Познавательное развитие
проект (старшая группа)
Всегда ли мы дорожим хлебом? Всегда ли помним цену хлеба, цену того труда, который вложен в его создание?
Как же научить уважать хлеб? В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами старшей группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 18.86 КБ |
sovmestnaya_s_roditelyami_nod_otkuda_hleb_prishel.docx | 19.49 КБ |
vot_on.docx | 91.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Черлакский детский сад№ 7»
Педагогический проект в старшей группе
«Откуда хлеб на стол пришел»
Автор: Брекало Татьяна Юрьевна
Черлак 2017
Воспитатель: Брекало Татьяна Юрьевна
Название проекта: «Откуда хлеб на стол пришел»
Вид проекта: творческий, коллективный, краткосрочный.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 5 – 6 лет
Срок реализации: один месяц, 15.03.2015-15.04.2015.
Введение.
Наблюдая за детьми во время еды, мы обратили внимание, что дети относятся к хлебу без должного уважения, едят хлеб без аппетита, его много остается на столах после трапезы, а некоторые дети играли с хлебом.
Возникла проблема, которую надо было решать.
Актуальность проекта:
Всегда ли мы дорожим хлебом? Всегда ли помним цену хлеба, цену того труда, который вложен в его создание?
Как же научить уважать хлеб? В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами старшей группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.
Наименование проекта | «Откуда хлеб на стол пришел» |
Основные разработчики проекта | Воспитатель старшей группы |
Цели и задачи проекта | Цель: Формирование целостного представления о процессе выращивания и производстве хлеба. Задачи: Формировать первоначальное представление о процессе производства хлеба, необходимости беречь хлеб; Подвести детей к пониманию того, что прежде чем попасть на стол, хлеб проходит много различных превращений, в его изготовлении принимают участие люди многих профессий; Формирования предпосылок поисковой деятельности, развития воображения и художественно-творческих способностей в процессе реализации проекта «Откуда хлеб на стол пришел»; Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми; Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение; Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей; Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Доставить детям радость от полученных впечатлений. |
Сроки реализации проекта | 1 месяц (с 15. 03 2016 г. – по 15.04.2016 г.) |
Перечень основных мероприятий реализации проекта | Беседы: Практическая деятельность: посев зерновых культур (ячмень, пшеница, овес). Занятия: Опыт – наблюдение за ростом культур Рассматривание книг, иллюстраций о хлебе. Литературный досуг «Хлеб всему голова» |
|
|
Ожидаемые результаты |
|
Конечные результаты |
|
Этапы работы над проектом:
Подготовительный: разработка стратегии реализации проекта. Постановка цели и задач. Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
Основной (или этап реализации проекта): проведение запланированных мероприятий для реализации проекта.
Заключительный: подведение итогов, досуг – «Хлеб – всему голова» Предварительная работа.
Чтобы заинтересовать ребят, педагоги приготовили для них сюрприз: на имя группы пришла настоящая посылка. В посылке дошкольники обнаружили хлебобулочные изделия и письмо, в котором Незнайка просил ребят выяснить, откуда берется хлеб. Чтобы выяснить это, мы читали художественную литературу: Б. Вовк «Мякиш», Л. Кузьмин «Заветное дело» и др., беседовали по прочитанному, рассматривали подобранные по теме иллюстрации, играли в дидактические игры. Заучивали стихи о хлебе, используя мнемотаблицы.
Анализ результатов.
В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его выращивают и пекут. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего мира. В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения. А главное дети стали бережнее относиться к хлебу!
Литература
1. Батурина Ф.И., Иванова О.А., Ознакомление детей с сельскохозяйственным трудом; 1980г., Дошк.восп. №7;
2. Исаева Г.Н. «Как мы знакомим детей с трудом колхозника», 1977г., Дош.восп. №3;
3. Емельянова Э.Л. «Расскажи детям о хлебе» Мозаик-Синтез, М., 2007г.;
4. Шорыгина Т.А. «Беседы о хлебе» ТЦ «Сфера», 2006г.
5. «Хлеб – всему голова» Демонстрационный материал, Весна-Дизайн»;
6. Интернет-ресурсы:
Detcad-kiti/ru
www/moidetsad/ru
Dohcolenok/ru/
Приложения к описанию проекта:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Черлакский детский сад комбинированного вида № 7»
Совместная НОД с родителями, в рамках проекта:
«Все профессии нужны, все профессии важны».
«Как хлеб на стол пришёл»
Старшая группа.
Воспитатель: Брекало Т.Ю.
Программные задачи:
Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы
Расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.
Познакомить с взаимосвязью разных профессий.
Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.
Формировать умение работать сообща. Вызывать интерес к коллективному труду.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»
Словарь: Пекарь, тракторист, комбайнер, мельник, фасовщик, элеваторщик.
Ребята к нам через интернет. Кто-то пытается выйти на связь, я не могу понять кто, может вы попробуете. Тут есть загадка.
Воспитатель загадывает загадку:
Из муки он был печен,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Кто это? (колобок)
Ребята, и правда колобок , послушайте что он нам пишет:
Я красавчик колобок ,
по тропинке прыг да скок.
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Как ребята вдруг получился я, кто трудился, что бы я получился ???
Ребята а из чего сделан колобок? (из муки, теста, на сметане мешен и т.д.)
А какие изделия еще пекутся из муки? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, вы знаете, как получается мука и кто трудиться что бы у нас на столе появились хлебобулочные изделия?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Мы можем отправиться в виртуальную экскурсию и подробно узнать, и колобка с собой возьмем.
Презентация.
Воспитатель: Ребята что это нам принесли родители?
Дети: зерна пшеницы.
Воспитатель: Да ребята это зерна пшеницы. Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите какие они на ощупь?
Скажите, какой они формы, величины и цвета?
Дети: (Маленькое, твердое, гладкое, посерединке бороздка, как две дольки)
(А вы увидели, что зерно имеет бороздку и делит его на две половинки)
Родитель. Да, ребята в каждом зернышке живет росток, чтобы он проснулся зерна нужно посадить в землю.
И весной люди Сельскохозяйственных профессий выходят на посевную.
1 слайд.
Сеял сеятель старинный,
Из лукошка – решета.
Нынче сеялка – машина
Этим делом занята. Управляет тракторист
После посева, что бы пшеница взошла, шофер управляет поливочной машиной, которые поливают поле, или ждут дождей.
2 слайд.
Ребята давайте закличкой дождик позовем:
Физминутка:
Дождик, дождик, поливай
-Будет хлеба урожай
Будут булки, будут сушки
Будут вкусные ватрушки!
Вот и пшеница выросла-
3 слайд:
Урожаю – хорошо!
Выплывают в степь комбайны,
Словно в море корабли.
Ох, машинища какая! Управляет комбайнер.
А затем, шофер везет на элеватор.
4 слайд
Элеваторщик принимает зерно, и зерно поступает в зернохранилище, сушится, зерна очищают.,
А затем везут на мельницы: профессия, так и называется Мельник.
Сейчас современные мельницы, затем люди профессия у которых фасовщик, фасуют муку в мешки и увозят в пекарни.
А там уже Пекари и кондитеры пекут хлебобулочные изделия.
Колобок пишет, как здорово, если бы с вами стали пекарями.
Родителя предлагают помочь, рассказывают рецепт теста, и правила гигиены перед выпеканием.
Дети с родителями готовят печенье.
Предварительный просмотр:
Вот он – хлебушко душистый,
Вот он – теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришёл!
В нём здоровье наше, сила.
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....