«Формирование нравственных чувств»
проект (старшая группа)
Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 114.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Д/с «Теремок» комбинированного вида
г. Ардатов
Проект: «Формирование нравственных чувств»
Воспитатель: Наумова Н.Е.
Содержание проекта
Актуальность реализации проекта
Направленность проекта: Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.
Актуальность проекта:
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Сроки проведения: февраль - май 2017 г.
Режим работы дневная (в рамках организации педагогического процесса во время образовательной деятельности и проведения режимных моментов; в повседневной жизни).
Количество участников проекта:
Воспитатель: Наумова Н.Е., дети - 20, родители детей.
Возраст детей: 4 - 5 лет.
Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, среднесрочный.
Образовательные области:
Социально коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.
Основной целью этого проекта является:
обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
развитие познавательных способностей;
развитие творческого воображения;
развитие творческого мышления;
развитие коммуникативных навыков.
Задачи развития в младшем дошкольном возрасте:
вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).
Эпиграф проекта: Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
(Н. Тулупова.)
Гипотеза проекта: Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.
Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи: Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям.
Воспитывать умение оценивать поступки окружающих.
Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях.
Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей.
Сохранение и укрепление здоровья детей.
Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Закреплять знание правил вежливого общения.
Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
Предварительная работа:
Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.
Доброта украшает наш мир, и чем ее больше, тем красивее и светлей мир вокруг нас.
Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей».
- Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью».
- Акция «Полечите книжку». (Ремонт книг дома совместно родителей и детей).
Ожидаемый результат:
Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.
Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.
Дети стали бережнее относится к живому миру природы.
У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.
У родителей повысился интерес к жизни группы.
Формы организации проекта:
1. Образовательная деятельность:
ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, конструирование, музыка, ознакомление с художественной литературой, физическая культура.
2. Совместная деятельность:
дидактические игры, беседы, игровые ситуации, драматизация, подвижные игры, разучивание мирилок, физкультминутки, ролевая гимнастика, пальчиковые игры.
3. Самостоятельная деятельность:
трудовая деятельность, художественная деятельность, игровая деятельность.
Форма работы Тема | Дата | Факт |
Февраль 1 неделя | ||
|
|
|
2 неделя | ||
|
|
|
3 неделя | ||
|
|
|
4 неделя | ||
|
|
|
Март | ||
1 неделя | ||
|
|
|
2 неделя | ||
|
|
|
3 неделя | ||
|
|
|
4 неделя | ||
1.Беседа-обсуждение «Как помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно». 2. Труд «Уход за комнатными растениями». 3. Чтение В. Осеевой «Синие листья». 4. Рисование «Дерево с синими листьями». 5.Работа с тематическим альбомом «Наши эмоции». 6. Просмотр мультфильма «Как ослик счастье искал». 7. Д/и «Что сначала, что потом». 8. Составление рассказа «Почему добро побеждает зло». 9. П/и «Вежливые жмурки». |
|
|
апрель | ||
1 неделя | ||
|
|
|
2 неделя | ||
|
|
|
3 неделя | ||
|
|
|
4 неделя | ||
9. Повторение песни «Дружба крепкая» из мультфильма «Крошка Енот». |
|
|
Май | ||
1 неделя | ||
|
|
|
2 неделя | ||
|
|
|
3 неделя | ||
|
|
|
Этапы осуществления проекта
Первый этап. Целеполагание.
Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Второй этап. Разработка проекта.
1. Довести до участников важность данной темы.
2. Подбор методической литературы.
3. Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни.
4. Подбор картин, фотографий, иллюстраций.
5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
6. Разработка нод, определение тематики бесед.
7. Подбор музыкального репертуара.
8. Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов.
9. Подборка материалов для консультаций «Вежливость воспитывается вежливостью»..
10. Изготовление папки-передвижки «Как воспитать ребенка вежливым»..
Третий этап. Выполнение проекта.
4 этап. Продукт проектной деятельности.
Фотовыставка «Наши добрые дела».
Оформление выставки детских работ «Страна доброты».
Постановка сказки «Репка».
Список использованных источников.
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада Воронеж: ТЦ «Учитель». 2004.
- Киселёва Л.С., Данилина Т.А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М.: АРКТИ, 2006.
- Островская Л.Ф."Правильно ли воспитываем малыша?", пособие для воспитателя детского сада, М., 2000г.
- Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. М.: Мозаика-синтез, 2008.
- Интернет источники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование нравственных чувств и привычек нравственного поведения у дошкольников» (из опыта).
Дошкольный возраст ребёнка – это чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. Ведь именно в дошкольном возрасте формируются нравственные чув...
Формирование нравственных чувств у детей 2-3 лет как основа патриотического воспитания в ДОУ.
Статья рассказывает об опыте работе воспитателя 1 младшей группы по воспросу нравственно-патриотческого воспитания детей...
Формирование нравственных чувств дошкольников посредством театрализованной деятельности
Данный материал будет интересен воспитателям детских садов, старшим воспитателям, родителям. Опыт работы представлен подборкой театрализованных игр, картотекой, перспективным планированием, конс...
Из опыта работы МБДОУ детского сада "Ромашка" г.Урень Нижегородской области"Формирование нравственных чувств и качеств у детей дошкольного возраста"
Описание работы педагогов ДОО по нравственно-патриотическому воспитанию...
« Формирования нравственных чувств детей 5-6 лет средствами изобразительной деятельности»
В процессе работы по формированию нравственных качеств детей дошкольного возраста используются определенные методы, приемы и формы работы, каждый из которых имеет свою специфику. Одним из таких средст...
ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО ТЕМЕ: СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
(1 слайд) Сущность опыта заключается в формировании нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста через произведения детской художественной литературы. (2 с...