МДОУ д/с №9 Петайкина Н.И. план -конспект выступления на ГМО
материал
План-конспект выступления на ГМО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
МДОУ дс №9 петайкина Н.И. план-конспект выступления на ГМО | 34.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «КОСМОС»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛЮБЕРЦЫ
Адрес: 140000, г. Люберцы, 3 почтовое отделение, дом 50Б www.kosmos9.ru | Тел:8 (495) 744-05-17 e-mail:nzinovieva@yandex.ru |
План - конспект выступления на ГМО
Тема: «Метод проектов как механизм развития эстетического вкуса и художественных способностей детей. »
Автор работы: воспитатель Петайкина Н. И.
Люберцы, 2019
Добрый день, уважаемые коллеги я рада вам представить проект «Волшебный мир театра» в старшей группе
Тип проекта: Групповой
Вид проекта: Игровой, информационно-творческий
Срок реализации: долгосрочный
Актуальность проекта:
Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов. Огромный интерес у детей вызывает теневой театр, но он мало используется в дошкольном образовании. Теневые театрализованные игры оказывают огромное значение на развитие детей дошкольного возраста. Они развивают речь и мелкую моторику рук, развивают коммуникативные навыки и творческие способности, формируют умения взаимодействовать с окружающими, развивают эмоционально-волевую сферу, устойчивый интерес к художественной литературе, книге, развивают целеустремленность, волю.
Театр теней это синтез различных видов искусства: изобразительного (цвет, слайды-рисунки), музыки, кино и т.д. Вместо готового изображения дошкольники получают силуэт, намек, символ. Ребенок может достроить визуальную картинку самостоятельно. Этот вид театрального искусства привлекателен, таинственен и загадочен.
Цель: формирование интереса к театрализованной деятельности, теневому театру.
Задачи:
1. Познакомить детей с теневым театром.
2. Обогащать и активизировать словарь детей, развивать диалогическую речь.
3. Развивать память, мышление, внимание, эмоционально-волевую сферу детей.
4. Развивать воображение, фантазию, творческие способности.
5. Развивать артистические способности,
6. Учить взаимодействовать со сверстниками.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
История возникновения театра уходит корнями в Древнюю Грецию более двух тысячелетий назад. Древнейшее искусство зарождалось, как зрелищное развлечение публики, праздничные сценки ряженых актеров.
Театр теней — форма визуального искусства, зародившаяся в Китае свыше 1700 лет назад. Существует легенда, которая гласит:
Однажды в далекие времена в Китае жил один император. У этого китайского императора была любимая жена. Случилось так, что она заболела и умерла. Император был безутешен. Он удалился ото всех дел, ушел в свои покои, завесил окна тяжелыми занавесками, закрыл все двери и перестал разговаривать. Его придворные не знали, что делать. Дела империи стали приходить в упадок, а император находился в тоске по умершей жене.
Однажды главный дворцовый придворный позвал императора в покои его жены и когда император зашел, то он увидел за занавеской силуэт своей умершей жены. Та встала и пошла, ее прекрасный профиль выресовывался за занавеской на фоне солнца. Император был потрясен. Так главный придворный, показал императору чудеса Теневого театр и вылечил его от тоски. Император стал просить придворного каждый вечер показывать ему представления с куклой, которая была копией его жены. Стал приглашать на просмотры других придворных. Он смотрел, как тень его жены за занавеской движется: ходит, играет на музыкальных инструментах, садится у окна. Она так похожа на его любимую жену, только она - за тончайшей тканью. И императору вдруг стало понятно, что эта ткань - не вечная преграда между ними, и его любимая продолжает жить где-то, только не здесь, и он и его жена когда-то снова встретятся. Просто нужно время. С тех пор он повеселел и стал заниматься государственными делами.
С этой прекрасной легендой связывают начало появления Теневого театра - искусства, пришедшее к нам в 200 году до нашей эры, в эпоху императора Хань-Ву-ци. Далее Театр теней начал свое триумфальное шествие по земле, он появился в Индии, Турции, прошел по всей Азии, с войсками Чингиз-Хана добрался до Европы, покорил ее, дошел до России, покорил весь Петербург, потом Москву.
Театр теней использует большой полупрозрачный экран и плоские цветные марионетки, управляемые на тонких палочках. Марионетки прислоняются к экрану сзади и становятся видны.
Теневой театр является радостным и желанным развлечением в детском саду. Дети очень любят смотреть, как движутся фигурки людей, животных, птиц на ярко освещенном экране.
Сказку, рассказ, стихотворение, песню можно сопровождать показом теней. Выразительное исполнение музыкальных и литературных произведений при умелом показе вызывает у детей самые разнообразные эмоции: дети радуются, когда в сказке «Гуси-лебеди» Ваня и Маша благополучно возвращаются домой, волнуются за судьбу глупого мышонка и одноименной сказке, с удовольствием поют «Ёлочку» и другие песни, иллюстрируемые соответствующими силуэтами.
Сценой теневого театра является экран . Раму-ширму теневого театра делают из дерева или толстого картона и украшают орнаментом. Экран обтягивают тонким белым материалом. При показе фигурки теневого театра плотно прижимают к материалу с обратной стороны экрана. Сзади экрана помещают источник света. Силуэты фигурок делают из тонкого картона и окрашивают в черный цвет с одной стороны. Можно использовать черную бумагу, применяемую в фотографии. Некоторые части силуэтов (рука, ноги, голова и т. д.) можно сделать подвижными (прикрепить нитками или проволокой). Подергивание за ниточку приводит в движение фигурку: опускается или поднимается голова, рука и т. д.
При показе силуэтов рука кукловода не должна быть видна. Поэтому каждая фигурка должна иметь дополнительную часть, за которую держат эту фигурку.
Много интересных, любимых детьми сказок и других литературных произведений можно показать в теневом театре.
Театр – это волшебный мир
Он дает уроки красоты, морали
и нравтсвенности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей…»
(Б. М. Теплов)
Теневой театр - развивает фантазию, вызывает интерес к театрализованной деятельности, учит взаимодействию со сверстниками, развивает речь и умение строить диалог, развивает эстетические чувства и способность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет «Развитие коммуникативных умений в ДОУ» План-конспект выступления«Коммуникативная деятельность. Трудности общения».
Полноценное проживание ребенком дошкольного периода детства в современной системе образования выдвигается на первый план. В этом процессе особое место занимают коммуникативные умения....
МДОУ д/с №9 Петайкина Н.И. конспект НОД "Статическое электричество"
Конспект НОД "Статическое электричество"...
МДОУ д/с 9 Петайкина Н.И. конспект НОД "Свойства воды"
конспект НОД "Свойства воды"...
МДОУ д/с №9 Петайкина Н.И. Проект "Книга своими руками"
Проект "Книга своими руками"...
МДОУ д/с №9 Петайкина Н.И. проект "Три летчика, три сокола, три Ивана"
Проект "Три летчика, три сокола, три Ивана"...
план-конспект выступления перед родителями подготовительной к школе группы о важности работы по развитию речи детей перед началом школьного обучения
Развитая речь у первоклассника - залог его первых успехов в школе. И если с письменными работами не все бывает гладко - и это допустимо, то к речи ученика в современной школе предъявляют в...
План-конспект выступления на семинаре по финансовой грамотности
План-конспект выступления на семинаре по финансовой грамотности...