Паспорт Центр экспериментирования "Наши открытия"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Норова Марина Рустэмовна

Паспорт центра эксперементирования "Наши открытия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_tsentra_nashi_otkrytiya.docx51.87 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 218»

660005, Россия, Красноярский край, город Красноярск,  ул. Краснодарская, д. 3А, тел. 224-75-30,

 e-mail: mdou218@list.ru ОКПО 41069145, ОГРН 1022402484092, ИНН 2465041229, КПП 246501001

__________________________________________________________________________________________

Паспорт

Центра экспериментирования

«Наши открытия»

подготовительной к школе группы

 «Осьминожки»

Дети микроскоп игрушки для обучения детей научного эксперимента/детский сад  Школа Лаборатории учебных пособий микроскоп набор - купить недорого в  интернет-магазине с доставкой: сравнение цен, характеристики, фото

Пояснительная записка

Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста.

Федеральным государственным образовательным стандартом установлен ориентир на поощрение инициативности и развитие самостоятельности воспитанников в учебном процессе…..«создание благоприятных условий познавательного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром…» (ФГОС 1.6)

В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Одним из таких эффектных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является экспериментальная деятельность.

Предназначение центра:  Экспериментирование как специально организованная деятельность, способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста, способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность и мыслительную деятельность. В детском саду экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях и опытах.

Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания, позволяет рассмотреть целостную картину мира самостоятельно. Исследовательская деятельность побуждает ребёнка интересоваться новым и неизвестным в окружающем мире. Ребёнок учится задавать вопросы взрослому, ему нравится экспериментировать, он привыкает действовать самостоятельно.

Цель создания центра экспериментирования в группе  — создание благоприятных условий для практических исследований воспитанников и заинтересованности детей в самостоятельном поиске информации.

Задачи:

  • Расширять  представление детей  об окружающем мире, формирование способности изучать отдалённые явления (происходящие в атмосфере, земной коре, в космическом пространстве);
  • Совершенствовать  способности детей самостоятельного планировать  эксперименты и прогнозировать его результаты посредством  аналитического и логического типов мышления; совершенствование умения проводить исследования с использованием приборов (микроскопа, безмена, компаса);
  • Воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость.

Место расположения центра экспериментирования в группе

Центр экспериментирования «Наши открытия» расположен вдали от активных, игровых зон, в близи естественного источника света(окна), рядом с центром природы. Для комфортного проведения различных опытов  и экспериментов центр расположен рядом с источником воды.

Учитывая специфику ДОУ, организовано специальное дополнительное освещение. Схема расположения(Приложение1)  

Адресная направленность: Воспитанники подготовительной группы «Осьминожки» (6-7 лет), родители воспитанников, педагоги.

В Центре экспериментирования функционирует 4 зоны:

  1. Зона опытов с живой природой
  2. Зона опытов с неживой природой
  3. Зона опытов объектом, которого является человек
  4. Зона художественного творчества.

Центр воды и песка: 

* Таз с песком и формами для игр с песком, лопатки, совочки, грабельки

* Таз с водой: пластмассовые рыбки, резиновые игрушки

 Мини - огород:

* Лук, посаженный в землю

* Лук, посаженный в воду

* Овёс

*  Салат

Мини - лаборатория

- выращивание лука

-выращивание фиалки из листа

- «Ларец ощущений»

- лаборатория воздуха

 Формы организации деятельности в Центре:

Индивидуальные (1-2ребенка);

Подгрупповые (6-8 детей);

Фронтальные (всей группой).

Методы и приемы, используемые в разных видах детской деятельности:

  1. Наглядные (наблюдение, рассматривание картин и иллюстраций, просмотр презентаций об изучаемых явлениях)
  2. Практические (игры-опыты, игры- эксперименты, игры с элементами ТРИЗ, СРИ с элементами экспериментирования, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации, настольные игры, трудовые поручения, моделирование, фиксация результатов, партнерские взаимоотношения, подвижные игры по тематике).
  3. Словесные (эвристические беседы, чтение художественной литературы и художественного слова, использование фольклорных материалов).
  4. Инновационные методы (метод игрового проблемного обучения).

        

Образовательная деятельность в Центре реализуется в четырех направлениях:

- специально организованная образовательная деятельность (плановые эксперименты) в образовательной области «Познавательное развитие» по формированию целостной картины мира с включенными опытами по заданной теме (НОД);

- совместная деятельность (наблюдение, труд, художественное творчество) взрослого с детьми, а также ребенка со сверстником;

 -  свободная самостоятельная деятельность (работа в лаборатории) детей;

- совместная работа с родителями  (участие в различных исследовательских проектах).

Перечень оборудования и материалов центра «Наши открытия»

Раздел

оборудование

Методическое оснащение

Схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов, экспериментов.

- календари природы

-Правила  безопасного поведения в центре экспериментирования.

-разрешающие, запрещающие схемы

- алгоритмы выполнения опытов и т.д  

Серии иллюстраций с изображением природных сообществ, явлений.

Ведение фиксации детского экспериментирования

- Дневник наблюдений за ростом фиалки из листа

-- Дневник наблюдений за ростом лука в земле

Дневники наблюдений:

- Дневник наблюдений за птицами

- Дневник наблюдений за природными явлениями

Книги познавательного характера

Энциклопедии:

-Доисторическая жизнь,

-Всемирная история для детей,

-Я познаю мир,

-Большая детская энциклопедия,

- Энциклопедия дошкольника,

-Моя первая энциклопедия и т.д.

-«Птицы»

- Домашние животные

- Дикие животные

- Животные жарких стран

-Животные севера

-Красная книга и т.д

Коллекции

Мини-музей

 Коллекция бумаги

* Коллекция древесины

* Коллекция часов

* Коллекция камней

* Коллекция ракушек

* Коллекция денежных знаков

* Коллекция фантиков

* Коллекция  пуговиц

*  Коллекция бутылок

Природный материал

Камни

* Ракушки

* Опилки

* Семена: огурца, гречи, свёклы, тыквы, чечевицы, фасоли, подсолнуха, гороха.

* шишки

* Орехи

 * Перья

* Жёлуди

* Песок речной и т.д.

Утилизированный материал

Кусочки проволоки, резины, пробки , кожа, мех, пластмасса, пенопласт, дерево, пластик, трубочки  и т.д

Технический материал

Гайки, скрепки, кнопки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора т.д

Разные виды бумаги и ткани

Фольга, картон, бархатная бумага, тетрадный лист, калька

Ситец, лён, драп, замша, крепдешин, сатин, болон и др.

Реактивы:

Йод, перманганат калия, пищевая сода, соль, крахмал, зеленка, растительное масло, кислота лимонная

Красители:

Пищевые: желтый, оранжевый, красный, зелёный, розовый, голубой

* Непищевые: гуашь, акварельные краски

Медицинские материалы

Пипетки с закруглёнными концами- 6 шт.; колбы- 16шт.;

* Деревянные палочки- 20 шт.

* Ватные палочки

* Мерные ложки- 15 шт.

* Резиновые груши- 4 шт.

* Шприцы без игл- 8 шт.

Приборы - помощники:

Микроскопы в комплекте со стеклами- 3шт

* Песочные часы-6шт

* Компас-3шт

* Безмен

* Фонарики-6шт

* Лупы – 8шт

* Сито-2шт

* Воронки -6шт

* Мерные стаканы -6шт

1. Клеёнчатые фартуки – 11 шт.,  

* Шапочки-20шт.

нарукавники, резиновые перчатки, тряпки

2. Мини - стенд «О чём хочу узнать завтра»

Прочие материалы

* Зеркала- 6 шт.

* Шары воздушные – 20шт

*  Мука, соль, сахар, крахмал

* Крупы: рис, перловка, пшено, гречка , фасоль, горох

* Свечи- 11шт 

Глобус 3 шт.

Формы для льда, мыльницы, воронки

Фито бар

Смородина чёрная

*  Мята

* Шалфей лекарственный

* Тысячелистник обыкновенный

* Душица

* Зверобой

* Лепестки роз

* Ромашка

* Эвкалипт

* Валерьяна и т.д

Картотеки

Картотека опытов, игр экспериментов  

 * Картотека опытов и экспериментов со снегом и льдом

* Сборник  опытов и экспериментов с магнитами

* Сборник опытов и экспериментов со звуками

* Сборник опытов и экспериментов:

  1. Опыты с воздухом;
  2. Опыты с водой;
  3. Опыты с солью;
  4. Опыты с песком и глиной;
  5. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников;
  6. Опыты с электрическими зарядами;
  7. Эксперименты с другими предметами неживой природы;
  8. Опыты с растениями;
  9. Опыты с различными материалами: стеклом, зеркалом, бумагой, деревом, металлом, мылом);
  10. Опыты с магнитом.

* Сборник «Летние игры с водой и песком для детей и родителей»

* Сборник  опытов и экспериментов с магнитами

* Сборник опытов и экспериментов со звуками

Стимулирование независимой опытно-исследовательской деятельности происходит через грамотно организованную предметно-пространственную среду в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт центра по Правилам Дорожного Движения

Дети - самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды - обязанность родителей и педагогов. Поэтому обучению безопасному поведению на улице нужно пров...

Паспорт центра природы

Паспорт центра природыЦентр природы служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников.  Наполнение центра ориентировано на развитие познавательного интереса к эко...

Паспорт центра психологической разгрузки «Островок отдыха и уединения»

Паспорт центра психологической разгрузки  «Островок отдыха и  уединения»Цель: Центр  психологической разгрузки  «Островок отдыха и  уединения» применяется для достижения релак...

Паспорта центров активности детей в ДОУ

Паспорта центров активности детей в ДОУ...

Паспорт центра математики

Основные задачи центра математики:- Сформировать у детей интерес к элементарной математической деятельности.- Развить качества и свойства личности, необходимые для успешного овладения математикой в да...