Конспект семейного клуба на тему «Дружная семья» 2-ая младшая группа
методическая разработка (младшая группа)

Дербилова Оксана Александровна

Возраст воспитанников: младший дошкольный.

Виды деятельности: коммуникативная, художественно-эстетическая, игровая.

Цель: Создание условий для укрепления взаимопонимания между родителями и детьми.

Задачи:
• Создать условия для развития и коррекции детско-родительских отношений.
• Создать условия для формирования эмоционально-положительного состояния детей.
• Создать условия для ознакомления родителей о приемах коррекционной работы.
• Создать условия для установления и развития отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком в процессе взаимодействия.
 

Материал: Очки из картона. Конверт с разными геометрическими фигурами (большие и маленькие и разные по цвету на каждую семью). Платок для каждого родителя, клей, кисть, блюдце с пшенной крупой, лист с изображением солнца – на каждого ребенка.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_semeynogo_kluba.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект семейного клуба на тему

«Дружная семья»

2-ая младшая группа

Возраст воспитанников: младший дошкольный.

Виды деятельности: коммуникативная, художественно-эстетическая, игровая.

Цель: Создание условий для укрепления взаимопонимания между родителями и детьми.

Задачи:
• Создать условия для развития и коррекции детско-родительских отношений.
• Создать условия для формирования эмоционально-положительного состояния детей.
• Создать условия для ознакомления родителей о приемах коррекционной работы.
• Создать условия для установления и развития отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком в процессе взаимодействия.

Материал: Очки из картона. Конверт с разными геометрическими фигурами (большие и маленькие и разные по цвету на каждую семью). Платок для каждого родителя, клей, кисть, блюдце с пшенной крупой, лист с изображением солнца – на каждого ребенка.

1 этап: способствуем формированию внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание родителей и детей / примечание

Взрослые и дети заходят в группу, родителям педагог предлагает повязать на шею красивые платочки, которые понадобятся в ходе мероприятия.

Воспитатель (звонит в бубен):

Бубен песенку поет,

Всех к себе в кружок зовет.

Собрались все в круг,

Здравствуй, правая рука

 Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг.
 Здравствуй, весь наш дружный круг

Приглашаю вас присесть за столы

(для каждой семьи отдельный стол с подписанной фамилией )

Сегодня наша встреча посвящена семье.

2 этап: способствуем планированию деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей или родителей / примечание

Воспитатель:

Общение с мамой и папой, с самыми родными и близкими людьми  необходимо для каждого человека,  важно  и полезно особенно  маленькому ребёнку. Ведь именно в семье удовлетворяется потребность каждого быть понятым, принятым и любимым.

С маленькими детьми достаточно просто поиграть и  вы получите в ответ от вашего ребенка радость, счастье и положительные эмоции.

 Какие-то игры вы уже знаете и в них играете, а сегодня  я вам предлагаю  познакомиться с новыми играми.

3 этап: способствуем реализации замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание родителей и детей / примечание

Воспитатель:

Первая наша  игра называется «Ласковые имена».

Вам родителям  и детям  по очереди необходимо назвать ласково друг друга.

- Отлично!

-Здорово!

-Замечательно!

Посмотрите, на вашем столе лежит конверт. Родители помогите своим детям открыть конверт и достать оттуда содержимое.

Что вы видите?

Мы с вами знаем, что у каждой семьи есть свой уютный, красивый дом. Из предложенных разрезных картинок вам нужно собрать  свой дом.

При необходимости родители помогайте своим детям.

Воспитатель:

В каждой семье происходят радостные события, о которых мы любим вспоминать.

Родители обратите внимание у каждого из вас на стуле есть конверт, достаньте  его пожалуйста и посмотрите, что же там внутри (очки).

Эти очки (показывает) изобрел один добрый волшебник. Тот, кто их надевает, вспоминает только о хорошем.  Я вам предлагаю примерить их и рассказать  о каком-нибудь приятном или радостном событии из вашей жизни. 
Воспитатель:

 Жизнь каждой семьи, к сожалению, состоит не только из радостных событий. И когда кому-то из членов семьи, взрослому или ребенку, трудно, близкие всегда рядом. Они поддержат, протянут руку помощи.

У нас с вами еще одна  игра, которая называется «Родные руки».
(Сейчас наши мамы берут стулья и присаживаются на ковре в одну линию, а дети выстраиваются в линию каждый напротив своей мамы.  Мамы берут свой красивый платочек, который вы повязали вначале и завязываете себе глаза, дети под веселую музыку меняются местами. Как только музыка остановилась, дети выстраиваются в линию и по очереди подходят к мамам, им необходимо по памяти и на ощупь узнать своего ребенка и посадить его к себе на колени)

Воспитатель:

Уважаемые родители повязываем свой платочек обратно.

Вы все знаете, что дети всегда копируют своих родителей, где-то словом, где-то поступком или движением. Сейчас мы это проверим.

 Предлагаю поиграть и игру, «Зеркало».Для этого вам мамы надо встать в круг, а ребята становятся напротив своих мам.

 Мама выполняет какое-либо движение. Ребенок  его повторяет.

Родители  высказывают свои предположения.

Ответы

-Верно

-Очень хорошо

-Молодцы!

- Так дружно справились с заданием!

- Какие получились красивые дома.

- Отлично!

- Какие интересные и веселые случаи  у вас были.

- Интересно!

- Здорово!

Ответы детей и родителей.

- Молодцы!

- Как хорошо у всех получилось!

4 этап: способствуем проведению рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание родителей и детей / примечание

Воспитатель:

Хорошо, когда в семье мир и согласие!

 Пусть хмурые тучи обид не портят вам настроение, а в вашем доме сияет солнце любви. Предлагаю в завершении нашей встречи сделать каждой семье свое солнышко. Оно будет дарить вам свет, радость и тепло.

У вас на столах лежат рисунки солнца на картоне, клей, кисточка, крупа в баночке. Родители наносят клей на рисунок, а дети посыпают его поверхность крупой.
После окончания работы, дорогие родители, попрошу вас сесть вместе с детьми на ковер в кружок и поделиться впечатлениями, чувствами, эмоциями которые вызвало у вас данное мероприятие.

Воспитатель всех благодарит за участие и прощается.

До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам опять!
До свиданья, до свиданья,
Будем вместе мы играть!

-Молодцы!

- Как здорово у вас получается!

- Красота!

-Родители делятся своими впечатлениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дружная семья" для 2 младшей группы

Конспект занятия по окружающему миру для 2 младшей группы о семье. о членах семьи, о том как воспитать любовь и доброе отношение друг к другу...

Занятие в Семейном клубе по теме «Моя семья в истории поселка»

Сценарий познавательно-игровой программы...

План-конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» во второй младшей группе

1. Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»;2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членовсвоей семьи, понимать роль взрослых и де...

Родительское собрание в форме "Семейный клуб" на тему "Здоровое питание - детишек процветание". Подготовительная группа.

Конспект родительского собрания в форме "Семейного клуба" на тему "Здоровое питание - детишек процветание". подготовительная группа....

Конспект НОД на тему: «Дружная семья» с детьми подготовительной группы.

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, членах семьи.Подвести детей к тому, что семья бывает многодетной, делиться на поколения. Активизация словаря: многодетная семья, поколения, ге...