План самообразования музыкального руководителя на 2019-2023год
учебно-методический материал
План самообразования музыкального руководителя.
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 401 комбинированного вида»
Ново-Савиновского района г.Казани
Индивидуальный план по самообразованию
Музыкального руководителя Семендуевой Милы Игоревны
на 2019 – 2024 учебные годы
Методическая тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»
Актуальность: Анализ практики дошкольного образования показывает, что в настоящее время на всех этапах становления педагогики проблема развития детского творчества, имеющая большое педагогическое и социальное значение, не теряет своей актуальности, поэтому одной из важнейших задач является создание такой системы общественного образования и воспитания, в основе которой лежит формирование творческого типа мышления, развитие творческих качеств личности.
Тема моего самообразования, которую я обозначила для себя – «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности». Тема выбрана мной не случайно. Одним из путей, по которому развивается детское творчество, является мир искусства, а генетической основой художественного творчества - детская игра. Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.
Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей посредством различных видов театра.
Задачи:
1. Обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующей становлению театрально-игровой деятельности и развитию связной речи дошкольников.
2. Осуществить взаимодействие родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка.
3. Развивать речь детей как средство общения. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
4. Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
5. Формировать положительное отношение детей к театрализованным играм.
Ожидаемые результаты:
- Повышение качества проводимой с детьми работы по речевому развитию, театрально-игровой деятельности; рост профессионального мастерства, обобщение опыта работы
- В процессе театральной деятельности у детей развивается речь, внимание, память, интеллектуальное развитие, творческое мышление, воображение.
Этапы самообразования:
1. Подбор и изучение методической научно-педагогической, психологической литературы по вопросам «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»
2. Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования.
3. Формирование опыта по методической теме. Внедрение в практику.
4. Представление опыта работы по методической теме.
Литература по теме:
- Коджаспирова Г. М. Теория и практика профессионального педагогического образования. М. Просвещение 1993г.
- Л. В. Артемова Театрализованные игры дошкольников.
- Берёзкин В. И. Искусство оформления спектакля-М-1986г.
- Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте-М. 1991г.
- Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников М-2001.
- Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. М. Линка-Пресс, 2003г.
- Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя. -М: издательство «Гном и Д», 2001-96.
- Олифирова Л. А. Солнышко смеётся: сценарии праздников, театрализованныхпредставлений для дошкольников. М.: издательский дом «Воспитание дошкольника», 2003.
- Щёткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет».
- Н. З. Степанова «Система воспитания индивидуальности дошкольников».
ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
на 2019-2020 учебный год
месяц | Форма работы самореализации | С детьми | С родителями |
сентябрь | Изучить литературу по данной теме Изучить опыт работы других педагогов по обозначенной теме на Интернет-сайтах Работа с методической литературой. Сбор и обработка данных. | Развивать артикуляционный и голосовой аппарат, двигательную активность детей, знакомство с понятием и образами театральной деятельности. | Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по развитию речи дошкольников. Знакомство родителей с условиями, методами работы. Выступления на родительских собраниях. |
октябрь | Оформление картотеки «Комплекс театральных игр и упражнений для старших дошкольников» | Беседа с детьми «Мой любимый сказочный персонаж» Продолжить знакомить детей с новыми сказками и героями. | Консультация для родителей «Использование дыхательной гимнастики в игре с ребенком» |
ноябрь | Составление памяток для родителей по данной теме. Пополнение картотеки театральных игр. | Продолжить знакомить детей с новыми сказками и постановками. Проведение театрализованных игр: "Зверята", "Игра с пальчиками". | Мастер-класс для родителей «Пальчиковые игры» |
декабрь | Повышение профессионализма по развитию различных компонентов личности ребёнка. | Развитие предметно-пространственной среды в группе совместно с детьми: -изготовление кукол-оригами для театра | Изготовление папки передвижки для родителей "Развитие творческих способностей детей посредством театральной деятельности". |
январь | Подготовка игры для детей своими руками | Проведение театрализованных игр «Угадай по звуку», «Кругосветное путешествие». | Игра-тренинг для родителей «Игры-драматизации в детском возрасте» |
февраль | Пополнение картотеки театральных игр. Изготовление атрибутов к играм. | Постановка сказки «Репка» с участием родителей. | Тематическая консультация для родителей «Развитие речи средствами музыки» |
март | Изготовление ширмы для театра. Изготовление костюмов для инсценировки спектакля «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка». | Проведение театрализованных игр: «Зверята», «Игра с пальчиками». | Игра-тренинг для родителей «Активные музыкальные игры на прогулке» |
апрель | Оформление фотовыставки «Вот так театр!» | Постановка сказки «Теремок» | Мастер-класс для родителей «Әти-әниләргә бармак уеннары турында киңәшләр» |
май | Проведение различных игр на закрепление пройденного материала. | Показ непосредственной образовательной деятельности с использованием игр. | Выступления на родительских собраниях. Ознакомление родителей с результатами работы по театральной деятельности. |
Основные направления и действия для повышения личного самообразования
Профессиональное направление:
1. Своевременно повышать квалификацию на педагогических курсах.
2. Знакомиться с новыми авторскими программами по театральному направлению для дошкольников.
3. Изучать новинки учебной и научно-методической литературы.
4. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
5. Принимать активное участие в работе РМО, в научно-практических конференциях, в конкурсах, семинарах.
6. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Проводить открытые мероприятия для анализа со стороны коллег.
Психолого-педагогическое направление:
1. Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики.
2. Изучать современные психологические методики.
Методическое направление:
1. Изучать научно-методическую и учебную литературу.
2. Проектировать персональный сайт.
3. Знакомиться с новыми технологиями, формами, методами и приемами через Интернет-сайты.
ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ на 2020-2021 учебный год
№ | Содержание работы | Срок |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты). | В течение года |
3. | Л. В. Артемова Театрализованные игры дошкольников. | Сентябрь-октябрь |
4. | Разработка проектов по теме. | В течение года |
5. | Выступление на педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | В течение года |
6. | Разработка театрализованных игр. | Октябрь |
7. | Изучение научно-методической литературы по теме | Ноябрь |
8. | Фотовыставка «Я на сцене!» | Декабрь |
9. | Театральные постановки «Колобок», «Мешок яблок» | Январь |
10. | Изготовление папки-передвижки «Роль театра в творческом развитии ребенка» | Февраль |
11. | Разработка упражнений на постановку речи и дыхания. | В течение года |
12. | Открытое занятие по театральной деятельности для родителей. | Март |
13. | Мониторинг результатов работы. | Апрель-май |
14. | Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ. | Май |
ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ на 2021-2022 учебный год
№ | Содержание работы | Срок |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях. | В течение года |
3. | Изучение научно-методической литературы по теме | Сентябрь-октябрь |
4. | Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. | В течение года |
5. | Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей. | В течение года |
6. | Участие в конкурсах: районных, городских всероссийских. | В течение года |
7. | Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме | Январь |
8. | Посещение открытых занятий коллег и участие в обмене опытом на разных уровнях. | В течение года |
9. | Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении. | В течение года |
10. | Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | В течение года |
11. | Разработать дополнительные упражнения и игры | В течение года |
12. | Мониторинг | Апрель-май |
13. | Курсы повышения квалификации | Май-июнь |
ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ на 2022-2023 учебный год
№ | Содержание работы | Срок |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях. | В течение года |
3. | Изучение научно-методической литературы по теме | Сентябрь-октябрь |
4. | Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. | В течение года |
5. | Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей. | В течение года |
6. | Участие в конкурсах: районных, городских всероссийских. | В течение года |
7. | Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме | Январь |
8. | Посещение открытых занятий коллег и участие в обмене опытом на разных уровнях. | В течение года |
9. | Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении. | В течение года |
10. | Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | В течение года |
11. | Мониторинг | Апрель-май |
ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ на 2023-2024 учебный год
№ | Содержание работы | Срок |
1 | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2 | Открытое занятие, организованное для педагогов дошкольного учреждения | декабрь |
3 | Пополнение предметно-развивающей среды в группах. | В течение года |
4 | Продолжить работу над выбранной методической темой. | В течение года |
5 | Семинар – практикум на тему: «Развиваем речь детей средствами театрализованных игр». | Декабрь |
6 | Изучение научно-методической литературы по теме | В течение года |
7 | Знакомство с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой. | В течение года |
8 | Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей). | Ноябрь, март |
9 | Разработка пособия театрализованных игр | В течение года |
10 | Участие в педагогических конкурсах. Подготовка материала к публикации в печатных изданиях | В течение года |
11 | Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение регионального семинара на базе МАДОУ | По плану образовательного учреждения |
Выступление на педагогическом совете по теме самообразования | По плану образовательного учреждения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/05/picture-826074-1475696958.jpg)
план самообразования музыкального руководителя на 2017-2022 уч.гг.
План по самообразовании муз.рук на 2017-2022 уч.г...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/28/picture-871391-1482947725.jpg)
План самообразования музыкального руководителя ДОУ «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театральную деятельность»
«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, со...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/21/picture-950368-1505971496.jpg)
План самообразования музыкального руководителя Онищенко Динары Рагимовны
План работы на сентябрь 2017-май 2018 по музыкальному воспитанию дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/10/picture-1103854-1554887056.jpg)
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Тема: Развитие музыкальных способностей дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО
Новые подходы к музыкальному образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей. Как заинтересовать и увлечь ребенка музы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/10/picture-1355139-1676007442.jpg)
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ на 5 лет на тему: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности».
Музыкальность – это комплекс способностей, развиваемых на основе врождённых задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного её осуществления» (О.П. Радынова «Музыкальн...