Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Патриотическое воспитание в детском саду – это сложная социально – психологическая деятельность, связанная с передачей жизненного опыта от поколения к поколению, с целенаправленной подготовкой человека к созидательному труду на благо Родины,к защите ее интересов.
Суть патриотического воспитания в дошкольном учреждении состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Патриотическое воспитание
детей старшего дошкольного возраста
Патриотическое воспитание в детском саду – это сложная социально – психологическая деятельность, связанная с передачей жизненного опыта от поколения к поколению, с целенаправленной подготовкой человека к созидательному труду на благо Родины, к защите ее интересов. Суть патриотического воспитания в дошкольном учреждении состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. К сожалению, в методической литературе освещаются лишь отдельные стороны патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности, и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Видимо, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранить и приумножить богатство своей страны. Поэтому я предлагаю перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.
Перспективное планирование
(старший подготовительный возраст)
Тема | Программное содержание | Работа с детьми | |
сентябрь | Мир вокруг нас | Формировать представление о мире, разных странах мира, России, себе, как о полноправных гражданах России. Воспитывать в детях патриотические чувства. | Беседа о разных странах и их жителях. Знакомство с глобусом. Дидактические игры: «Кто в какой стране живет», «Иностранец». |
Разноцветные люди | Воспитывать дружелюбное, уважительное отношение детей к людям разных национальностей, продолжить формировать представление о мире и разных странах, о детях, населяющих эти страны. Доказать сходство всех детей в мире независимо от национальности. | Беседа о детях разных национальностей, чтение стихов, литературных произведений. Рисование на тему: «разноцветные дети». Дидактическая игра «Иностранец». Подвижные игры детей разных стран. | |
октябрь | Наша страна - Россия | Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране. Воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия». | Беседа о Родине, чтение стихотворений, пословиц и поговорок, рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России. |
Как жили славяне | Познакомить детей с историей возникновения Руси, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культурой. | Беседа об историческом прошлом России, чтение русских былин, пословиц и поговорок о Родине. Знакомство с русским народным костюмом, с предметами русского народного быта. | |
ноябрь | Государственные символы России – флаг, гимн. | Закрепить знания детей о государственных символах России: гимне, флаге. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять людей, живущих в одной стране. | Беседы о государственных символах, рассматривание иллюстраций изображений государственных символов, прослушивание гимна, наблюдение в ходе прогулок и экскурсий, на каких зданиях можно увидеть государственные символы. |
Государственный символ России – герб. | Закрепить и обобщить знания детей о символическом значении герба. Показать тесную связь современной государственной символики с фольклором и народным декоративно – прикладным творчеством. | Беседы о символическом значении герба Российской Федерации, рассматривание изображения государственного герба. Дидактическая игра «Узнай свой герб». | |
декабрь | Что значит быть гражданином? Права и обязанности гражданина России. | Уточнить представление детей о России как о родной стране. Воспитывать патриотические чувства, уважение к государственным символам России. Объяснить понятия «гражданство», «гражданин». | Беседа о правах и обязанностях гражданина Российской Федерации, знакомство с конституцией России. Дидактические игры: «Узнай наш флаг», «Узнай наш герб». |
январь | Знаменитые россияне | Познакомить детей со знаменитыми россиянами, своими делами и подвигами прославившими страну. Сформировать понимание значимости их деятельности для страны. | Беседы о знаменитых россиянах, рассматривание фотографий соотечественников, прослушивание литературных произведений, стихов |
февраль | Малая родина. За что мы любим свой город? | Уточнить знания детей о родном городе. Формировать понимание выражения «малая родина». Воспитывать патриотические чувства. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города. | Экскурсия по родному городу, рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с видами города, чтение художественных произведений. Дидактическая игра «Что в родном городе есть». |
Герб родного города. | Закрепить и обобщить знания детей о символе родного города – гербе. Формировать уважительное отношение к гербу. Воспитывать патриотические чувства. | Беседа о том, где можно увидеть герб города, рассматривание иллюстраций герба, рисование элементов герба. | |
День Защитников Отечества | Формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигам наших соотечественников по защите Родины. | Праздник «День Защитника Отечества», изготовление подарков для пап и дедушек, рассматривание иллюстраций с изображением различных видов войск. Спортивный праздник «Русские богатыри» | |
март | Мамин праздник | Воспитывать добрые, нежные чувства к своим мамам. Познакомить детей с женщинами в разные годы прославившими нашу страну в области искусства, науки, спорта, космонавтики. | Утренник, посвященный мамам, изготовление подарков для мам и бабушек, выставка фотографий мам. Рассматривание иллюстраций знаменитых россиянок. |
Масленица | Средствами эстетического воспитания познакомить детей с народными традициями встречи весны, с праздником Масленицы. Познакомить с образами русского народного поэтического фольклора. | Развлечение, беседа о масленичной неделе, символическое значение блинов, чучело Масленицы. Спортивные состязания «Широкая Масленица» | |
апрель | Флора и фауна родного края. | Уточнить представления детей о животном и растительном мире родного края. | Беседы о животных и растениях родного края, просмотр фильма, посещение краеведческого музея, целевые прогулки. |
Коренные жители Кольского полуострова. | Познакомить детей с жизнью коренных жителей Севера, их бытом, культурой и традициями. | Беседа о жизни саамов, чтение художественных произведений. Изодеятельность. Подвижные игры саамов. | |
май | День Победы. | Обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать патриотические чувства. | Возложение цветов, беседы о подвигах людей в годы войны. Рисование «День Победы» |
Мы – патриоты. | Обобщить и систематизировать знания детей по патриотическому воспитанию. Формировать уважительное отношение к родной стране. | Итоговое занятие – викторина, чтение литературных произведений о Родине. Дидактические игры. Подвижные игры. |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/10/01/ed.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/09/picture-448250-1425912000.jpg)
ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...
Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)
Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/09/picture-1237587-1586424531.jpg)
Игры дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война» дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война»
Развивать связную речь детей....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/01/picture-1432117-1667300447.jpg)
«Военно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации Рабочей программы воспитания»
В чем же заключается актуальность нашей программы?ГБДОУ детский сад №22 расположен в муниципальном округе (МО) «Урицк». В районе сооружен мемориал "Кировский вал" в составе мемор...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-987996-1584729305.jpg)
Консультация для педагогов дошкольного образования НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В консультции предстлены нормативные основы ноавственно -патриотического воспитания, задачи которые решаеи педагог в ходе достижения его целей....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/24/picture-1491797-1698124703.jpg)
Сборник методических материалов по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Дошкольный возраст: время растить патриотов!"
Сборник разработан для реализации образовательной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию в условиях дошкольного образовательного учреждения. В данном сборнике рассматривается система ра...