Методическая разработка Проект "Огород на подоконнике"
проект (подготовительная группа)
Проект расчитан на детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_podokonnike.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №43
Колпинского района Санкт – Петербурга
Педагогический проект
«Огород на подоконнике»
Авторы проекта:
воспитатель –
Ямковая Л.Г.
Участники проекта:
воспитатели, дети старшей
группы «Любознайки»,
родители.
Колпино – 2018 г.
Проект: «Огород на подоконнике».
Тип проекта: коллективный, открытый.
Срок реализации: 3 недели
Вид проекта: краткосрочный, информационно- экспериментальный.
Продукты проектной деятельности: создание огорода на подоконнике, коллективная аппликация на тему: «Что растет на огороде?», выставка детских рисунков, выращенная рассада овощных культур.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети старшей группы.
Место реализации: ГБДОУ №43, старшая группа «Любознайки».
Актуальность проекта.
Зима в самом разгаре. На дворе снег, вьюги, а в группе на подоконнике- весна. Здесь появился мини- огород, доставляющий в детском саду радость всем от мала до велика. Не изобилием славятся грядки на окне. А возможностью общения с растениями. Кто завел такой огород, непременно увлечется еще и экспериментированием!
Объект проекта.
Посадка семян укропа, петрушки. фасоли, гороха, свеклы, моркови, лука, овса, редиса, огурцов.
Предмет проекта.
Выращивание рассады овощей в комнатных условиях.
Проблема.
Познакомить детей с выращиванием растений и правилами ухода за ними.
Цель:
*формирование знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;
*формирование у детей осознанно- правильного отношения к природным явлениям и объектам;
*воспитывать бережное отношение к своему труду;
*создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
*познакомить детей с выращиванием растений и правилами ухода за ними, овладением рядом практических навыков;
*закрепить знания детей о том, что для роста и развития растений необходимы определенные условия- солнечный свет, тепло, вода, хорошая питательная земля и своевременный уход;
*учить детей пользоваться орудиями труда- грабельками, лейкой, палочками.
*формировать у детей понятие взаимосвязи- природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями; растения вырастают- радуют людей своей красотой, кормят своими плодами;
*развивать познавательные и творческие способности детей;
*развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление);
*продолжать развивать наблюдательность- умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся;
*воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим;
*учить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания;
*развивать речь детей, активизировать словарь ( корень, луковица, семена, посадить, углубление, условия, рассада);
*воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к его результатам.
Задачи по работе с родителями.
*Заучивание стихотворений с детьми.
*Помощь родителей в подборе стихов, загадок, считалок, пословиц и поговорок о фруктах и овощах, и иллюстративного материала.
*Помощь родителей в организации проведения проекта: «Огород на подоконнике» - контейнеры, земля, семена для посадки, поделки из природного материала.
*Сходить с детьми в магазин «Зеленый Мол».
*Консультации для родителей: «Зеленый мир на окне», «Огород на окне».
*Домашнее задание- с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ, как ухаживали за луком
Предполагаемый результат.
*Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться замечать красоту растительного мира.
*У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях .
*Дети познакомятся с культурными растениями.
*С помощью опытнической работы дети получат необходимые знания об условиях роста растений.
*С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала
*У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
*Формирование у детей уважительного отношения к труду.
*Создание в группе огорода на подоконнике.
Продукты проектной деятельности: создание огорода на подоконнике, коллективная аппликация на тему: «Что растет на огороде?», выставка детских рисунков, выращенная рассада овощных культур.
Описание проекта.
Проект: «Огород на подоконнике»
Тип проекта: коллективный, открытый.
Срок реализации: 3 недели (23.01-10.02.2017г.)
Вид проекта: краткосрочный, информационно- экспериментальный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Место реализации: ГБДОУ №43, старшая группа «Любознайки».
Проблема, значимая для детей. На решение которой направлен проект.
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно- исследовательской деятельности недостаточно развит. Подоконник в детском саду- отличное место для разведения небольшого домашнего огорода. Для чего нужен огород на подоконнике? Как он устроен? Что для этого может потребоваться? Прежде всего, желание всем этим заниматься!
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию овощных культур в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
* продолжать знакомить детей с особенностями выращивания овощных культур (редис, свекла, морковь, фасоль, горох, укроп, петрушка лук);
*обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
*развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление):
*развивать познавательные и творческие способности:
*обогащать словарный запас за счет новых понятий.
Этапы реализации проекта.
1 этап- подготовительный (1 неделя)-
* приобретение семян овощных культур, земли, контейнеров, инвентаря;
* подбор художественной литературы: стихов, загадок, сказок, пословиц, поговорок; игр; иллюстративного материала;
*разбивка огорода.
2 этап- исследовательский (1 неделя):
*рассматривание семян лука, редиса, моркови, свеклы, фасоли, гороха, укропа, петрушки;
*посадка семян, уход за растениями, наблюдения за ростом растений;
*проведение опытов и экспериментов по установлению связей- растения- земля; растения- вода; растения- человек;
*ознакомление детей с художественной литературой об овощах, поговорками, стихами, сказками, загадками;
*рассматривание и составление рассказов по иллюстрациям и картинам по теме;
*проведение НОД с детьми по теме, игр, бесед.
3 этап- заключительный (1 неделя):
*проведение анализа и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей;
*оформление дневника наблюдений «от семени- к ростку»;
*оформление выставки рисунков « Овощи с нашей грядки», поделок из пластилина :
*оформление коллективной работы по аппликации «Что растет на огороде?»;
*организация экскурсии среди родителей с рассматриванием результатов совместной деятельности с детьми- огорода на подоконнике.
План-схема реализации проекта: «Огород на подоконнике».
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями |
Тематические беседы: «Огород на окне», «Что я знаю о здоровом питании?», «Откуда берутся овощи?», «Орудия труда», «Как нужно ухаживать за овощными культурами?». Рассматривание иллюстраций и картин о растениях. Наблюдения: *за ростом овощных культур; *рассматривание семян через лупу; *наблюдение за всходами и ростом растений; *наблюдение за ростом рассады, вытягиванием ее к солнцу; *наблюдение за изменениями состояния растений. Познавательно- исследовательская деятельность: *разновидность семян; *посадка семян; *опыт- наблюдение за ростом лука (в воде и земле); *строение растений; *рост растений в тени и на солнце; *установление связи: растения- земля, растения- вода, растения- человек. Чтение художественной литературы: Д. Родари « Чиполлино»; Н. Носов «Огородники», «Огурцы»; Е. Благинина «Приходите в огород»; В. Волина «Наша грядка»; Е. Надежкина «Огуречное семечко»; Г.Юдин «Сказка о том, как овощи воевали»; Сказки: «Вершки и корешки», «Пых», «Репка», «Колосок», Чтение и заучивание скороговорок, пословиц, стихов о фруктах, овощах. Художественно- продуктивная деятельность: *рисование: «Что растет в огороде?», «Консервируем овощи», «Зарисовка этапов роста растений»; *лепка: «Овощи с грядки». *аппликация- коллективная «Что растет на огороде?». Конструктивные игры: «Разрезные картинки», «Ботаническое лото». Сюжетно-ролевые игры: «Цветочный магазин», «Продуктовый магазин», Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Закончи предложение», «Что сначала, что потом?». Пальчиковые игры: «Мы капусту солим…», «Фрукты», «Варим мы компот», «В сад идем мы погулять». Физкультминутки: «Бабушка кисель варила», «Жил один садовод…», «Цветок распустился». Разучивание комплекса утренней гимнастики «Веселая зарядка». Подвижные игры: «Урожай», «Картошка».
| Помощь родителей в подборе стихов, загадок, считалок, пословиц, поговорок и загадок о фруктах и овощах и иллюстративного материала. Помощь родителей в организации проведения проекта «огород на подоконнике» - приобретение контейнеров, земли, семян для посадки, изготовление поделок из природного материала. Участие родителей в организации экскурсии для своих детей в магазин «Зеленый молл». Участие родителей в выполнении с детьми домашнего задания- выращивание зеленого лука дома на подоконнике. Консультации для родителей: «Зеленый мир на окне», «Огород на окне». |
Формы работы с педагогами:
*подбор и изучение методического материала по повышению педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач;
*реализация на практике новых методик работы с детьми в данном направлении.
Материально- технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
*подбор методической и художественной литературы;
*подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, картинки, фотографии);
*дидактические игры;
*подбор мультфильмов;
*приобретение посевного материала, земли, орудий труда;
*выставка книг, рисунков, творческих работ родителей и детей.
В ходе реализации проекта «Огород на подоконнике» предполагаемые результаты были достигнуты:
*обогатился опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
*на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, дети научились делать простые выводы, устанавливать причинно- следственные связи:
*у детей сформировались представления о том, как можно вырастить растение, что для их развития необходимы такие факторы, как тепло, почва, солнечный свет, вода, воздух;
*дети научились различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия;
*пополнился словарный запас детей.
Учебно- методическая литература.
И.Г.Комарова, Л.Ф.Грибова «Мир, в котором я живу» - М.,2006.
Л.Г.Горькова, А.В.Кочергина, Л.А.Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей» - М.,2003.
Е.А.Пожиленко «Энциклопедия развития ребенка» - СПБ, 2006.
С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» - «Просвещение». 1999.
О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» - «Детство- Пресс»,СПБ,2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проекта "Огород на подоконнике"
Информационно-исследовательский проекттема: «Огород на подоконнике»с детьми старшего дошкольного возраста Визитная карточка проекта Тема проекта «Огород на подоконнике...
Методическая разработка проекта "Огород на подоконнике"
Информационно-исследовательский проекттема: «Огород на подоконнике»с детьми старшего дошкольного возраста Визитная карточка проекта Тема проекта «Огород на подоконнике...
Методическая разработка. Экологический проект на тему:"Огород на подоконнике"во второй младшей группе.
Методическая разработка . Экологический проект на тему «Огород на подоконнике»...
Методическая разработка "Огород на подоконнике"
В данной методической разработке представлен опыт работы по экологическому воспитанию....
Методическая разработка "Огород на подоконнике"
Ежегодно во всех детских садах проводится мероприятие "Огород на подоконнике". Определенную трудность в группах раннего возраста вызывает проведение данного ...
Инфоурок, публикация методической разработки Экологический проект во 2 младшей группе «Цветы на подоконнике»
Инфоурок, публикация методической разработки Экологический проект во 2 младшей группе «Цветы на подоконнике»...
методическая разработка "Огород на подоконнике"
Цель: Создание огорода на окне, уход за растениями в комнатных условиях. Задачи:-формировать интерес к познавательной деятельности посредством посадки и выращивания семян.- воспитывать уваже...