индивидуальный план самообразования
материал
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №315 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г.Казани
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
музыкального руководителя Воркуновой С.А.
период 2016-2021 учебный год
г.Казань
Тема: «Развитие музыкально - певческих способностей детей дошкольного возраста»
Актуальность: Основная задача эстетического воспитания – развивать у детей чуткость, восприимчивость к красоте, эмоциональную отзывчивость, научить их видеть прекрасное в окружающей среде. Среди многочисленных средств воздействия на детское сердце важное место занимает песня. Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития.
Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, малыш учится взаимодействовать со сверстниками.
Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильным, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием. Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания.
Исполняя песни, дети глубже воспринимают музыку, активно выражают свои чувства, настроение. Постигая мир музыкальных звуков, дети учатся слышать окружающий мир, выражать свои впечатления, свое отношение к нему. Пение как активная исполнительская деятельность, очень способствует этому.
Цель: формирование эстетической культуры дошкольника; развитие эмоционально-выразительного исполнения песен; становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции.
Задачи:
1. Развивать музыкальные способности детей и эмоциональную отзывчивость дошкольников.
2. Воспитывать у детей чуткость, восприимчивость к музыке, любовь к русским народным песням и интерес к песням современных авторов.
3. Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию, качество звучания голоса (тембра, звукового и динамического диапазона, чистоты интонирования, четкости дикции, подвижности голоса)
4. Расширять певческий диапазон.
5. Формировать навыки выразительности исполнения вокальных произведений, активному выражению своих чувств и настроений в пении, сопереживанию.
6. Способствовать пробуждению творческой активности детей.
7. Укреплять здоровье детей (охранять детский певческий голос) через здоровьесберегающую технологию - дыхательную гимнастику (дыхательные упражнения)
8. Привлекать родителей к совместному участию и поддержке вокального исполнительства дошкольников.
2016-2017 год.
Профессиональное:
- Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания, интернет ресурсы
- Посещение занятий коллег, участие в обмене опытом.
- В течении года пополнять копилку теоретическим и практическим материалом: «Хор рук», «Артикуляционная гимнастика», упражнения на дыхание, мелодекламация, вокальные игры, упражнения на дыхание и д. т.
Работа с детьми:
- Индивидуальная работа с детьми
- Участие в конкурсах
Работа с родителями:
- Анкетирование.
- Совместная подготовка и участие в мероприятиях, утренниках
- «Круглый стол» с родителями
Работа с педагогическим коллективом:
- Проведение мастер-классов
- Репетиции к утренникам, развлечениям
- Выступление на педагогическом совете
2017-2018год.
Профессиональное:
- Продолжать внедрение ФГОС ДО в профессиональной деятельности
- Пополнять музыкальный материал предметно-развивающей среды
- Продолжать в течении года пополнять копилку теоретическим и практическим материалом: «Хор рук», «Артикуляционная гимнастика», упражнения на дыхание, мелодекламация, вокальные игры, упражнения на дыхание и д. т.
Работа с детьми:
- Работать с одарёнными детьми, участвовать в конкурсах
Работа с родителями:
- Выступление с презентацией на родительском собрании «Увлекательный вокал»
- Организовать музыкальные гостиные с привлечением родителей
Работа с педагогическим коллективом:
- Выступление на педагогическом совете «Утренник без стресса».
- Проведение деловых игр, мастер-классов.
2018-2019 год.
Профессиональное:
- Работа над темой самообразования
- Активное участие в РМО
- Презентация своих профессиональных достижений
- Приобретение и изготовления демонстрационного материала, дидактических пособий
- Обзор новой методической литературы
Работа с детьми:
- Осуществлять дифференцированный подход в развитие певческих навыков детей старшего дошкольного возраста
- Внедрять разнообразные формы и методы
Работа с родителями:
- Вести разъяснительную работу с родителями о развитии детских музыкальных способностей
- Консультация «Индивидуальные особенности каждого ребёнка»
- Приобщение родителей к участию досугов и развлечений
Работа с педагогическим коллективом:
- Знакомство воспитателей с технологией использования музыкально-дидактических игр, формирование музыкально-певческих способностей детей
- Повышение уровня знаний педагогов о развитии музыкальных способностей пения
2019-2020 год.
Профессиональное:
- Обобщение полученных результатов
- Разработка новых творческих заданий, упражнений на развитие певческих навыков детей
- Активное участие в РМО
- Продолжать работу по пополнению копилки теоретическим и практическим материалом: «Хор рук», «Артикуляционная гимнастика», упражнения на дыхание, мелодекламация, вокальные игры, упражнения на дыхание и т.д.
Работа с детьми:
- Развивать сольное исполнительство дошкольников
- Участие в конкурсах
Работа с родителями:
- Организация просветительской работы с родителями по вопросам развитию музыкально-певческих способностей детей
- Повышение уровня знаний педагогов о развитии музыкальных способностей в пении
- Репетиция к утренникам, развлечениям
- Проведение «круглых столов», мастер-классов
2020-2021 год.
Профессиональное:
- Работа с детьми
- Расширение профессиональных знаний путём посещения семинаров, фестивалей, конкурсов.
- Применять инновационные технологии и методики
- Опубликовать разработанный материал на профессиональном сайте
Работа с детьми:
- Отслеживание результатов по работе с одарёнными детьми
- Осуществлять дифференцированный подход в развитие певческих навыков детей старшего дошкольного возраста
Работа с родителями:
- Выступление на родительском собрании по итогам работы с детьми
- Совместное изготовление атрибутов, дидактических игр
- Анкетирование
- Привлечение родителей к участию в праздниках в детском саду
Работа с педагогическим коллективом:
- Привлечение и участие в концертной деятельности
- Помощь в создании предметно-развивающей среды
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...
Индивидуальный план самообразования муз.руководителя.
Развитие музыкальных способностей у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя коррекционной группы «Применение упражнений-этюдов на развитие выразительности эмоций у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры».
Индивидуальный план самообразования воспитателя коррекционной группы...
Примерная форма индивидуального плана самообразования педагога ДОУ
Формами самообразования педагогов являются индивидуальная и коллективная. Индивидуальная форма предполагает самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....