Консультация для воспитателей
консультация (младшая группа)

Исаева Светлана Витальевна

Известно, что художественно-эстетическое развитие играет огромную роль во всестороннем развитии личности ребенка, в формировании его эстетического отношения к миру, к социальной действительности. В творческом процессе познания окружающего мира, у ребенка активно формируются и развиваются такие психические процессы, как восприятие окружающего мира, образное мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Развитие творческих способностей детей на занятиях по изобразительной деятельности с использованием бросового и природного материала»

Известно, что художественно-эстетическое развитие играет огромную роль во всестороннем развитии личности ребенка, в формировании его эстетического отношения к миру, к социальной действительности. В творческом процессе познания окружающего мира, у ребенка активно формируются и развиваются такие психические процессы, как восприятие окружающего мира, образное мышление.

Художественное творчество один из любимых видов детской деятельности.
Чтобы не ограничивать возможности малышей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов
.

Нетрадиционные материалы и средства изображения:

-пробки от пластиковых бутылок
-деревянные пробки
-зубные щётки; 
-листья деревьев;
 -овощные штампы и печати;
- пористые губки, 
-нитки 
Любопытны детям как игра с неизвестным. Это и занимает их, и вовлекает в творческий процесс.
 

Рисование штампами из картонных трубок

В качестве штампов могут выступать картонные трубки от туалетной бумаги. Им можно придать форму геометрических фигур, каких-то предметов. Сгибать трубку надо по всей длине.

Способы получения изображения:Налейте на тарелку или поднос (с бортиками) гуашь разного цвета, разведённую до консистенции сметаны, чтобы не растекалась/Обмакнуть край трубки в краску, а затем делать оттиск на листе бумаги при этом называйте при этом цвет и форму

 

Рисование пробками

Материалы и инструменты: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена пробки

Способы получения изображения: рижимаем печатку к штемпельной подушке с краской и наносим оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка, и печатка.

 

Рисование нитками

Материалы и инструменты: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, ниточка средней толщины.

Способы получения изображения: опускаем нитку в краску, отжимаем её. Затем на лист бумаги выкладывается из нитки изображение, оставляя один конец свободным, за пределами листа. После этого сверху накладывается другой лист, прижимается одной рукой, а другой ниточка вытягивается за кончики, с одновременным её потягиванием в разных направлениях. Работа просушивается, недостающие детали дорисовываются.

 

Рисование отпечатками листьев

Материалы и инструменты: бумага, листья разных деревьев, гуашь, кисть.

Способы получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется разный листок. Черешки можно дорисовать кистью.

 

Оттиск с листа китайского кочанного салата

Материалы и инструменты: бумага, листья разных деревьев, гуашь, кисть.

Способы получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется разный листок. Черешки можно дорисовать кистью.

Рисование трубочками

Материалы и инструменты: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.

Способы получения изображения: Макаем кисть в разведенную краску и брызгаем на лист бумаги. Чем гуще краска - тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Берем трубочку, и дуем через нее на разноцветные  капли краски, они превращаются в кляксы. При этом лист бумаги можно поворачивать – кляксы получаются ещё интереснее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...