомендации по проведению опытов, картотека опытов, экспериментов и дидактических игр по блокам, всевозможные алгоритмы познавательной деятельности(алгоритмы воспроизведения информации о последовательности трудовых процессов в уголке природы и в цветнике, алгоритмы воспроизведения познавательной деятельности).
В центре есть правила работы с материалами, разработанные совместно с детьми, условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки. Тут же находятся символы, разные схемы, а также информация для родителей (консультации, рекомендации) дневники наблюдений и опытов по экспериментальной деятельности, которые ведут и заполняют дети.
4 зона – центр «Хочу всё знать»
Стать настоящим учёным непросто, надо много, много знать.
Познавательной литературой интересоваться и посещать центр «Хочу всё знать». В него входят книги, энциклопедии "Все обо всем", атласы,
альбомы - картинки:
-времена года,
-деревья,
-растительный мир, грибы,
-природные явления,
-насекомые,
-птицы,
-животные жарких стран,
-домашние животные и птицы,
-дикие животные,
-животные Севера.
Своевременное внесение наглядных материалов – книг, энциклопедий, атласов, альбомов с разными природными сообществами для формирования у детей умения самостоятельно «работать» с книгой, добывать нужную информацию.
5 зона – мини - музей «Чудесная кладовая»
Один из элементов нашей опытно – экспериментальной среды – мини- музей, в котором расположен уголок самостоятельной деятельности, где находятся работы воспитателей, детей и родителей.
В зависимости от изучаемой лексической темы или в связи с возникновением устойчивого интереса к какой – либо области познания периодически оформляется мини выставка. Это ещё одна возможность для формирования целостного восприятия и представления о различных предметах и явлениях окружающей действительности, позитивного отношения к миру на основе эмоционально – чувственного опыта.
6 зона - наша игротека
В игротеке находятся экологические игры, лото, пазлы. Создана картотека игр:
-"Кто где живет?"
-"О животных"
-" О растениях"
-"Хочу все знать!"
-"Ассоциации"
-"Зоологическое лото"
-Домино "на море, на суше"
-"Большие и маленькие"
-"Кто чем питается"
-"Как растет живое"
-"Кто как появился"
-"Что из чего сделано"
-"Времена года"
-"Развиваем наблюдательность"
В играх дети закрепляют те знания, которые получают опытным путём.
7 зона - «Огород на окне»
На окне весной обустраивается огород. Посадки: овес, лук, салат, фасоль, петуния, бархатцы, перец сладкий, помидор. Огород позволяет организовать длительные наблюдения за процессом роста растений, условиями роста растений.
Перечень видов деятельности и соответствующих им форм работы с детьми:
Формы работы по экспериментальной деятельности.
- занятия;
- беседы познавательно - эвристического характера;
- знаково - изобразительные средства;
- лабораторные работы;
- киносеансы;
- прослушивание аудиозаписей;
- дидактические и развивающие игры, упражнения;
- сюжетно - ролевые игры;
- эксперименты и опыты;
- рассматривание картин;
- наблюдения за живыми объектами и явлениями природы;
- целевые прогулки;
- работа в уголках природы;
- предметные недели;
- праздники, развлечения, вечера досуга;
- Дни открытых дверей.
Расписание работы центра экспериментирования:
- Четверг 10.00- 10.30
Дополнительная информация:
Таким образом, грамотное сочетание материалов и оборудования в центре экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательного опыта. Поощряя детскую любознательность и направляя их активную деятельность, мы способствуем развитию детских способностей.
В процессе экспериментирования ребенок учится исследовать наблюдать, самостоятельно делать выводы и логически мыслить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт центра экспериментирования
Представлен перечень материалов для самостоятельной и организованной деятельности детей по экспериментированию....
Паспорт Центра экспериментирования и экологии «Зеленая планета»
Цель:Формирование у детей дошкольного возраста основ экологического сознания и экологической культуры. Решение этой цели возможно через задачи:- обучающие (овладения знаниями о взаимосвязи природ...
Паспорт Центр экспериментирования "Наши открытия"
Паспорт центра эксперементирования "Наши открытия"...
Паспорт центра экспериментирования в I младшей группе
Цель создания центра экспериментирования в группе — создание благоприятных условий для практических исследований воспитанников и заинтересованности детей в самостоятельном поиске информации. В центре...
Паспорт центра экспериментирования "Мудрая Сова"
Паспорт Центра эксперементирования...
Паспорт центра экспериментирования во 2 младшей группе
Паспорт центра экспериментирования "Лаборатория непосед" во 2 младшей группе...
Паспорт центра экспериментирования в первой младшей группе
Цель создания центра экспериментирования в группе — создание благоприятных условий для практических исследований воспитанников и заинтересованности детей в самостоятельном поиске информации. В центре ...