Познавательное развитие
проект (старшая группа)

Брекало Татьяна Юрьевна

Всегда ли мы дорожим хлебом? Всегда ли помним цену хлеба, цену того труда, который вложен в его создание?

  Как же научить уважать хлеб? В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами старшей группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Черлакский детский сад№ 7»

Педагогический проект в старшей группе

«Откуда хлеб на стол пришел»

                                                  Автор: Брекало Татьяна Юрьевна

Черлак 2017

Воспитатель: Брекало Татьяна Юрьевна

Название проекта: «Откуда хлеб на стол пришел»

Вид проекта: творческий, коллективный, краткосрочный.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 5 – 6 лет

Срок реализации: один месяц, 15.03.2015-15.04.2015.

Введение.

  Наблюдая за детьми во время еды, мы обратили внимание, что дети относятся к хлебу без должного уважения, едят хлеб без аппетита, его много остается на столах после трапезы, а некоторые дети играли с хлебом.

  Возникла проблема, которую надо было решать.

Актуальность проекта:

Всегда ли мы дорожим хлебом? Всегда ли помним цену хлеба, цену того труда, который вложен в его создание?

  Как же научить уважать хлеб? В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами старшей группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.

Наименование проекта

«Откуда хлеб на стол пришел»

Основные разработчики проекта

Воспитатель старшей группы

Цели и задачи проекта

Цель: Формирование целостного представления о процессе выращивания и производстве хлеба.

Задачи: Формировать     первоначальное представление о процессе производства хлеба, необходимости беречь хлеб;

 Подвести детей к пониманию того, что прежде чем попасть на стол, хлеб проходит много различных превращений, в его изготовлении принимают участие люди многих профессий;

Формирования предпосылок поисковой деятельности, развития воображения и художественно-творческих способностей в процессе реализации проекта «Откуда хлеб на стол пришел»;

Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми;

 Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение;

 Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей;

Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Доставить детям радость от полученных впечатлений.

Сроки реализации проекта

1 месяц (с 15. 03 2016 г. – по 15.04.2016 г.)

Перечень основных мероприятий реализации проекта

Беседы:
«О культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу».
«О профессиях. Профессия хлебороба, пекаря».

Практическая деятельность: посев зерновых культур (ячмень, пшеница, овес).

Занятия:
Рисование – «Хлебобулочные изделия»
Чтение худ. литературы –Укр. нар. сказка «Колосок»
Лепка – «Хлебобулочные изделия» из соленого теста.
Занятие: «Откуда хлеб пришел»

Опыт – наблюдение за ростом культур

Рассматривание книг, иллюстраций о хлебе.

Литературный досуг «Хлеб всему голова»


Исполнители проекта


Дети старшей группы, воспитатель, родители

Ожидаемые результаты

  1. Обогащение словаря детей, расширение представлений о многообразии хлебных продуктов.
  2. Дети познакомятся с тем, как хлеб попадает к нам на стол, как его выращивают.
  3. Создание в группе мини музея «От зерна до каравая».
  4. У детей сформируется бережное отношение к хлебу.
  5. Активное участие родителей в реализации проекта.

Конечные результаты

  1. Дети познакомились с тем, как хлеб попадает к нам на стол, как его выращивают.
  2. У детей сформировалось бережное отношение к хлебу.
  3. У детей сформировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество.
  4. Создание в группе мини музея «От зерна до каравая».
  5. Активное участие родителей в реализации проекта.
  6. Бережное отношение к хлебу.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный: разработка стратегии реализации проекта. Постановка цели и задач. Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Основной (или этап реализации проекта): проведение запланированных мероприятий для реализации проекта.

Заключительный: подведение итогов, досуг – «Хлеб – всему голова» Предварительная работа.

Чтобы заинтересовать ребят, педагоги приготовили для них сюрприз: на имя группы пришла настоящая посылка. В посылке дошкольники обнаружили хлебобулочные изделия и письмо, в котором Незнайка просил ребят выяснить, откуда берется хлеб. Чтобы выяснить это, мы читали художественную литературу: Б. Вовк «Мякиш», Л. Кузьмин «Заветное дело» и др., беседовали по прочитанному, рассматривали подобранные по теме иллюстрации, играли в дидактические игры. Заучивали стихи о хлебе, используя мнемотаблицы.

Анализ результатов.

В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его выращивают и пекут. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего мира. В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения. А главное дети стали бережнее относиться к хлебу!

Литература

1. Батурина Ф.И., Иванова О.А., Ознакомление детей с сельскохозяйственным трудом; 1980г., Дошк.восп. №7;

2. Исаева Г.Н. «Как мы знакомим детей с трудом колхозника», 1977г., Дош.восп. №3;

3. Емельянова Э.Л. «Расскажи детям о хлебе» Мозаик-Синтез, М.,   2007г.;

4. Шорыгина Т.А. «Беседы о хлебе» ТЦ «Сфера», 2006г.

5. «Хлеб – всему голова» Демонстрационный материал, Весна-Дизайн»;

6. Интернет-ресурсы:

Detcad-kiti/ru

www/moidetsad/ru

Dohcolenok/ru/

   

Приложения к описанию проекта:



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Черлакский детский сад комбинированного вида № 7»

Совместная НОД  с родителями, в рамках проекта:

«Все профессии нужны, все профессии важны».

«Как хлеб на стол пришёл»

Старшая группа.

Воспитатель: Брекало Т.Ю.

  Программные задачи:

Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы

Расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.

Познакомить с взаимосвязью разных профессий.

Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.

Формировать умение работать сообща. Вызывать интерес к коллективному труду.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»

Словарь: Пекарь, тракторист, комбайнер, мельник, фасовщик, элеваторщик.

Ребята к нам через интернет. Кто-то пытается выйти на связь, я не могу понять кто, может вы попробуете. Тут есть загадка.

Воспитатель загадывает загадку:

Из муки он был печен,

На сметане был мешён.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Кто это?  (колобок)

Ребята, и правда колобок , послушайте что он нам пишет:

Я красавчик колобок ,
по тропинке  прыг да скок.

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

 Как ребята  вдруг получился я, кто трудился, что бы я получился ???

Ребята а из чего сделан колобок? (из муки, теста, на сметане мешен и т.д.)

А какие изделия еще пекутся из муки? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, вы знаете, как получается мука и кто трудиться что бы у нас на столе появились хлебобулочные изделия?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Мы можем отправиться в виртуальную экскурсию и подробно узнать, и колобка с собой возьмем.

Презентация.

 

Воспитатель: Ребята что это нам принесли родители?

Дети: зерна пшеницы.

Воспитатель: Да ребята это зерна пшеницы. Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите какие они на ощупь?

Скажите, какой они формы, величины и цвета?

Дети: (Маленькое, твердое, гладкое, посерединке бороздка, как две дольки)

(А вы увидели, что зерно имеет бороздку и делит его на две половинки)

Родитель. Да, ребята в каждом зернышке живет росток, чтобы он проснулся зерна нужно посадить в землю.

И весной люди Сельскохозяйственных профессий выходят на посевную.

1 слайд.

Сеял сеятель старинный,
Из лукошка – решета.

Нынче сеялка – машина
Этим делом занята. Управляет тракторист

После посева, что бы пшеница взошла, шофер управляет поливочной машиной, которые поливают поле, или ждут дождей.

2 слайд.

Ребята давайте  закличкой дождик позовем:

Физминутка:

Дождик, дождик, поливай

-Будет хлеба урожай

Будут булки, будут сушки

Будут вкусные ватрушки!

Вот и пшеница выросла-

3 слайд:

Урожаю – хорошо!
Выплывают в степь комбайны,
Словно в море корабли.
Ох, машинища какая! Управляет комбайнер.

А затем, шофер везет на элеватор.

4 слайд

Элеваторщик принимает зерно, и зерно поступает  в зернохранилище,  сушится, зерна очищают.,

А затем везут на мельницы: профессия, так и называется Мельник.

Сейчас современные мельницы, затем люди профессия у которых фасовщик, фасуют муку  в мешки и увозят в пекарни.

А там уже  Пекари и кондитеры пекут хлебобулочные изделия.

Колобок пишет, как здорово, если бы с вами стали пекарями.

Родителя предлагают помочь, рассказывают рецепт теста, и правила гигиены перед выпеканием.

Дети с родителями готовят печенье.



Предварительный просмотр:

                        Вот он – хлебушко душистый,

                        Вот он – теплый, золотистый.

                        В каждый дом, на каждый стол

                        Он пожаловал, пришёл!

                        В нём здоровье наше, сила.

                        В нём чудесное тепло.

                        Сколько рук его растило,

                        Охраняло, берегло!

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...