МДОУ д/с 9 Петайкина Н.И. конспект НОД "Свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
конспект НОД "Свойства воды"
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «КОСМОС»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛЮБЕРЦЫ
Адрес: 140000, г. Люберцы, 3 почтовое отделение, дом 50Б www.kosmos9.ru | Тел:8 (495) 744-05-17 e-mail:nzinovieva@yandex.ru |
Конспект НОД
Тема: «Свойства воды»
для детей старшей группы
Составил и апробировал: воспитатель
Петайкина Н. И.
Люберцы, 2018
Цель: Закреплять и расширять знания детей об окружающем мире, его экологической системе, устанавливать связь всего живого в ней. Развивать познавательную активность ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи: уточнять и расширять знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря, океаны, осадки, озёра и т. д.); формировать у детей познавательный интерес к природе; закрепить знания о круговороте воды в природе; познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность. Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу. Развивать речь, мышление, любознательность; Формировать умение анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение;
Оборудование: Стакан с водой, емкость с солью, емкость с сахаром, емкость с мукой, емкость с подсолнечным маслом, стакан с молоком, ложечки, трубочки для коктейля, акварельная краска, кубик, шарик. Показ иллюстраций на интерактивной доске – водоемы, использование воды, глобус, запись шума воды. На каждого ребёнка: пластиковые стаканчики, ложки, «формочки» с солью и сахаром, «розетки» разной формы, краски , баночки пластиковые, кисточки.
Ход работы.
Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдёт речь.
В морях и реках обитает,
но часто по морю летает,
А как наскучит ей летать,
на землю падает опять (вода).
Воспитанники: (Вода)
Воспитатель: Правильно, сегодня мы будем говорить о воде (звучит шум воды). Я слышу какие-то звуки. Что это за звуки?
Воспитанники: (шум воды)
Воспитатель: читает стихотворение «Вы слыхали о воде? ».
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает.
На плите у вас кипит, паром чайника шипит,
Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить!
Речевая игра «Вода – это… »
Задача: Развивать мышление дошкольников, активизировать их опыт, знания, учить рассматривать один и тот же объект с разных точек зрения.
Ход игры
Воспитатель: Где встречается вода в природе? (показ иллюстраций)
Воспитанники: (в ручейке, роднике, реках, морях, океанах, озерах).
Воспитатель: Действительно, вода в реках, морях, океанах занимает на нашей планете гораздо больше места, чем суша-земля.
Воспитанники: (рассматривание глобуса, соотношение воды и суши)
Воспитатель: А кому нужна вода?
Воспитанники: (насекомым, животным, человеку)
Воспитатель: Как человек использует воду? (показ иллюстраций)
Воспитанники: (ответы воспитанников)
Воспитатель: Ребята, вы хотите больше узнать о воде? Я приглашаю вас отправиться в космическую лабораторию. Давайте займём места лаборантов и проведём исследования. Вода обладает различными свойствами.
Опыт №1
«У воды нет запаха».
Воспитатель: Посмотрите, вот на столе что-то стоит. Как вы думаете, что это?
Воспитанники: (вода).
Воспитатель: А может быть, сок? Почему вы думаете, что это вода?
Воспитанники: (ответы детей).
Воспитатель: Давайте понюхаем ее. Она пахнет?
Воспитанники: (нет)
Воспитатель: Вывод: Правильно, вода не имеет запаха. Выложить на доску алгоритм символизирующий, что у воды нет запаха.
Опыт №2
«Своего вкуса у воды нет».
Воспитатель: Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус?
Воспитанники: (ответы детей)
Воспитатель: А теперь добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?
Воспитанники: (солёная).
Воспитатель: А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?
Воспитанники: (сладкая)
Воспитатель: Вывод: своего вкуса у воды нет. Как вы определили? Воспитанники: (попробовали на вкус).
Воспитатель: давайте представим себе, что мы очутились на море и немножко поплаваем.
Зарядка для глаз «Наши глазки отдыхают».
Наши глазки отдыхают, Упражнения выполняют.
(Дети стоят с закрытыми глазами).
А теперь мы их откроем, Через речку мост построим.
(Открывают глаза, взглядом рисуют мост).
Вверх поднимем, глянем вниз, Вправо, влево повернем,
(Движения глаз в соответствии с текстом).
Заниматься вновь начнем.
Опыт №3
«Вода – растворитель»
Воспитатель: Мы с вами растворяли сахар и соль. Что случилось с веществами, которые мы положили в воду? Растворился сахар (соль) в воде или нет?
Воспитанники: (ответы детей).
Воспитатель: Пряча в себе соль и сахар, вода не даёт их увидеть, не даёт потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде, они растворились. Значит, вода является растворителем.
Воспитатель: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете?
Воспитанники: (ответы детей)
Воспитатель: А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло.
Воспитанники: (Дети выполняют это задание.)
Воспитатель: Если в воду налить несколько капель масла она также исчезнет как сахар и соль? Что произошло с маслом в воде?
Воспитанники: (ответы детей)
Воспитатель: Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.
Воспитатель: обращает внимание детей на стакан, где растворяли муку. Что же мы видим?
Воспитанники: (ответы детей)
Воспитатель: Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, маслом, мукой. С каким же новым свойством воды вы познакомились?
Воспитанники: (ответы детей)
Воспитатель: Вывод: в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем. Выложить на доску алгоритм символизирующий, что вода - растворитель.
Опыт №4,5
«Вода прозрачная»
«краска распределяется равномерно, если ее перемешать)
Воспитатель: Какого цвета вода? Возьмем один с водой, а другой с молоком. В каком из стаканчиков трубочки видны, а в каком нет? Почему?
Воспитанники: (ответы детей)
Воспитатель: В стаканчике с водой мы видим трубочку, а в стакане с молоком – нет. Какой вывод мы можем сделать?
Воспитанники: (значит, вода прозрачная)
Воспитатель: Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. возьмем кисточку с красной краской и капнем каплю краски в один стакан с водой. Краска распределилась равномерно?
Воспитанники: (нет)
Воспитатель: А теперь во второй стакан с водой капнем синюю краску и размешаем. Краска распределилась равномерно?
Воспитанники: (да)
Воспитатель: Смотрим через нее на трубочку, она не видна. Вывод: вода прозрачная жидкость.
Опыт №6
«Какой формы вода?»
Воспитатель: На столе лежит кубик и шарик. Какой формы эти предметы? Воспитанники: (ответы детей).
Воспитатель: А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется. Что происходит?
Воспитанники: (вода принимает форму, в которую её переливают). Воспитатель: Вспомните лужи после дождя. На дороге они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.
Вывод: вода – жидкость, вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть исследователями?
Воспитанники: (ответы детей)
Воспитатель: К сожалению, нам пора возвращаться в нашу группу. О каком веществе мы сегодня с вами говорили? Какие свойства есть у воды?
Воспитанники: (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"
Конспект занятия в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....
Конспект занятия " Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды."
Занятия с экспериментами....
МДОУ "Детский сад "Малышок" ст.Тарханы" Конспект организованной образовательной деятельности по защите права человека и их содержания "Мои права" подготовительной группы .Воспитатель : Расулева Н. Г.
МДОУ «Детский сад «Малышок » ст. Тарханы » Конспект организационно образовательной деятельности «Мои права » подготовительная группа . Воспитатель : Расулева Н. Г.Программное содержание: Познакомить д...
Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»
Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...
Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."
Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......
МДОУ д/с №9 Петайкина Н.И. конспект НОД "Статическое электричество"
Конспект НОД "Статическое электричество"...