Паспорт Центр экспериментирования "Наши открытия"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Паспорт центра эксперементирования "Наши открытия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_tsentra_nashi_otkrytiya.docx | 51.87 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 218»
660005, Россия, Красноярский край, город Красноярск, ул. Краснодарская, д. 3А, тел. 224-75-30,
e-mail: mdou218@list.ru ОКПО 41069145, ОГРН 1022402484092, ИНН 2465041229, КПП 246501001
__________________________________________________________________________________________
Паспорт
Центра экспериментирования
«Наши открытия»
подготовительной к школе группы
«Осьминожки»
Пояснительная записка
Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста.
Федеральным государственным образовательным стандартом установлен ориентир на поощрение инициативности и развитие самостоятельности воспитанников в учебном процессе…..«создание благоприятных условий познавательного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром…» (ФГОС 1.6)
В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Одним из таких эффектных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является экспериментальная деятельность.
Предназначение центра: Экспериментирование как специально организованная деятельность, способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста, способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность и мыслительную деятельность. В детском саду экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях и опытах.
Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания, позволяет рассмотреть целостную картину мира самостоятельно. Исследовательская деятельность побуждает ребёнка интересоваться новым и неизвестным в окружающем мире. Ребёнок учится задавать вопросы взрослому, ему нравится экспериментировать, он привыкает действовать самостоятельно.
Цель создания центра экспериментирования в группе — создание благоприятных условий для практических исследований воспитанников и заинтересованности детей в самостоятельном поиске информации.
Задачи:
- Расширять представление детей об окружающем мире, формирование способности изучать отдалённые явления (происходящие в атмосфере, земной коре, в космическом пространстве);
- Совершенствовать способности детей самостоятельного планировать эксперименты и прогнозировать его результаты посредством аналитического и логического типов мышления; совершенствование умения проводить исследования с использованием приборов (микроскопа, безмена, компаса);
- Воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость.
Место расположения центра экспериментирования в группе
Центр экспериментирования «Наши открытия» расположен вдали от активных, игровых зон, в близи естественного источника света(окна), рядом с центром природы. Для комфортного проведения различных опытов и экспериментов центр расположен рядом с источником воды.
Учитывая специфику ДОУ, организовано специальное дополнительное освещение. Схема расположения(Приложение1)
Адресная направленность: Воспитанники подготовительной группы «Осьминожки» (6-7 лет), родители воспитанников, педагоги.
В Центре экспериментирования функционирует 4 зоны:
- Зона опытов с живой природой
- Зона опытов с неживой природой
- Зона опытов объектом, которого является человек
- Зона художественного творчества.
Центр воды и песка:
* Таз с песком и формами для игр с песком, лопатки, совочки, грабельки
* Таз с водой: пластмассовые рыбки, резиновые игрушки
Мини - огород:
* Лук, посаженный в землю
* Лук, посаженный в воду
* Овёс
* Салат
Мини - лаборатория
- выращивание лука
-выращивание фиалки из листа
- «Ларец ощущений»
- лаборатория воздуха
Формы организации деятельности в Центре:
Индивидуальные (1-2ребенка);
Подгрупповые (6-8 детей);
Фронтальные (всей группой).
Методы и приемы, используемые в разных видах детской деятельности:
- Наглядные (наблюдение, рассматривание картин и иллюстраций, просмотр презентаций об изучаемых явлениях)
- Практические (игры-опыты, игры- эксперименты, игры с элементами ТРИЗ, СРИ с элементами экспериментирования, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации, настольные игры, трудовые поручения, моделирование, фиксация результатов, партнерские взаимоотношения, подвижные игры по тематике).
- Словесные (эвристические беседы, чтение художественной литературы и художественного слова, использование фольклорных материалов).
- Инновационные методы (метод игрового проблемного обучения).
Образовательная деятельность в Центре реализуется в четырех направлениях:
- специально организованная образовательная деятельность (плановые эксперименты) в образовательной области «Познавательное развитие» по формированию целостной картины мира с включенными опытами по заданной теме (НОД);
- совместная деятельность (наблюдение, труд, художественное творчество) взрослого с детьми, а также ребенка со сверстником;
- свободная самостоятельная деятельность (работа в лаборатории) детей;
- совместная работа с родителями (участие в различных исследовательских проектах).
Перечень оборудования и материалов центра «Наши открытия»
Раздел | оборудование |
Методическое оснащение | Схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов, экспериментов. - календари природы -Правила безопасного поведения в центре экспериментирования. -разрешающие, запрещающие схемы - алгоритмы выполнения опытов и т.д Серии иллюстраций с изображением природных сообществ, явлений. Ведение фиксации детского экспериментирования - Дневник наблюдений за ростом фиалки из листа -- Дневник наблюдений за ростом лука в земле Дневники наблюдений: - Дневник наблюдений за птицами - Дневник наблюдений за природными явлениями |
Книги познавательного характера | Энциклопедии: -Доисторическая жизнь, -Всемирная история для детей, -Я познаю мир, -Большая детская энциклопедия, - Энциклопедия дошкольника, -Моя первая энциклопедия и т.д. -«Птицы» - Домашние животные - Дикие животные - Животные жарких стран -Животные севера -Красная книга и т.д |
Коллекции Мини-музей | Коллекция бумаги * Коллекция древесины * Коллекция часов * Коллекция камней * Коллекция ракушек * Коллекция денежных знаков * Коллекция фантиков * Коллекция пуговиц * Коллекция бутылок |
Природный материал | Камни * Ракушки * Опилки * Семена: огурца, гречи, свёклы, тыквы, чечевицы, фасоли, подсолнуха, гороха. * шишки * Орехи * Перья * Жёлуди * Песок речной и т.д. |
Утилизированный материал | Кусочки проволоки, резины, пробки , кожа, мех, пластмасса, пенопласт, дерево, пластик, трубочки и т.д |
Технический материал | Гайки, скрепки, кнопки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора т.д |
Разные виды бумаги и ткани | Фольга, картон, бархатная бумага, тетрадный лист, калька Ситец, лён, драп, замша, крепдешин, сатин, болон и др. |
Реактивы: | Йод, перманганат калия, пищевая сода, соль, крахмал, зеленка, растительное масло, кислота лимонная |
Красители: | Пищевые: желтый, оранжевый, красный, зелёный, розовый, голубой * Непищевые: гуашь, акварельные краски |
Медицинские материалы | Пипетки с закруглёнными концами- 6 шт.; колбы- 16шт.; * Деревянные палочки- 20 шт. * Ватные палочки * Мерные ложки- 15 шт. * Резиновые груши- 4 шт. * Шприцы без игл- 8 шт. |
Приборы - помощники: | Микроскопы в комплекте со стеклами- 3шт * Песочные часы-6шт * Компас-3шт * Безмен * Фонарики-6шт * Лупы – 8шт * Сито-2шт * Воронки -6шт * Мерные стаканы -6шт 1. Клеёнчатые фартуки – 11 шт., * Шапочки-20шт. нарукавники, резиновые перчатки, тряпки 2. Мини - стенд «О чём хочу узнать завтра» |
Прочие материалы | * Зеркала- 6 шт. * Шары воздушные – 20шт * Мука, соль, сахар, крахмал * Крупы: рис, перловка, пшено, гречка , фасоль, горох * Свечи- 11шт Глобус 3 шт. Формы для льда, мыльницы, воронки |
Фито бар | Смородина чёрная * Мята * Шалфей лекарственный * Тысячелистник обыкновенный * Душица * Зверобой * Лепестки роз * Ромашка * Эвкалипт * Валерьяна и т.д |
Картотеки | Картотека опытов, игр экспериментов * Картотека опытов и экспериментов со снегом и льдом * Сборник опытов и экспериментов с магнитами * Сборник опытов и экспериментов со звуками * Сборник опытов и экспериментов:
* Сборник «Летние игры с водой и песком для детей и родителей» * Сборник опытов и экспериментов с магнитами * Сборник опытов и экспериментов со звуками |
Стимулирование независимой опытно-исследовательской деятельности происходит через грамотно организованную предметно-пространственную среду в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт центра по Правилам Дорожного Движения
Дети - самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды - обязанность родителей и педагогов. Поэтому обучению безопасному поведению на улице нужно пров...
Паспорт центра природы
Паспорт центра природыЦентр природы служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников. Наполнение центра ориентировано на развитие познавательного интереса к эко...
Паспорт центра психологической разгрузки «Островок отдыха и уединения»
Паспорт центра психологической разгрузки «Островок отдыха и уединения»Цель: Центр психологической разгрузки «Островок отдыха и уединения» применяется для достижения релак...
Паспорта центров активности детей в ДОУ
Паспорта центров...
Паспорта центров активности детей в ДОУ
Паспорта центров активности детей в ДОУ...
Паспорт центра математики
Основные задачи центра математики:- Сформировать у детей интерес к элементарной математической деятельности.- Развить качества и свойства личности, необходимые для успешного овладения математикой в да...
Паспорт центра зрительной активности
паспорт...