Конспект семейного клуба «Затейники» на тему: «Семья полна своими традициями»
материал
Конспект
семейного клуба «Затейники»
на тему: «Семья полна своими традициями»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sem_kluba_s_foto_zateyniki_1.docx | 740.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад комбинированного вида №11 «Яблонька»
Конспект
Семейного клуба «Затейники»
на тему: «Семья полна своими традициями»
Подготовила и провела:
Иванова Н.И., воспитатель
г. Канск.
Цель: создать условия для развития потребности у детей к формированию семейных ценностей.
Задачи: формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций. Воспитывать уважение и любовь к членам семьи. Создать эмоционально-благоприятную атмосферу между взрослыми и детьми. Помочь роди
Звучит песня «Родительский дом». Дети и взрослые входят в зал и садятся за столы.
В: Добрый вечер, дорогие мамы и папы, дедушки и бабушки, дети и гости. Мы рады нашей встречи в семейном клубе «Затейники». Сегодня мы поговорим о семье и семейных традициях, о их роли в жизни малышей, поделимся своим опытом.
Итак: Что же такое семья? (Родители высказывают свои мнения о значении слова).
В: Молодцы! Совершенно верно. Многие словари по-разному толкуют это слово, но в современной литературе семья определяется как «малая социальная группа, основанная на любви, брачном союзе и родственных отношениях, объединенные общностью быта и ведения хозяйства, правовыми и нравственными отношениями, рождением и воспитанием детей».
Семья – это еще особый дух, неповторимый уют и атмосфера, характерная только для одной семьи.
С давних пор о доме и о семье всегда говорим с улыбкой и любовью. Из этого далека дошли до нас легенды, сказки, пословицы, поговорки, потешки. Давайте их вспомним. Я начинаю, а вы дружно все вместе заканчиваете.
- В гостях хорошо, а ………(дома лучше),
- Не красна изба углами, а…………(красна пирогами),
- Каково на дому, таково и ……………(самому),
- Когда семья вместе, и ………….(душа на месте),
- На что и клад, когда в …………….(семье лад),
- Своя семья – самые ……………….(верные друзья),
- Где любовь и совет, там …………..(и горя нет),
- Дети не в тягость, а ……………..(в радость).
В: Молодцы. А теперь поиграем с пальчиками. (Проводится пальчиковая игра).
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка.
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка.
Этот пальчик я,
Вместе дружная семья.
В: Мы все осознаем и понимаем, что семья – это самое важное в жизни каждого человека, а особенно маленького ребенка, познающего мир и опыт общения.
Уважаемые мамы и папы! Дедушки и бабушки! Вы – первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – ваш дом- окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Как вы думаете на чем должно строится семейное воспитание? (Родители высказывают свои мнения).
В: На любви, радости, уважении, взаимопонимании, трудолюбии, честности и т.д.
Совершенно верно! Если ребенок растет на благодатной семейной почве, согрет и защищен, только тогда он будет счастливым и успешным.
И наши дети приглашают Вас на семейный вальс. (Все танцуют семейный вальс).
В:Какие замечательные семьи. Как хорошо, что мы собрались одной большой семьей.
А сейчас поиграем в игру «Подбери определения к слову семья».
Семья какая?
(Родители и дети называют слова - определения).
Семья – дружная,
Семья – веселая,
Семья – прекрасная,
Семья – трудолюбивая,
Семья – замечательная,
Семья – спортивная,
Семья – музыкальная и т.д.
В: Какие вы умники и умницы. Какие у нас счастливые семьи. И пусть в ваших семьях всегда будет царить любовь, верность, радость. Сейчас мы послушаем стихи о семье, которые прочтут наши дети.
(Дети читают стихотоворения)
Я узнала,
У меня есть огромная родня:
Папа, мама, баба, дед
Тётя, дядя и прадед – это все моя родня,
Очень дружная семья.
Из – за леса, из – за гор
Едет дедушка Егор
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
А внуки на козлятках.
Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шёл.
Мы с мамой думали при этом
Как вместе быть нам хорошо.
Не терпит мой папа
Безделья и скуки,
У папы умелые, сильные руки
И если кому-нибудь
Надо помочь,
Мой папа всегда
Поработать не прочь.
Папа жалуется:
- Что-то утомляюсь от работы,
Мама тоже:
- Устаю,
На ногах едва стою…
Я беру у папы веник – Я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду
Сам помою, не забуду, -
Папу с мамой берегу,
Я же сильный,
Я смогу!
Я с бабушкой своею
Дружу давным – давно,
Она во всех затеях
Со мною заодно
Я с ней не знаю скуки
И все мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
У меня есть дедушка,
Как зима седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
На все вопросы дедушка
Может дать ответ
Он не стар мой дедушка
Ему немного лет.
Я скажу вам без прикрас,
Дома папа – высший класс!
Всю неделю с нетерпеньем
Жду субботы, воскресенья,
Вот наступает воскресенье
И с папой мы идём гулять.
Как это здорово, ребята
С папой рядышком шагать.
В: Какие добрые, красивые стихи. Старались дети! Спасибо Вам, ребята! Вот как сильно и крепко любят своих родителей, дедушек, бабушек. (Аплодисменты). А теперь споем песню «Неразлучные друзья». (Исполняется песня «Неразлучные друзья».)
В: Итак, семья занимает центральное место в воспитании ребенка. И мы уже отметили, что семейное воспитание должно строиться на любви, личном примере. Между тем психологи уверяют, что необычно важны детям и семейные традиции. Давайте скажем: что, по-вашему, входит в понятие «семейные традиции?» (Родители высказывают свои мнения). Семейные традиции – праздники, чтение книг, разбивка клумб, пикники на природу, дни рождения, просмотр передач, обед вместе каждое воскресенье, на Новый год наряжать елочку, составление семейных альбомов, прогулки и другое. Как вы думаете, какое влияние оказывают традиции на воспитание ребенка? (Родители высказывают свои мнения).
В:Совершенно верно! Семейные традиции сплачивают семью, делают проживающих особей в одном доме или в одной квартире семьей, а не соседями. Они дают ребенку ощущения единства с отцом и матерью, близости с братьями и сестрами, уверенности в том, что он не один, его всегда поддержат, поймут, защитят. Существование хороших традиций помогает понять ребенку свою особенность, индивидуальность, раскрыть способности и таланты, самоутвердиться и самореализоваться. Традиции формируют в наших детях множество других положительных черт: общительность, любовь и понимание, искренность, умение прощать, инициативность и т.д. И мы попросим рассказать о традициях, которые существуют в ваших семьях.
Семьи: Терекаевых, Кисельман, Мамедовых, Воеводкиных, Когиных рассказывают о своих традициях и демонстрируют слайды.
Родители вместе с детьми подготовили творческие номера.
- Дедушка Кати – Артур Владимирович и внук Алеша исполнят музыкальное произведение «О, голубка моя». Артур Владимирович будет играть на кларнете, а Алеша – на пианино.
- В исполнении Лизы К – старшей сестры Максима прозвучит музыкальное произведение «Дождик».
- Приглашаем на сцену семью Колтуновых: маму – Ольгу Валентиновну, Лизу и Максима. Они пропоют частушки про свою классную семью.
- Приглашаем на сцену маму Сони М. – Оксану Сергеевну. Она прочтет стихотворение «Семейный очаг».
Семья – это дети
И пусть на планете
И в памяти сердца,
И в детских очах,
Всегда остается,
Доброе солнце,
Светлая нежность –
Семейный очаг.
Здесь дети играют,
Тепло и уют
Здесь в жизнь провожают
Но прежде – дают.
В: Спасибо за теплые, искренние рассказы. Мы уверены, что добрые традиции есть в каждой семье. Думаем, что вы их сохраните и передадите своим детям, чтобы они смогли передать своим. Представьте детям такую возможность – чтобы было что вспомнить и рассказать. Приглашаем всех на хороводную игру. (Исполняется «Хороводная игра».)
В: Праздник продолжается и мы приглашаем всех на чаепитие.
Звучит песня «Под крышей дома своего».
Дорогие наши родители, дети, дедушки, бабушки! Спасибо за теплый семейный вечер. Любите друг друга, берегите свои семьи, сохраняйте и укрепляйте семейные ценности, ниточку связи между поколениями!
Всего Вам самого доброго!
ЧАСТУШКИ.
Шире улица раздайся
Мы по ней сейчас идем.
И семейные частушки
Про себя мы пропоем.
У меня семья большая
Мама, папа, брат и я.
Мы друг друга уважаем
Прямо скажем – мы друзья.
В синем небе ходят тучки
Будет дождик или град
Кто-то просится на ручки
По дороге в детский сад.
Папа может на машине
Целый день пожар тушить.
А придя с работы дома
Телевизор починить.
Лепим мы снеговика
Потеряла я сынка.
Где сынок мой? Где же он?
Закатали в снежный ком.
Мама вяжет рукавички
Я плету ей две косы
Мы с ней буд-то бы сестрички
Как две капельки росы.
Про себя мы рассказали
Семья наша просто класс
Мы счастливая семейка
Посмотрите-ка на нас!
Мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь попросим Вас,
Чтобы нам похлопали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный досуг "Семья полна своими традициями".
Это родительское собрание совместно с детьми было проведено с целью узнать, какие традиции есть в семьях наших воспитанников, а также помочь родителям осознать значимость семейных традиций в воспитани...
Семейный досуг "Семья полна своими традициями".
Это родительское собрание было проведено мною совместно с дефектологом нашей группы. На нём присутствовали наши воспитанники и их родители, которые обменялись опытом проведения семейных праздников и п...
"Моя семья" конспект семейного клуба в старшей группе
Конспект семейного клуба в старшей группе...
семейная гостиная "Семья сильна своими традициями"
Цель: поддержка и развитие семейных традиций, укрепление семейных и семейно-родственных связей поколений на основе общности интересов и увлечений, участие семей воспитанников ДОУ в образовательн...
Конспект семейного клуба «Затейники» на тему: «Сорок первый - сорок пятый: дорога к Победе»
Конспектсемейного клуба «Затейники»на тему:«Сорок первый - сорок пятый:дорога к Победе»...
Фотоотчет заседания семейного клуба «Содружество» по теме: «Объединение усилий педагогов и семьи в вопросах развития речи дошкольников».
Мероприятие ля родителей, форма проведения: "Круглый стол"...
Конспект семейного клуба на тему «Дружная семья» 2-ая младшая группа
Возраст воспитанников: младший дошкольный.Виды деятельности: коммуникативная, художественно-эстетическая, игровая.Цель: Создание условий для укрепления взаимопонимания между родителями и детьми.Задачи...