Педагогическая технология
презентация к уроку (старшая группа)

Папилова Татьяна Дмитриевна

Рефлексивный круг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл refleksivnyy_krug.pptx988.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогическая технология Рефлексивный круг Выполнила: Папилова Татьяна Дмитриевна

Слайд 2

Цель данной технологии : развитие связной речи детей, раскрытие «я» ребенка (познанию его себя, своих мыслей, собственных действий и состояний ) Задачи: сплотить детский коллектив; развивать умение выражать свои чувства и переживания публично; формировать умение слушать и понимать друг друга, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи; учить обсуждать планы на день ( - неделю, месяц), передавать свое отношение к событиям дня, недели и частично планировать свою деятельность на будущее. Именно круг, по наблюдению психологов, является его гарантией защищенности, потому что тональность круга, его добросердечность и теплота определяют общую атмосферу жизни детей группы. В процессе работы в кругу происходит обмен опытом детей, выявляются различные точки зрения, активизируется творческий потенциал ребенка, формируется навык общения детей.

Слайд 3

Проведение «Рефлексивного круга» Проводится ежедневно перед завтраком ( 10 – 20 мин.) и кроме этого по необходимости Примерные темы для ежедневного круга: «Чем сегодня мы будем заниматься?» «Почему мы выбираем именно эту тему?» «Что интересного произошло у нас в группе?» «Кого мы можем назвать справедливым?» «Почему не удаётся соблюдать правила в группе?» «Что делать, если хочется подраться?»

Слайд 4

В работе с детьми я использую в режиме дня утренний сбор, который задает тон для благоприятного и дружеского общения и устанавливает атмосферу доверия на весь день.«Утренний круг»проводится каждый день перед завтраком и после полдника, а также тогда, когда в группе происходит какое-то происшествие или конфликт. Утром обсуждается всеми вместе, какой сегодня день, с каким настроением пришел ребенок в детский сад, о чем хочется рассказать друзьям, что ребенок ждет от сегодняшнего дня, если кто-то именинник, то каждый ребенок произносит свои пожелания ему. Я приглашаю на утренний сбор, используя счет от 1 до 5. Дети усаживаются в круг лицом друг к другу. Это очень хорошая позиция для общения, потому что все находятся в равном положении и видят глаза друг друга.

Слайд 5

Утренний круг длится от 10 до 15 минут, в зависимости от возраста детей. ПРИВЕТСТВИЕ – один из компонентов Утреннего круга. Дети нуждаются в любви и уважении своих сверстников, они хотят чувствовать себя частью группы . Приветствие адресовано каждому, кто находится в круге. Есть много способов приветствия. Оно может быть вербальным и невербальным. Дети обращаются друг к другу по имени, с улыбкой, глаза в глаза. Устанавливается дружеская атмосфера. Большое значение имеет поза, спокойный и искренний тон голоса, дружелюбное выражение лица, открытые жесты. Приветствие способствует принятию детьми норм поведения в обществе, взаимопониманию и взаимному уважению в обществе. Они видят, что поведение предопределяет отношение друг к другу, и что они ответственны за свое поведение и поведение других членов группы . Примеры приветствий из моей практики: Дети приветствуют друг друга по очереди и отвечают на приветствия: «Доброе утро, Катя!», «Доброе утро, Сережа!»; Создают общую «паутину» - все бросают клубок (мяч) со словами приветствия любому, сидящему в кругу. Все держатся за нитку, так создается общая сеть…

Слайд 6

Темы «Утренних кругов» рекомендуются по «Ситуации месяца», по проектной деятельности, по календарно-тематическому планированию, по обстоятельствам (если, например, в группе произошли ссора, конфликт). Например, по ситуации месяца «Мальчики и девочки» могут быть следующие темы: «Чем я отличаюсь от мальчиков (девочек)»; «Что влияет на наше настроение?»; «Зачем мы питаемся?»; «Мои добрые поступки по отношению к девочкам (мальчикам)». По проекту «Семья» «Утренний круг» проводится на темы «Я люблю свою семью за …», «Как я забочусь о близких», «Наши семейные традиции», «Наши домашние питомцы».

Слайд 7

Важной частью утреннего круга является обмен информацией (идеями, новостями). Вовремя обмена информацией дети учатся выражать свои собственные идеи, мысли, чувства, важные для них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ Махмутова Е.А. ФГБОУ ВПО « Набережночелнинский педагогический институт социально-педагогических технологий и ресурсов», г.Набережные Челны

Семья для ребёнка - это источник общественного опыта. Здесь он имеет примеры для своего будущего опыта, и  здесь же  происходит социальное рождение его как личности....

"Физкультура вдвоем" (сборник «Педагогическое мастерство и педагогические технологии» VI Международной научно- практической конференции)

В содержание физкультурного занятия «Физкультура вдвоем» построенного на основе игровых упражнений, включаются: двигательные задания для детей и родителей, медитации, релаксации, дыхательн...

Современные педагогические технологии. Использование в педагогической деятельности развивающие технологии «Палочки Кьюизенера и Блоки Дьенеша »

В Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, согласно которым ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взр...

Конспект занятия для детей подготовительной группы, с использованием педагогических технологий на основе активизации деятельности учащихся (активные методы обучения – игровые технологии, здоровьесберегающие технологии). Тема: «Дифференциация звуков Г – К

Цель: формировать навык сложного фонематического анализа и синтеза с использованием звуков Г – К (Кь - Гь). Задачи:Коррекционно - образовательные:1. закрепить умение дифференцировать звуки ...