Методическая разработка Проект "Огород на подоконнике"
проект (подготовительная группа)

Проект расчитан на детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_podokonnike.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

                            учреждение детский сад №43

                  Колпинского района Санкт – Петербурга

         Педагогический проект

      «Огород на подоконнике»

                                           Авторы проекта:

                                                                                воспитатель –

                                                                              Ямковая Л.Г.

                                                                               

                                                              Участники проекта:

                                                              воспитатели, дети старшей

                                                              группы «Любознайки»,

                                                              родители.

                                  Колпино – 2018 г.

     

Проект: «Огород на подоконнике».

Тип проекта: коллективный, открытый.

Срок реализации: 3 недели

Вид проекта: краткосрочный, информационно- экспериментальный.

Продукты проектной деятельности: создание огорода на подоконнике, коллективная аппликация на тему: «Что растет на огороде?», выставка детских рисунков, выращенная рассада овощных культур.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети старшей группы.

Место реализации: ГБДОУ №43, старшая группа «Любознайки».

Актуальность проекта.

Зима в самом разгаре. На дворе снег, вьюги, а в группе на подоконнике- весна. Здесь появился мини- огород, доставляющий в детском саду радость всем от мала до велика. Не изобилием славятся грядки на окне. А возможностью общения с растениями. Кто завел такой огород, непременно увлечется еще и экспериментированием!

Объект проекта.

Посадка семян укропа, петрушки. фасоли, гороха, свеклы, моркови, лука, овса, редиса, огурцов.

Предмет проекта.

Выращивание рассады овощей в комнатных условиях.

Проблема.

Познакомить детей с выращиванием растений и правилами ухода за ними.  

Цель:

*формирование знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;

*формирование у детей осознанно- правильного отношения к природным явлениям и объектам;

*воспитывать бережное отношение к своему труду;

*создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

 *познакомить детей с выращиванием растений и правилами ухода за ними, овладением рядом практических навыков;

*закрепить знания детей о том, что для роста и развития растений необходимы определенные условия- солнечный свет, тепло, вода, хорошая питательная земля и своевременный уход;

*учить детей пользоваться орудиями труда- грабельками, лейкой, палочками.

*формировать у детей понятие взаимосвязи- природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями; растения вырастают- радуют людей своей красотой, кормят своими плодами;

*развивать познавательные и творческие способности детей;

*развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление);

*продолжать развивать наблюдательность- умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся;

*воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим;

*учить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания;

*развивать речь детей, активизировать словарь ( корень, луковица, семена, посадить, углубление, условия, рассада);

*воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к его результатам.

Задачи по работе с родителями.

*Заучивание стихотворений с детьми.

*Помощь родителей в подборе стихов, загадок, считалок, пословиц и поговорок о фруктах и овощах, и иллюстративного материала.

*Помощь родителей в организации проведения проекта: «Огород на подоконнике» - контейнеры, земля, семена для посадки, поделки из природного материала.

*Сходить с детьми в магазин «Зеленый Мол».

*Консультации для родителей: «Зеленый мир на окне», «Огород на окне».

*Домашнее задание- с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ, как ухаживали за луком

Предполагаемый результат.

*Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться замечать красоту растительного мира.

*У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях .

*Дети познакомятся с культурными растениями.

*С помощью опытнической работы дети получат необходимые знания об условиях роста растений.

*С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала

*У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

*Формирование у детей уважительного отношения к труду.

*Создание в группе огорода на подоконнике.

 Продукты проектной деятельности: создание огорода на подоконнике, коллективная аппликация на тему: «Что растет на огороде?», выставка детских рисунков, выращенная рассада овощных культур.

Описание проекта.

Проект: «Огород на подоконнике»

Тип проекта: коллективный, открытый.

Срок реализации: 3 недели (23.01-10.02.2017г.)

Вид проекта: краткосрочный, информационно- экспериментальный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Место реализации: ГБДОУ №43, старшая группа «Любознайки».

Проблема, значимая для детей. На решение которой направлен проект.

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно- исследовательской деятельности недостаточно развит. Подоконник в детском саду- отличное место для разведения небольшого домашнего огорода. Для чего нужен огород на подоконнике? Как он устроен? Что для этого может потребоваться? Прежде всего, желание всем этим заниматься!

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию овощных культур в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

* продолжать знакомить детей с особенностями выращивания овощных культур (редис, свекла, морковь, фасоль, горох, укроп, петрушка лук);

*обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

*развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление):

*развивать познавательные и творческие способности:

*обогащать словарный запас за счет новых понятий.

Этапы реализации проекта.

1 этап- подготовительный (1 неделя)-

* приобретение семян овощных культур, земли, контейнеров, инвентаря;

* подбор художественной литературы: стихов, загадок, сказок, пословиц, поговорок; игр; иллюстративного материала;

*разбивка огорода.

2 этап- исследовательский (1 неделя):

*рассматривание семян лука, редиса, моркови, свеклы, фасоли, гороха, укропа, петрушки;

*посадка семян, уход за растениями, наблюдения за ростом растений;

*проведение опытов и экспериментов по установлению связей- растения- земля; растения- вода; растения- человек;

*ознакомление детей с художественной литературой об овощах, поговорками, стихами, сказками, загадками;

*рассматривание и составление рассказов по иллюстрациям и картинам по теме;

*проведение НОД с детьми по теме, игр, бесед.

3 этап- заключительный (1 неделя):

*проведение анализа и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей;

*оформление дневника наблюдений «от семени- к ростку»;

*оформление выставки рисунков « Овощи с нашей грядки», поделок из пластилина :

*оформление коллективной работы по аппликации «Что растет на огороде?»;

*организация экскурсии среди родителей с рассматриванием результатов совместной деятельности с детьми-  огорода на подоконнике.

План-схема реализации проекта: «Огород на подоконнике».

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Тематические беседы: «Огород на окне», «Что я знаю о здоровом питании?», «Откуда берутся овощи?», «Орудия труда», «Как нужно ухаживать за овощными культурами?».

Рассматривание иллюстраций  и картин о растениях.

Наблюдения:

*за ростом овощных культур;

*рассматривание семян через лупу;

*наблюдение за всходами и ростом растений;

*наблюдение за ростом рассады, вытягиванием ее к солнцу;

*наблюдение за изменениями состояния растений.

Познавательно- исследовательская деятельность:

*разновидность семян;

*посадка семян;

*опыт- наблюдение за ростом лука (в воде и земле);

*строение растений;

*рост растений в тени и на солнце;

*установление связи: растения- земля, растения- вода, растения- человек.

Чтение художественной литературы: Д. Родари « Чиполлино»; Н. Носов «Огородники», «Огурцы»; Е. Благинина «Приходите в огород»; В. Волина «Наша грядка»; Е. Надежкина «Огуречное семечко»;  Г.Юдин «Сказка о том, как овощи воевали»;

Сказки: «Вершки и корешки», «Пых», «Репка», «Колосок»,

Чтение и заучивание скороговорок, пословиц, стихов о  фруктах, овощах.

Художественно- продуктивная деятельность:

*рисование: «Что растет в огороде?», «Консервируем овощи», «Зарисовка этапов роста растений»;

*лепка: «Овощи с грядки».

*аппликация- коллективная «Что растет на огороде?».

Конструктивные игры: «Разрезные картинки», «Ботаническое лото».

Сюжетно-ролевые игры: «Цветочный магазин»,  «Продуктовый магазин»,

Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Закончи предложение», «Что сначала, что потом?».

Пальчиковые игры: «Мы капусту солим…», «Фрукты», «Варим мы компот», «В сад идем мы погулять».

Физкультминутки:

«Бабушка кисель варила», «Жил один садовод…», «Цветок распустился».

Разучивание комплекса утренней гимнастики «Веселая зарядка».

Подвижные игры: «Урожай», «Картошка».  

 

Помощь родителей в подборе стихов, загадок, считалок, пословиц, поговорок и загадок  о фруктах и овощах и иллюстративного материала.

Помощь родителей в организации проведения проекта «огород на подоконнике» - приобретение контейнеров, земли, семян для посадки, изготовление поделок из природного материала.

Участие родителей в организации экскурсии для своих детей в магазин «Зеленый молл».

Участие родителей в выполнении с детьми домашнего задания- выращивание зеленого лука дома на подоконнике.

Консультации для родителей: «Зеленый мир на окне», «Огород на окне».

Формы работы с педагогами:

*подбор и изучение методического материала по повышению педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач;

*реализация на практике новых методик работы с детьми в данном направлении. 

Материально- технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

*подбор методической и художественной литературы;

*подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, картинки, фотографии);

*дидактические игры;

*подбор мультфильмов;

*приобретение посевного материала, земли, орудий труда;

*выставка книг, рисунков, творческих работ родителей и детей.

В ходе реализации проекта «Огород на подоконнике» предполагаемые результаты были достигнуты:

*обогатился опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;

*на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, дети научились делать простые выводы, устанавливать причинно- следственные связи:

*у детей сформировались представления о том, как можно вырастить растение, что для их развития необходимы такие факторы, как тепло, почва, солнечный свет, вода, воздух;

*дети научились различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия;

*пополнился словарный запас детей.

Учебно- методическая литература.

И.Г.Комарова, Л.Ф.Грибова «Мир, в котором я живу» -   М.,2006.

Л.Г.Горькова, А.В.Кочергина, Л.А.Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей» -  М.,2003.

Е.А.Пожиленко «Энциклопедия развития ребенка» -  СПБ, 2006.

С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» - «Просвещение». 1999.

О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» -  «Детство- Пресс»,СПБ,2003.

                         

   

 

                             

                         

                                 

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта "Огород на подоконнике"

Информационно-исследовательский проекттема: «Огород на подоконнике»с  детьми старшего дошкольного возраста Визитная карточка проекта  Тема проекта  «Огород на подоконнике...

Методическая разработка проекта "Огород на подоконнике"

Информационно-исследовательский проекттема: «Огород на подоконнике»с  детьми старшего дошкольного возраста Визитная карточка проекта  Тема проекта  «Огород на подоконнике...

Методическая разработка. Экологический проект на тему:"Огород на подоконнике"во второй младшей группе.

                Методическая разработка .    Экологический проект на тему «Огород на подоконнике»...

Методическая разработка "Огород на подоконнике"

В данной методической разработке представлен опыт работы по  экологическому воспитанию....

Методическая разработка "Огород на подоконнике"

     Ежегодно во всех детских садах проводится мероприятие "Огород на подоконнике". Определенную трудность в  группах раннего возраста вызывает проведение данного ...

Инфоурок, публикация методической разработки Экологический проект во 2 младшей группе «Цветы на подоконнике»

Инфоурок, публикация методической разработки Экологический проект во 2 младшей группе «Цветы на подоконнике»...

методическая разработка "Огород на подоконнике"

Цель: Создание огорода на окне, уход за растениями в комнатных условиях. Задачи:-формировать интерес к познавательной деятельности посредством посадки и выращивания семян.- воспитывать уваже...