Лего-конструирование как основа художественно-эстетического воспитания дошкольников в подготовительной группе
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду
ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ – средство развивающего обучения, стимулирует познавательную деятельность дошкольников, способствует воспитанию социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развития самостоятельности, способности решать любые задачи творчески.
Цель - усовершенствование образовательной среды МБДОУ, способствующей развитию интеллектуальных и творческих способностей детей посредством лего-конструирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1.
Разрешите представить вашему вниманию презентацию на тему «Лего-конструирование как основа художественно-эстетического воспитания дошкольников в подготовительной группе».
Слайд 2.
Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств, в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребёнка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер, что положительно влияет на социальное здоровье дошкольника. Такими играми нового типа являются лего-конструкторы, которые при всём своём разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями.
Слайд 3.
Современное образование ориентировано на усвоение определённой суммы знаний. Вместе с тем необходимо развивать личность ребенка, его познавательные способности. Конструкторы LEGO стимулируют практическое и интеллектуальное развитие детей, не ограничивают свободу экспериментирования, развивают воображение и навыки общения, помогают жить в мире фантазий, развивают способность к интерпретации и самовыражению. Лего - конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более наборов LEGO, можно собрать неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры.
Слайд 4.
Исходя из актуальности данного направления, мы поставили такие задачи:
1. Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность.
2. Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.
3. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
4. Развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек.
5. Сформировать умение преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических − текст, рисунок, схема) и изготавливать несложные конструкции и простые механизмы.
6. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, нравственное воспитание.Содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль).
Слайд 5.
Для решения задач основной формой работы является НОД, которую мы проводим один раз в неделю во второй половине дня. Для НОД используются конструкторы «Дупло», «Дакта». Индивидуальная работа предполагается в свободное от занятий и вечернее время, направленное на решение конкретных задач. Формы проведения НОД разнообразны: вводное, традиционное, практическое, занятие ознакомления, усвоения, применения на практике, повторения, обобщения и контроля полученных знаний, традиционные, комбинированные, интегрированные, занятия - путешествия, занятие-игра, занятие импровизация. Длительность занятий определяется возрастом детей. В подготовительной группе - 30 минут. Я в сотрудничестве с другим воспитателем и методистом разработала программу «Робототехника и лего-конструирование в ДОУ», которая в данный момент реализуется в нашем детском саду.
Слайд 6.
Для развития художественно-эстетического воспитания у детей конструктивно-модельной деятельности мы в группе оформили лего-центр, который вы видите на слайде.
Слайд 7 – 14
Дошкольное детство – это возраст игры. Малыш, играя, не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение. Помимо традиционных методик обучения в последнее время в психолого-педагогическом процессе все шире используются ЛЕГО-технологии. Она интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.
На слайдах вы видите работу с детьми по кружку «Робототехника и лего-конструирование в ДОУ». Здесь представлены фото поделок детей, которые были построены в процессе непрерывной образовательной деятельности. Также дети с родителями участвуют в районных смотр-конкурсах по робототехнике и легоконструированию (в 2016 г. заняли 1 и 2 места)
Слайд 15-16
Результат педагогической деятельности виден не сразу, а только через определенное время, и длительно формируется.
Поэтому важное место в образовательном процессе принадлежит диагностике, позволяющей взрослому понять, в верном ли направлении он осуществляет свою педагогическую миссию. По данному направлению был проведен мониторинг по кружку «Робототехника и лего-конструирование в ДОУ», результаты вы видите на слайде. Прослеживается динамика, которая отражена на слайде.
Слайд 17
В результате работы по лего-конструированию дети:
1. Будут четко слушать инструкцию воспитателя, и выполнять её.
2. Научатся конструировать по образцу, по модели, по замыслу, схеме и условиям (например: построй загон для домашних животных; построй устойчивую башню; построй птицу из 6 деталей и т.д.).
3. Научатся описывать модели по алгоритму.
4. Работать в коллективе, подгруппами.
5. Будут иметь представления о деталях и способах их соединений.
Слайд 18
В результате совместной работы с родителями повысится компетентность родителей по вопросу развитие творческого потенциала детей посредством лего-конструирования. Также появится у родителей интерес и желание принимать участие в совместной продуктивной деятельности.
Слайд 19
Ожидаемый результат детского сада вы можете увидеть на этом слайде. Лего-конструирование и робототехника - это прекрасная возможность для внедрения информационных технологий в образовательный процесс ДОУ. Это поможет дошкольникам овладеть элементами компьютерной грамотности, навыками и умениями работы с современными техническими средствами.
Слайд 20
Конечно же, в работе столкнулись с трудностями по данному виду деятельности, которые вы видите на слайде.
Слайд 21
По работе конструктивно-модельной деятельности используем данную литературу, которая отражена на слайде.
Слайд 22
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/05/picture-680204-1444051317.jpg)
Конспект НОД Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Музыкальная деятельность» для подготовительной группы
«Дом, в котором я расту »(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/09/picture-597510-1425927129.jpg)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».Календарно-тематическое планирование. Подготовительная группа. Январь.
Данный материал расскрывает содержание работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" по программе "От рождения до школы"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/19/picture-722685-1453228297.jpg)
Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация) для детей подготовительной группы
Конспект НОД "Снегирь на ветке рябины"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/19/picture-722685-1453228297.jpg)
Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) для детей подготовительной группы
Ознакомление детей с хохломской росписью. Дать представление об основных элементах, используемых художниками. Развивать технику рисования разными видами материалов; познакомить с новыми элементами (тр...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/19/picture-722685-1453228297.jpg)
Конспект НОД по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (рисование) для детей подготовительной группы .
Конспект организации и проведения непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (рисование) для детей подготовительной группы на ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/17/picture-894297-1613574186.jpg)
Конспект Непрерывно - образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию. Лепка. для детей подготовительной группы группы
Цель: в игровой форме организовать деятельность обучающихся на создание сказочных персонажей для выставки работ, закрепление пластического и конструктивного способов лепки из пластилина. За...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-517123-1415259881.jpg)
План конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с дошкольниками в подготовительной к школе группе
План конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с дошкольникамив подготовительной к школе группе...