Конспект сюжетно-ролевой игры "Моряки"
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ЦРР - Детский сад № 42» города Бийска
Конспект
сюжетно – ролевой игры
«Моряки»
(Младшая группа)
Воспитатель: Зайцева Елена Александровна
Бийск, 2018
Цель: развивать умение у младших дошкольников играть в сюжетно – ролевую игру.
Задачи:
- расширять и обогащать знания о профессии моряков;
- работать над развитием познавательной сферы детей;
- учить использовать знания, полученные из разных источников и отражать их в игре;
- расширять словарный запас детей;
- формировать в игре навыки культурного поведения, вежливого обращения другом с другом;
Предварительная работа: беседа на тему: «Кто такие моряки?»; о море, о кораблях;
рассматривание иллюстраций по теме; чтение художественной литературы: А. Барто «Кораблик», К. Чуковский
«Айболит»; дидактические игры «Кто где работает?», «Что возьмём с собой в путешествие по морю?».
Аппликация «Кораблик»; изготовление атрибутов к игре.
Оборудование:
- Демонстрационный: штурвал, якорь, трапп, ткань с разноцветными флажками, письмо, пальма, игрушки животных, игрушка дельфин, рыбки.
- Раздаточный: бинокль для капитана и матросов, фуражка капитана, бескозырки матросов, матросские воротники, одежда врача, чемоданчик врача, плита и посуда для кока, щетка для пола.
Ход игры.
| ||
Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Примечание |
- Здравствуйте - Айболит - Поможем | - Дети, сегодня у нас присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними - К нам обратился за помощью герой нашей любимой сказки. Я сейчас прочитаю загадку, а вы отгадаете кто это: Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит). - Правильно. Айболит прислал нам письмо о помощи, вот оно. В своем письме он пишет, что уехал в далекую Африку лечить больных зверят. И вот он пишет, что у него не хватает лекарств для всех зверюшек и просит нас привезти ему в далекую Африку еще лекарства. Поможем доктору Айболиту?
| |
2. Основная часть | ||
- На корабле. - Из мягких модулей - На корабле еще бывает штурвал, якорь, спасательный круг, трапп - Большой, красивый. Ответы детей - Капитан - Матросы - Отдает команды матросам и рулевому. - Надраивают палубу. - Управляет кораблем, крутит штурвал. - Врач следит за здоровьем команды на корабле. - Кок готовит еду для всей команды - Капитану- фуражку, матросам- бескозырки, - Для врача- чемоданчик с инструментами, лекарством, для кока- плиту, посуду, для радиста- наушники. - Припасы продуктов и воды - В море вода солёная, пить её нельзя - Да. - Чтобы смотреть на море. (Дети берут бинокли и надевают их на шею). Рулевой после каждой команды отвечает о её выполнении. Он ведёт корабль. - Море, остров вдали, дельфинов... (Ответы детей). Дети рассказывают стихотворение Дети передают чемоданчик с лекарствами доктору Рулевой после каждой команды отвечает о её выполнении. Он ведёт корабль. | - Но на чем, же мы, ребята, поплывем в Африку? Ведь у берега Африки море, Бушует, шумит на просторе. А в море высокая ходит волна! - Правильно. На корабле. Давайте мы с вами построим прочный корабль и никакие волны нам не будут страшны. - Из чего мы будем стоить корабль? - Я вам буду помогать. Давайте все принесём по одному стульчику. Посмотрите, какой у меня есть сюрприз для вас. (Достаю ткань, к которой пришиты разноцветные флажки). С помощью этой ткани мы сделаем борт у корабля. - А что еще бывает на корабле? - Как мы хорошо потрудились. Какой у нас получился корабль? - Дети, мы с вами уже рассматривали на картинках корабли и говорили, что каждый из них имеет своё название. А как мы назовём наш корабль? - Наш корабль мы назовем «Смелый». - Дети, а кто управляет кораблём, кто самый главный на корабле? - А кто помогает капитану? - Что делает капитан на корабле? - Что делают матросы? - А что делает рулевой? - А еще на корабле нужен врач. Для чего нужен врач? - Кто готовит еду на корабле? - Можно сегодня я буду капитаном «Смелого», а вы будете матросами? - Посмотрите, что у меня есть - это фуражка, ее носит капитан. У матросов - бескозырки и матросские воротники. Одевайте их. - Кто еще есть на корабле? Кому что надо для работы? - А что ещё нужно? - А зачем вода? В море воды и так очень много. - Теперь мы можем отправляться в плавание по морю. - Возьмём с собой бинокль? - А зачем нам нужен бинокль? - Ну вот, дети, наш корабль готов отправиться в дальнее путешествие. Занимайте свои места, скоро раздастся гудок и мы поплывем по морю. -Поднять якорь! Поднять трапп! Полный вперед! Права руля! Так держать! - Вот мы отплыли от берега. Ой, какое огромное море, даже не видно берегов. Как нас раскачивают волны. Давайте закроем глаза, отдохнём, послушаем как шумит море. (слушаем музыку «Шум моря»). -Дети, открывайте глазки, посмотрите в бинокль. Что вы видите? - Для того, чтобы наше путешествие проходило веселее давайте мы с вами расскажем стихотворение про капитана: Кораблик. Матросская шапка, веревка в руке Тяну я кораблик по быстрой реке. И скачут лягушки за мной попятам, И просят меня: - Прокати, капитан - Дети, посмотрите еще раз в бинокль. - Вдали показалась Африка, скоро мы приплывем к доктору Айболиту и поможем больным зверушкам. - Ну вот мы и приплыли в Африку к доктору Айболиту и к больным зверятам. - Причалить к острову! Отпустить якорь! Спустить трапп! - Теперь, дети, потихонечку по трапу спускаемся на берег. - Давайте мы передадим доктору Айболиту лекарства, которые привезли для больных зверюшек и поплывем обратно к себе в детский сад. - Вот раздался гудок, пора возвращаться на корабль и продолжить наше плавание. -Поднять якорь! Поднять трапп! Право руля! Полный вперед! Так держать! -Детки, посмотрим ещё раз в наши бинокли. Вдали показался родной берег, скоро мы приплывём домой, в наш любимый детский сад. -Причалить к берегу, спустить якорь! Пустить трапп! | В группе Вместе с детьми ставим стульчики в форме овала и на спинки стульчиков натягиваем ткань Дети совместно с воспитателем на палубе размещают штурвал, устанавливают трап, якорь.
Звучит гудок корабля Звучит музыка «Шум моря» Слайд 1. Слайд 2. Слайд 3. Появляется доктор Айболит с больными зверятами Раздается гудок Слайд 4. |
3. Заключительная часть | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
- В Африке. - Доктору Айболиту и больным зверятам. | -Вот мы и вернулись из дальнего путешествия. - Где мы с вами побывали? - Кому помогали? Ребята, вы все сегодня были молодцы, настоящие храбрые моряки. Не испугались дальнего путешествия. | Команда с пассажирами высаживается на берег |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"
Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!" Задачи конспекта воспитывать эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...
Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе
План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...