Проект «Научи меня владеть рукой»
проект

Умарова Ирина Ашурматовна

Проект «Научи меня владеть рукой»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

Проект по подготовке руки к письму

«Научи меня владеть рукой»

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

для детей с ТНР №8 «Маленькая страна»

Воспитатели: Семенова А.П., Умарова И.А.

г. Советский, 2018 г.

Пояснительная записка

Подготовка руки к письму является одним из важных этапов подготовки ребёнка к систематическому обучению, что связано с психофизическими особенностями 6-7-летнего ребёнка. Согласно данным психологов и физиологов, у детей данного возраста слабо развиты мелкие мышцы рук, несовершенна координация движений, не закончено окостенение запястий и флангов пальцев. Зрительные и двигательные анализаторы, которые непосредственно участвуют в восприятии и воспроизведении букв и их элементов, находятся на разной стадии развития.

Выполняя графические упражнения, ребенок учится точно следовать инструкции и работать самостоятельно, связно и последовательно высказывать свои суждения, что особенно важно при его подготовке к обучению в школе. Применение изобразительных материалов при выполнении графических упражнений вариативно. На первых этапах работы уместно использовать восковые мелки: они оставляют четкий, яркий след и не вызывают напряжения руки ребенка при проведении линий разной конфигурации. Цветные карандаши позволяют выполнять изображения в цвете. Сочетание в изображении цветных карандашей и фломастеров формирует у детей опыт работы с различными материалами с учетом их изобразительных особенностей, закрепляет навыки регуляции силы нажима в различных направлениях.

Цель проекта:

• Создание условий стимулирующих интерес к графической деятельности, вовлечение детей в практическое владение собственными руками.

• Формирование мелкой мускулатуры пальцев (упражнения на развитие силы пальцев и быстроты их движений).

• Формирование предпосылок учебной деятельности: произвольности в поведении и продуктивной деятельности; потребности в создании собственной картины мира; навыков коммуникативного общения.

• Развитие зрительного анализа и синтеза (упражнения на определение правых и левых частей тела, задания на ориентировку в пространстве по отношению к предметам, игры с условиями по выбору нужных направлений).

• Обучение рисованию (задания по штриховке, по контуру, обводки и т.п.).

• Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Задачи:

• Учить детей выполнять различные упражнения, точно следовать инструкции и работать самостоятельно.

• Учить связно и последовательно высказывать свои суждения, что особенно важно при его подготовке к обучению в школе.

• Совершенствовать умение применять разные материалы при выполнении соответствующих упражнений вариативно.

• Формировать у детей опыт работы с различными материалами с учетом их индивидуальных особенностей, закрепляя навыки регуляции силы нажима в разных направлениях.

• Формировать умение самостоятельно анализировать полученные результаты, развитие самопознания и положительной самооценки; овладение способами внеситуативно - личностного общения.

• Создать условия для развития высокого уровеня коммуникативной компетентности.

Вид проекта: творческий.

Период реализации: краткосрочный (с 19 февраля по 7 марта 2018 года (12 дней)

Участники проекта: дети старшего возраста, родители, воспитатели.

Новизна: совершенствование традиционных приёмов и методов,

образовательной работы по развитию мелкой моторики, формированию речи, познавательной, творческой деятельности детей подготовительной к школе группы, реализуемых в ДОУ и семье.

Методы и способы:

Предполагаемый результат:

• Повышается общий уровень интеллектуального развития ребенка;

• Осуществится подготовка к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

• Разовьются мелкую моторику, дифференциальные движения пальцев рук. Ребенок научиться следить глазами за движениями своей руки, копировать различные фигуры и изображения.

Ресурсное обеспечение: пластилин, мелкие камешки, бусины, трафареты, шнуровки, разные виды конструктора, тетради в клетку и др.

Этапы реализации проекта

1 этап: Организационный

  • Сбор информации: беседы, презентации, подготовка наглядного, раздаточного материала, подбор игр, подборка художественной литературы, мультфильмов.
  • Создание в группе предметно - развивающей среды: пособия, подбор игр, наглядного материала.
  • Индивидуальные беседы и консультирование родителей. Цель: Выявление информированности родителей по данному вопросу.

2 этап: Практический

  • Комплекс упражнений: пальчиковая гимнастика - самомассаж,
  • лепка, игры – шнуровки, игры с мозаикой, конструирование, пазлы,
  • вырезание, создание объемных поделок из бумаги,
  • рисование, штриховка, раскрашивание, оригами и т. д.
  • Родительское собрание «Подготовка руки к письму».

Цель: показать результат, нацелить ребят на работу и приближение к целевым ориентирам (как мама). Родителей, нацелить на активное участие в образовательной деятельности ДОУ.

3 этап: Презентационный

Организация выставки работ детей (из пластилина, аппликации, рисунков, штриховки и т.п.).

Мероприятия

Сроки

Участники

Ответственные

Результат (продукт)

  • Комплекс упражнений: пальчиковая гимнастика - самомассаж,
  • лепка, игры – шнуровки, игры с мозаикой, конструирование, пазлы,
  • вырезание, создание объемных поделок из бумаги,
  • рисование, штриховка, раскрашивание, оригами и т. д.
  • Родительское собрание «Подготовка руки к письму».

19 февраля по 7 марта

дети старшего возраста, родители, воспитатели.

Воспитатели

Выставка работ

Консультация для родителей воспитанников подготовительной группы «Подготовка руки к письму»

В настоящее время центральным вопросом дошкольного воспитания является подготовка ребенка дошкольного возраста к поступлению в первый класс.

Необходимо заострить внимание, в каких вопросах не стоит торопиться и почему что - то не получается или получается что - то не очень хорошо.

Следует отметить, что на сегодняшний день задача обучения детей дошкольного возраста письму не имеет однозначного решения.

При поступлении в школу у ребенка игровая деятельность сменяется новой - учебной деятельностью

Благополучность адаптации ребёнка к среде зависит от того, насколько подготовленный он придёт.

Трудности усвоения тех или иных школьных предметов являются наиболее частой причиной школьной дезадаптации, резкого снижения учебной мотивации, возникающих в связи с этим трудностей в поведении.

В школе начинается активное использование не только устной речи, но и письменной. Поэтому педагоги и родители должны представлять себе, что такое процесс письма и какими навыками должен владеть ребенок, чтобы этот процесс проходил правильно.

Письмо - это особая форма речи, при которой её элементы фиксируются на бумаге (или других материалах) путем начертания графических символов, соответствующих элементам устной речи.

Письмо имеет сложнейшую психофизиологическую структуру и включает механизмы артикуляции и слухового анализа, зрительную память и зрительный контроль, зрительно-моторные координации и моторный контроль

В школе на первом этапе, многие дети, как правило, испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строка, не получается правильное писание букв, нередко встречается «зеркальное» письмо, ребенок не различает «лево», «право», «лист», «страница», «строка», не укладывается в общий темп работы. Эти затруднения обуславливаются неразвитостью мелкой моторики пальцев руки, и недостаточной сформированностью зрительно – двигательной координации произвольного внимания, аналитического восприятия речи, зрительной памяти. Все это отрицательно сказывается на усвоении программы первого класса. Письмо сложный навык и в полном объеме недоступен дошкольнику.

А подготовка к обучению письму требует особого педагогического воздействия, выстроенного в систему специальных игр, упражнений и заданий. Это должна быть не механическая тренировка, а осознанная творческая деятельность ребенка под руководством и при помощи взрослого.

Существуют три основных направления по подготовке дошкольников к обучению письму:

1. Развитие речи.

2. Подготовка к технике письма.

3. Аналитика – синтетическая деятельность. Процесс письма требует от ребенка не только физических, интеллектуальных, но и эмоциональных усилий. Всякого рода перегрузки и связанные с ним переутомления самым негативным образом сказываются на овладения графическими навыками и, более того, на развития детского организма.

Письмо - это особая форма речи, при которой её элементы фиксируются на бумаге (или других материалах) путем начертания графических символов, соответствующих элементам устной речи.

Письмо имеет сложнейшую психофизиологическую структуру и включает механизмы артикуляции и слухового анализа, зрительную память и зрительный контроль, зрительно-моторные координации и моторный контроль.

Учить ребенка правильно сидеть при письме, правильно держать ручку и ориентироваться в пространстве необходимо начинать уже в подготовительный к школе период. Когда начнется письмо – новая и трудная для ребенка деятельность – делать это гораздо труднее.

У детей, поступающих в первый класс, еще недостаточно развиты мышцы кисти руки, координация движений пальцев, предплечья и плечевой части пишущей руки.

Дети этого возраста еще плохо ориентируются в пространстве и на плоскости.

Большинство из них путаются в различении правой и левой сторон тела, особенно по отношению к другим людям. Наибольшие трудности выработка этого навыка вызывает у леворуких детей. Умение различать правую и левую сторону – это важная предпосылка для многих видов обучения.

Поэтому отработке этого навыка необходимо уделять достаточное количество времени, проводя занятия с ребенком в виде различных игр и упражнений.

Отработав представления о правой и левой сторонах тела, можно перейти к формированию ориентировки в окружающем пространстве, например:

• Определение пространственного расположения предметов по отношению к ребенку: «Скажи, какой предмет находится справа от тебя» или «Положи книгу слева от себя. Если ребенку трудно выполнить это задание, следует уточнить, что справа – это ближе к правой руке, слева – ближе к левой руке;

• Определение пространственных соотношений между двумя-тремя предметами или изображениями;

• Ребенку предлагается взять правой рукой книгу и положить ее возле правой руки, взять левой рукой тетрадь и положить у левой руки. Далее ребенку задается вопрос: «Где находится книга, справа или слева от тетради»?

• Ребенку предлагается положить карандаш справа от тетради; положить ручку слева от книги; сказать, где находится ручка по отношению к книге – справа или слева; где находится карандаш по отношению к тетради – справа или слева.

Трудности в письме связаны, прежде всего, не с самим написанием элементов букв, а с неподготовленностью детей к этой деятельности.

Поэтому в подготовительный период очень важно использовать ряд упражнений, которые бы постепенно готовили руку ребенка к письму.

Простой и эффективный способ подготовки руки к письму – книжки-раскраски.

Раскрашивая любимые картинки, ребенок учится держать в руке карандаш, использует силу нажима. Это занятие тренирует мелкие мышцы руки, делает ее движения сильными и координированными. Рекомендуется пользоваться цветными карандашами, а не фломастерами.

Можно предложить ребенку копировать понравившиеся рисунки через прозрачную бумагу.

Очень полезны в этом плане орнаменты и узоры, т. к. в них присутствует большое количество изогнутых линий, что является хорошей подготовкой руки к написанию прописных букв.

Нельзя забывать о регулярных занятиях с пластилином. Разминая, вылепливая пальчиками фигурки из этого материала, ребенок развивает мелкую мускулатуру пальцев.

Существует интересный способ развития пальцев руки - отщипывание. От листа бумаги дети кончиками пальцев отщипывают клочки и создают своего рода аппликацию.

Кроме того, можно порекомендовать нанизывание бус на нитку, застегивание пуговиц, кнопок, крючков.

Готовя ребенка к школе, можно проводить еще и такие занятия:

- написать букву (нарисовать фигуру) справа или слева от вертикальной линии;

- нарисовать кружок, справа от него крестик, слева от крестика поставить точку и т. д.

Умение уверенно пользоваться ножницами играет особую роль в развитии ручной умелости. Систематическое вырезывание различных фигурок из старых открыток, журналов – полезное и увлекательное занятие для будущих первоклассников. С младшего возраста пользуемся различными книжками, раскрасками, рисованием – трафаретами, выполняя работу по раскрашиванию, ребенок не чувствует усталости, он делает это с удовольствием, свободна, хотя его рука проделывает те же манипуляции что и при письме.

Рисование различными материалами требует различной степени нажима для того, чтобы на бумаге остался след от пишущего предмета. Это тоже способствует развитию ручной умелости.

Работа с бумагой, оригами, плетение помогает развитию точных движений и памяти. С младшего возраста играем в игру «Умные шнурочки», а в более старшем возрасте выполняем поделки в стиле оригами, плетение ковриков из полосок бумаги.

Потребность «писать по – письменному» у дошкольников выражена в меньшей степени, чем интерес к чтению.

Без побуждения и помощи со стороны взрослого 6-7 летние дети практически не усваивают навык письма.

Формирование интереса к выполнению графических упражнений, подготавливающих руку к письму, является важной задачей подготовки ребенка к систематическому обучению к школе.

Большую роль в развитии графических умений выполняют различные задания, связанные со штриховкой.

Штриховка выполняется под руководством воспитателя. Он показывает, как она выполняется, контролирует параллельность линий, их направление, позу ребенка и то, как он держит карандаш. Должны выполняться и правила штриховки:

штриховать в заданном направлении

не выходить за контуры фигуры

соблюдать параллельность линий

не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0,5 см.

)Для упражнения в штриховке могут использоваться готовые контурные изображения предметов, рисование изображений с последующей штриховкой и обведение детьми готовых трафаретов.

В работе с шестилетками в настоящее время успешно используются линейки - трафареты геометрических фигур, фигурные линейки (лекала).

Вначале дети ощупывают трафареты указательным и средним пальцем. Затем, положив трафарет (фигурную линейку) на лист бумаги, левой рукой прижимают его к бумаге, а правой карандашом обводят контур фигуры.

После того как дети научились обводить контуры фигур, они приступают к штриховке. ]

Воспитатели с детьми успешно применяют работу с линейками - трафаретами и штриховкой подготовке к письму шестилеток.

Советуем составлять с помощью трафаретов целые картины (праздничный салют, аэродром, метро).

Каждая картина обыгрывается с детьми, обсуждаются способы штриховки. Расстояние между штрихами должно составлять ширину строчной буквы.

Основные направления штриховки: сверху вниз, слева направо, наклонными, волнистыми и т. д.

У каждого ребенка должен быть свой личный альбом для штриховки.

Для развития точности и уверенности движения руки используются игры, в которых детям необходимо проводить параллельные линии в определенном направлении.

Например, игры «От дома к дому», «Кто быстрее - кто ровнее?», «Парашютисты». Игра "Кто быстрее - кто ровнее?"

Точность и координация графических движений. Она может происходить как соревнование 2х групп детей. У каждой команды - доска, на которой воспитатель рисует мелом две вертикальные линии и соединяет их вверху горизонтальной слева направо. Задача детей - сменяя друг друга, быстро проводить ниже параллельные горизонтальные линии.

Явный интерес проявляют мальчишки. Соревновательный момент задает подгруппам темп. У всех ребят отмечаются рваные, неровные линии. Ребята не контролируют свои действия, не сравнивают свои линии с образцом.

Широко используются различные графические упражнения в тетради в клетку: обведение клеток, составление узоров, вписывание в квадрат различных изображений (овалов, линий, крючков, треугольников

. В тетрадях в клетку воспроизводятся элементы письма.

Графические упражнения учат тем приемам и движениям пальцев и кисти, с помощью которых осуществляется письмо. ]

)В начале каждого занятия надо показать детям как должны двигаться пальцы и кисть при выполнении очередного элемента.

Затем это движение отрабатывается, имитируется в воздухе.

Потом дети воспроизводят отработанное движение, обводя по пунктирной копии образец элемента и самостоятельно.

Через 2-3 минуты непрерывного письма (обычно за это время ребенок заполняет одну - две строки) следует перерыв: физкультурная пауза, рассмотрение работ, затем заполняются еще две строки.

Развитие мелкой моторики определяется не только четкостью и красотой изображения линий, но и легкостью и свободой: движения руки не должны быть скованными, напряженными.

Правильно соблюдать графические пропорции, писать плавно и симметрично важно для выработки красивого и четкого почерка. Ребенок должен стараться не отрывать ручку от бумаги и не прерывать линии.

При прочерчивании прямых линий хорошо видна четкость почерка и уверенность движения руки

Очень помогает штриховка контуров различных предметов и фигурок.

Предлагаемая картотека игр для детей:

Игра "Парашютисты".

В верхней части доски рисуют несколько разноцветных точек (это парашютисты, внизу - небольшой круг (место их приземления). Задача: точными движениями, прямыми линиями сверху вниз "посадить" своих парашютистов.

Это упражнение позволяет детям отрабатывать ровные непрерывные линии. Правильный захват орудия, зрительный двигательный контроль позволяет получить желаемый результат. Детям давалась установка как можно ровнее, точнее приземлить парашютиста на место. Игра "Охотник и волк".

На одном конце листа рисуется охотник с ружьем, на другом - волк. Охотник "должен выстрелить и убить волка" (дуло ружья соединяется прямой линией с фигурой волка, карандаш при этом не отрывается от бумаги).

Игра "Самолет и облако".

Ребенку предлагается сделать одно облако "таким темным", чтобы самолет через него совсем не было видно, а другое "светлым", чтобы самолет был через него немножко виден.

Упражнение "Попади в точку".

Взрослый ставит на листе бумаги точку, отводит руку ребенка с карандашом вверх на расстояние 10 -15 см от листа, а затем предлагает ребенку попасть кончиком карандаша в точку.

Упражнение "Обведи квадрат".

Ребенка просят обвести карандашом квадратный трафарет. В задании оценивается умение ребенка остановиться точно у края. "Соскальзывание" карандаша с края трафарета говорит о недостаточной зрительно-двигательной координации.

Упражнение "Дорога".

Ребенку дают лист бумаги, на котором нарисована дорога, идущая к дому. Предлагается, не отрывая карандаша от бумаги, провести по дороге "машину" до дома так, чтобы она "ехала" точно посередине дороги, не касаясь краев.

В упражнении можно менять ширину и конфигурацию дороги.

Если родители будут выполнять предложенные задания, - то прописи школьника будут только их радовать. А ребенок будет чувствовать уверенность в своих силах, и как следствие - желание учиться.

Играйте и занимайтесь с ребёнком, это не только принесёт ему радость и удовольствие, но и поможет развить его мелкую моторику, подготовить руку к письму и ребенка к школе!

Уважаемые родители желаю Вам и вашим детям терпения и успехов!

Родительское собрание для родителей: «Подготовка руки дошкольника к письму»

Цель: повысить педагогическую компетентность родителей по ознакомлению с играми и упражнениями, способствующими подготовке руки ребенка старшего дошкольного возраста к письму.

Задачи:

- расширить представление о разнообразии приёмов и методов для развития мелкой моторики руки детей;

- обобщить практические навыки родителей;

- создать условия для участия родителей в совместной образовательной деятельности.

Материалы и оборудование:

- интерактивная доска

- презентация "Игры и упражнения для подготовки руки дошкольника к письму";

- выставка развивающих игр для развития мелкой моторики: математический планшет, подбери форму, шнуровки, пазлы, различные виды конструкторов.

- верёвка, счётные палочки, шаблоны для вырезания, ножницы.

Предварительная работа Педагога:

-Изучение и подбор литературы, материала, оборудования.

-Приглашение родителей

Участники: воспитатели, родители.

Форма проведения: семинар- практикум

 Ход встречи

Деятельность воспитателя:

Вводная часть.

1. Приветствие.

Озвучивание темы.

Теоретическая часть

Деятельность родителей:

Восприятие информации. Положительный настрой на совместную деятельность.

Основная часть

Деятельность воспитателя:

2. Игра «Крестики – нолики»

Знакомство с правилами.

Деятельность родителей:

Настрой на коллективную игру.

Ожидаемый результат:

Расширить представление о важности развития мелкой моторики на развитие дошкольников, на формирование предпосылок успешного овладения навыками письма. Деятельность воспитателя:

1. Словесная игра «Ты мне, я тебе»

Деятельность родителей:

Озвучивание игр на развитие моторики из личного опыта.

Ожидаемый результат:

Передача знаний присутствующим, обогащение личного опыта

Деятельность воспитателя:

2. Пальчиковая гимнастика.

Деятельность родителей:

Выполнение заданий.

Передача знаний присутствующим, обогащение практических умений родителей.

Ожидаемый результат:

Расширить представление о взаимосвязи мелкой моторики рук и речи дошкольника и соответственно успешности развития ребенка.

Деятельность воспитателя, Деятельность родителей:

3. Пальчиковые упражнения: завязывание и развязывание узлов на верёвке.

4. Игровое упражнение

«Сложи узор» (использование счётных палочек)

5. Вырезание шаблона.

6. Игровое упражнение "Сложи фигуру"

7. Графические упражнения .Выполнение заданий.

Предлагают способы, используемые в семье.

Ожидаемый результат:

Формирование знаний и навыков с помощью игр и упражнений на развитие мелкой моторики, способствующей подготовки руки ребёнка к письму.

Вовлечение родителей в совместный образовательный процесс, содействие формированию гармоничных взаимоотношений между родителями.

Ожидаемый результат:

Проявление творческого самовыражения родителей, отношение к практикуму-семинару. Понять значимость взаимодействия сторон: СЕМЬЯ – ребенок – Детский сад.

Дополнительная информация для общения в ходе практикума:

Современная школа предъявляет большие требования к детям, поступающим в первый класс. На первом этапе обучения дети чаще всего испытывают затруднение с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв; ребёнок не укладывается в общий темп работы.

Развитые детские руки нужно не только для школы, но и для всей последующей жизни детей. Поэтому наиболее верный путь — не ждать школу, а готовиться к ней.

Для успешного овладения школьными навыками ребёнку необходимо иметь хорошо развитую моторику руки, так как большая нагрузка на руку в школе может вызвать чувство усталости, напряжения и нарушение при формировании почерка.

Овладение навыками письма является длительным и сложным процессом. Без помощи взрослых очень сложно научиться писать, зрительно контролировать направление руки при письме, при этом сохраняя длительность и слитность движений.

Работа по подготовке к письму должна начаться задолго до поступления в школу.

Кроме того, развитие мелкой и крупной моторики напрямую связано с речью ребенка. Делая упражнения, направленные на укрепление мышц руки, мы тренируем мозговую деятельность.

Начиная работу по подготовке детей к письму, мы учим ребенка, в первую очередь, правильно удерживать ручку и ориентироваться в пространстве (на листе бумаги). Основное внимание мы обращаем и на формирование правильной позы при письме: детей учим сидеть, держать ручку, располагать необходимые предметы на столе, самостоятельно работать и ориентироваться на листе тетради. Ещё мы уделяем внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, и не забываем, что задания должны приносить ребенку радость, нельзя допускать скуки и переутомления.

Сейчас я вас познакомлю с играми и упражнениями, которые используем мы для подготовки руки ребенка к письму:

1. Пальчиковая гимнастика.

В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи. Вот вам и отличное веселое упражнение для развития памяти малыша.

2. Пальчиковые упражнения.

Для достаточно сложно координированных действий пальчиками предлагаются шнуровки, застежки, клубочки ниток для перематывания, веревочки различной толщины для завязывания и развязывания узелков, дощечки с накатанным пластилином для выкладывания узоров из семян, крупы, мелких камешков, игры с мозаикой. Эти игры учат детей вниманию, усидчивости, развивают глазомер.

Нехитрые задания помогут ребенку развить внимание, воображение, познакомиться с геометрическими фигурами, понятием о симметрии.

3. Не стоит забывать и о вырезании. Умение уверенно пользоваться ножницами играет особую роль в развитии ручной умелости. Для дошкольников это трудно. Симметричное вырезание, вырезание различных фигурок из старых открыток, журналов — полезное и увлекательное занятие для будущих первоклассников.

4. Живой отклик у детей находит техника оригами. Для нас она представляет интерес прежде всего как отличное упражнение для рук. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка.

5. Еще одна важная форма работы – графические упражнения. Простейшие упражнения заставят основательно потрудиться, что поможет улучшить координацию движений пальцев и кистей рук, научат ориентироваться на листе бумаги, подготовят руку к обучению письму, помогут в развитии аккуратности, графическим умениям, глазомера. В этом нам помогают игровизоры.

Старайтесь как можно больше заниматься с ребенком дома. Используйте для этого каждую свободную минуту. Такие домашние занятия будут для вашего малыша просто бесценны. Конечно, в детском саду мы развиваем пальчики детей, но этого недостаточно. Нужна ежедневная систематическая работа в данном направлении. Лучше пусть ребенок лишний раз не сядет за компьютерные игры, не будет вечерами смотреть телевизор, заниматься бесполезными делами, а поиграет вместе с вами в игры на развитие двигательных способностей пальчиков. Помните, что во время занятий очень важен настрой ребёнка и доброжелательное отношение взрослого. Занятие для ребёнка – не экзамен, а игра. Помогайте малышу, следите за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда должен удовлетворять ребёнка, чтобы ему вновь и вновь хотелось заниматься.

Наше собрание подходит к концу, и давайте закончим его составлением высказываниями о том, что Вы для себя узнали нового?

Старайтесь как можно больше заниматься с ребенком дома. Используйте для этого каждую свободную минуту. Такие домашние занятия будут для вашего малыша просто бесценны. Конечно, в детском саду мы развиваем пальчики детей, но этого не достаточно. Нужна ежедневная систематическая работа в данном направлении. Лучше пусть ребенок лишний раз не сядет за компьютерные игры, не будет вечерами смотреть телевизор, заниматься бесполезными делами, а поиграет вместе с вами в игры на развитие двигательных способностей пальчиков.

Список литературы:

  1. Лопатина Л.В. «Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста».
  2. 1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М. : Мозаика — Синтез, 2010. — 112 с.
  3. 2. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребенка владеть собой?

Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему с...

Как научить ребенка владеть собой

В данной статье предлагаются игры, направленные на регуляцию  эмоционально-психического напряжения  детей. Эмоциональное отношение ребенка к окружающей действительности «вырастает» из его пр...

Материал к родительскому собранию. «Как научить ребенка владеть собой?»

Человек всегда стремится к позитивным эмоциям, негативные – избегает. Негативные эмоции живут глубоко внутри человека и отравляют ему жизнь. Чтобы избавиться от них, необходимо прежде всего разобратьс...

Консультация для педагогов на тему: «Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребенка владеть собой?» педагог-психолог: Диденко М.В.

Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему ...

Проект "Научите меня слышать".

Система работы по формированию фонематического восприятия у детей с нарушениями речи, и   для профилактики речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста....

Как помочь ребёнку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребёнка владеть собой?

Эмоциональная разрядка необходима для сохранения здоровья (физического и психического), а умение рассказать о своих проблемах поможет налаживать контакты с окружающими, понимать самого себя....

Социальный проект «Научи меня»

Проект направлен на популяризацию здорового образа жизни и семейных ценностей, формирование партнерских отношений между родителями, детьми и педагогами, привлечение спортивной общественности....